Композитору

Посвящение композитору П.И.Чайковскому

***

Клин,в городе вечер,
У памятника фонари-
Властвует зимний ветер
В утренних красках зари.

Небо,невидящим взглядом
Не отражая лжи,клеветы,
Снежно обнимет рядом.
Всё суета,наветы пусты

Музыке боле не надо,
Нет у таланта доли иной
В поле звучат ароматы,
Тайной земли красотой.

В знаменном церкви распеве*-
Образностью к высоте
Веяний,вторят в напеве
В исконной,родной чистоте

Вьются в летнем потоке-
Берёз,шелестящих листвой,
Во Фроловском** и напротив-
Мелодией,в сердце-со мной.




*Религиозно-эстетические взгляды Чайковского проявились в его стремлении внести практический вклад в национальную церковную музыку: «Я хочу не столько теоретически, сколько чутьём артиста до некоторой только степени отрезвить церковную музыку от чрезмерного европеизма». 



*Во время аудиенции Чайковский подтвердил императору своё намерение продолжать писать музыку для церкви. 13 марта 1884 года он писал: «Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него. При моем малодушии и способности от ничтожного толчка падать духом до стремления к небытию, чтобы я был, если б не верил в Бога и не предавался воле Его?».



Фроловское**

Весной 1888 года Чайковский, 
находит дом, прекрасный вид на широкие дали и запущенный сад, переходящий в лес, оказались по сердцу композитору: «Я совершенно влюблён во Фроловское. Вся здешняя местность кажется мне раем небесным»

Во Фроловском** Чайковский написал увертюру «Гамлет», Пятую симфонию, балет «Спящая красавица», оперу «Пиковая дама».


Рецензии