Дуэль Михаила Бакунина и Карла Маркса
Бакунин старше на 4 года, офицер высокого роста, яркий экстраверт - смелый до безбашенности. В уличных боях первый на любой барикаде, по этому рано прославился.
Маркс был снобом и сыном юриста, политик кабинетный.
Впервые эти двое встретились в 1843 в Париже куда Маркс приехал из Пруссии как политэмигрант и работал журналистом.
«Он называл меня сантиментальным идеалистом и был прав; я его называл мрачным, вероломным, тщеславным человеком и тоже был прав"- вспоминал Бакунин.
При этом Бакунин признавал себя учеником Маркса относительно экономики и атеизма. А Маркс выучил русский язык, что бы читать проповеди Бакунина в оригинале.
Однако Бакунин - «поэт» и «шахид» революции, теоретически слабее умненького Маркса.
Бакунин например одно время предлагал отменить брак, стремился к немедленному уничтожению государственности вообще, а Маркс считал необходимым использование государства в интересах революции путем захвата государственной власти рабочим классом и установления диктатуры пролетариата на время перехода от капитализма к социализму.
В итоге сын успешного юриста полуеврей, полунемец затмил русского бунтаря.
Ныне слово «коммунизм» мы безоговорочно связываем с Марксом, а Бакунина вспоминаем как анархиста. И сам Бакунин называл себя анархистом, что бы отделиться от марксистов.
За марксистами «коммунизм» закрепился после того как Маркс в 1848 году написал коммунистический манифест.
У Маркса было ещё одно сильное преимущество в борьбе с Бакуниным, возможно даже главное – его содержал богатый Энгельс. Бакунин крутился сам, а «отдыхал» когда попадал в очередной раз в тюрьму. Маркс же вообще не сидел и в армии не служил, не участвовал он и в гражданских войнах.
В то время как Михаил Бакунин воевал на баррикадах Праги и Дрездена за социалистические штаты Европы. (это бакунинская идея). А потом сидел прикованный цепями к стене в немецкой тюрьме в ожидании расстрела. Карл Маркс шел к власти в левом движении давая в печати едкие характеристики своим конкурентам. Потом он и его соратники разложили по полочкам почему Бакунин: сектант, раскольник, буржуазный индивидуалист, лжец и диктатор.
Почему? Потому, что он русский.
Немцы не любят русских, это природное.
Вся немецкая печать в том числе и левая, и сам Карл Маркс с презрением отзывались о славянском конгрессе в Праге 1848 года, где славяне заявили о НЕ желании подчинятся немецкой гегемонии.
Бакунин выпустил свое "Воззвание к славянам русского патриота". В этом воззвании он призывал славян к борьбе за освобождение всех славянских народов. В ответ Маркс написал: «И если революционный панславизм там, где идет дело о фантастических славянских национальностях, - отказывается совсем от революции, то в таком случае, мы знаем, что нам делать. В таком случае "борьба неумолимая, борьба на жизнь и на смерть" с изменяющим революции славянством, истребительная борьба и беспощадный терроризм -- не в интересах Германии, а в интересах революции».
Панславизм с его идеей замены монархии федерацией республик у Маркса контрреволюционен, а славянские национальности фантастичны. Истребительная борьба и беспощадный терроризм у Маркса инструмент инструмент решения славянского вопроса.
Карл Маркс относился к славянам с презрением и считал их чем то вроде дикарей перед германской нацией, даже своё учение он видел применимым, только в Западнуй Европе, но не для славян. Удивительно, что воплотилось оно именно среди славян. И если бы он был жив, то наверняка бы обвинил славян в том, что те не смогли им воспользоваться.
Зато Бакунин не смотря на злобность Маркса сообщал в одном из писем Герцену: "Маркс, несомненно, полезный человек в интернациональном обществе. Он в нем еще до сих пор один из самых твердых умных и влиятельных опор социализма - одна из самых сильных преград против вторжения в него каких бы то ни было буржуазных направлений и помыслов. И я никогда не простил бы себе, если бы для удовлетворения личной мести я уничтожил или даже уменьшил его, несомненно, благодетельное, влияние. А может случиться и вероятно случится, что мне скоро придется вступить с ним в борьбу, не за личную обиду, а по вопросу о принципе, по поводу государственного коммунизма, которого он и предводительствуемая им партия, английская и немецкая, горячие поборники. Ну, тогда мы будем драться не на живот, а на смерть. Но все в свое время, теперь же время еще не пришло".
Когда в 1870 году Бакунин поднял восстание в Леоне против французского правительства желавшего сдаться прусакам. И когда восстание было подавлено в результате измены. Маркс злорадно писал, что в начале было хорошо: « Но ослы — Бакунин и Клюэере — приехали в Лион и испортили все дело. Так как оба они принадлежат к Интернационалу, то у них, к несчастью, оказалось достаточно влияния, чтобы сбить с толку наших друзей. Ратуша была захвачена—на короткое время,— и изданы были самые нелепые декреты об уничтожении государства и тому подобной чепухе. Одного того, что русский, которого буржуазные газеты изобразили агентом Бисмарка, претендует на звание лидера Комитета Спасения Франции, было, как Вы понимаете, достаточно, чтобы перетянуть чашу весов общественного мнения» .
Бакунин организовал это восстание, Бакунин приехал в Лион, Бакунина схватила полиция, его избили и бросили в подвал – он осёл. И дикреты созданного им комитета спасения нелепые. Маркс видит в них только противную ему отмену государства.
А каковы же были эти декреты? Комитет общественного спасения обнулил преследования за политические преступления, за участие в забастовках. Передал светским школам коммунальные помещения, занимаемые религиозными школами.Постановил без каких-либо выплат возвратить владельцам одежду и инструменты заложенные в ломбарде на сумму не более 20 франков. Отменил пошлины на ввозимые в город предметы широкого потребления. Ввёл налог на недвижимость и капитал стоимостью свыше 1000 франков. Установил минимальную годичную зарплату для служащих Коммуны. Конфисковал имущество лиц, покинувших город без уважительных причин или дезертировавших из рядов его защитников. Сместил полицейских, заменив их народными представителями, избранными в каждом квартале всеобщим голосованием.
Сам Бакунин подписал следующий манифест
Государственная машина, ставшая бессильной, упраздняется.
Французский народ возвращает себе полноту прав.
Все уголовные и гражданские суды закрываются и заменяются народным правосудием.
Уплата налогов и ипотек прекращается. Налоги заменяются взносами федерированных коммун, взимаемыми с богатых классов соразмерно потребностям спасения Франции.
Распавшееся государство не может впредь вмешиваться в платеж /частных долгов.
Все существующие муниципальные организации распускаются и заменяются во всех федерированных коммуунах Комитетами Опасения Франции, которые будут осуществлять все виды власти под непосредственным контролем народа.
Каждый комитет губернского города пошлет двух делегатов, которые все вместе составят революционный Конвент Спасения Франции.
Этот Конвент немедленно соберется в ратуше Лиона как второго города Франции и более всех других способного энергически озаботиться защитою страны. Этот Конвент, опираясь на весь народ, спасет Францию.
К оружию!!!
К оружию бакунинцы призывали народ, что бы защитить Лион от наступающих прусаков, потому, что власть в городк была готова его сдать войдя в сговор с немцами.
Из перечисленных действий бакунинцев в Лионе ясно, что уничтожается ими то государство, которое ненавистно народу, но на смену его приходят делегаты от общин и Конвент.
Карл Маркс был прежде всего германским националистом. Да именно националистом.
В лице Маркса и Бакунина еврейско-германский, прагматизм, высокомерие и жажда власти столкнулись с русской смелостью великодушием и спонтанностью.
Многолетняя вражда двух главных коммунистов мира кончилась тем, что Маркс выбросил за борт Бакунина, выдавив в 1873 году его из Интернационала по обвинению в создании тайной организации внутри Интернационала.
Запад всегда так поступает с русскими использует их силу для решения своих проблем, а потом выбрасывает за борт. Вспомним первую мировую, и посмотрим на то, что сейчас делают на западе со Второй мировой - освободителей Европы от фашизма, обвиняют в развязывании этой самой войны. Запад равен самому себе.
Беда в том, что русские революционеры безоговорочно взяли на вооружение марксизм, а не пошли собственным Путём, тем более, что у нас были такие признанные во всём мире идеологи коммунизма, как Пётр Кропоткин, да и жизнь прожил более яркую и вдохновляющую, чем злобный книжник 19 – го века: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином.» - пишет Маркс.
На деле ужасная, гнусная школа монгольского рабства была намного свободней и человечней, чем школа, которую несли на восток немцы. Монголам нужна была только дань, немцам, полякам и прочим культурным завоевателям нужно было всё и земля и власть и душа славянских народов. И по жестокости они монголов даже опережали. Но
Маркс повторяет штампы цивилизаторов, призванные оправдать их желание поживиться за счёт «рабов».
Маркс даже сравнивает русских с неграми цитируя какую то понравившуюся ему книжку в письме к Энгельсу: «...обычный тип негра есть только дегенерация более высокого типа. Настоящая граница между славянской и литовской расами, с одной стороны, и московитами с другой, идет по великой геологической линии, которая лежит к северу от бассейнов Немана и Днепра.» Сегодня он бы уже пердвинул границу с московитами сильно на восток.
Если Маркс обвиняет русских в том, что их «татаризировали» в рабов, то Бакунин обвиняет немецкий народ в добровольном рабстве. Он пишет: «… если бы захотели судить о германском народе по делам и проявлениям его буржуазии, то пришлось бы сделать заключение, что он предназначен осуществить собой идеал добровольного рабства».
Бакунин чётко понимал, что: «Если восторжествует Пруссия с европейской гуманностью будет покончено по меньшей мере на полстолетие; нам, старикам, останется одно — умереть».
Маркс же видел зло в Российской империи и боготворил поляков ставших жертвой своей колониальной политики. Теофила Лапинского, который в 1857 году на деньги англичан организовал высадку польского десанта на Кавказе. Маркс называл самым умным поляком. За что? «Национальная борьба его не интересует, он знает только расовую борьбу. Он равно ненавидит всех азиатов, к которым причисляет русских, турок, греков, армян и т.д.» - пишет Маркс. Главный коммунист планеты охотно принимает идею о том, что русские это не просто другая нация, они другая раса – почти негры.
Маркс продолжает - «Догма Лапинского, что великороссы не являются славянами, поддерживается данными лингвистики, истории и этнографии приводимыми господином Дучинским (из Киева, профессор в Париже). Он утверждает, что настоящие московиты, т.е. жители Великого Московского княжества, были в основном монголы или финны, и т.п. как и на землях к востоку и на юго-востоке. Из этого вытекает, что в любом случае это дело серьезно беспокоит Санкт-Петербург (так как это наверняка будет означать конец панславизму). Всех русских ученых позвали, чтобы они опровергли, но все их опровержения оказались ужасно слабыми... Также было доказано, что геологически и гидрографически… Урал никоим образом не представляет собой разделительную линию. Выводы Дучинского сводятся к следующему: Московиты узурпировали имя Россия. Они не являются славянами; они вообще не принадлежат к индо-европейской расе; они - пришельцы, их надо выгнать обратно за Днепр и т.д. Я хотел бы, чтобы Дучинский оказался прав, и, в любом случае, чтобы этот взгляд стал преобладающим среди славян».
Маркс занимает позицию польских националистов, тех самых панов , которые 300 лет украювалы Русь превращая наших крестьян в холопов, насаждая католицизм и нещадно эксплуатируя русских с помощью иудейских арендаторов.
Анализируя интеллектуальный уровень офицерского состава русской армии, Энгельс относит русских офицеров к варварам, которым чужды научные занятия вообще, и умственная работа, в частности. Выдающимися офицерами русской армии, являются лишь выходцы из остзейских немцев прибалтийских губерний - «Среди офицеров русской армии есть очень хорошие и очень плохие, но первые из них составляют бесконечно малую величину по сравнению с последними», — утверждает Ф. Энгельс [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1958. Т. 11., с. 479]. (Привет поручику артиллерии Льву Толстому!)
Обобщая основные итоги Крымской военной кампании, К. Маркс и Ф. Энгельс в работе «Англо-французская война против России» выражают искреннее сожаление в ничтожности ее результатов для Англии и Франции, обличают «хвастливые речи» правящих кругов союзников и демонстрацию мировому сообществу «ничтожной активности» союзных армий в противостоянии с варварской Россией [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1958. Т. 11., с. 521
Так же Маркс относился к Герцену и Огарёву. Для русских революционеров идея революции была всеобщим движение к равенству и справедливости. Для западных в окружении Маркса и Энгельса, это была борьба за узко национальные интересы. За справедливость среди своих. Русские в «своих» не попадали русских презирал и Маркс и Энгельс и Гитлер, который ведь тоже выступал за пролетариат, но только немецкий. Русские революционеры в глазах западных «товарищей» выглядели как крещённые папуасы для белых колонизаторов. Только сильные и опасные.
Обвинения русских в дикости и жестокости смешны. Вот как на это вежливо, без истерии и слов типа «ослы» или «бараны», отвечал Бакунин в работе «Кнуто-Германская империя и социальная революция»: "Я — сторонник русского народа, а не патриот государства или Всероссийской Империи и не думаю, чтобы нашелся кто-нибудь, ненавидящий ее более, чем я. Только, так как прежде всего следует быть справедливым, я прошу немецких патриотов соблаговолить заметить и признать, что, за исключением некоторых формальных лицемерий, их Прусское Королевство и их старая Австрийская империя до 1866 г. не были много либеральнее и гуманнее, чем Всероссийская Империя, и что Прусско-Германская или Кнуто-Германская империя, которую немецкий патриотизм воздвигает ныне на развалинах и в крови Франции, обещает даже превзойти Русскую Империю ужасами».
Эти слова вполне можно считать пророчеством Бакунина. Германская империя развязала две самых кровавых войны в истории человечества.
В 1847 году. Маркс и Энгельс заменили лозунг «Все люди братья» на «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
Они решили заменить диктатуру дворян на диктатуру пролетариата. Оставив диктатуру как таковую.
Маркс в 1867 году писал Энгельсу по поводу образовавшегося в 1863 году Первого Интернационала объединившего всех революционеров Европы:
«…мы (то есть ты и я) будем иметь эту могучую машину в наших руках».
С этим бакуниствы не согласились. Они справедливо считали и время показало, что Бакунин был прав, что любая диктатура под самыми светлыми лозунгами и с самыми благородными целя неизбежно превратится в то с чем она борется.
Прошло 70 лет и российские большевики в один момент превратились в олигархов, а диктатура как была, так и осталась.
Как ненавидели русских на западе, так и продолжают, при любом режиме как у них та и у нас. И дело тут не в каких-то внутренних трениях внутри европейской революционной тусовки. Все глубже.
Как-то русского революционера Герцена пригласили выступить на международном митинге рабочих: «Маркс сказал, что он меня лично не знает, что он не имеет никакого частного обвинения, но находит достаточным, что я русский, и что, наконец, если оргкомитет не исключит меня, то он, Маркс, будет принужден выйти. Вся эта ненависть со стороны Маркса была чисто платоническая, так сказать, безличная - меня приносили в жертву фатерланду - из патриотизма».
Вот и Герцен главный российский диссидент 19 – го века делает вывод, что Маркс как сказали бы сегодня левые европейцы - «германская шовинистическая свинья».
То последовательное презрение, с которым Маркс относился ко всем славянским народам (кроме поляков), даже удивляет. Вот он пишет о Балканах: «Эта великолепная территория имеет несчастье быть населенной конгломератом различных рас и национальностей, о которых трудно сказать, какая из них наиболее неспособна к прогрессу и цивилизации».
Энгельс подхватывает: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы - Россию». И снова Маркс: «Кронштадт необходимо уничтожить... Без Одессы, Кронштадта, Риги, Севастополя, с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы, со всеми своими реками и заливами, блокированными союзниками, что будет с Россией?»
Они боятся России, они её не понимают и потому уничтожают.
Маркс и Энгельс боролись не за рабочих , а за власть для себя.
Бакунин конечно тоже не смотря на свой анархизм жаждал власти, он был спонтанен и порой противоречил сам себе. Единственное, что пылало в нём пожаром, это страсть к разрушению старого мира и всеобщему братству.
Да Бакунисты были наивны, по сравнению с марксистами, но в своей программе Бакунин и его друзья прямо указывали: «Мы являемся естественными врагами тех революционеров — будущих диктаторов, законодателей и опекунов революции, которые даже еще до того, как современные монархические, аристократические и буржуазные государства разрушены, уже мечтают о создании новых революционных государств, ... у которой от революции будет только название, но которая на деле окажется лишь новой реакцией, ибо снова обречет народные массы, управляемые декретами, к повиновению, застою, смерти, то есть к рабству и эксплуатации со стороны новой псевдореволю-ционной аристократии».
Время показало правоту Бакунина.
Да Маркс сильный философ, за это его можно ценить, но уважать его русский человек не может. Если он не мазохист конечно.
Бакунин спрашивает Герцена о марксистах: «Как же ты не видишь, что все эти господа вместе наши враги, составляют фалангу, которую нужно прежде разъединить, раздробить, чтобы легче ее разбить. Ты умнее меня и потому лучше меня знаешь, кто первый сказал: divide et impere.»
Михаил Бакунин даже вызвал на дуэль "вождя мирового пролетариата". Формально, за то, что тот пренебрежительно отозвался о русской армии. Бакунину надоели нападки Маркса и он решил убить сына юриста. С точки зрения классических правил дуэли - потомственный дворянин вызвал сына лютеранского выкреста, что унизительно для Бакунина.
Впрочем, Маркс вызов не принял, заявив, что его жизнь принадлежит рабочему классу, и он не имеет права ей рисковать.
Главный "пролетарий" струсил. И понятно у него кабинетного червя – не было шансов в реальной драке с русским. Бакунин то же это понимал и не стал настаивать на дуэли.
Миша был добрым.
А я бы на его месте, хотя бы набил Карлу лицо. Продемонстрировав тем самым превосходство русского духа на иудо-германским прагматизмом.
Может быть тогда марксисты бы не захватили власть в первом интернационале и ущербная (иудейская) идея Маркса о диктатуре пролетариата не стала бы базой последующей русской революции.
В 1869-м на съезде Интернационала в Базеле Бакунин предложил резолюцию об отмене права наследования, Маркс выступил против 63% поддержало Бакунина. Карл сильно обиделся.
Поражение Парижской Коммуны, в которой участвовало много бакунистов, позволило Марксу воспользоваться ситуацией и провести в 1872 году 5-й Гаагский конгресс, куда он провёл много своих сторонников. Конгресс исключил из Интернационала Бакунина и проголосовал за перенос Генерального совета Первого Интернационала в Нью-Йорк. После чего Первый Интернационал развалился.
В 1876 году Бакунин умер.
Однако формально Первый интернационал существует до сих пор: созданный в 1922 году анархо-синдикалистский Берлинский интернационал профсоюзов считает себя его преемником.
Так, что бакунизм жив.
Свидетельство о публикации №120061604086