Мастеру и Маргарите верлибр

Вот и встретились два одиночества
На краю земли, по легенде пророчества.
И случилась любовь, она вдохновила зодчего
Воплотить на века, двух влюблённых из прошлого.
---.---
Им не хватило жизни, той, человеческой
Для любви,
И они воспользовались вечностью,
И ушли.
Улетели в дали далёкие,
В небеса.
Окрылённые любовью высокою,
Чудеса.
Окружали двух любящих
И покой.
Даже если босыми в рубищах -
Есть любовь!
Что хранила их в вечности
От разлук.
Кто-то скажет - игра беспечности,
Но соврут.
Для любви такой не хватает мест,
На земле.
Вся вселенная дарит яркий свет
В вышине.
Разлетается миллиардом звёзд
В небесах.
И не будет разлуки слёз
На глазах.
На балу у Воланда
При свечах.
Маргарита с гордостью,
Не в слезах.
Об одном желании
На устах.
Словно заклинание -
Будет так!
Рукописи в вечности -
Не горят!
По пути, по млечному,
Полетят!
Маргарита с Мастером
Вознеслись!
Не сгорела всё-таки
Рукопись!

06.06.2020г.

© Анна Шипилова, г. Нальчик


Рецензии
Я обожаю творчество Михаила Булгакова... Хорошо написали и Вы!

Борис Кравецкий   17.07.2020 12:48     Заявить о нарушении
Большая благодарность за Ваш отклик! С уважением и добром, Анна

Шипилова Анна Анатольевна   17.07.2020 15:32   Заявить о нарушении
Михаил Булгаков — признанный всеми гениальный советский писатель и драматург, чьи произведения “Иван Васильевич меняет профессию”, “Собачье сердце”, “Бег”, “Дни Турбиных”, “Мастер и Маргарита” чрезвычайно часто воспроизводятся по телевидению РФ и просматривается в сети. Булгаков — бывший белогвардеец, воевавший в Чечне, тяжело переживающий революционный крах империи, мало того, что не эмигрировал в 20-е годы за рубеж, хотя имел профессию врача и мог прекрасно устроиться везде, а активно сотрудничал с советским журналами и театрами, с надежной наблюдая великий сталинский рывок вдогонку Западу, после широких социальных исследований в своих произведениях однозначно пришёл к заключению о невозможности ставить знак равенства между советской властью и массой всевозможного быдла и хамья, издревле рассевшегося повсюду и портящих жизнь талантливым и порядочным людям, самим себе и стране, что весьма актуально и в XXI веке. Действительно, сегодня во всех сферах российской жизни видны персонажи из произведений писателя “Собачье сердце”, “Бег”, “Мастер и Маргарита” — воров, жуликов, проходимцев и подонков, доносчиков, палачей, интриганов, алчных и кичливых, прелюбодеев, шкурников, приспособленцев, завистников, дураков, тунеядцев, алкашей и прочей мрази. Словно Дьявол Воланд среди них действует в Москве и живёт среди них, словно это настоящие собаки Шариковы заняли чиновничьи кресла в России после новой “социальной революции” 1985 и так далее годов. И такому сброду, висящему на шее здорового трудового народа, создающему новую жизнь, как ни парадоксально звучит в романах бывшего белогвардейца, противостоит НКВД и советская власть вообще. Именно к советской власти обращается профессор Преображенский в “Собачьем сердце” для защиты от Швондера, именно в НКВД участники всяческих коллизий “Мастера и Маргариты” сбрасывают все свои проблемы любого характера — от бытовых до дьявольщины, ярко иллюстрируя, как работал механизм массовых репрессий в 30-е годы — все доносили на всех по любому поводу — а НКВД разбирайся! И именно донос завистника погубил жизнь Мастера и Маргариты, а не коммунисты и не Сталин. В “Иван Васильевич меняет профессию” жена сдаёт мужа в милицию и сумасшедший дом вместо того, чтобы самой разбираться! Белогвардейцы в “Беге” Булгаковым показаны как изверги, а в “Днях Турбиных” как потерявшие берега люди. Вот что увидел гениальный Михаил Булгаков в народе, с которым большевикам пришлось строить новую жизнь. Сталин очень высоко ценил пьесу “Дни Турбиных”, а когда Швондеры начали травлю таланта, Сталин лично вступился за писателя. Булгаков написал пьесу о молодом Сталине “Батум”, но уже готовую к постановке пьесу вождь пролетариата из личной скромности счёл неуместной. “Мастер и Маргарита”... Как говориться: каков поп, таков приход — какой народ, так он и социализм построил, пока Сталин был жив, а потом настало время новых вариаций на тему “Иван Васильевич меняет профессию”, “Собачье сердце”, “Бег”, “Дни Турбиных” и “Мастер и Маргарита”.

Демидов Андрей Геннадиевич   15.09.2020 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.