Симфоническая физика

В принципе, ВСЕ научные дисциплины можно выразить в консонансной музыке.
Существует «Героическая» симфония Бетховена, «Неоконченная» симфония Шуберта, симфония «Часов» и «Прощальная» Гайдна. Так почему не может быть «Физической» симфонии или симфонической физики?

Если взять два столпа современной физики: Теорию Относительности и Квантовую теорию, то тут, для меня вполне очевидно, само музыкальное звучание должно разительно отличаться. Главное – это то, что Теория Относительности будет звучать легато, а Квантовая – стаккато. Легато – это плавное изменение тональности, стаккато – дискретное, отрывистое, квантовыми скачками!
Плагальные и автентические каденции.

Симфония Теория Относительности.

Вступление.

Столкновение двух мотивов – механики и электродинамики,  вещества и поля. Две музыкальные темы конкурируют друг с другом. Временами одна становится доминирующей (в самом начале – классическая механика Галилея-Ньютона; гармоничные мелодии итальянского звучания и английского рожка, например).
Затем другая – полевая тема, вихревая, с акцентом на английские с голландскими мелодии (Фарадей, Максвелл, Лорентц). «Синусоидально» тремолирующие. 
Их столкновением кончается вступление.

Часть первая. Специальная Теория Относительности.

Отзвуки первых двух тем, постепенно слабеющие. И из них вырастает новая слитная тема: гармоничая, связная и полифоническая. Два музыкальных постулата, то есть задаются два главных мотива и дальше в стиле Бетховена, вариации на обе эти  темы.
Сокращение длин, замедление времени, увеличение массы.
Последнее можно передать музыкально постепенным переходом одной и той же мелодии в нижние октавы, мелодия звучит всё более басово.
Сокращение длин -- звуки из целых (сохраняя тот же мотив), переходят в половинки, четвёртые, восьмые, шестнадцатые... Но темп исполнения НЕ меняется.
Удлинения времени – мелодия становится всё более «тягучей», те же звуки, которые звучали нормально, вдруг растягиваются и сам темп постепенно замедляется. (Для обычно засыпающих на концертах слушателей самое время вздремнуть!)
Финал первой части – все мелодии объединятся, так, что одна часть оркестра играет укорачивая ноты.
Другая – замедляя темп.
Третья  – аккомпанемент, сползающий в басы.

Часть вторая.
Общая Теория Относительности, Теория пространства, времени и тяготения.

В начале ясная классическая чёткая тема. Гравитация из басов постепенно «заглатывает» её и мелодия из тонов переходит в полутоны. Бемоль.
Яркие высокотональные вспышки символизируют попытки преодолеть неумолимую силу всё более  искривляющегося пространства и замедляющегося времени, Протяжные легато из верхних октав в нижние. Но всё вдруг обрушивается в гравитационный коллапс – Чёрную дыру, откуда просачиваются лишь редкие виртуальные фотоны музыки... Стаккато!
(Наподобие первой части Девятой симфонии Бетховена)
https://www.youtube.com/watch?v=rOjHhS5MtvA
Визуальная подсказка: Картина М.К.Эшера «Гравитация». Ящеры, пытающиеся выбраться из острых граней сжимающегося звёздчатого многогранника.

Финал: Мажорное звучание всех гармонично согласующихся мелодий.

Композиторы, таланты!
Вам нотный стан в руки!
Если бы был способен, я бы просто «позаимствовал» у разных композиторов их произведения и сделал бы попурри в стиле симфонии.
Что ж, это тоже возможность... Когда таланта композитора не дано..

Литература:
(Точнее, Музыкатура):
Бетховен.  Третья, пятая, шестая, седьмая и девятая симфонии. Фортепианные сонаты :восьмая, четырнадцатая, семнадцатая, двадцать третья, Крейцерова соната (жестокие нахлёстывания – аллегория вихревых полей), фантазия для фортепиано, хора и оркестра, концерт для фортепиано №5 «Императорский», скрипичный.
Бах – прелюдии, фуги, хоральная прелюдия BWV 639.
Гайдн, симфония «Часов».
Моцарт, симфонии, концерт для фортепиано и оркестра №21,
Шуберт, восьмая симфония
Чайковский, симфонии четвёртая,  пятая, шестая, концерт для фортепиано и оркестра №1, скрипичный концерт.
Бизе – Сюита «Арлезианка»
Желающие могут добавить...

Квантовую симфонию оставляю на другой раз, дабы не перегружать ошалевшее, наверно, от этих завиральных идей,  сознание читателей.
13 VI 2020


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →