Симфоническая физика
Существует «Героическая» симфония Бетховена, «Неоконченная» симфония Шуберта, симфония «Часов» и «Прощальная» Гайдна. Так почему не может быть «Физической» симфонии или симфонической физики?
Если взять два столпа современной физики: Теорию Относительности и Квантовую теорию, то тут, для меня вполне очевидно, само музыкальное звучание должно разительно отличаться. Главное – это то, что Теория Относительности будет звучать легато, а Квантовая – стаккато. Легато – это плавное изменение тональности, стаккато – дискретное, отрывистое, квантовыми скачками!
Плагальные и автентические каденции.
Симфония Теория Относительности.
Вступление.
Столкновение двух мотивов – механики и электродинамики, вещества и поля. Две музыкальные темы конкурируют друг с другом. Временами одна становится доминирующей (в самом начале – классическая механика Галилея-Ньютона; гармоничные мелодии итальянского звучания и английского рожка, например).
Затем другая – полевая тема, вихревая, с акцентом на английские с голландскими мелодии (Фарадей, Максвелл, Лорентц). «Синусоидально» тремолирующие.
Их столкновением кончается вступление.
Часть первая. Специальная Теория Относительности.
Отзвуки первых двух тем, постепенно слабеющие. И из них вырастает новая слитная тема: гармоничая, связная и полифоническая. Два музыкальных постулата, то есть задаются два главных мотива и дальше в стиле Бетховена, вариации на обе эти темы.
Сокращение длин, замедление времени, увеличение массы.
Последнее можно передать музыкально постепенным переходом одной и той же мелодии в нижние октавы, мелодия звучит всё более басово.
Сокращение длин -- звуки из целых (сохраняя тот же мотив), переходят в половинки, четвёртые, восьмые, шестнадцатые... Но темп исполнения НЕ меняется.
Удлинения времени – мелодия становится всё более «тягучей», те же звуки, которые звучали нормально, вдруг растягиваются и сам темп постепенно замедляется. (Для обычно засыпающих на концертах слушателей самое время вздремнуть!)
Финал первой части – все мелодии объединятся, так, что одна часть оркестра играет укорачивая ноты.
Другая – замедляя темп.
Третья – аккомпанемент, сползающий в басы.
Часть вторая.
Общая Теория Относительности, Теория пространства, времени и тяготения.
В начале ясная классическая чёткая тема. Гравитация из басов постепенно «заглатывает» её и мелодия из тонов переходит в полутоны. Бемоль.
Яркие высокотональные вспышки символизируют попытки преодолеть неумолимую силу всё более искривляющегося пространства и замедляющегося времени, Протяжные легато из верхних октав в нижние. Но всё вдруг обрушивается в гравитационный коллапс – Чёрную дыру, откуда просачиваются лишь редкие виртуальные фотоны музыки... Стаккато!
(Наподобие первой части Девятой симфонии Бетховена)
https://www.youtube.com/watch?v=rOjHhS5MtvA
Визуальная подсказка: Картина М.К.Эшера «Гравитация». Ящеры, пытающиеся выбраться из острых граней сжимающегося звёздчатого многогранника.
Финал: Мажорное звучание всех гармонично согласующихся мелодий.
Композиторы, таланты!
Вам нотный стан в руки!
Если бы был способен, я бы просто «позаимствовал» у разных композиторов их произведения и сделал бы попурри в стиле симфонии.
Что ж, это тоже возможность... Когда таланта композитора не дано..
Литература:
(Точнее, Музыкатура):
Бетховен. Третья, пятая, шестая, седьмая и девятая симфонии. Фортепианные сонаты :восьмая, четырнадцатая, семнадцатая, двадцать третья, Крейцерова соната (жестокие нахлёстывания – аллегория вихревых полей), фантазия для фортепиано, хора и оркестра, концерт для фортепиано №5 «Императорский», скрипичный.
Бах – прелюдии, фуги, хоральная прелюдия BWV 639.
Гайдн, симфония «Часов».
Моцарт, симфонии, концерт для фортепиано и оркестра №21,
Шуберт, восьмая симфония
Чайковский, симфонии четвёртая, пятая, шестая, концерт для фортепиано и оркестра №1, скрипичный концерт.
Бизе – Сюита «Арлезианка»
Желающие могут добавить...
Квантовую симфонию оставляю на другой раз, дабы не перегружать ошалевшее, наверно, от этих завиральных идей, сознание читателей.
13 VI 2020
Свидетельство о публикации №120061400381