Душенька-Италия. Турин. Часть 1
И первый, кого мы видим, выходя из автобуса в Турине на центральной Замковой площади – попрошайка-румын, опирающийся на палку, прихрамывающий то на одну, то на другую ногу. «Инвалид» перед каждым из нас требовательно трясет банкой с мелочью. Кто брезгливо, кто стыдливо отводит глаза в сторону, пытаясь сосредоточить все свое внимание на гиде. В негласной схватке с попрошайкой гиду удается одержать сокрушительную победу, захватив наше внимание целиком.
Но через пять минут хватка гида ослабевает, я перевожу взгляд в сторону от обсуждаемого объекта:
-Смотрите! Наш нищий!
Попрошайка, не снискав сочувствия у черствых русских туристов, чешет, элегантно помахивая тросточкой, не прихрамывая ни на правую, ни на левую ногу, по направлению к другой площади, где вокруг другого гида столпились другие туристы. Надежда на их европейскую толерантность придает ему ускорение.
В центре Замковой площади естественно находится старинный замок - остаток древних укреплений,с его тыльной стороны (или лицевой?) к нему позже пристроен палаццо Мадама.
Непривычно выглядит Королевский театр заподлицо с ансамблем площади по периметру.
Аркады зданий – визитная карточка Турина. Весь старинный центр в аркадах, что очень удобно в плане защиты от солнца и непогоды.
На площади – Королевский дворец,а напротив старинного дворца возвышается прозванный народом «Палец Муссолини» - первый небоскреб Турина, построенный по распоряжению дуче.
Горожане давно предлагают его снести, но стоимость элитного жилья в этой башне городу не по зубам. Предлагают снести и здание мэрии. Весь город – за, только сама мэрия против. Здание для старинного центра города прямо напротив Туринского собора с плащаницей действительно – «не фонтан». Напоминает наши техникумы 70-х годов или больницы.
Справа от мэрии видны Порта Палатина - римские ворота I века до нашей эры. Вместе с руинами римских городских стен они образуют небольшой археологический парк под открытым небом.
Заходим в церковь Святого Лаврентия на площади. Церковь необычна тем, что не имеет фасада, она ничем не выделяется среди других зданий, и вход в нее скрывается за самой обычной дверью. Есть две версии такого архитектурного решения - либо архитектору не хватило средств на завершение проекта, либо таким образом он решил не нарушать симметрию площади Кастелло. Хочется верить, что последнее верно.
Удивителен в этой церкви и купол, состоящий из ярусов разного сечения, дающих ощущение, что купол парит в воздухе. Этот купол считается «великим образцом галлюцинаторной инженерии».
Именно в эту церковь когда-то герцог Савойский перевез из Франции Плащаницу, и Святой Карло Борромео (уже наш знакомый) отслужил торжественное богослужение по этому поводу.
Сейчас Плащаница хранится в кафедральном соборе Турина по соседству. А здесь нас заводят в небольшое помещение, посвященное истории Плащаницы.
В кафедральном соборе Плащаница содержится в специально пристроенной для нее Капелле, а на всеобщее обозрение выставляется раз примерно в 25 лет.
В соборе нам показали точную копию Плащаницы за стеклом. Многие пишут, что испытывают душевный трепет, находясь рядом. Я, к сожалению, не испытала ничего.
Покидаем Замковую площадь и по виа Рома движемся в сторону площади Сан-Карло, по пути рассматривая палаццо Кариньяно с пышным вогнуто-выпуклым фасадом. По роскоши дворец, являвшийся резиденцией кариньянской ветви Савойского дома, не уступает Королевскому дворцу. В этом дворце родился Виктор Эммануил II, будущий первый король объединенной Италии.
июнь 2019
Свидетельство о публикации №120061605190