Течение мысли и сложности процесса
Как течёт мысль дальше?
Вопросы семеричного цикла - в статье
https://fabulae.ru/note.php?id=48572
Мысль не так просто удержать на теме. Даже когда тема кажется знакомой, на какой то ступени возникает ступор, а за ним и желание перепрыгнуть по ассоциациям куда-нибудь ещё.
Творческое решение возникает не мгновенно, а ждать КАК БЫ некогда. И вместо необходимого напряжения и углубления получаются боковые ходы и процесс гаснет.
В компании это выглядит комично, так как видно как человек "несёт" своё "я" "на высоте", ради этого пренебрегая тем актуальным смыслом, который важен для всех. Ловушки ума очень коварны, а достичь непосредственного восприятия своего ума трудно.
Школа Гивина вроде бы берёт эту высоту через довольно интенсивные занятия. И по его "пробужденным" видно насколько велик качественный скачок.
В нашем случае путь более мягкий, с помощью поисковой позиции ума и вопрошания. Но как заставить неосознанного человека РЕАЛЬНО принять эту позицию?
Критиковать нельзя - эго встанет на дыбы. Только с помощью "я-сообщений", хитрого вопроса методологов "правильно ли я вас понял" и других подобных технологий иногда удаётся выправить беседу в творческое направление.
Моделировать предмет обсуждения прямо сейчас - это самый прямой путь, но приходится соглашаться и на умозрительные примеры и прочие подпорки. В любом случае, и мы и Гивин находимся в зоне риска, как в смысле незрелого социума, так и в смысле мировоззренческой, психологической и физиологической незрелости конкретного человека.
Йоги говорят, что если вы удержите тему РЕАЛЬНО хотя бы 32 минуты, вы войдёте в самадхи и проникните в сущность, в ноумен. Я, конечно, понимаю, что интеллектуалы будут говорить о сосредоточенности и концентрации, которыми они КАК БЫ уже овладели, но наше "программирование мозгов" это немножко другой процесс. Он более прост, но в чём-то оказывается трудным.
Человек привыкший к интеллектуальной работе обычно бывает шокирован непривычным и очень конкретным деятельным настроем и прорывами в новизну. Инстинктивно он убегал от этой новизны..., но ведь она - главный стимул и радость жизни. При согласованной работе можно втянуть в процесс, но что произойдёт потом?
Здесь почти достижим идеал указанный в Живой Этике:
Озарение, 2-VI-1
«Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес самый далёкий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно, или оно вздёргивает человека на степень, которую не может держать окружающая атмосфера, или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.
Мужественно знать возможность проникнуть полный свет и сознательно закрыть необычные
проявления - значит приблизить гармонию. Идти путём расширения сознания - значит приблизиться к истинному действию.
Луч понимания сужденной необъятности явлений мощи может соединить готовые души, и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство.
Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслонённая следствием, такая сущность проникнет в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти.
В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом пошли сломить материю объявлением незавоёванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного.
Сделать необычное сужденным как следствие кооперации - заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании немногих, способных заглянуть в Беспредельность.
Получается обратное древности: прежде жрецы сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса - для жрецов.
Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьётся через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом.»
Мы двигаемся не по цели, а по естественному циклу мысли, циклу самоосознания. Можно и его объявить целью, но цель по смыслу процесса это нечто другое и оно проявляется не сразу.
В нашей цепочке 9 пункт называется целью, но это опять не совсем то.
Если рассуждать математически, то свою цель, метод, стратегию и т.д. можно понять только на десятой семёрке. Однако интуитивно мы конечно как-то её нащупываем раньше.
Дисциплина ума и сосредоточенность это инструменты. И знание ступеней тоже инструмент. Необходимо ещё знание точки входа в творческое состояние.
Подробнее инструменты процесса описаны здесь:
https://proza.ru/2019/09/16/163
Свидетельство о публикации №120062501758