Брать в дар или обкрадывать?

Один мой знакомый сказал, что покупатель всегда хочет получить побольше за те же деньги. Точнее, это я переформулировала его "обокрасть".

В моем понимании, так ведут себя не покупатели, а потребители. Жадные люди, стремящиеся нажиться за чужой счёт.

Тут подумалось, что человек, купив хороший товар, вещь, которую можно потрогать, не будет требовать к ней в придачу другую вещь. Или просить лучшую за те же деньги. И ему не придет в голову, взять вещь, не оплатив.

Купив же конкретную услугу, не имея возможности почувствовать ее объем, он всё время будет стараться получить побольше даже не в силу жадности, а в силу невозможности буквально увидеть то, что реально купил.

Что же касается консультационной и обучающей сферы, здесь, как мне кажется, вообще царит беспредел со стороны покупателей.

Мало кто представляет, что один совет от профессионала дорогого стоит. Что опыт, который у него за спиной, обошёлся ему минимум в десяток лет и пару миллионов рублей. Что произвести интеллектуальный продукт не менее затратно, чем холодильник. Что для того чтобы дать один короткий совет человеку, надо на многие минуты, а то и часы погрузиться в его проблему и личность. Для того же, чтобы научить его действию, ещё требуется мощнейшая психологическая работа с ним.

В общем, обучение — это колоссальные затраты денег, времени, энергии и душевных сил. А ещё огромная ответственность. И не так много людей это понимают.

Говорю по собственному опыту.

Поэтому предпочитаю работать со щедрыми людьми. Понимающими ценность моего труда. Умеющими видеть то, что они получают. Благодарными.

6 июня 2020


Рецензии