Песня грустная такая слышится далёко где-то... -1-
Рецензия на «Можно купить секс, но нельзя купить любовь» (Сан-Торас)
___________Санто, вернул ты меня на назад, в общагу университета,
где я орал - "Я люблю........ ".
А потом тихонечко - " Проходит жизнь .....".
Классная песня.
На ура шла песня Тушновой про гвоздь!!!!!
Еще не помню чья "Пускай слова горят огнем рассветов,
а пепел вечером пусти по ветру.
Репертуар у меня был около 400 песен.
Весь Высоцкий, всё про бабье лето, гостиница,
вставайте граф и т.д......
Благодарю за пробуждение ассоциативной памяти.
Комплиментов не ждите МАСТЕР.
Алексей Малышев 5 21.06.2020 19:32
•
__________Ну, начнем с комплиментов!
В по-первых: я их не жду,
никого о них не прошу, не к кому не хожу,
рец не пишу и сам комплименты не развешиваю.
Таковы ФАКТЫ - ЗАЦЕНИ.
В по-вторых: я ни разу не отвечаю за то,
что пишут мне, даже если это гиперболы восторгов,
ибн " каждый дрочет, как он хочет"
То есть - каждый пишет "как он слышит как он дышит", и как умеет.
Таковы ФАКТЫ. СОГЛАСИСЬ.
В по-третьих: я ни разу не МАСТЕР, ибн
- у МАСТЕРА - МАРГАРИТА - а у меня ЛАДА - ДАЛОЧКА,
как говорит моя кровинка Лёша - ЛЭКС.
АлЕксий эль СибАстьян Николас Линкольн.
В по-четвертых: Высоцкий и Тухманов - гении и я разделяю в унисон
твой молодёжный вопль:
"Я люблю..."Я люблю... "Я люблю...... ".
И шепот: " Проходит жизнь"...
Угу - « вот она была и нету»
Помнишь эту милую мелодию?
Песня грустная такая
Слышится далёко где-то
На щеке снежинка тает
Вот она была и нету….
Вот она была и нету.
И в по-пятых: песнь про "гвоздь» - это шедевра Новеллы Матвеевой,
а не Вероники Тушновой.
Но промашка не смертельна, потому как я знаю, что ты Лёш:
«В молодости, пел эту песню и представлял кисейную барышню
на даче в Переделкино." ( цитата из твоей реце мне)
Я удивился что ты так думал, ибн величие души героини песни
в контрасте с её убогим бытом - "плащ на гвозде" – то есть вместо вешалки
указывает на разруху в быту, - это жизнь в вечном ремонте.
Хоть у кого-то из нас весит плащ на гвозде?
Теченье дней, шелестенье лет –
Туман, ветер и дождь...
ЗАМЕТЬ: "Шелестенье лет…"_________ Значит годы проходят,
"А годы летят наши годы,
как птиицыы летяят
И некогда нам оглянуться назад"....
то есть годы летят, а след от гвоздя остался.
выходит героиня живет БЕЗ РЕМОНТА, то есть как говорил классик:
В развороченном бурей быте...
С.Есенин.
Если гвоздь торчит, значит, и полочки с книжками кривые,
и вода капает из крана, и трубы ржавые… и сыр завернут в газету …
А в ПЕРЕДЕЛКИНО - благополучные писательские дачи, и если б героиня
жила в такой дачке, то МЖТ "любовная лодка б не разбилась об быт"
Ты в ночь ушла, надев перчатки,
Забрав потомства мелюзгу.
Твой синий плащик на подкладке
В моем качаецца мозгу!
Сан.
...Не-ну, коль речь о гвозде, в новелловской гвоздичной теме,
то ВЗРЫХЛИМ, опять пройдем по косточкам ОРИГИНАЛ ТЕКСТА:
~<>~~<>~~<>~
Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя, встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде:
А потом только гвоздь, а потом только след...
так пронзителен ее плащ, потому что
«Любви моей ты боялся – зря» –
то есть ЗРЯ трусишь, не обременю собой, говорит она - не такой она человек.
А дальше рассказывает, какой она человек. Но не словами-характеристиками,
а образами – выводами, в этом и есть прелесть стиша.
«Не так я страшно люблю!» – цепляться, требовать, приставать? - нет
«Мне довольно видеть тебя» - душа – воспарит от малого дуновения.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где –
Мне было довольно того, что твой
Плащ весел на гвозде.
Но он даже этой малости убоялся. Снял плащ - ушел.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
В просторах ее духа любая малость обретает величие смысла… ..
Но не сбылось... Осталось только слушать ветер…
Туман, и ветер, и шум дождя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Пронзительность переживаний, передается не прямыми словами:
«Люблю, Хочу, Жду, Желаю» – а другими,
в которых нет слова ЖДУ, но все в них –ожидание.
- чувство не названо, но оно присутствует, оно дотронулось до каждого.
- Метафоричный гвоздь далек от ассоциаций с любовью и в то же время
вбит в эту ассоциацию по самую шляпку.
Она скрывает чувство - но что может тревожить сильней, чем то, что сокрыто?
... не назвав вещи своими именами, Новелла очертила силуэты образов
и вызвала их в сознании.
Она не навязывает оголенное чувство - ( мне больно, я плачу),
но из ее ассоциаций каждый извлекает свои картинки -
это и есть сопричастность читателя с поэтом, со стихами, песнями, картинами
с искусством и самой жизнью.
Здесь на контрасте столкновения противоположных сил:
ее статичность и его динамика,
в смысли, она всегда на месте - а он где-то носится,
попадание в суть чувств! Это вечный плач Пенелопы по Одиссею...
Ее парадоксальный гвоздь, кольнул каждое чуткое сердце!
Когда ж и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, –
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Неугасима любовь, способностью пылать от искры, пламенеть от следа.
Она, которой больно, – не бежит, не прячется от любви.
Он, которому почти все равно - бежит - опасается.
След стерт, под кистью старого маляра…
Но, она видит за НЕ видимым...
Придает значение тому, в чем никто не видит значения.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Финал – торжество духовного превосходства.
– сквозь скрипок плач – достоинство и гордость.
Ему не понять.
Он не имеет того духовного резервуара, который способен
вместить представление о глубине ее любви.
У НИХ РАЗНЫЕ интеллектуальные масштабы духа.
Разница между духовно глубоким и мелким, богатым и бедным в том,
что Меньший объем не может вместить в себя Больший.
Нельзя влить бидон молока в стакан – только наоборот.
Все, что больше стакана в него не вливается - льется через край.
Бочка – не может быть осознана, осмыслена стаканом,
для него она - НЕ представляема.
Поэтому - Лит.Героиня, не вызывает жалости, как женщина, которой пренебрегли
- потому что побеждает слабейший.
В этом заключается красота и глубина простых строчек Новеллы Матвеевой.
:)
Спасибо, что ты вспомнил о ней - её песня называется "Девушка из харчевни"
— хотя твоё Переделкино ни разу не хуже!
Но эта девушка из харчевни знала какую-то свою правду,
и в этой ее правде есть что-то бесконечно грустное, тайное и светлое...
Сан-Торас 21.06.2020 22:51
•
___________У меня "МАСТЕР" -высшая похвала.
А я, как многие думаю одно, пишу другое.
Акелла промахнулся и это к лучшему!
Потому что у тебя получился шедевральный литературный
и психологичекий анализ
Алексей Малышев 5 22.06.2020 08:21
•
____________Угу, дык по понятиям нашей совковой массы я должен
ответить:
Ну, что ты! - какой там шедевральный литературный анализ?
Да я такую же ЧУШЬ пишу, как большинство.
Только, даже ради притворной скромности не стоит ВРАТЬ.
Я, канеша, ЗАЦЕНИЛ твой прикол, Лёш:)
- мастер - это и есть комплимент -
просто я высказал, что думаю на тему
комплиментов:
Одни читатели пишут мне слишком бравурные рецы,
других это коробит и они подбивают меня урезонить первых.
- Почему их волнуют то, что АДРЕСОВАНО не им?
Какое, собственно, их собачье дело?
Я же не говорю какая ХРЕНЬ их собственные переписки,
вместе с их банальной графоманью! Без слёз не глянешь.
.
Меня возмутило - мало того, что суют нос в чужой эпистоляр,
дык, еще и высказывают, как я должен относиться к тому,
что пишут лично мне!
Никогда, никому, нельзя позволять садиться себе на голову!
ВОТЭТОТОЧНО ЛЁША!!!
Ежель кто берега попутал - сразу слать нах.
И всё, друг мой))
Кром, того мне очч противна зависть - терпеть не люблю
эту шмакодявку, гнездящуюся в неполноценных душах.
И спасиб тебе, друже, что вспомнил Новеллу Матвееву, Веронику
Тушнову - тема трогательная, и разобрал я её глубоко,
и нестандартно - но на это никто не ответит.
Тут надо мозгами шевелить, включать чувства, знания, анализ,
чтобы было интересно их читать.
Но нет этого не могут, а сплетни толочь - что, кто, кому пишет
эт пожалста!
Такая СЕРЯТИНА кругом, что говорить не с кем - вот это и есть правда, друг мой:)
Сан-Торас 22.06.2020 09:40
Свидетельство о публикации №120062109576
Ринад Абузаров 22.06.2020 14:21 Заявить о нарушении
и тут же снесли несколько произведений!
Не-ну - жить без меня не может, ударенная в кору дуба сиксотка!
ГГ:))
Сан-Торас 23.06.2020 18:12 Заявить о нарушении
как в 37-мом.
Прав был Довлатов - Сталин, конечно, деспот, но как
называются те, что настрочили 4 миллиона доносов?
.
Прим:
.
СЕКСОТ (сокращенное от секретный сотрудник)
.
СЕКСОТКА (на сленге: стукачка, доносчица осведомитель)
:))
Сан-Торас 23.06.2020 23:48 Заявить о нарушении