Новая мораль

На тему древнекитайской басни «Перестарался»

Торговец громко призывал
купить его оружье,
мол у него прочней металл,
его ввек не разрушить.
К нему вояка подошёл:
«Копьё мне нужно к бою».
«Бери скорей копьё моё,
им всё пробьёшь с лихвою».
Другой спросил: «А как твой щит?
Насколько ладно скроен?
А как в бою он защитит?»
«Бери его спокойно.
Мой щит ничем не прошибёшь,
иди, сражайся смело.
А ты копьё бери, пробьёшь
им все, коль бьёшь умело».
Вояки – денежки в карман.
«Зачем копьё такое?
Твой щит не прошибёт никак,
а говоришь «с лихвою»!»
«Так забери ты и свой щит,
ведь нет ему доверья:
вдруг кто твоё копьё вонзит
и жизнь мою умерит!"

Торговец хват, но хвастовство –
плохой ему помощник.
А жадность вкупе с плутовством
оставят лишь лохмотья.

Мораль такая – для детей,
в наш век не эффективна,
уж технологии не те,
сама мораль противна.
Кто не обманет, тот глупец,
плохой предприниматель,
в чести прохвост, трепло, наглец,
в чужих домах старатель.
А кто доверьем приболел
иль совестью хворает,
тот точно будет не у дел,
его жизнь покарает.


Рецензии