Юрий Визбор по домашнему
Любят все, но лишь несколько человек, в том числе и я, оказались свидетелями его рождения как киноактера…
А начиналось летом 62-го года, когда я, будучи актрисой студии НАШ ДОМ Розовского, Рутберга и Аксельрода, приехала в актерский Дом отдыха в Рузе и привлекла своей игрой и пением под гитару внимание телевизионной тусовки.
После возвращения в Москву меня пригласили на вечеринку в дом на Неглинной, хозяином которого был Юрий Визбор.
Он терпеливо слушал мои песенки по стихам Кирсанова «Тегуантепек», подошел после пения и спросил: «Могу я подправить колки на гитаре—для чистоты звука?...—А вы кто?—Я- Юрий Визбор…
Колки подправил, и началась дружба.
Понимаю, как много людей называют себя его другом, но не так много тех, кто вместе с ним устраивал концерты по Домам культуры различных НИИ, которые организовывали мои друзья –студенты технических вузов.
Но поскольку концертов у Визбора была масса, и он не мог успеть сразу везде, мы устраивали двухактные концерты: первое отделение поэт(позднее кинорежиссер) Юлий Лурье, актриса театра на Таганке ( позднее создатель театра пластического балета) Аида Чернова и я- чтец прозы.
А на второе отделение успевал запыхавшийся Визбор, ради которого и собиралась толпа…
И однажды позвонил Визбор и сказал, что его пригласили исполнить песню в готовящемся фильме Хуциева «Июльский дождь», и он сделал мне приглашение пройти кастинг на главную роль(?)…
Мы приехали на Мосфильм, и, увидев мой паспорт, охрана сказала, что с такой фамилией сюда пускают и без паспорта ( директор Мосфильма бьл тогда Александр Сурин).
Меня усадили в кабинет, дали читать сценарий, но минут через двадцать прибежала ассистент и сказала, что Марлен Мартынович просит все отложить и подойти поучавствовать в пробах песни Визбора, который был ужасно скован и никак не мог расслабиться.
Меня усадили прямо на пол у ног Хуциева. И мы с ним начали пытаться помочь Юре.
Я сказала, что пока не надо петь, а пусть он просто начнет рассказывать все свои знаменитые актерские и альпинистские байки, а дальше как пойдет…
И своим феноменальным обаянием, с его изумительным голосом он продержал в напряжении всех нас до пяти утра…
И были отобраны несколько песен, группа пришла в неистовство, меня отвезли домой и оставили за кадром, а его внесли в кино навсегда…
Меня он называл повивальной бабкой первого успеха…
Конечно, за мой почти вековой возраст многое запуталось в памяти, но этот кусочек остался в ней с чистым звуком.
Свидетельство о публикации №120062805923