Размышления о мифах

Ученье — свет, дороже веры - знания,
Хоть всё на свете знать и невозможно,
Нам нужно знать не тайны мироздания,
Сколь то, что в жизни истинно, что ложно.

Быть убеждённым надо, тут не спорю я,
Что нет дороже ищущим награды,
Чем покопавшись в сундуках истории
Знать, отличать как Правду от Неправды.

Но знаем мы, что Правда с сотворения
Изгой, что вечно странствует по свету,
Гонима мифами как ложь презренная,
Иль от людей содержится в секрете.

А мифы нам — за веру стали карою,
Они прощают грех и заблужденья.
Они как крылья лёгкие Икаровы
Хлипки, они из перьев веры сделаны.

Как к солнцу поднимая к истине
Нас, там они нам часто изменяют.
Ведь будь они хоть трижды искренны,
Ложь словно воск детали их скрепляет.

И Зло в борьбе используем нередко мы,
Противоречья я не вижу в этом.
Добра нет только с кулаками крепкими,
Как и с рогами и хвостом на свете.

Но Зло за Благо выдавать не следует,
Всяк служит Дьяволу, кто верит в мифы.
Не стоит нам им потакать поэтому,
К искусству вымысла определив их.

А ложь всегда была средой питательной               
Несправедливости и ей служила
Совсем уж и не стоит защищать её
Оправдывая мифом в людях лживость

Борьба же в нашей жизни Правды с Ложью лишь
Одна развитью и прогрессу служит.
Всё знать о прошлом, чтоб оно вдруг ожило,
Иль в жмурки с истиной играть, что хуже?

На кой сдались сейчас оно всё… нам
Под портиками орденов Коринфа -
И сказ про Юдифь с головой Олоферна
И фавны козлоногие и нимфы?

И что же мифы добавляют к опыт
Чиновника, и наглого, и злого
Ну, а что, кстати, толку в нём холопу-то?
Притворного лишь оправданье слова.

Не знаю мифа я подлей, чем «Родина»,
Что прячет маской морду людоеда,
Которым вся обобрана и продана.
Хотя ещё гнуснее есть — «Победа».

В чиновном пафосе одно притворство лишь,
Его смысл здравый оправдать не может,
Как вид заплывшей жиром с удовольствием
Глаголящего о голодных рожи.

И чем бессовестней, подлей уродина,
Чем больше льётся в речи фимиама,
Тем более фальшиво слово "Родина".
Которым сволочь помыкает нами.

При этом слове грязь её месившие
Наёмники в устах воров прожжённых
Господской речи как сословье низшее
Внимают молча и заворожённо.

Врут пастухи без всякого зазрения.
И так полно трухи в умах народа.
И далеко ему до протрезвления,
Как далеко до истинной свободы.

Что нужен царь со свитою достойною,
Народу ж быть во всём под стать Сизифу.
И так же кормят мифами отстойными:
То мы — славяне все, а то мы — скифы,

Конечно, это миф — что все славяне мы,
Кровь ста племён в нас, что в себя вобрала
Всю ойкумену эту. Поле бранное
Торжками городов столицых стало.

Горшком плавильным, где народы разные,
Послушные рабы законов жизни,
Слились в большой народ Европы с Азией,
Что предками славян лишь чтит в Отчизне.

Да, вряд ли можно нас назвать свободными
От предрассудков вольными как птицы.
Предубежденья часто так удобны нам.
Народа самобытность в них хранится.

Впадаешь часто в грех предубеждения,
Обычаям дань отдавая древним.
Поддакнув, даже пусть из уважения,
К старинным и опасным заблужденьям,

Идёшь вперёд с сознаньем затуманенным,
И путаешь друзей своих с врагами,
Поддакнешь, и хотя всё это странно, но
Своими в Колизей идёшь ногами.

В тени трибун, увидеть смерть желающих,
Ты на арене гладиатор пленный.
Твоя судьба — служить трибунам лающим,
И голову сложить за них смиренно.

Не видеть можно ли, что прикрывается
Победой и бездарность, и бесчестье,
Террор и униженье величайшее,
За что виновники достойны мести.

И вместо правды вновь нам миф подсунули,
И жертв своих произвели в герои,
Нас обязав их почитать, чтоб думали,
Что это их вину как дым прикроет.

И слёзы по потерянным и сгинувшим
Глаза сирот и горьких вдов затмили.
Виновники ж — герои все, не иначе,
Кому обязаны все мы победой были.

И все победы объявили «нашими».
Хотя они одержаны всем миром,
И эту правду заглушили маршами,
Бахвальством пьяным и хвалой кумиру,

Чья цепь из заблуждений непростительных
И геополитических просчётов
Сковала храбрых, обманула бдительных
И превратила всю страну в банкрота.

И миф о силе и непобедимости
И в полководческую мудрость веру,
Чем вождь пытался ум и совесть вымести,
Разрушил бедоносный сорок первый.

Направила власть все свои умения,
Народ чтобы поставить на колени.
И мифами о величайшем гении
Мозг отравила целым поколеньям,

И ныне мифами полна история,
Она — смесь из бахвальства с шовинизмом,
В ней вижу много вымысла и вздора я
И мало пользы для обычной жизни.

В ней бродят тени, голоса забытые,
Как в зеркалах отобразясь в писаньях,
В ней с выдумкой сплетаются события
И роль заказчика их остаётся тайной.

В ней не страны подробно жизнь записана,
А лишь чередование и смена
Царей, бояр, их приключений жизненных,
Их постоянных взлётов и падений.

С ошибками, делами, устремленьями,
Превратностями судеб и страстями,
Потёмками ума и просветленьями,
Что устными преданиями стали.

И эти мифы в летописи вписаны,
И в ней они как раны ножевые.
По умолчанью приняты за истину
Там призраки событий неживые.

Убийства, казни, битвы, войны грозные.
Вот суть истории, и надо ль ей гордиться?
А устыдиться никогда не поздно нам.
Лишь, может, для того она годится.

Учиться нужно лишь на поражениях,
Коль мы служить своей Отчизне рады,
Не мифы нам потребны для движения,
А не сокрытая в архивах пыльных Правда.


2.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МИФАХ
Ученье — свет, дороже веры - знания,
Хоть всё на свете знать и невозможно,
Нам нужно знать не тайны мироздания,
Сколь то, что в жизни истинно, что ложно.

Быть убеждённым надо, тут не спорю я
Что нет дороже ищущим награды,
Чем покопавшись в сундуках истории
Знать, отличать как Правду от Неправды.

Известно нам, что Правда с сотворения
Изгой, что вечно странствует по свету,
Гонима мифами как ложь презренная,
Иль от народа держится в секрете?

Да, мифы нам — за веру стали карою,
Они прощают грех и заблужденья.
Они как крылья хлипкие Икаровы
Из перьев первобытной веры сделаны.

Как к солнцу поднимают к истине,
И там они нам часто изменяют.
Ведь будь они хоть трижды искренны,
Ложь словно воск детали их скрепляет.

И Зло в борьбе используем нередко мы,
Противоречия совсем не вижу в этом.
Добра нет только с кулаками крепкими,
Как и с рогами и хвостом на свете.

Но Зло за Благо выдавать не следует,
Всяк служит Дьяволу, кто верит в мифы.
Не стоит нам им потакать поэтому,
К искусству вымысла определив их.

А ложь всегда была средой питательной,
Одной несправедливости служила,
Совсем уж и не стоит защищать её,
Оправдывая мифом в людях лживость.

Борьба же в нашей жизни Правды с Ложью лишь
Одна развитью и прогрессу служит.
Всё знать, жить так, чтоб знанья множились,
Иль в жмурки с истиной играть, что хуже?

На кой сдалась вся эта одурь нам
Под портиками орденов Коринфа
И сказ про Юдифь с головой Олоферна,
И фавны козлоногие и нимфы?

И что же мифы добавляют к опыту
Чиновника, и наглого, и злого
Ну, а что, кстати, толку в нём холопу-то?
Притворного лишь оправданье слова.

Не знаю мифа я подлей, чем «Родина»,
Что прячет маской морду людоеда,
Которым вся обобрана и продана.               
Хотя ещё гнуснее есть — «Победа».

В чиновном пафосе одно притворство лишь,
Смысл здравый ложь за суть принять не может
Как вид заплывшей жиром, с удовольствием
Глаголящего о голодных, рожи.

И чем бессовестней, подлей уродина,
Чем больше льётся в речи фимиама,
Тем более фальшиво слово Родина.
Которым сволочь помыкает нами.

При этом слове грязь её месившие
Наёмники в устах воров прожжённых
Господской речи как сословье низшее
Внимают молча и заворожённо.

Не видеть можно ли, что прикрывается
Победой и бездарность, и бесчестье,
Террор и униженье величайшее,
За что виновники достойны мести!

И вместо правды вновь нам миф подсунули,
И жертв своих произвели в герои,
Нас обязав их чтить, при этом думали,
Что это их вину как дым прикроет,

Что слёзы по потерянным и сгинувшим
Глаза сирот и горьких вдов затмили.
Виновники ж — герои все, не иначе,
Кому обязаны все мы победой были.

И все победы объявили нашими.
Хотя они одержаны всем миром,
И эту правду заглушили маршами,
Бахвальством пьяным и хвалой кумиру,

Чья цепь из заблуждений непростительных
И геополитических просчётов
Сковала храбрых, обманула бдительных
И превратила всю страну в банкрота.

А миф о силе и непобедимости
И в полководческую мудрость веру,
Чем вождь пытался ум и совесть вымести,
Разрушил бедоносный сорок первый.

Направила власть все свои умения,
Народ чтобы поставить на колени.
И мифами о величайшем гении
Мозг отравила целым поколеньям,

И далеко ещё до протрезвления,
Как далеко до истинной свободы,
Врут пастухи без всякого зазрения,
Хотя и так полны трухи умы народа,

Что нужен царь со свитою достойною,
Народу ж быть во всём под стать Сизифу.
И так же кормят мифами отстойными:
То мы — славяне все, а то мы — скифы,

Конечно, это миф — что все славяне мы,
Кровь ста племён в нас, что в себя вобрала,
Всю ойкумену эту. Поле бранное
Торжками городов столиких стало.

Горшком плавильным, где народы разные,
Послушные рабы законов плоти,
Слились в большой народ Европы с Азией,
Чьим предком чтят славян лишь патриоты.

Да, вряд ли можно нас назвать свободными
От предрассудков, вольными как птицы.
Предубежденья часто так удобны нам.
Народа самобытность в них хранится.

Впадаешь часто в грех предубеждения,
Обычаям дань отдавая древним.
Поддакнув, даже пусть из уважения,
К традициям и к привычным мнениям,

Идёшь вперёд с сознаньем, затуманенным,
И путаешь друзей своих с врагами,
Поддакнешь, и хотя всё это странно, но
Своими в Колизей идёшь ногами.

В тени трибун, увидеть смерть желающих,
Ты на арене гладиатор пленный.
Твоя судьба — служить другим, всё знающим,
И голову сложить за них смиренно.

И ныне мифами полна история,
Она — смесь из бахвальства с шовинизмом,
В ней вижу много вымысла и вздора я
И мало пользы для обычной жизни.

В ней бродят тени, голоса забытые,
Как в зеркалах в писаньях отражаясь,
В ней с выдумкой сплетаются события,
Заказчиков в святых преображая.

И предстаёт она не суммой дней записанных,
А непрерывной и сумбурной сменой
Царей, бояр, их приключений жизненных,
Их постоянных взлётов и падений.

С ошибками, делами, устремленьями,
Превратностями судеб и страстями,
Потёмками ума и просветленьями,
Что устными преданиями стали.

И эти мифы в летописи вписаны
Как призраки событий неживые.
По умолчанью приняты за истину
И в них они как раны ножевые.

Убийства, казни, битвы, войны грозные.
Вот суть истории, и надо ль ей гордиться?
А устыдиться никогда не поздно нам.
Лишь, может, для того она годится.

Учиться нужно лишь на поражениях,
Коль мы добра хотим своей Отчизне,
Не мифы нам потребны для движения,
А не сокрытая в архивах правда жизни.





















 


Рецензии