Композитору
***
Клин,в городе тихо-вечер,
Снег,памятник и фонари-
Свет,утекает времени вечность,
Под небом бездонным земным
Он смотрит невидящим взглядом
Не помня ни лжи,клеветы-
И мстительных слов.Награда-
Бессмертен талант-нет цены.
Есть музыка боле не надо-
Отрады и жизни иной...
Как в поле звучат ароматы,
Он в музыки звуках— живой.
И в знаменном, церкви распеве*-
К той образности и чистоте,
Без западных вычурных веяний-
К исконной,родной старине
Как прежде,в зелёном потоке-
Берёз,шелестящих листвой-
Во Фроловском**,в поле напротив-
В мелодии,в сердце - со мной...
*Религиозно-эстетические взгляды Чайковского проявились в его стремлении внести практический вклад в национальную церковную музыку: «Я хочу не столько теоретически, сколько чутьём артиста до некоторой только степени отрезвить церковную музыку от чрезмерного европеизма».
*Во время аудиенции Чайковский подтвердил императору своё намерение продолжать писать музыку для церкви. 13 марта 1884 года он писал: «Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него. При моем малодушии и способности от ничтожного толчка падать духом до стремления к небытию, чтобы я был, если б не верил в Бога и не предавался воле Его?».
Фроловское**
Весной 1888 года Чайковский,
находит дом, прекрасный вид на широкие дали и запущенный сад, переходящий в лес, оказались по сердцу композитору: «Я совершенно влюблён во Фроловское. Вся здешняя местность кажется мне раем небесным»
Во Фроловском** Чайковский написал увертюру «Гамлет», Пятую симфонию, балет «Спящая красавица», оперу «Пиковая дама».
Свидетельство о публикации №120062706978