Пройти коридор. Гл. 6б Галерея искусств. Земля на
Оля стала часто бывать в Галерее искусств. Вначале ей, конечно, было очень интересно смотреть другие цивилизации, других разумных существ, их оказалось очень много':представлены были и те которые живут в воде, и те которые приспособились жить в сильной жаре, или в ужасном холоде, все они были человекоподобные, но сильно отличались друг от друга. Но все-таки, было у них и много общего. Чем выше был развит человеческий дух, тем богаче была культура. И можно было проследить, как все люди восхищаются своей планетой, любят, страдают, печалятся, надеются, и верят в лучшее для себя и для своих детей. И обустраивают это лучшее на своей планете, как могут.
Но недолго Оля ходила по этим залам. Это “фантастика”, как говорила Оля, ей быстро надоела, и тянуло к своему, родному. И она окунулась в удивительный мир. Например, можно было увидеть, Ивана Грозного, пройтись по его царским палатам. Увидеть своими глазами всю ту старую жизнь: царских жен, детей, снующих бесшумно слуг. Пройтись по старой Москве, увидеть разношерстный люд, услышать все их речи, самой очутиться в этой атмосфере: купцы, бояре, опричники, и тут же рядом она - Оля, смотрит как они ходят, говорят, ругаются, шутят, покупают, и продают.
Это было просто невероятно, захватывало дух. Надо же, вот она, Оля, попала в прошлое,чем ни машина времени?
А вот например Александр Сергеевич Пушкин -живой и здоровый. Пушкин идет изящной лёгкой походкой, разговаривает с друзьями, смеётся, декламирует стихи. Вот Пушкин дома с детьми, с Натальей Николаевной, всё так просто ,так буднично, нет на нём никакой «бронзовости», простой обычный, то весёлый, то раздражительный, то задумчивый. Просто плавится мозг в голове:
- Кто всё это снимал,если в то время ещё даже фотоаппаратов не было? До нас дошли изображения А. С. Пушкина, только нарисованные на холсте.
Оля продолжала ходить из зала в зал. Где и когда она ещё столько невероятного увидит?
Если Прото и Элейео были заняты, то обычно с утра Элейео подбрасывал Олю до галереи. Она уже могла разбираться, где находится земная экспозиция, и сразу спешила туда. Она брала с собой бутылочку, как говорила Оля “подзарядки”, её хватало на весь день путешествия по залам...
Вот залы, где представлен старинный русский романс. Олина мама любила романсы, и Олю, с детства приучила к ним.Ах,как же ей нравился Александр Вертинский, Оля с детства слушала записи его песен,которые зпомнила записанными ещё на виниловые пластинки,эти песни чем-то незабываемо родным будоражили душу.Сердце вздрогнула и забилось сильнее, и девушка направилась в зал, посвящённый этому, незабываемому певцу и артисту.
И вот он рядом, высокий красивый,то в костюме арлекина, то во фраке, поёт своим неподражаемым,, каким-то обволакивающим голосом. И песни все задушевные, немного грустные,у Оли щемит сердце. Все его песни такие простые: о любви, ревности, о королях и королевах, о простых человеческих чувствах. Певец поёт, и на душе становится легко, хорошо, сказочно, и ты в другом мире, в другой реальности. Хотя она Оля, и в буквальном смысле, тоже в другой реальности.
Все были песни хороши, но девушке больше нравились здесь песни о Родине, Земле, такой далекой и такой любимой.
Александр Николаевич пел:
- Среди миров в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
И у Оли сжималось сердце. Милая моя, моя прекрасная Земля где ты, где ты, где ты?
Или поёт певец свою знаменитую песню:
- в бананово -лимонном Сингапуре - пуре - пуре...
А Оля думает:
- Где он этот Сингапур? Была бы я на Земле, он показался мне ужасно далеким, наверное где-то на другой стороне планеты... А отсюда с Гакха, он кажется совсем рядом, кажется своим родным и близким. Там растут бананы и лимоны, апельсины и ананасы, которые так любит Оля, ничего этого здесь нет, не растет. Их сюда привозят, и здесь они стоят огромных денег, не поесть их, а так только, облизнулся, и вкус вспомнить. И хоть в Олином городе эти фрукты тоже не растут, все равно -это своё родное, земное.
А потом Оля застряла в зале несравненной Анастасии Вяльцевой. Какой голос! Почему сейчас так никто не поёт? Она поёт, и ты улетаешь, она играет твоим сердцем, и рисует картинки перед глазами. Много прослушала Оля душевных романсов, а взяло за сердце и не отпустило, самое простое, русское
Лунною ночью
Снег серебрится,
Вдоль по дороженьке
Троечка мчится
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Колокольчик звенит
Этот звон, этот звук
Много мне говорит...
Оля видит: ночь, всё кругом засыпано белым снегом. Мчится тройка, звенит колокольчик, негромкий голос ямщика... На бело- голубой блестящий снег, падают фиолетовые тени деревьев, и яркая полная луна освещает дорогу., и снег переливается, иногда вспыхивает яркими искорками, серебрится. Морозный воздух щекочет ноздри, румянит щёчки. Как хочется домой!
Или другая песня, весёлая, летняя...
Калинка, калинка, калинка моя!
Ах! Под сосною, под зелёную
Спать положите вы меня:
Ай люли люли, ай люли люли
Спать положите вы меня.
Оля видит перед собой сад. Рясные кусты пахнущей малины. Сорвешь малинку, до рта еще донести не успел, а она пахнет, ах, как пахнет. В саду жарко, знойно, от земли идет такой тёплый, летний запах,она парит... И перед Олей -Земля.Земля летом, Земля зимой, Земля, Земля, Земля...
Оля не вылазила из этих залов, слушала песни исполнителей, пела вместе с ними', радовалась, и плакала с ними.
Вот Вера Панина - то ли песню поёт, то ли душу выворачивает, никого равнодушным не оставляет:
- Ты помнишь ли - над морем.
мы сидели,
Горел закат багровой.
полосой...
Да, Оля помнит море, не море Гакха, а свое море ,родное, не в сумерках, она помнит море, когда светит солнце ,жара, и Оля не вылазит из воды, плещется и плещется, а мама на берегу, купила целую охапку чурчхелы, и показывает Оле, выманивает её из воды, знает ведь, что Оля обожает чурчхелу.
А вот Юрий Морфесси:
Белой акации
Ветви душистые
Веют восторгом весны...
А вот Нина Дулькевич,и Оля слышит сильный звонкий, заливистый голос с цыганским надрывом...
А вот Пётр Лещенко, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева, Тамара Церетели, Вадим Козин, Ляля Черная... Музыка, музыка, романсы - Оля тонет в них, живёт здесь, она здесь у себя дома. Сколько здесь всего, какое богатство, кто это снимал? Кто так кропотливо отбирал, и складывал в одно место все эти бриллианты русской культуры? Земной цивилизации?Кто?Кто?
Оля прошла В Пушкинский зал? "Пушкин на балу "- прочитала Оля.
"Как интересно, посмотрю на настоящий бал."-восхитилась девушка.
Оле захотелось увидеть Пушкина, красавицу Наталью Николаевну. И она нажала кнопку.
И сразу же очутилась на балу.
Сколько людей вокруг. Играет музыка, кружатся пары.
Легкий скрип шагов, шуршание платьев, тихий шепот, иногда смех. Где же Пушкин?
Он стоит в стороне, и с кем-то разговаривает. Вид у него какой-то раздражённый, видно, что он старается скрыть это.
- Как прекрасна Натали - говорит собеседник Пушкина, каким-то чересчур слащавым голосом. Пушкин вздрогнул, натянуто улыбнулся. И слегка повернувшись, посмотрел туда, где кружилась Наташа.
- Ты счастливчик, Пушкин! Смотри, как смотрит на неё вон тот франт! - не унимается собеседник, всё более и более слащавым голосом.
- Извини, Серж, - мне нужно отойти.
- Ну беги, беги!
Пушкин отходит от собеседника. Кончается музыка.К нему подбегает Наташа, она разрумянилась и запыхалась.
- Какой чудесный бал! Саша! Как мне нравится! Пойдем танцевать !
- Поехали домой! Мне всё тут надоело.
- Это потому что, ты не танцуешь. Пойдем танцевать! Она хватает Пушкина за руку. Он убирает руку.
- Я не люблю танцевать на виду у всей этой публики.
- Какой ты странный. Все танцуют, пойдём!
- Поедем домой, Наташа !Поедем!
- Ну ещё, ещё немного, мне так хочется потанцевать.
- Разрешите пригласить, мадам Натали?
Кто-то обращается к Пушкину. Опять этот надменный красавец д'Антес.
Пушкин хочет удержать Наташу, она смотрит на него умоляюще, и выхватывает руку.
Пушкин сухо улыбается, склоняет голову,в знак согласия. Наташа опять кружится в танце.
Он смотрит на Наташу, она улыбается ему, из-за плеча д'Антеса, только ему. Как она мила,как она молода...
Пушкин делает ей знак, что он уезжает, она грустно кивает в ответ.
Грустный бал... Для Пушкина, и весёлый для Натали. Она как бабочка летит на огонь. Но Пушкин встанет между ней и огнём.
Грустно стало на душе у Оли. Как всё в жизни странно складывается. Судьбы великих людей зависят целиком от самых незначительных для истории людей. Грустно думать, что всё могло бы быть по другому...
Но кто снимал этот бал? Кто? Тогда же не было даже фотоаппаратов? Кто снимал Пушкина, именно его,а не весь бал, кто-то уже тогда знал! что он гений. А все эти люди остались в истории постольку, поскольку они были как-то связаны с Александром Сергеевичем Пушкиным.
Прото привёз Олю домой. Девушка долго ходила задумчивая, под впечатлением пушкинского бала, старинных исполнителей русского романса, их песни еще звучали в Олиной голове и в сердце. Их лица стояли у неё перед глазами, и трудно было поверить, что их уже давно нет. И она спросила у Прото то ,о чём она постоянно думала:
- Я сегодня в Галерее видела Пушкина на балу, слушала старинные романсы, я не могу понять, кто сохранил то, что в те времена,' в таком виде, вообще невозможно было сохранить?
А здесь, у вас, на другой планете, всё это есть. Есть в таком ассортименте, в каком даже у нас нет.
- То, что здесь показано -это ещё не всё. Выставки постоянно меняются. Изменить нетрудно, стоит подойти к небольшому прибору, нажать несколько кнопок ,и экспозиции в зале изменятся.
- У вас не просто выставка фотографий, а настолько всё объемно, как будто ты сам там находишься. Мы когда-нибудь до этого тоже додумаемся. Я думаю, что мы уже на пути к этому. Мы тоже создаем новейшую технику, которая в будущем сможет обладать интеллектом.
- Ты задаёшь вопрос, кто это всё снимал, и сама знаешь ответ. Мы очень ценим историю своей планеты и других планет, это достояние всего космоса. И бережно, по крупицам отбираем всё самое драгоценное. А самое драгоценное -это творческая мысль человека. Вот вы пытаетесь создать искусственный интеллект. Слабый дух хочет иметь в услужении совершенный разум. Но для чего? Вы хотите иметь совершенное оружие, других покорять, в том числе и космос?
- Человек создаёт машины механизмы, робототехнику, в помощь себе, чтобы освободить себя от тяжёлого труда, это же понятно.
- Мы не думаем, что это делается исключительно для бытового использования. Обширный разум, не обремененный нормами закона, морали, религии может найти способ, как выйти из под вашего контроля! И вы ,не будучи людьми высокого духа, чем вы сможете сдержать его, если его разум совершеннее. Вы идете не туда, в болото. Совершенствуйте свой дух, избавьтесь от распущенности и много чего другого. Вы хотите быть повелителями в космосе,а не можете быть повелителями самих себя. Если вы не можете сами, обратитесь к Творцу, будьте с ним, просите, и он поможет. Он укажет путь, как подняться вверх,а не катиться вниз. Учитесь у людей высокого духа. Но вы же сами всё умеете, вы сами гордые, всё можете сами, вам никто не указ, вы молодые и решительные, а он так давно живет, что он может вам предложить? Не так ли?
- Это ты сам всё насочинял. Нет у нас такого в мыслях. Просто наш разум развивается, и мы каждый раз придумываем что-то новое.
- Да, придумываете. Но не можете пока охватить, чем закончится это для вас. Это -ещё пока новае, очень интересное и притягательное для вас. А мы это уже проходили, мы видим намного дальше. Хотим вам помочь. Хотим видеть вас развитыми, живущими духовно, по законам космоса, дружелюбными, адекватными и не опасными для него.
- Неужели мы кажемся вам опасными?
- Ах, Оло, какая ты наивная. Лично ты ,не кажешься мне опасной, уверяю тебя. Но ваша цивилизация - это умный, гиперактивный ребёнок, которого всегда надо держать в поле зрения, и только успевать сдерживать его.
- С тобой невозможно разговаривать, ты всё время нападаешь на нас, хотя мы ничего плохого не делаем. Стараемся предусматривать плохие последствия.
- Стараетесь. Да. И пока у вас это получается, но предусматривать приходится всё больше и больше, и для этого нужен совершенный разум. А если он не захочет предусматривать то, что хотите предусматривать вы?
- Я думаю, до такого не дойдет. Тот кто создаёт искусственный разум позаботиться об этом. Создатель всегда умнее, того, что он создаёт.
- Но всё ведь развивается. Вы будете отвлекаться на удовольствия, потакание своим слабостям, а он нет. Он будет только развивать свой и так уже очень обширный разум. И тогда, что вы станете делать с тоталитаризмом совершенного разума, который вас будет воспринимать отсталыми существами с никому ненужными потребностями?
- Я устала, Прото, не хочу больше спорить. Надо думать о хорошем, а не о плохом. Мне всегда мама так говорила, нельзя держать в голове плохие мысли.
- Вот это хорошо. И я о том же говорю, надо избавиться от пороков, надо быть с Творцом! Это-единственно верный путь. Не переживай, Оло, я тоже думаю, что всё будет хорошо. Мы будем потихонечку помогать вам. Мы хотим, чтобы у вас всё было хорошо. И я, очень-очень хочу, чтобы у тебя всё было хорошо, Оло.
- Я раньше ни о чём таком не задумывалась, сейчас, с тобой у меня просто голова кругом идёт. Но я не знаю зачем мне об этом думать, зачем этим заморачиваться, когда от меня ничего не зависит?
- Думать надо всегда, всегда стараться понимать и действовать по обстоятельствам. Кощунственно вместо того, чтобы развиваться, самому из себя делать робота. Но мы думаем, и понимаем, и стараемся предвидеть, и отвратить опасности, которых вы не замечаете, в эйфории ваших новых успехов в познании. Во всех вопросах ,в которых возникает дилемма: война или мир, мы всегда рядом. И прилагаем все усилия, чтобы склонить общественное мнение, в сторону мира.
- Это хорошо, что вы помогаете нам. Но уже поздно, я устала. А ты мне сколько раз уже обещал, сводить меня на последний этаж Галереи. Расскажи хоть что там.
- Набирайся сил', завтра всё увидишь сама.
- Завтра на последний этаж? Ура!Ура!Ура!
Глава 7а здесь:
http://stihi.ru/2020/06/26/8818
Свидетельство о публикации №120062106759