Гордость делает нас чадами диавола и врагами Бога

Если ты испытываешь какое-то грязное чувство, это ещё не беда. Ты свободен, ты его именно «испытываешь», допытываешься до его сути. Ты можешь спокойно противопоставить чувству свою добрую волю и после некоторой борьбы выбросить из себя липкую гадость. Беда будет, если ты согласишься с этим чувством, прельстишься им, и твои мысли начнут течь в русле нехорошего ощущения. Совсем плохо будет, если ощущение это начнёт руководить твоими поступками. лето-осень 1995 года
При всём при том, однако, ещё хуже будет, если отразив приражение врага, ты не воздашь славу Богу, но успокоишься в сладостном ощупывании себя, «благородного» и «сильного». В этом случае ты окажешься побеждённым более сильным и опасным врагом – гордыней. И чтобы этого не было, в минуты внутреннего смущения надо призывать на помощь Бога, а не пытаться своею силой одолеть бесплотного хищника. Потому что своею силою ты всё равно это сделать не сможешь, ты слишком слаб и немощен. Если не молитвой, то только гордостью побеждаются страсти. Получается, что ты зовёшь на помощь не Бога, но дьявола. И часто гордому человеку Бог попускает быть побеждённым какой-либо позорной и низменной страстью, - гневом, блудом, - чтобы он смирился и не погиб в гордыне. Ибо гордость – это самый страшный грех, делающий нас чадами диавола и врагами Бога, это если начистоту. Гордыня более всего уподобляет нас бесам. Гордыня низменна и презренна, это дух болота и грязи. Гордость всё хорошее приписывает себе. Между тем, всё хорошее в нас – Божье. Человек – это сосуд, весьма совершенный, это чистая форма, предназначенная быть вместилищем Божества, но сама по себе пустая, ничего не значащая и не выражающая. Да и не может быть эта форма пустой – её заполняет либо Бог, либо дьявол. И всё истинное значение и выражение человека – Господь. Это наш Возлюбленный. Мы Его так любим, что считаем собою, давая тем самым паразитировать на Нём нашим страстям, этим потусторонним слепням, гнусу. И при приближении ада к душе, в те страшные минуты жизни, когда мы отходим от Бога, мы можем наглядно убедиться в том, что всё то, что мы считали собою, совсем не принадлежит нам и может быть от нас отнято. Таков ад, где мы себя теряем, т.е. теряем Бога внутри нас. Бог хочет жить в нас вечно, даровать нам Себя навечно, так, чтобы мы бесконечно уподоблялись Ему, в блаженстве и совершенстве. И в этой земной жизни мы должны начать вмещать Бога, а для этого нужно всё возрастающее смирение. Тогда Он Сам будет побеждать врага внутри нас и Сам будет готовить Себе бессмертный сосуд Своей Славы, тебя самого, каким ты должен стать перед Ним в вечности. 5 февраля 2002 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии