Медицина в России. Из книги не народная медицина

ПОДУМАЙТЕ,ПРЕЖДЕ  ЧЕМ  СТАТЬ  ВРАЧОМ

 ОТКРОВЕНИЯ  ХИРУРГА

    Сегодня хочу рассказать про то, стоит ли вообще поступать в медицинский вуз и связывать свою жизнь с медициной в России?
Когда я думал, куда поступить после школы, то всегда хотел и знал, что хочу быть полезным обществу, и естественно, чтобы я получил благодарность за свою работу от общество. И именно по этой причине я и выбрал медицину.
    Поступление в медицинский по сравнению с другими вузами, это адский труд. Так будет казаться при поступлении и при сдаче вступительных экзаменов или ЕГЭ. Но это только цветочки. В самом университете все будет намного сложнее. Конечно, все так же зависит от университета, и от того, есть ли в университете коррупция. Уже не секрет, что многие студенты во всех университетах страны покупают зачеты и  экзамены.
   "У кого есть деньги, тот и умный"
    Первый курс не сложный, в конце первого курса только один экзамен. Самые сложные  2-3-4 курсы.  И придется учиться днем и ночью. Во времена моей  учёбы  некоторые умудрялись заниматься   даже спортом, но не у всех  это получалось.
     К счастью, в нашем университете не было коррупции, и было все по справедливости. По крайнем мере, никто экзамены не покупал, и спокойно можно сказать, что тут нет справедливости.
Оставим учебу, надеюсь, поняли, что учеба сложная  вещь. Кто хочет стать врачом должен пройти через все это, ведь не зная анатомия, патологическую физиологию, гистологию, топографическую анатомию, терапию, хирургию просто нельзя  стать врачом.
Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Поэтому, советую сто раз подумать. Я  разочаровался  в медицине. Не в самой медицине, а  в  том,  что  у нас совсем не ценят врачей, и  юридически врачи совсем не защищены в нашей стране. Боюсь, как и все – посадят, не посадят
   Огромных денег тут не заработаешь, ну, а если и заработаешь, то тратить их у тебя времени совсем не будет. Потому что ты должен полностью отдать себя медицине. Но и это можно пройти, ведь ты сам выбрал такой путь.
Сильнее всего  огорчает  это отношение людей к врачам. Как будто они обязаны  работать как каторжные. Врачи лечат и спасают жизни, вы слышите  - жизни! А вы даже "СПАСИБО" не всегда говорите. Конечно, я не про всех, но про многих.
   Желание было стать спасателем людей, а теперь  этого желания   почти не осталось. Да, хочется стать специалистом, но время, силы, которые я потрачу на это все приносят мне мизерную зарплату, работу  по 12 часов  в сутки  и   зачастую хамское отношение пациентов.

                ХОТИТЕ  СТАТЬ ВРАЧОМ?    ПОДУМАЙТЕ

Из откровения  студентов университета им Н.И Пирогова:               

«Времени не будет даже на сон».
Все не понаслышке знают, как сложно учиться в медицинском вузе, ведь врач – это большая ответственность. Врач – хранитель наших жизней. Когда вы поступите в мед, времени у вас свободного не будет, даже на сон. В Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н. И. Пирогова вы должны учиться 24  в  сутки, уметь воспринимать и запоминать большое количество материала, а также воспроизводить его. И это абсолютно по каждому предмету.

На факультете «Лечебное дело» есть огромный плюс в том, что после окончания учебы вы можете выбрать, каким врачом хотите работать, начиная от терапевта и заканчивая хирургом. И, пока учитесь 6 лет, есть достаточно времени, чтобы подумать и точно определиться с направлением в профессии. На других же факультетах, например, стоматологии, вы с самого начала знаете, что будете лечить зубы, и поменять что-либо уже нельзя, разве что — перевестись. Наверное, на этом все плюсы и заканчиваются.

Поступить сложно, так как проходные баллы очень высокие. Но, даже если наберете по 100 баллов за каждый предмет, это не дает вам точную гарантию поступления, ведь количество бюджетных мест ограничено.

Самые главные предметы в медицинском вузе – это, конечно, анатомия, гистология, биология, латынь, химия, физика. Есть также предметы для общего развития, такие, как философия, история медицины, психология и английский.

Преподаватели разные. Есть совершенно адекватные и понимающие, которые хорошо объясняют материал и помогают на коллоквиумах и экзаменах, а есть те, которым плевать на студентов, и они требуют только знаний. Может быть и так, что вы окажитесь неприятны преподавателю, и он откровенно начнет валить, даже если  знаете вы все на «превосходно». Впрочем, как и в любом обычном вузе.

Деканата у Лечебного факультета нет, есть только заместитель. «В нашем вузе к лечебникам относятся без особой любви. Больше любят педиатров. Поэтому, если у студента возникли какие-то проблемы, и он с лечебного факультета — не факт, что деканат ему чем-то поможет».

Процесс учебы, как уже говорилось ранее, очень тяжелый. Студенту-медику не хватает 24-х часов в сутках. Студенты просто не успевают выучить огромное количество материала по множеству дисциплин за короткий срок. Плюс многие быстро устают от интенсивной учебы, тогда долги накапливаются, а дальше, скорее всего, комиссия или отчисление.

Студенты учатся по балльно - рейтинговой системе. Чтобы получить зачет в конце семестра, помимо всех закрытых долгов, у студента должно быть набрано не меньше 70% рейтинга за предмет. Если же рейтинг меньше, но при этом все сдано — зачета он не получит. Ему придется что-то пересдавать на лучший результат или делать какое-то дополнительное задание. «Я сталкивалась с таким на физике, и мне пришлось переписывать тест. И переписала я его на нужное количество баллов для поднятия рейтинга только с 3 раза».

А теперь перейдем от нейтрального к самому интересному – недостатки. Во-первых, это тесты. В РНИМУ им. Пирогова есть своя электронная система. Ее суть такова: на любом гаджете пишете тесты по всем, я повторюсь, АБСОЛЮТНО ПО ВСЕМ предметам (разве что, кроме физкультуры). В тестах существуют ошибки, то есть есть вопрос и есть правильный ответ, но в перечне его нет. А если, допустим, он есть, то при выборе ответа, система скажет тебе, что это ошибка. В таких случаях на некоторых кафедрах поднимают балл в пользу ученика, а на некоторых говорят, что ничего поделать не могут.
Также тесты можно  заранее решить самому, для себя, чтобы подготовиться к какой-либо из работ. После завершения теста высвечивается количество баллов, а где именно вы допустили ошибки, не показывает. Поэтому зубрежка по учебникам и другим материалам может не помочь в решении этих тестов.
      Следующий минус — это кафедра гистологии. В вузе она живет отдельно.
Во втором семестре 3 коллоквиума по гистологии, и на каждый коллоквиум дается ровно 3 попытки, в то время как на других кафедрах вы имеете право сдавать коллоквиумы до конца учебного семестра. Если студент потратил все 3 попытки, и все они не увенчались успехом, он идет на комиссию, которая, ВНИМАНИЕ, только в сентябре. И на комиссии у тебя только 2 попытки, а может и 1.
Из-за этого жесткого ограничения на комиссию идет около 70% первокурсников.

В РНИМУ им. Пирогова очень холодно зимой, несмотря на то, что там топят. Иногда студенты замерзают настолько, что им приходиться ходить в куртках. «Думаю, вы понимаете, что очень тяжело сосредоточиться на учебе, когда ты весь дрожишь от холода и думаешь только о том, как бы побыстрее тебе добраться домой.»

Рядом нет никаких кафешек и фастфудов, поэтому поесть можно только в столовой или брать с собой. В столовой, по словам студентов, водятся тараканы. Но это не удивит вас так сильно, потому что во 2-ом меде водятся кошки! Они спокойно ходят по коридорам. Также коты приносят гостинцы университету в качестве кошачьих фекалий и дохлых крыс. Поэтому если студент посреди вуза встретит мертвую тушу бедного мышонка или вляпается в испражнения котов — это нормальное дело. И возникают вопросы: как и почему? Это же медицинский вуз, в котором все должно быть максимально стерильно.

Для того, чтобы стать профессионалом, нужно очень долго и кропотливо учиться, особенно, если это медицинский университет. Не все студенты доходят до самого конца. «Кто-то понимает, что это не его, кто-то просто не справляется, и в итоге остаются лишь самые стойкие. Ну, и богатые». Поэтому медицинские вузы — одни из самых жестких и сложных, так как они ответственны за то, чтобы выпустить только достойных студентов, которые в будущем смогут оправдать себя и доказать всем, что они отличные врачи.

P.S. Студенты советуют тысячу раз подумать, а лучше сразу выбрать другой ВУЗ, потому что они могут прилично разочароваться.

      Крепостное право 21 века: обязательное распределение
                выпускников медицинских ВУЗов

Начинают сбываться самые страшные сны студентов медицинских ВУЗов. Снова пошли разговоры об обязательном распределении выпускников, которые получили образование за счёт средств бюджета.
Такими "крепостными" мерами правительство хочет решить проблему дефицита медицинских кадров в сёлах и небольших городах.
Из этой инициативы следует, что виновниками нехватки врачей в глубинке являются сами врачи. Не хотите работать в селе за миллион, значит, мы заставим вас делать это бесплатно. Но к решению проблемы, как всегда, подошли не с той стороны.
В первую очередь необходимо обеспечивать условия, которые бы привлекали врачей: достойная заработная плата, современные больницы, нормальная инфраструктура. Но это намного дороже, чем поставить подпись на листе бумаги.
    В условиях "обязаловки" после 6 - 8 лет обучения выпускник рискует попасть в условия работы XIX века, на низкую заработную плату, к начальству, которое может выжимать из него всё, что хочет. А доктору останется только терпеть и отматывать положенный срок, ведь без этой отработки он не сможет остаться в профессии.
Самое страшное в этой ситуации то, что инициатива находит огромную поддержку у народа. И меня  волнует вопрос: "Почему никто не относится к доктору как к человеку". Я никогда не поверю, что какая-то мать хотела бы, чтобы её ребёнка на 5 лет отправили в беспросветную глушь.
  Главным контраргументом государства в этой ситуации является то, что выпускники получили образование за счёт средств государства. Если это так, то у меня есть решение: сокращаем бюджетные места по общему конкурсу до минимума и увеличиваем квоты по целевому приёму.
   В таких условиях у абитуриентов появится выбор: взять направление из больницы, в которой они были бы, не против, поработать или пойти учиться на внебюджетной основе. Эти меры позволят возвращать выпускников в больницы родного города.
А условия конкуренции между медучреждениями заставят работодателей предлагать лучшие условия труда, чтобы абитуриент согласился подписать заветный договор.
Необходимо понять, что обязательное распределение - это шаг назад. Такими мерами можно только отбить желание стать врачом у молодых людей, которые всё детство мечтали работать хирургами, терапевтами, кардиологами.
               
        Кто будет нас лечить, когда уйдут врачи старой советской закалки

Недавно мне пришлось побегать по врачам, и я всерьез задалась вопросом: "Кто будет нас лечить в ближайшем будущем, когда уйдут врачи старой советской закалки?"
Дело в том, что я получила бытовую травму, упала дома и сломала руку. Я не сразу поняла, что у меня перелом, сначала подумала о банальном ушибе или вывихе. Пришлось обратиться в травмпункт, в центральную районную больницу. Перед кабинетом травматолога людей было довольно много, каждый пришел со своей бедой.
Наконец, очередь дошла и до меня. Врач, пожилой мужчина, лет семидесяти, внешне чем-то похожий на Доктора Айболита из одноименной сказки К.И. Чуковского, практически сразу же безошибочно поставил мне правильный диагноз и дал направление на рентген. Снимок подтвердил опасения врача: перелом лучевой кости со смещением. "Будем править", - с улыбкой произнес доктор. Я почувствовала, как мое тело покрывается липким потом от страха.
Врач вместе с медсестрой работали как одна слаженная команда. Мне вкололи в руку обезболивающее, после чего я чуть не упала в обморок, медсестра тут же привела меня в чувство и помогла лечь на кушетку. Врач занялся моей рукой: помню несколько быстрых уверенных движений доктора, мой удивленный крик, внимательные глаза врача, наложение гипсовой повязки.
Глядя на контрольный снимок, доктор довольно улыбнулся: "Встала на место идеально". Я искренне поблагодарила своих спасителей, чем их сильно удивила. "В последнее время благодарят нас редко, все больше жалуются", - услышала я в ответ слова медиков.
Старенький врач, настоящий профессионал своего дела, и его умелая помощница - вызвали у меня неподдельное восхищение. Они работают на износ, каждый день видят боль, кровь и пот большого количества людей, при этом, они отнеслись ко мне, как к родной. Скольким еще людям уже помог этот доктор за свою долгую профессиональную деятельность? Не сосчитать. Затем мне были даны общие рекомендации и совет обратиться к врачу в поликлинику по месту жительства. Через неделю я попала к хирургу в поликлинике, пожилому мужчине, лет шестидесяти пяти, который также оказался специалистом с большой буквы.

Я задумалась, почему кругом работаю пожилые люди, которые получили образование и начинали свою карьеру еще во времена Советского Союза. Я пыталась вспомнить, когда я была за последнее время на приеме у молодого врача, и не могла этого сделать - везде трудятся пожилые люди. Справедливости ради стоит отметить, что по врачам хожу редко. Иногда вожу в поликлинику детей, кстати, педиатр на нашем участке - женщина предпенсионного возраста.
Наконец, моя память откликнулась на мой призыв. Конечно же, как я могла забыть! Год назад я лечила зубы у молодого талантливого стоматолога, лет тридцати пяти, в платной клинике. Он сделал свою работу идеально, с использованием самых современных технологий, правда, пришлось выложить кругленькую сумму. Возможно, ключевыми словами здесь являются "платная клиника", и все молодые специалисты работают именно в таких местах?
Из разговора с молодым стоматологом я узнала, что он родился в многодетной семье, окончил престижный медицинский ВУЗ в Москве, поступив на бюджетное отделение, у его родителей конечно же не было средств на платное образование. Сейчас в этом ВУЗе больше нет бюджетных мест, обучение там стоит заоблачных денег, и простому человеку оно точно не по карману. Получается, что учиться там теперь могут только дети богатых родителей. Сколько среди них будет таких талантливых самородков? Неизвестно.
Надеюсь, что все же в нашей стране в настоящее время есть некая преемственность поколений, мудрые и опытные врачи успеют передать свои знания молодым специалистам, как эстафетную палочку. В противном случае, лет через десять, после ухода врачей старой советской закалки - нас просто некому будет лечить.

   А теперь несколько слов о состоянии нашей  медицины на 2020 год

                Возврат на столетие

 В 2020 году почти  в 2,4 раза вдруг сократилось и число коек инфекционного профиля. В 1990 году их на всех нас, россиян, было всего только лишь 140 тысяч. А аккурат к ковид-интервенции чиновники уменьшили их более чем наполовину. И на момент пандемии нас ожидало всего-то лишь 59 тысяч профильных больничных мест.

Спрашивается, зачем было ликвидировать в одной только Москве 2200 койко-мест для носителей опасных инфекций? А именно столько их было устранено в столице, планово и намеренно, с 2011. Кстати, на тот момент их и было-то не так уж и много – всего 4823.

Кромсали, конечно, и обычный коечный фонд. По данным Минздрава, в 2013 году сократили 35 тысяч больничных коек. В 2014 году ещё 50 тысяч коек. В 2015 году чуть притормозили, но не сильно – удалили ещё 41 тысячу коек. Ну, а в 2016 году напряглись и опять ликвидировали 31 тысячу больничных мест. Раз уж пошла такая оптимизация…

То есть были ликвидированы резервные мощности, необходимые на случай инфекционных вспышек, эпидемий или военных действий. При этом, заметьте, болеть-то люди меньше не стали. То есть в результате этих чиновничьих кульбитов с койками в мирное время в доковидную эпоху нагрузка на профильных врачей выросла более чем в два раза.

Да чего уж там говорить про больничные койки. Ликвидаторы-оптимизаторы не мелочились и выкашивали целые больницы. В 2000–2015 гг. количество больниц в России сокращено в два раза (!) с 10,7 до 5,4 тыс. При сохранении таких темпов уничтожения больниц (около 350 в год) к 2021–2022 гг. количество всех медучреждений в стране достигнет рекордного уровня: у нас на всю Россию останется лишь 3 тысяч больниц. Для понимания: это уровень России столетней давности — 1913 года!

Вслед за больницами за 15 лет сократилось втрое и количество больничных коек (в среднем на 27,5%, до 1,2 млн). В сельской местности сокращение мест в больницах ещё заметнее — почти на 40%.

Чиновники не беспокоятся. Они ведь знают, что те, у кого есть средства, будут лечиться в платных учреждениях и за границей. А все прочие будут выздоравливать и выживать, как могут, по остаточному принципу.


Рецензии