Кино прислушивается к бардам

Они все разные - Окуджава, Ким, Визбор, Высоцкий, Галич, Городницкий, Якушева, Матвеева. У каждого свои вкусы, пристрастия, свои темы и своя манера исполнения. Но было в них и нечто общее. Эти люди выполняли чрезвычайно важную миссию. Прекрасную, благородную! Они являли собой определенную реакцию на прошлое, высоко поднимали планку гражданской актианости, привносили в общество искренность ощущений, открытость взглядов, честность, острое чувство гражданской ответственности, человечность и терпимость.
  Барды являли собой собирательный образ Поэта - властителя умов, умонастроений, мироощущений. Они не были признаны официально. Многие относились к ним настороженно, терпели их скрепя сердце. Разрешали, но постоянно косились.
  Наступило время и очень быстро, когда бардовская песня, как стихия, вышла за рамки определенной, конкретной художественной сферы, какой-то одной эстетической области. Стихия эта стала влиять и на поэзию, и на музыку, и на театр.
  Появились новые очень крупные режиссеры, которым были близки, понятны, притягательны бардовское мировосприятие, мироощущение жизни, настоящей и прошлой - это Марлен Хуциев, Петр Тодоровский, Лариса Шепитько, ранние Элем Климов, Александр Митта, Алов и Наумов.
  Кинематограф использовал бардов по-разному: как авторов сценария, как актеров и исполнителей своих песен в кадре...
  Барды - это такое же открытие для кинематографа, как монтаж аттракционов или изобретение ракурсов.
  Сейчас, к сожалению, авторская песня уходит из нашей жизни. Точнее, она стала не интересна. Она стала настолько массовой, что утратила свою природную уникальность. Когда-то это бала песня маленьких комнат, маленьких кругов, это было средство общения путем доверительного разговора среди близких людей. А теперь она сомкнулась с эстрадой. Есть некоторые интересные представители, но таких как Высоцкий и Окуджава и поблизости не заметно. Нет того дивного острова в море грез, который бы возвышался над современной глупой пошлостью низкопробных песенок и мотивов. Вот поэтому и взялась я за серию небольших статей о таком чудесном явлении в искусстве, как барды. Чтобы не забыть, чтобы и настоящие современные поколения наших юных любителей музыкальных просторов знали и помнили о том, что было и есть такое явление как "авторская песня", что никакая капризная мода не в силах стереть настоящее искусство и подлинную истину поэтического слова. И, как обеднеет мир музыки, если они уйдут навсегда в негасимое прошлое, эти истинные ценители романтического слова - БАРДЫ!


Рецензии