Формула одиночества

Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2812/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
_______________________________

Мера одиночества соответствует степени раскрытия внутреннего мира во внешний.
И, чем более развит внутренний мир, тем, даже при одинаковой мере, абсолютное выражение, доля одиночества больше и оно выражено сильнее.

Далее все величины понятийных множеств измеряются в единицах исчерпывающей информации - смотри «Теорию информационных систем», изложенную в книге «Свободный полёт», трактаты:
- 2.2 Философия развития;
- 3.1 Категории и сознание;
- 3.2 Эволюция информационных систем;
- 3.4 Законы.

Обозначим:
Vвн.мир - внутренний мир субъекта (идеальный мир, сознание);
dVвн.мир - доля внутреннего мира, выраженная во внешнем, понятая и принятая миром внешним к субъекту;
О - одиночество:

О ~ dVвн.мир / Vвн.мир

Одиночество пропорционально степени раскрытия внутреннего мира во внешний.

Или:

dVвн.мир ~ Vвн.мир *О

Степень раскрытия внутреннего мира во внешний пропорционально нашему одиночеству.

Далее.
Чем значительнее, объемнее внутренний мир, чем больше он имеет понятий и связей между понятиями, и эти понятия и связи более высокого уровня, тем при равной степени одиночества (O) значительнее абсолютная доля одиночества DO.
 
DO= Vвн.мир - dVвн.мир.
 
Т.е., тем больше понятий и связей, в том числе наивысшего уровня, не соотнесены с внешним миром, не выложены в него.

DO - можно считать абсолютной мерою одиночества.
О - относительной мерою одиночества.

Далее.
Сознания можно сравнивать по количеству понятий, связей между понятиями и верхним  уровнем понятий.
Внутренний идеальный мир Vвн.мир - функция от nпон i  , nсв i  , i.

Vвн.мир = Интеграл f(nпон i , nсв i)

Где:
nпон i - число понятий i-ого уровня;
nсв i  - число связей между понятиями i-ого уровня;
i - уровни иерархии понятий, начиная от простейших, i =1…n,
где n - наивысший существующий уровень взаимосвязей.

Это, понятно, нечто типа уровня развития сознаний. Но даже при одинаковом уровне (примерно одинаковом) сознания различны и неповторимы, так как внутреннее конкретное содержание - всегда разное. Жизненный опыт, врождённые возможности не могут полностью совпадать.

В - Внешний мир.
Интеграл информации внешнего мира, внешнего по отношению к сознанию человека - так же функция от числа понятий, связей и уровней иерархии понятий.
Ясно, что Внешний мир много больше сознания одного человека и даже всего человечества.
По отношению к сознанию одного человека это практически столь значительная величина, что её можно считать бесконечностью.
Соответственно, наше сознание рядом с ним ничтожно мало. И сознания различных людей в сравнении с ним практически адекватно ничтожны.
Казалось бы…

Однако верхние понятийные уровни одного человека и мира в целом могут в значительной степени пересекаться и совпадать. В этом и заключается «секрет» человека, господствующего в нынешнем мире - уникальная возможность человеческого мозга создавать понятия наиболее общие, высшего уровня на основе информации даже не полной, частичной. Создавать и соизмерять с сущим миром. Поверять  практикой.

Мера нашего одиночества в мире - это внутренний наш вопрос. И вопрос государственный, потому как одиночество говорит о нереализованности наших потенциалов. Не только по личным причинам (лень и прочее), но и общественным.
Мера познания нами мира - тоже внутренний наш вопрос. И он соотносится с мерою одиночества. С расширением познания мира мы увеличиваем долю общих понятий, т.е. отождествляем внутренние понятия, внутреннюю субъективную информацию - с информацией объективной, структурной информацией внешнего мира.

Пожалуй, надо остановиться. Бесконечная тема…)

Да, здесь не сложно запутаться… Если нет желания разобраться.) Лично мне представляется картина вполне очевидной.
Если бы ещё это было кому-нибудь нужно…)

И вот здесь - тоска одиночества. На иерархиях высших… И радость - познания. Знания!

Более основательный разговор об устройстве сознания и одной из особенностей его, одиночестве с точки зрения Теории информационных систем, очевидно, - предмет другой книги.)


Рецензии