Обратная сторона Спасателя не тяните другого на св

Обратная сторона Спасателя: не тяните другого на своей энергии!

Забота, поддержка, желание только лучшего для близкого человека – разве это плохо?

Разве плохо любить, поддерживать, направлять, заботиться, беспокоиться, думать о нём? Разве плохо?!
Не плохо, только, если в том, что вы делаете для другого – желания этого Другого, его энергии, его стремления больше чем вашего.

Если же наоборот, если вашей энергии в этом процессе в разы больше, вы тяните, уговариваете, увещеваете, контролируете, убеждаете, что этому Другому (мужу, брату, отцу, матери, близкой подруге, взрослому сыну или совершеннолетней дочери) это очень нужно – заняться своим здоровьем, сбросить вес, уйти от алкоголика-мужа, получить высшее образование, заниматься спортом, переехать, найти другую работу, бросить пить, изменить свою жизнь, и вы вкладываетесь, вкладываетесь, вкладываетесь…

А ваш близкий делает вам одолжение тем, что делает это для себя…

Всё, вы в ловушке!

Если то, что вы делаете для близкого, вам больше надо, чем ему, вы становитесь не поддержкой, на которую можно опереться, а спасателем, того, кто тянет другого на своей энергии.

Спасать нужно и важно! Когда дом в огне, и нужно вынести на себе задыхающихся жителей. Когда люди беспомощны и они не могут помочь себе сами. Когда они обездвижены, не вменяемы, в астматическом припадке, в тяжёлом алкогольном опьянении, под действием наркотиков, тонут в реке, попали в аварию, находятся под завалами. В момент, когда человек очень нуждается в помощи и не может опираться на себя.

Во всех остальных случаях своё спасение — это ответственность самого человека. И мост к своей мечте он должен строить на своей собственной энергии.

Помочь, поддержать, посоветовать – пожалуйста! Но так, чтобы вашей помощи и поддержки было процентов на двадцать от того, что человек делает в этом направлении сам. Нет у него сил, энергии, желания – идти по тому светлому пути, который вы для него видите, может и не его это путь. А если есть хоть какое-то желание и собственная энергия, пусть инвестирует её столько, сколько может, постепенно простраивая свой собственный мост в своё светлое будущее.

Если вы становитесь основной опорой этого моста, самым заинтересованным лицом в том, чтобы у этого замечательного человека всё получилось (чтобы муж бросил пить, сын поступил в университет, дочь закончила ввуз, подруга нашла подходящую работу, мама занялась своим здоровьем, отец добился льгот, брат реализовал свой талант), то вы рискуете тянуть на себе гораздо больше, практически всё, и полностью отвечать за успех всего предприятия.

Кроме этого есть большой риск, что человек, чьего счастья вы так рьяно желаете, в один прекрасный момент пошлёт вас куда подальше со всей вашей искренней поддержкой и чётким виденьем его счастливой судьбы. И все ваши силы, энергия и время будут выброшены в трубу, растоптаны и обесценены.

Ни о какой благодарности, на которую вы в глубине души надеялись, вы не получите. Ни любви, ни признательности. Только глубокое чувство обиды, разочарование и ощущение собственной глупости и использованности – вот, что остаётся в сухом остатке у героя- спасателя, который из благих побуждений тянет лямку за себя и за того парня, желая самого лучшего для своих любимых и близких.

Возьмите за ориентир формулу: «20+ 80», где 80% – это собственные усилия человека, а 20% – это ваша помощь и поддержка.

Когда я была руководителем общественной организации, занимающейся помощью детям сиротам и малообеспеченным семьям, мудрые грантодатели (организации-спонсоры, которые дают таким волонтёрским организациям как наша деньги на реализацию социальных проектов), выделяли только 20% от нужного нам на проект бюджета.

«Нравится тебе идея, хочешь её реализовать, веришь в неё? Тогда вкладывайся энергетически, финансово, ищи ещё источники, шевелись, работай! А мы поддержим. Что ж не поддержать, если человек сам много делает для реализации своей мечты?!»

Между поддержкой и навязыванием, диктатом своих условий, контролем и давлением – тонкая грань.

Спасатели часто становятся «диктаторами правильной жизни», преследователями для бедных спасаемых, превращая их в жертву своих собственных амбиций.

Прежде чем спасать кого-то, спросите себя: “А кому это нужно? Кто основное заинтересованное лицо в том, чтобы всё это произошло?”

Хочет ли муж бросить пить, жена найти работу, мама заняться здоровьем, сестра похудеть, а брат вылезти из долгов? Мечтает ли ваш сын поступить в университет, а дочь выучить английский? Нужна ли вашей подруге новая работа или её устраивает эта старая?

И самый главный опознавательный знак – вкладывается ли сам человек во всё это.

Спасатель может стать «поддерживателем», если он как взрослый подаёт руку ребёнку, который идёт по узкому бордюру:

«Хочешь идти, есть у тебя интерес, нравится тебе это? вот тебе моя рука! поддержу!».

Ирина Дыбова


НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ

Настоящая жизнь начинается в тот момент, когда человек встречается с отчаянием и безысходностью по поводу того, что ничего другого у него не будет.

Что судьба именно такая и опыт не отменишь. Что он многое бессилен изменить. Что с близкими и родными ничего не поделаешь, как ни бейся. Что родители дали то, что дали, и это уже не исправишь и не забудешь. Что мечты о другой реальности – это всего лишь мечты.

Что когда нужно сделать важный выбор, человек остаётся один. Что невозможно ничего не чувствовать без последствий для организма. Кто кроме него никто не разберёт хлам, не позаботится о душевных ранах и не протрет скелеты в шкафу.
И что вся эта котовасия ещё и конечна.

Настоящая жизнь начинается тогда, когда человек встречается со всем вышеперечисленным и способен это выдержать. Не слиться, не уйти в фантазии, не зажрать, не закурить, не подавить, а именно выдержать, оставаясь при этом живым и чувствительным.

И вот с этой самой чувствительностью, одиночеством и ответственностью начать делать индивидуальные шаги. Принимать личные и возможно совсем непопулярные решения. Отважиться двигаться в своём направлении понимая, что нет никаких гарантий.

Однако, я не знаю никого, кто по-настоящему прошёл через безысходность, вынырнул с другой стороны, встал на свои ноги и пошёл собственным путём и пожалел бы об этом.

Аглая Датешидзе




Ты видишь меня?? ;
;
"...Если у нас с вами нет живых примеров, которые вдохновляют то, что делать? Надо ими стать. Не сидеть думать: «Вот какая я несчастная, рождена в такое время, нет героев». Давайте станем такими героями.
Сегодня большое геройство – это стать чистым человеком. ;;
;
Когда большие аудитории, я спрашиваю: «Вообще нет такого греха, который вы либо не видели, либо не участвовали. Алкоголь все пробовали?»
- А что можно не пробовать?
- У кого-то любовница или любовник.
- Ну, ничто человеческое нам не чуждо, ну бывает.
- Чего только не бывает, но сейчас самое дорогое, что нам хочется – это очищения, честно сказать. Дорогие мои кто хочет очищения, поднимите руку.
;
Весь зал поднимает руки. Все хотят, чтобы это ушло куда-то. Потому что действительно, настолько все пропитались, оно же оскверняет. Почему так много людей ездит в паломничество? Потому что очищение происходит. Человек возвращается совершенно другим, настроение другое. И вот, по сути своей, любовь, начинается с чистоты: это чистота, это красота, это бескорыстие. ;
;
Предтеча любви – это способность дружить, способность прощать, способность видеть другого человека.
Знаете одна из самых терапевтических фраз, какая сейчас? ; От которой все люди плачут на тренингах: «Я вижу тебя». Когда человек смотрит на вас очень внимательно, и вы понимаете, что он на вас смотрит: «Я тебе говорю, я вижу тебя».
;
И люди начинают рыдать. Почему? Не видят друг друга. Люди в одном доме живут, не видят друг друга, дети, родители, не видят дуг друга. До чего мы докатились. А хотим любить и любовь с уровня «заняться любовью».
;
Но любовь - это очень возвышенное чувство, до него надо созреть.
;
; А вы видите своих близких?
Давно ли им это говорили ;



Труд, как смысл жизни -

Чехов вставал в пять утра. До девяти принимал больных, затем писал, читал статьи о медицине. После обеда обучал горничных грамоте. После снова читал и писал. Вёл перепись, занимался хозяйством, объезжал уезд во время холеры и строил лечебницы.

Иногда кажется, что наше поколение страдает от депрессии просто потому что мы — самовлюбленные лентяи и бездари. Мы «ищем себя» на Гоа и Бали, слоняемся по клубам и протестуем, в то время, как нужно просто трудиться. Добросовестно, каждодневно, не смотря на настроение и желание.

Потому что единственный смысл человеческой жизни — труд. Не каторжный, против воли, но творческий с ощущением важности того, что делаешь, для остальных.

Нужно созидать, приносить пользу, быть частью чего-то большего, чем ты сам. Ты — не центр вселенной, а кирпичик в огромном здании, замысел которого тебе даже не дано постичь. Ты не придумаешь новой природы вещей. Ты либо принимаешь её и живёшь со спокойной душой, либо бунтуешь и проваливаешься в пропасть.

— Юрий Быков



5 ЛОВУШЕК НЕВРОТИКА
1. Претензия на любовь – невротик называет любовью то, что любовью не является.
Например, нуждаемость в другом из-за неспособности жить своей жизнью, паразитическое существование с другим из-за неспособности самому удовлетворить свои потребности, желание обладать другим для собственной важности, особенно если другой значим, обладает властью, престижем и деньгами.
2. Претензия на доброту – как и в случае с любовью, происходит подмена. Свою подчиненность он путает с добротой. Подчиненность как подавление собственных агрессивных импульсов из-за страха быть осужденным и отвергнутым.
3. Претензия на интерес ко всему и знание всего – особенно проявляется у тех невротиков, кто отчужден от своих чувств и эмоций. Это претензия на то, что все можно решить с помощью разума. Или у человека, который предан своей профессии или делу, но не признается сам себе, что она служит ему для материального благополучия, престижа и власти.
4. Претензия на честность и справедливость – чаще проявляется у агрессивного типа невротиков. Т.к. свою агрессию они выдают за способность не лицемерить, а их способность говорить "нет" – это, не проявление силы, а желание унизить и подавить.
5. Претензия на страдание – невротик склонен к страданию, но страдание не зависит от воли невротика. Человек, который расколот на части не может контролировать свои страдания. Внешнему наблюдателю, общаясь с невротиком, кажется, что он слишком преувеличивает и драматизирует свои несчастья. В страданиях невротика много скрытых мотивов. Например, это может быть просьба о внимании или поддержке. Также невротик может не понимать причины своих страданий. Думать, что он испытывает боль от своей виновности, а на самом деле от своего несоответствия идеализированному образу. Страдать от неразделенной любви, а на самом деле, из-за своего внутреннего раскола не выдерживать одиночество.
Следствием этих ловушек являются моральные проблемы невротика
**Невротическое высокомерие
Это безосновательное приписывание невротиком самому себе качеств, которыми он не обладает и исходя из этого быть требовательным и жестоким по отношению к другим.У невротика есть заискивание, подхалимство, принижение себя, но нет реальной скромности – т.е. признания не только на словах, а и эмоционально, неидеальности и несовершенства людей и самого себя.Симптомом невротического высокомерия является несоответствие между самокритикой себя и раздражением от малейшего замечания и пренебрежения других людей.
**Неспособность занять определенную позицию и связанная с этим ненадежность ;
Невротик редко занимает четкую позицию по отношению к личности, идеи, событиям, т.к. он основывается на своих потребностях, а не на объективных данных. А т.к. потребности у него противоречивы, то и позиция редко бывает надежной. Любая сплетня о другом человеке может поменять его мнение. Любое авторитетное высказывание может повлиять на его решение. Какая-нибудь неожиданная трудность может сделать его равнодушным к тому чего он недавно хотел. Могут менять свои политические, религиозные, личные взгляды в зависимости от своей обиды или личной привязанности.
(по материалам работ Карен Хорни)
Ксения Панюкова


Рецензии