Судьба России - это урок для каждого из нас

То вырождение Церкви, о котором вы пишите, было обусловлено именно отходом от веры людей, ведь вера – это вещь неформальная, её нельзя отконтролировать и прогарантировать, это свободный акт человеческого духа, совершаемый в самой его глубине. Там же и зарождается гордость. Породил русский народ Сергия Радонежского, сонм святых мужей, удивился, поверил в себя, а потом и возгордился, схватился за внешние формы, а дух сокрушения и покаяния, подлинного и любовного искания Бога оставил, и началось постепенное оскудение духа, приведшее к расколу, приходу Петра, выхолащиванию церковной жизни, а потом и к атеизму, и к революции. Но процесс этот не был естественным для Православия как такового, он был естественен для человека, падкого на грех. Кроме того, за всяким всплеском благодати следует как бы месть диавола, и нужно огромное смирение, чтобы благодать удержать. И опять же, процесс духовного оскудения не был абсолютен, наряду с ним продолжали появляться люди, искренне ищущие и любящие Бога, которые достигали и святости (Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Оптинские старцы), но они уже не могли переломить тенденции, хотя их усилия не остались бесплодны: когда разразилась катастрофа, Церковь дала десятки тысяч мучеников за веру, святых, на крови которых теперь такие, как я, смогли прийти к вере и к Церкви, смогли обрести надежду на спасение. Эти святые предсказывали возрождение России, предсказывали её особую роль в духовных судьбах всего мира, предсказывали её духовную победу, которая выйдет из недр именно Святого Православия, на которое никак не могут наложить какую-то ни было тень неверность и недостоинство человека, который, как известно, и в раю ухитрился пасть. Если бы русский народ был верен Православию до конца, судьбы мира были бы иными. Но теперь каждый из нас может извлечь урок для своей личной жизни из того, что произошло с Россией. И то, что было, в итоге должно послужить к очищению и возрождению духа. Хотя есть и возможность нового витка испытаний – если русский народ всё-таки не покается. Тут, между прочим, есть прямая аналогия с судьбой народа еврейского, который также отшатнулся от Живого Бога, пришедшего на землю и даже Его распял, за что через сорок лет был наполовину уничтожен, наполовину рассеян по лицу земли. И еврейский народ обретёт себя только тогда, когда прийдёт ко Христу. Но это, по пророчеству отцов, произойдёт только перед лицом антихриста, которого они теперь ожидают как своего мессию. 5 ноября 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/


Рецензии