Михаил Булгаков — признанный всеми гениальный советский писатель и драматург, чьи произведения “Иван Васильевич меняет профессию”, “Собачье сердце”, “Бег”, “Дни Турбиных”, “Мастер и Маргарита” чрезвычайно часто воспроизводятся по телевидению РФ и просматривается в сети. Булгаков — бывший белогвардеец, воевавший в Чечне, тяжело переживающий революционный крах империи, мало того, что не эмигрировал в 20-е годы за рубеж, хотя имел профессию врача и мог прекрасно устроиться везде, а активно сотрудничал с советским журналами и театрами, с надежной наблюдая великий сталинский рывок вдогонку Западу, после широких социальных исследований в своих произведениях однозначно пришёл к заключению о невозможности ставить знак равенства между советской властью и массой всевозможного быдла и хамья, издревле рассевшегося повсюду и портящих жизнь талантливым и порядочным людям, самим себе и стране, что весьма актуально и в XXI веке. Действительно, сегодня во всех сферах российской жизни видны персонажи из произведений писателя “Собачье сердце”, “Бег”, “Мастер и Маргарита” — воров, жуликов, проходимцев и подонков, доносчиков, палачей, интриганов, алчных и кичливых, прелюбодеев, шкурников, приспособленцев, завистников, дураков, тунеядцев, алкашей и прочей мрази. Словно Дьявол Воланд среди них действует в Москве и живёт среди них, словно это настоящие собаки Шариковы заняли чиновничьи кресла в России после новой “социальной революции” 1985 и так далее годов. И такому сброду, висящему на шее здорового трудового народа, создающему новую жизнь, как ни парадоксально звучит в романах бывшего белогвардейца, противостоит НКВД и советская власть вообще. Именно к советской власти обращается профессор Преображенский в “Собачьем сердце” для защиты от Швондера, именно в НКВД участники всяческих коллизий “Мастера и Маргариты” сбрасывают все свои проблемы любого характера — от бытовых до дьявольщины, ярко иллюстрируя, как работал механизм массовых репрессий в 30-е годы — все доносили на всех по любому поводу — а НКВД разбирайся! И именно донос завистника погубил жизнь Мастера и Маргариты, а не коммунисты и не Сталин. В “Иван Васильевич меняет профессию” жена сдаёт мужа в милицию и сумасшедший дом вместо того, чтобы самой разбираться! Белогвардейцы в “Беге” Булгаковым показаны как изверги, а в “Днях Турбиных” как потерявшие берега люди. Вот что увидел гениальный Михаил Булгаков в народе, с которым большевикам пришлось строить новую жизнь. Сталин очень высоко ценил пьесу “Дни Турбиных”, а когда Швондеры начали травлю таланта, Сталин лично вступился за писателя. Булгаков написал пьесу о молодом Сталине “Батум”, но уже готовую к постановке пьесу вождь пролетариата из личной скромности счёл неуместной. “Мастер и Маргарита”... Как говориться: каков поп, таков приход — какой народ, так он и социализм построил, пока Сталин был жив, а потом настало время новых вариаций на тему “Иван Васильевич меняет профессию”, “Собачье сердце”, “Бег”, “Дни Турбиных” и “Мастер и Маргарита”.
Демидов Андрей Геннадиевич 15.09.2020 22:30
Заявить о нарушении