Причина и следствие

Избитая тема: причина и следствие;
Иначе: закон бумеранга, посева и жатвы.
Иисус, Пастырь наш, возвещает для паствы,
Что всякое дело имеет последствие.

И, кажется, внешне мы не причастны
К тому, в чём сегодня живем, к жизни качеству;
И легче «виновных» найти, коль отличны мы неудачливостью –
Но мы в Иисусе Христе над событьями властны!

Нам Богом-Отцом власть дана Иисуса имени,
И волю Свою Бог нам в истины слове оставил,
Чтоб каждый делами своими и жизнью Иисуса славил,
И силою нас Возлюбившего были сильными.

Избитая тема, что к ней возвращаться?
Но почему в жизнях тех, кто Иисуса Христа исповедует,
В Слове наставлены и, казалось, неукоснительно ему следуют,
То, что в миру невезеньем зовут, часто стало случаться?

И страх перед обстоятельствами и человеком каким-то, событием,
Хотя в сердцах верующих узаконен Господень лишь страх;
И вера с неверьем, несовместимые вещи, в устах;
И на двух стульях сиденье – совсем не открытие…

И это почтение к Богу благоговейное в исповедании уст и делах?
И послушание слову Его и его исполнение?
В духе и истине Господу поклонение?
Божие Царство внутри или царство в Кривых зеркалах?

Посев иль причина и урожай или следствие,
А также возврат в недро наше плодов слов и дел –
Закономерность. Имеем, кто что захотел,
Поскольку мы вольны и в слове, и в действии.

Бог волю Свою людям в слове Своём оставил,
В котором находим примеры Ему послушания и своеволия.
Не посягает на волю людей Бог, у человека свободная воля.
Но лишь в отношении жизни своей, не Божественных правил.

К примеру, Адам захотел плод испробовать
От древа Познания зла и добра,
Который любезно жена подала –
Судьбу коренным изменил свою образом.

Не только свою, всего рода людского.
Решило, презрев волю Божью, стать богом творенье,
Поверивши лжи и отвергнув пред Богом смиренье.
К кончине веков Бог исправил сие жертвой Сына Его дорогого.

Саул, зная волю великого Бога,
Волов и овец из стад заклятых Амаликитян
Не уничтожил всех, лучших в добычу народ себе взял,
Для приношения в жертву Всесильному Богу.

Дерзнул свою волю Саул над Господней возвысить,
И внешне казалось, как лучше он сделать хотел –
От царства отверг его Бог, получил отверженье в удел.
Переменить царь не мог уже Господа мыслей. (1Цар.гл.15)

Давид царь не знал, что Вирсавия мужа имела?
Не удержал этот факт от прелюбодейства его.
И потянулась цепочка: от Урии скрыть надо было сиё -
На гибель послать раба верного царь посмеет.

Вирсавию в жёны Давид взял, ребёнок родился.
Но Бог поразил дитя: заболел сын и умер.
Воздал Бог Давиду за зло, что соделал он Урии,
Хотя о дите царь пред Богом усердно молился.

Простой пример, гнев человек допустил,
И гнев этот словом иль делом кому-то излит,
Хотя каждый знает, что гнев правды Божией не творит.
В ответ умноженье того, что он сделал иль говорил, получил.

А ведь решил человек, что разгневался он справедливо,
Нельзя допускать хамство, зло в отношенье себя.
Но «Бог наш защитник. Не мстите, сказал, за себя.
Благословляйте. Добром зло с гарантией победимо».
(Лк.6:27-28; Мф.5:43-44; Рим.12:19-21)

Ещё пример: трудится немощный человек и родной,
И ты, проявив состраданье, на помощь приходишь.
Казалось бы доброе дело, но в сердце любви не находишь,
Лишь раздраженье, что больше обязанностью одной.

Ты хорошо и хорошее дело сделал,
Но раздраженье свое скрыть не смог - труд не лёгкий.
И, вместо радости, человеку родному не ловко.
А через время, уже от другого, тебе раздражение то возвратилось без меры.

Если уж делаешь что-то, то как для Господа делай,
В радость кому-то, тебе самому во благо;
Как для себя желаешь, другому так делать надо –
Благословенье тогда твоим будет уделом.

Часто мы думаем: «Ну, почему в моей жизни такое:
То дело не ладится, то болезнь прицепилась,
Нужда, недостатки, депрессия, и обижают несправедливо…»
А знаем ли мы в отношенье себя, ситуации Божию волю?

А зная, послушны мы ей, в исполнении искренни, без притворства?
Ведь Бог не сокрыл от людей своей воли, оставив нам зримое Слово;
И не затем, чтоб  уничижить и связать несвободой,
Но чтобы было нам хорошо, живы были и то же имело потомство. (Вт.10:13; 11:8; 12:28)

Ведь Божия воля благая, угодная и совершенная,   (Рим.12:2)
И свыше, от Господа светов любое даяние доброе, дар совершенный.
Не изменяется Бог, у Него тени нет перемены.      (Иак.1:17)
И Бог – Любовь. Сотворил Он людей для нетленья,

Образом вечного бытия Своего.      (Прем.2:23)
Нет у Него, соответственно, не даёт Он, болезней и зла.
Но каждый ответственен за поступки свои и дела;
И коль творит зло, то в недро ему возвратится оно.   ( Ис.65:6-7,12)

И потому о причинах и следствии размышляя,
Видим мы явственно – важно для Господа послушание.
То же Саулу и Самуил сказал в обличение и назидание,
Что лучше жертвы повиновение Господу и послушание.    

А непокорность – то же, что волшебство.
И то же, что идолопоклонство – противление.       (1Цар.15:22)
Божьей воли не знание или сопротивление –
Неведенье есть, что губительно; или умышленно выбранное при противлении зло.

И потому, когда в жизни своей мы видим события,
В которые лично вовлечены,
Причина их в нас, допустили их мы
Делами, бездействием, словом иль мыслями.

Ведь не секрет, что полярен сей мир,
Напротив добра всегда зло обитается,
Духовная их составляющая чрез действие наше материально и проявляется,
В зависимости от того, кто кому господин.

Ап.Павел писал: «Неужели не знаете,
Кому отдаёте себя в послушание, того вы рабы;
Кому повинуетесь, иль греха рабы к смерти вы,
Иль послушания Господу – к праведности».      (Рим.6:16)

И если мы верой в Христа проживаем на Царства Его территории,
И тем законам послушны, которые действуют в Царствии Божьем,
Где Царь наш Господь, и ведёт нас Дух Божий –
На зло не способны, добро творить вольные.

И безопасны мы там, коли Божией воле послушны:
Бессилен враг душ человеческих действовать в святости свете и силе.
Но если грехом место жительства изменили,
То на своей территории дьявол не дремлет: задача его – губить души.

Из информации состоим мы:
Кто принял что в сердце, тот тем и становится,    (Пр.23:7)
И мыслям его дело с словом и уподобится.
А потому разум наш есть для дьявола поле битвы.

И на войне сей беспечность и компромисс с ложью не допустимы,
Опасны пути эти, действия и состояния,
Они – проявление Господу непослушания.
Губительны. И потому нам важно в Слове бодрствование и пребывание в Духа силе.

Мы во Христе Иисусе Богом созданы на добрые дела.    (Еф.2:10)
Иисус отдал Себя за нас, чтобы избавить от грехов,
Народ Себе особенный очистить, чтобы ревностно он к делам добрым был готов, (Тит.2:14)
И не от нас сие, но Божия спасительная благодать для верующих во Христа Иисуса такова.
(Тит.2:11)

По научению Святого Духа чтоб отвергнув всякое нечестие и похоти мирские,
Мы целомудренно, благочестиво, праведно в сем веке жили,   (Тит.2:12)
Не самоправедности чтоб дела творили,
Сие религия, но чтоб способности к сему от Господа Христа Иисуса были.

Причинно-следственные связи правильные строить нам возможно,
Когда вселенной нашей центр Бог, не мы;
И когда понимаем, почитаем высоту цены,
Что за спасенье наше заплатил Иисус Христос, Сын Божий.


Рецензии
н да, будем вникать в себя и в Писание,
сеять разумное очень не просто,
каждый поступок несёт воздаяние,
а бумеранг может быть очень острым...

Елена Данилова 4   13.06.2020 17:51     Заявить о нарушении
Точно. Спасибо, Лена. Будем вникать в себя и в Писание

Наталья Солохина   14.06.2020 21:32   Заявить о нарушении