Читая книгу Платона Избранные диалоги
Во все времена книги влияли и будут влиять на мировоззрение и кругозор человека . Ведь читатели часто ищут в книгах то, что созвучно душе, дополняя свои знания Истинами духовных мудрых мыслей. Труды писателей - личностей , философов – мудрецов особенно ценны тем, что не подвластны забвению временем. А философия, как наука востребована в современном мире как никогда прежде. Ибо когда мудрецы у власти, все становится на свои места: восторжествует МИР, ПРАВДА, ЗАКОН! Будет народ созидать в труде во благо жизни, процветать культура и т д. И наоборот, когда к власти приходят сирые люди – дегенераты и уничтожаются мудрецы -происходит дегенерация общества. Стонет народ, страдает Земля… Мудрецы учатся у мудрейших из мудрейших, а мудрецы учат нас книгами, которые дают величайшие познания глобального видения масштабного мировоззрения в целом.
Нам, всем жителям планеты Земля, просто необходимо изучать книги известных философов, чтобы понимать свое предназначение в жизни. Крайне важно понимать то, что переизданные или написанные книги, под цензурой давления существующей якобы «правдивой» власти, могут нести лживую информацию и лицемерный обман, направленный на уничтожение народов. Поэтому нужно подходить к выбору книг очень серьезно.
Вот с одной из книг философского содержания я хочу познакомить всех желающих задающих себе вопрос, кто , откуда, куда, зачем и для чего живу здесь на планете Земля. Уверена, что книга Платона «Избранные диалоги». 1965г. ответит на многие вопросы. Я мысленно представляю Платона, который сидя за столом и следуя потоку своих мыслей, сосредоточенно быстро записывает свои мудрые мысли , облекая их в форму диалогов – бесед мудрого учителя Сократа с его учениками. Страница за страницей на пожелтевших листках сюжет запечатлённого времени эпохи Римского правления. Книга необычайно интересная, познавательная и мудрая. Прочтите цитаты из этой замечательной книги:
Молитва Сократа перед уходом в другой мир:
- «Милый Пан и другие здешние боги, дайте мне стать внутренне прекрасным! А то, что у меня есть извне, пусть дружественно тому, что у меня внутри. Богатым я считаю мудрого, а груд золота пусть у меня будет столько, сколько ни унести, ни увезти никому, кроме человека воздержного»
- «Любовью называется жажда целостности и стремление к ней»
- «Рождение – это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу. Любовь – это стремление и к бессмертию.»( Платон. Избранные диалоги. 1965г. стр.163.)
- «Самое же важное и прекрасное – это разуметь как управлять государством и домом называется это умение благоразумием и справедливостью» ( Платон. Избранные диалоги. 1965г. стр.166.)
- «Всякая человеческая душа по своей природе была созерцательницей подлинно сущего, иначе она не вселилась бы в это живое существо» (Платон. Избранные диалоги. 1965г. стр.214.)
- "Мы же коснемся причины утраты крыльев: почему они отпадают у души? Причина здесь видимо такая: крылу от природы присуща подъемная сила способная возносить тяжелое в высоту, где обитает род богов. А из того, что связано с телом, душа все больше всего приобщалась как – то к Божественному, Божественное же прекрасно, мудро, доблестно, и тому подобное. Этими свойствами и вскармливаются и взращиваются крылья души, а от свойств противоположных, от всего безобразного, дурного, они чахнут.»
Я с большим интересом прочла пересказанные Сократом перед смертью предания о нашей планете Земля. Современные жрецы – эзотерики утверждают, что это не выдумка, а те Истины, которые были спрятаны за лживыми догмами религий, которые утверждали, что здесь помолившись и покаявшись , даже в самых тяжких грехах все простится, и можно вновь продолжать грешить.
Сократ перед смертью рассказал о Аиде, куда уходят души вот тех неразумных, дегенеративных, эгоистических людей - паразитов, животных в человеческом обличье, наживающих на войне и питающих кровью своих же соплеменников. Если бы они об этом знали, то имея хоть одну извилину мозга, никогда бы не творили того, что творят сейчас на Земле.
Перед смертью нет смысла врать и обманывать. Сократ говорил ИСТИННУЮ ПРАВДУ СВОИМ УЧЕНИКАМ. Ученик Сократа Платон записал то, о чем говорил мудрец:
- «Когда человек умрет, его демон, который достался ему еще при жизни, уводит умершего в особое место, где все, пройдя суд, должны собраться, чтобы отправится в Аид с тем вожатым, какому поручено доставить их отсюда туда. Встретивши там участь, какую они должны встретить, и прибывши срок, какой им должно пробыть, они возвращаются сюда под предводительством другого вожатого, и так повторяется вновь и вновь через долгие промежутки времени.
…Если душа воздержна и разумна, она послушно следует за вожатым и то, что окружает ее, ей знакомо. А душа что страстно привязана к телу, долго витает около него, около видимого места, долго упорствует и много страдает, пока наконец приставленный демон силою не уведет ее прочь. Но остальные души, когда они к ним присоединятся, все отворачиваются и бегут от нее, не желают быть ей спутником. Если окажется, что она нечиста, замарана неправедным убийством, либо из подобных деяний, какие совершают подобные души. И она блуждает одна во всяческой нужде и стеснении, пока не исполнятся времена, по пришествии коих, она силою необходимости водворяется в обиталище, какого заслуживает. А души, которые провели свою жизнь в чистоте и строгости, находят и спутников и вожатых среди богов, и каждая поселяется в подобающем ей месте.
…Когда умершие являются в то место, куда уводят каждого его демон, первым делом надо всеми чинится суд – и над теми, кто прожил жизнь прекрасно и благочестно, и над теми, кто жил иначе. О ком решат, что они держались середины, те отправляются к Ахеронту* - исходит на ладьи, которые их ждут, и на них приплывают на озеро. Там они обитают и, очищаясь от провинностей, какие кто совершал при жизни, несут наказание и получают освобождение от вины, а за добрые дела получают воздаяние – каждый по заслугам.
Тех, кого по тяжести преступлений сочтут неисправимыми ( это либо святотатцы, часто и помногу грабившие в храмах, либо убийцы, многих погубившие вопреки справедливости и закону, либо иные, схожие с ними злодеи), тех подобающая им участь мечет в Тартар*, откуда им никогда не выйти.
А если о ком решат, что они совершили преступления тяжкие, но все же искупимые, - например, в гневе подняли руку на отца или мать, а потом раскаивались всю жизнь, либо стали убийцами при каких- либо сходных обстоятельствах, те должны быть ввергнуты в Тартар; однако по прошествии года волны выносят человекоубийц в Кокит*, а отцеубийц и матереубийц – Пирифлегетонт*. И когда они оказываются близ берегов озера Ахерусиады, они кричат и зовут тех, кого убили или нанесли обиду, и молят, и заклинают, чтобы те позволили им выйти к озеру и приняли их. И если те склонятся на их мольбы, они выходят, и бедствиям их настает конец, а если нет – он снова уносит в Тартар, а оттуда снова в реки, и так они страдают до тех пор, пока не вымолят прощения у своих жертв: в этом состоит их кара, назначенная судьями.
И наконец, - те о ком решат, что они прожили жизнь особенно свято: их освобождают и избавляют от заключения в земных недрах, и они приходят в страну вышней чистоты над землею и там поселяются. Те из числа, кто благодаря философии очистится полностью, впредь живут совершенно бестелесно и прибывают в обиталища еще более прекрасные, о которых, однако же, поведать нелегко….
И вот ради всего… мы должны употребить все усилия, чтобы приобщиться, пока мы живы, к ДОБЛЕСТИ И РАЗУМУ, ибо прекрасна награда и надежда велика!
Правда, человеку здравомыслящему не годится утверждать с упорством, будто все обстоит именно так, как я нарисовал. Но что такая, или примерно такая участь и жилища уготованы нашим душам – коль скоро мы находим душу бессмертной, - утверждать, по моему следует, и вполне решительно. Такая РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И ДОСТОЙНА И ПРЕКРАСНА – с ее помощью мы словно зачаровываем самих себя
Нечего тревожиться человеку, который в течении целой жизни пренебрегал всеми телесными радостями и, в частности украшениями и нарядами, считая их чуждыми себе и приносящими вред, нежели пользу, который гнался за иными радостями, радостями ПОЗНАНИЯ, и, украсив душу не чужими, но доподлинно ее украшениями – ВОЗДЕРЖАННОСТЬЮ, СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, МУЖЕСТВОМ, СВОБОДОЮ, ИСТИНОЙ… Божественное же прекрасно, мудро, доблестно, и тому подобное. Этими свойствами и вскармливаются и взращиваются крылья души, а от свойств противоположных, от всего безобразного, дурного, они чахнут.
Платон "Избранные диалоги" (1965г изд. стр. 401…)
ВЕЧНАЯ ДУША!
«… Мы должны употребить все усилия, чтобы приобщиться, пока мы живы, к ДОБЛЕСТИ И РАЗУМУ, ибо прекрасна награда и надежда велика!»
(Сократ)
Что такое Душа? Как объяснить это людям?
Представьте: планета Земля живая, красивая светом:
Горы и долы на ней, моря, океаны в брызгах,
Леса и туманы полей в закатах, рассветах лучисто…
Частица Бога – Творца - вот она ВАША ДУША! ,
Чем больше любимей Земля, тем ярче и солнечно в Сердце,
Чем больше цветов любви к Роду, к Семье, Отчизне,
Тем совершенней Душа в сакральном своем обличье!
Но как ей создать полет - силу подъема мощно?
Душе надо крылья иметь, способные к взлету высОко .
-Крылья! Да, крылья растить! Но как? – вопрос зададите верно,
Есть здесь Мудрейший совет, хранимый жрецами вечно:
Лишь тот совершит полет к роду Богов совершенно,
Кто Истиной любо живет, крылья растит достойно,
Вскармливают их красотой, мудростью, доблестью славно,
Крыльям тогда легко, взмахом и силой вольно!
Убийственно крылья Души вскармливать безобразным
По - варварски злом грешить и эгоизмом коварным,
Камнем падет душа в Тартары* беспощадно,
Смоет тогда река, огненно страшно и властно.
Так позаботьтесь о том, чтоб крыльях летели к небу -
Радостно быть с Творцом и чувствовать Родину света!
Так позаботьтесь чтоб, жизнь здесь была с любовью.
Чтоб созидать и творить, жить справедливо, свободно!
Коментарии:
*Тартар – зев земли – самый большой из всех; там начало пропасти, пронзающий насквозь Землю. В эту пропасть стекаются все реки и в ней берут начало, и каждая приобретает свойства земли по которой течет.
*Ахерусиада – подземное озеро. Туда приходят души большинства умерших.
*АХИРОНТ – река, которая течет по многим пустынным местностям, главным образом под землей и заканчивается озером Ахеруснадом, куда приходят души большинства умерших.
*ПИРИФЛЕГЕТОНД – река изрыгает наружу брызги своей лавы повсюду, где коснется земной поверхности. Берет начало между Океаном и Ахиронтом и вскоре достигает места, пылающего жарким огнем и образует озеро, где бурлит вода с илом, размерами большого моря. Она бежит по кругу, мутная и илистая, опоясывая землю, и подходит вплотную к краю озера Ахерусиады, не смешивая ее воды. Опоясав под землей много кругов, она впадает в нижнюю часть ТАРТАРА.
*Кокит- Четвертая река, которая течет сперва по местам, как говорят, диким и страшным, цвета синей глазури; их называют Стигийскою страною, и озеро, которое образует река, зовется Стикс. Впадая в него, воды реки преобразуют грозную силу и катятся под землею дальше, описывая круг и направления, обратном Пирифлегетонту, и подступают к озеру Ахерусиаде с противоположного края. Они тоже нигде не смешиваются с чужими водами и тоже опоясав Землю кольцом, вливаются в Тартар - напротив Пирифлегетонта, А из того, что связано с телом, душа все больше всего приобщалась как – то к Божественному.
Эссе написано в виде библиотечной познавательной беседы – размышления, чтобы заинтересовать читателей, желающих познать мир философии.
19.06.2020г
Свидетельство о публикации №120061905385
Галина Ларская 19.07.2020 23:28 Заявить о нарушении
С теплом и уважением
Васютович -Большакова Валентина 23.07.2020 17:09 Заявить о нарушении