Леон Бонвин
Как жаль - не встретились. До встречи!
Стекала жизнь с твоих картин,
Летела лепестком под вечер.
Туманом разошлась, в холсте
Инициалы позабыла.
Как жаль, что надо красоте
Сквозь сердце растектись чернилом.
Играть в рулетку каждый день,
Сойтись в дуэль и искалечить.
Цветка повешенного тень
Всё говорит, что время лечит.
Как жаль, что выход лишь один,
Когда один - со всею болью.
Леон Бонвин, Леон Бонвин,
Прости, что был так далеко Я.
------------------------------
P. S. Леон Бонвин (28.02.1834 - 30.01.1866) - французский акварелист, живописец, известный своими утонченными меланхолично-драматическими пейзажами.
Талант, не оценённый при жизни.
Леон родился в Vaugirard, бывшем тогда предместьем Парижа, в семье констебля и швеи. У него было много братьев и сестёр, и детство проходило в крайней нищете.
Семья не могла надлежащим образом поддержать Леона, потому в юности он мог делать только зарисовки углём и тушью. Его старший сводный брат Франсуа поощрял его увлечение живописью, иногда покупал за свои деньги краски и книги мастеров Голландского Золотого Века.
Леон также, вероятно, посещал некоторые бесплатные курсы живописи, но до конца дней остался в основном самоучкой.
В 1861 он женился, вскоре появились дети, и крайняя нужда вынудила Леона работать трактирщиком с утра до позднего вечера.
Весь остаток своей жизни Леон провёл в борьбе за выживание. Трактир приносил всё меньше денег, но вместо денег приходила грусть и безысходность.
Рисуя по ночам и ранним утром в своей тесной, едва походящей на творческую мастерскую, коморке, непризнанный художник, зато признанный неудачник, Леон Бонвин пытался тонкими, изящными, деликатными штрихами ухватить то, что, как правило, не видно за завесой застилающих глаза отчаяния и горя: красоту и нежность именно того, что обречено на скорую смерть. Каждый лепесток Леона, увядающий цветок(в котором видно самого художника), смотрящий в глаза надвигающейся ночи, преисполнен любовью и жалостью Творца.
И именно в последней грани своего одинокого, забытого существования, эта красота и любовь находят своё завершение, самое чистое, искреннее и глубокое воплощение. Они становятся нужны миру, из которого скоро уйдут насовсем.
Нет в жизни больше любви, чем любовь умирающего, и нет любви чище, чем любовь к умирающему.
Леон Бонвин пытался продавать свои картины. Но они никому не были нужны. Сказывалось отсутствие имени и формального образования.
В январе 1866, гонясь за уходящим днём жизни, Леон решается поехать в Париж, и хотя бы в столице попытаться найти тех, кому он и его творчество нужны будут живыми. Но всё бесполезно: "слишком мрачные картины покупателям не нужны".
Не в силах больше излить своё отчаяние на холсте, Леон выбирает последний из вариантов, и изливает его в смерти.
30 января 1866 года в возрасте 32 лет Леон Бонвин повесился.
И именно после смерти цветок стал нужен. Его деликатная красота, и нежность, разлитая в тумане.
После его смерти, узнав, в каком положении его семья, многие известные художники стали покупать его работы, тем самым помогая его жене и ребенку. В частности, были такие мастера как: Клод Моне, Анри Фантин-Латур и Йохан Бартольд Джонкинд.
Ведь всем своим творчеством Леон говорил, что "цветы последние милей..."
Картина - Леона Бонвина.
Свидетельство о публикации №120063000128