7. Теория отражения

Самое простое определение отражения трактует его как способность одних объектов воспроизводить особенности  других  в результате взаимодействия данных объектов друг с другом.

Куда более сложным предстает иное: «Отражение есть форма существования меры. Прерывистость сохраняется в мере как количественно-качественная определенность благодаря тому, что с одной стороны, она остается самой собой, отражая (отбрасывания) воздействия, которые могли бы уничтожить его как  «непрерывно-конкретное в неконкретно-прерывном.

С  другой стороны, само это действие по отбрасыванию, по отражению порождает изменения в самой сути отражающего, соответствующие данному воздействию. Поэтому Отражение и Познание следует понимать как единую диалектическую пару».

Сам термин «отражение» является весьма неудачным, ибо вызывает представление о познании как следствии причинного воздействия реального объекта на пассивно воспринимающего это воздействие субъекта. В действительности отражение - познание даже на уровне восприятия - есть активный процесс сбора информации о внешнем мире

Он  предполагает использование сложной системы интерпретаций чувственных данных, инструментальное и умственное познание окружающего мира, построение разнообразных теорий и гипотез, составление особых «карт территории познания», знание о существовании которых может быть врожденным.

В процессе мышления применяются разнообразные знаковые средства. Отражение в познании может относиться к тем предметам, которых еще нет (реальность будущего) или которых уже нет (реальность  прошлого).

Самой сложной формой отражения является психическое отражение - систематизация, осмысление ощущений, способность живых организмов (как людей, так и высших животных) моделировать поведение в целях приспособления к окружающей среде, многовариантно реагировать на возникающие стандартные и нестандартные ситуации и принимать единственно верные решения.

Особым видом психического отражения являются ВООБРАЖЕНИЕ, ЭЙДЕТИЗМ (ЭЙДЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ) И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. Это не одна какая-либо изолированная способность, а сложнейшая  система, принципы организации которой не совсем ясны. Воображе;ние — способность человека к спонтанному или сознательному  построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались.

Многие ученые считают, что многие продукты воображения  вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира. Эта способность человека создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими играет важную роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память, мышление. В широком смысле всякий процесс, протекающий «в образах», является воображением.

Такая постановка вопроса немедленно вызывает серьезнейшие или вообще неразрешимые проблемы. И в самом деле: РЕАЛЬНО ЛИ ТО, ЧТО СТОЛЬ ЯРКО И УБЕДИТЕЛЬНО ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ? Определение «предстает в нашем воображении» явно некорректно, причем некорректно научно. Потому что все, происходящее на разных уровнях нашего разума и сознания, всегда есть НЕЧТО И НИКОГДА НЕ ЕСТЬ НИЧТО.

Пока наши пределы ограничены нейрофизиологическими, электромагнитными и магниторезонансными эффектами, в определенной степени позволяет понять работу мозга, но никак не психики как таковой. К тому же система воображения развита у каждого по-разному и по-разному специализирована. Вас может удивить факт того, что А. Эйнштейн говорил о себе: «Я никогда не мыслил схемами, математическими формулами и символами, но исключительно образами».

В то же время воображение художественное можно считать совершенно особым видом созидательной деятельности. Здесь созданное достигает такого развития, что отделяется от создателя и начинает жить самостоятельно. И теперь это не «сочинительство», не «выстраивание сюжета и образа», а ОДУШЕВЛЕНИЕ и ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. И чем больше души вкладывает человек в этот удивительный труд, тем более рожденное им оживает и тем огромней  желание этого ожившего добиться  настоящей, а не придуманной жизни…

Поэтому психологи, работающие в сфере искусства, считают воображение процессом, во время которого происходит мысленное (волевое) преобразование действительности, появляется способность к созданию новых видов реальности на основе художественного, интеллектуального и чувственного опыта. Такая реальность может  характеризоваться устойчивостью, яркостью, новизной, широтой, оригинальностью и правдивостью.

Другим, не менее интересным приемом является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. В ее основе лежит способность организации на психическом плане яркого и предельно эмоционально насыщенного представление о жизненно важном.  Не следует путать визуализацию с грёзами или мечтаниями: в отличие от последних, это целенаправленное действие, в ходе которого мы «проживаем» желаемое, подключая к этому все возможности творческого воображения и мысленного конструирования.

Все это накладывает отпечаток на подсознание, которое, в свою очередь, влияет на наши действия и незаметно «подсказывает», как добиться необходимого эффекта. А в особых случаях и подключает к иным планам реальности.

Ныне визуализация прочно вошла в арсенал психотерапевтических приемов, однако  история ее в религиозной практике куда древнее. Она почти обязательный элемент восточных школ, а также получила широкое распространение в католичестве. В православии, наоборот, подобные упражнения считаются «прелестью», искушением, пережитками язычества и абсолютно недопустимым для христианина занятием.

Еще более спорным и научно недоказанным является феномен МАТЕРИАЛИЗАЦИИ, т.е. способности  человека реализовывать свои мысленные представления и желания на физическом плане, проще говоря, в реальной жизни. Это может быть как реализация процессов, так и конкретных предметов и ситуаций.

Несмотря на почти двухсотлетний период изучения (хотя правильнее было бы говорить о многих тысячелетиях), теория эта не была ни доказана, ни опровергнута. Изучение и расшифровка ее природы оказались невозможными и все, как и всегда, свелось к поиску доказательства мистификации и шарлатанства. На сегодняшний день отнесена к психофизике непознанного.

Еще одной весьма серьезной гипотезой является гипотеза морфогенетических полей  Р. Шелдрейка. В результате достаточно сложных опытов, повторенных не однажды, Шелдрейк предположил, что существует некое поле образов, общее для всех людей. В этом поле содержатся информационные отпечатки с собственной продолжительностью жизни. Чем они более «объемны» и чем большему числу людей принадлежат, тем прочнее этот образ «впечатан»  в поле и тем более доступен. 

Образами такого поля может стать что угодно: информация, чувство или модель поведения. Более того, подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже  кристаллов. Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, то есть такими, которые влияют на структуру или форму вещей.

Что же все это значит? А то, что по теории Руперта Шелдрейка мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Кстати, то же самое утверждает и проф. Т. Черниговская. Зато все это в избытке есть в морфогенных (формообразующих) полях. И мозг в случае необходимости настраивается на «режим поиска» и находит искомое согласно механизму ассоциативного мышления. «Поймать» в морфогенном «эфире» собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой «настройке» становится доступной память любого человека или всего социума.

Как уже говорилось, лучше всего мозг «настраивается» на общеизвестные образы. Однако это никоим образом не значит, что морфогенные поля совершенно статичны; они могут видоизменяться под действием множества разнообразных факторов. Намертво «впечатанные» в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет стереотипическими отпечатками. К слову, их ученый противопоставляет законам природы. По его мнению, вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живет, согласуясь с некими архетипическими образами, заключенными в ее общей памяти.

Архаичные образы-«программы», «отвечающие» за гравитационные и электромагнитные поля, реликтовое излучение, атомы водорода и гелия, устойчивость галактик и созвездий, атмосферу, мировой океан и пр., достаточно стабильны, но это не означает, что они не могут меняться, ведь наряду с другими «привычками» у природы существует и «привычка» к изменению. Эволюция жизни, культуры, человека — это стремление к развитию, присущее природе вещей, глубоко «впечатанное» в ее морфогенное поле.

А что же господа физики? Они предпочитают эту тему не затрагивать. Ибо того, что не доказано, в природе просто не существует. Вот как докажем, так и станет существовать… Однако это ничуть не мешает им использовать множество подобных гипотез уже сегодня.

А теперь обратимся к куда более широкому понятию - ИНФОРМАЦИИ. С точки зрения теории информации, сознание представляет собой механизм выработки, передачи, приема, преобразования, накопления и использования сведений независимо от формы их представления.

Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке, а термин может иметь различные значения в разных отраслях человеческой деятельности. По определению Н. Винера, «Информация — это не материя и не энергия, информация — это передача смысла всего сущего».

Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет и не может быть его строгого и достаточно универсального определения. В рамках чисто технологического  подхода в стороне остаются личностные, субъективные стороны психики человека. Обращается внимание на то, что объединяет ее работу с техническими устройствами обработки информации (компьютерами и т.д.).

Согласно теории духовной эволюции, сознание находится в основе всего сущего и понимается как Сверхзнание, Супраментал, который сам определяет, какие пути ему выбирать для своего проявления. Один путь - сверху вниз, от высших духовных уровней в более низкорасположенные (ментальные, витальные, физические). Другой - снизу вверх, от низшего к высшему. Сознание, застывшее в форме, становится материальным объектом.

Если оно хочет освободиться, то начинает искать пути выхода из материального, проявляясь как жизнь, растение, животное, человек или даже более, чем человек. Постепенно освобождаясь от ограниченного и напряженного сознания, человек достаточно быстро переходит от существования во внешнем мире к жизни в мире  внутреннем. И тогда прежний способ существования кажется ему чем-то удивительно малым, убогим, скучным и поверхностным, а  новый - ярким, богатым и неистощимым.

Здесь следует понять чрезвычайно важную вещь. Первое: относительность любых  понятий о пространстве, времени, движении, отражении и познании как таковых. Наши системы восприятия и рефлектирующий разум воспринимают лишь некоторую часть общей картины  мира и интерпретирует ее соответственно своему «образу и подобию». Сознание работает совсем по иному принципу - оно многомерно и нелинейно.

И когда мы говорим о переходе во внутреннее существование, это означает не  сужение, а расширение. «Внутреннее» становится «наружным» подобно тому, как это происходит при движении по ленте Мебиуса. Можно сказать и по-иному: наружное и внутреннее теряют признаки дихотомичности и становятся единым целым. Появляются феномены «текучести» и «сверхпроводимости», но не в физическом, а психическом аспекте.

«Внутреннее», казавшееся  эквивалентом «глубинного», становится частью совершенно иного по смыслу и содержанию «наружного», т.е. целой системы супрафизических миров, планетарных, галактических и вселенских планов существования.

Второе. Долгое время считалось, что «тонкие планы» есть принадлежность исключительно планетарного уровня, т.е. неразрывно связаны с материнской планетой и созданы с ее помощью. Вторым участником этого необычного строительства становится жизнь - биологическая, а потом и разумная. С развитием цивилизации «надфизическая составляющая» непрерывно увеличивается и усложняется.

То есть постулат «что вверху, то и внизу, и что внизу, то и вверху» понимался чисто механически как взаимодействие двух поверхностей (или сфер), отражающихся друг в друге. Однако еще в Х1Х веке было замечено, что любое «отражение» - феномен не только физический, но и метафизический.

В науке появилось понятие право- и левовращающих объектов, явления симметрии и ассимметрии, были открыты торсионные поля и многое другое. В топологии - фрактали, оказавшиеся основным элементом древнеиндийских мандал.

Также было доказано, что правая и левая половина человеческого лица никогда не совпадают полностью, отражение в зеркале не повторяет до мелочей отражаемую  действительность, а постулат «в каждом человеке отражена вся вселенная, как во всех  вселенных отражен каждый человеке», перестал быть только умозрительной философской истиной.

Далее пришло время так называемых зеркал Козырева. Эксперименты эти мало известны широкому кругу читателей, а ведь это изобретение двадцатого столетия можно назвать своеобразной машиной времени, попыткой проникнуть в прошлое или будущее. Эффекты, которые получаются при экранировании пространства с использованием зеркал, пока ещё полностью не изучены и не имеют корректного научного объяснения.

Что же представляют собой зеркала Козырева? Зеркалами они называются условно. Это в основном алюминиевые конструкции, выполненные в форме спирали, которые, по утверждению ученого, способны отражать физическое время, а также могут фокусировать некоторые виды излучений подобно линзам. Этими излучателями могут быть и биологические объекты.

Самая распространенная конструкция, с которой проводилось наибольшее число экспериментов – это зеркальный лист полированного алюминия, который свернут особым образом – в форме спирали в полтора оборота по часовой стрелке. Внутри этой конструкции ставится кресло для добровольца и специальная аппаратура. На голову одевается «шлем», похожий на кастрюлю, с датчиками.

Проводилось много экспериментов в начале девяностых годов прошлого века, в частности, опыты по сверхчувственному восприятию. Результаты экспериментов не совсем понятны. Например, добровольцы, помещенные внутри этих спиралей, испытывали самые различные паранормальные ощущения, такие, как «выход из тела», телекинез, телепатию, передачу мыслей на расстоянии… Все это подробно занесено в протоколы исследований.

Одной из целей было изучение способностей человека к ясновидению и тренировка этих способностей, предвидение будущего, возможности заглянуть в события прошлого. Эти способности, по данным исследований, резко возрастали внутри «помещения» из искривленных металлических «зеркал».

По теории Козырева, внутри его зеркал время изменяло свою плотность, что и послужило причиной формирования  сверхчувственного восприятия. Интересные истории рассказывали те, кто пробыл в зеркальной камере несколько часов. Они начинали ощущать себя непосредственными участниками исторических событий, о которых читали в школьных учебниках.

Прямо перед ними разворачивались те или иные события, знакомые и незнакомые действия и персонажи. Всё это они видели как на большом киноэкране. Как все это происходит, пока остается загадкой. Механизм действия зеркал Козырева на человеческое сознание и время пока не известен и только-только начал изучаться. Сложно сказать, переносятся ли испытуемые во времени или события тех времен транслируются перед ними в настоящем.

В конце 90-х опыты были прерваны, поскольку обнаружилась серьезная опасность и непредсказуемость их продолжения. Но они, безусловно, будут возобновлены, и мы тогда сможем узнать все тайны, которые пока лишь приоткрылись благодаря  применению этой уникальной методики.

Столь же закрытой до сих пор остается информация об особых психофизических феноменах, наблюдавшихся у ряда космонавтов и астронавтов в ходе космических полетов. А ведь они чрезвычайно схожи с теми, которые  наблюдалось в экспериментах акад. Козырева.

И, наконец, в конце ХХ века была окончательно сформулирована концепция мультиверсума, единого энергоинформационного поля вселенной и «единосущного» ему поля земного. Здесь вполне можно говорить о сформировании принципиально нового типа реальности и открытии возможности игры с самыми разными видами  отражений.

Сначала ими стали СМИ, потом интернет и система социальных сетей. Оказалось, что возможно не только прямое, непосредственное отражение, но и формирование этого отражения, его фальсификация и искажение. Именно последнее приобрело почти собственную волю и возможность непосредственно влиять на все сферы человеческой жизни.

ОТРАЖЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО СООТВЕТСТВОВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, А КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА СТАЛИ ВЛАДЕТЬ МИРОМ.

Пришлось серьезно задуматься над тем, как искаженная реальность нашего нынешнего планетарного существования отражается в реальности космической и вселенской, а ряду исследователей кроме планов универсальных предположить существование целого ряда чисто земных планов - параллельных миров Земли 1,2 и 3 порядка (парамиров). Сами миры эти мира стали пониматься как консолидация  однонаправленных систем представлений, убеждений и верований, в том числе мифологических и религиозных.

Некоторые исследователи, например, А. Глаз, основным формообразующим началом этих миров признают их отношение к добру и злу, человеку и миру, преобладанию тех или иных нравственно-этических установок. 

Появились также понятие кластера - объединения нескольких однородных элементов в единую самостоятельную единицу, - имеющего уникальные свойства, и эгрегора - нематериальной структуры, возникающей из концентрированных и соответствующе организованных эмоций и мыслей больших сообществ людей, объединённой общей идеей. Под эгрегором также понимается энергоинформационный объект в тонком мире, связанный с определёнными состояниями людей, идеями, желаниями, стремлениями.

В ведической космогонии, а также супраментальной йоге принята несколько иная модель мироздания:

Над материальной физической вселенной есть самостоятельно существующие витальные, ментальные и духовные планы универсума. Они обосновались в планетарном сознании в ходе развития человеческой цивилизации, НО ОНИ СУЩЕСТВОВАЛИ  И САМИ ПО СЕБЕ ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ЗЕМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Они выше Земли и того плана, к которому она принадлежит.

Материальный план, повинуясь плану витальному, развил жизнь, витальный развил ум, повинуясь ментальному, и теперь ментальный старается развить более высокий разум, повинуясь супраментальному. Следует понимать, что каждый из этих планов - особый мир со своими собственными движениями, силами, сущностями, существами и совсем не обязательно старающийся  создать какие-либо реализации на физическом плане.

Требуется нечто большее, чем простое желание, для того, чтобы превратить потенциальную возможность этих взаимодействий в динамическую или открыть прямой путь к совместному творчеству.

Это может быть мощный посыл из материального плана человеческого бытия, установившего контакт с одним из супрафизических миров. Может быть импульс на витальном или ментальном плане конкретного человека, пожелавшего  вступить в сотрудничество с этими планами; может быть давление высшей ментальной или супраментальной силы на витальный план, а через него - на материальный в лице отдельных его представителей.

И, наконец, это могут быть вещи, действующие совместно по заранее разработанному плану. Кроме того, через отдельные силы, энергии, движения и власти существа более высоких планов могут перемещаться на нижние для совершения определенной работы.

Если подводить итог изложенному, то мы можем отметить существование горизонтали с серией кругов или оболочек с психическим в центре и вертикали с серией расположенных друг над другом планов со Сверх- и Высшим Разумом в качестве узловых точек.

Продвигаясь в пространстве духовной эволюции, человек выходит за пределы житейского ума, а на каждой стадии подъема происходит переход в иное сознание и слияние этого иного сознания  с природой соответствующего уровня. Через интеллект - к просветленному, высокому и одухотворенному разуму, Сверзразуму и Разуму Высшему.

Последний уровень - это Супраментал, но и после него возможно развитие в мирах Высшей Истины, в которых творение не имеет ни конца и не начала, оно есть сама идея вечного и бесконечного совершенствования.

Каждый прорыв на следующий уровень есть Малый Большой Взрыв, детонатором для которого  может стать мощное переживание, ситуация, угрожающая жизни, озарение, слово, невероятная по силе идея, видение или внезапное открытие паранормальных способностей. Пробив плоскость (в другой системе измерения поверхность сферы) этот взрыв порождает ряд центробежных концентрических волн, каждая из которых  вбирает в себя все самое важное, что пребывает на этом уровне.

Это аналог «расширяющейся вселенной», только не в физическом, а духовном смысле. Затем после определенной остановки начинается период сжатия и центростремительного движения, максимальное усилие - и новый Большой Взрыв. Вполне логично предположить, что как в физической, так и духовной вселенной процессов расширения-сжатия-взрыва в одно и то же время происходит великое множество. Отсюда и предположение о том, что «Большой Взрыв» (а, следовательно, и рождение нового мира) может произойти в любой точке вселенной и на любом ее временном отрезке.

Становится понятным, что точно такой же процесс происходит и при движении души (или психического существа) после окончания их физического существования. Попадая на каждый из восходящих уровней, она оставляет там все накопленное и соответствующее природе данного уровня, забирает то, что было ей оставлено и продолжает свой путь далее. В информатике это называется «сбрасыванием и разрядкой энергоинформационной оболочки», в религии - «мытарствами души», в психологии - циклами разотождествления–отождествления, в диалектике - законом отрицания отрицания.

Следует упомянуть также и универсальные процессы  физического мира - возгонку,  осаждение, концентрацию и кристаллизацию. Казалось бы, аналогов этих процессов  в психическом и духовном мире найти почти невозможно, однако это далеко не так.

Во-первых, термины вытесненное и погруженное бессознательное существуют более ста лет. Вытесненное - это не находящиеся в поле сознания особые содержания психики, способствующие образованию невротических симптомов и возникновению психических расстройств. 

Механизм этого явления следующий: после того, как какая-либо глубинная структура возникла из фонового бессознательного и приобрела некую устойчивую форму, она по ряду  причин может возвращаться в состояние бессознательности, то есть переходить в иной режим функционирования. Однако это не мешает ей периодически «всплывать на поверхность» и снова включаться в жизнь человека.  Всю сумму таких структур мы и называем погруженным бессознательным.

Погруженное бессознательное — то, что когда-то, в этой жизни индивида, было сознательным, но сейчас скрыто от осознания. Погруженное бессознательное, в принципе, может включать в себя любую возникшую структуру — коллективную, персональную, архаическую, тонкую и так далее. Оно также может содержать коллективные элементы, возникшие ясно и недвусмысленно, а затем вытесненные, или личные элементы, сформировавшиеся в ходе жизни, а потом погрузившиеся в беспамятство, или же смесь из тех и других.

Во вторых: опыты по биоэнергоинформатике, проводившиеся в конце ХХ века, убедительно показали возможность прямого взаимодействия  человеческой энергетики и энергетики природного мира, начиная как минимум с мира растений. Далее была  открыто аналогичность эмоционального реагирования живых систем на информационном уровне. И, наконец, в ряде экспериментов японского ученого Эмото Масару было показано, что под влиянием музыки вода изменяет свою молекулярную структуру.

Для этого ученый ставил стакан с обычной водой между двумя колонками, из которых исходили звуки определённых музыкальных произведений. После этого жидкость замораживали, что позволяло впоследствии рассмотреть под микроскопом порядок построения молекулы из атомов. Результаты поразили весь мир: влияние музыки на воду положительного содержания создаёт правильные чёткие кристаллы, каждая грань которых подчинена определённым законам.

Также снежинка воды может показать и содержание самой мелодии, передать настроение композитора. Так, «Лебединое озеро» Чайковского способствовало образованию красивейшей структуры, которая напоминает лучи в виде перьев птиц. Симфония №40 Моцарта позволяет наглядно увидеть не только красоту произведения великого композитора, но и его необузданный образ жизни. После звучания «Времён года» Вивальди можно долго любоваться кристалликами воды, передающими красоту лета, осени, весны и зимы.

Наравне с мелодиями, несущим красоту, любовь и благодарность, было изучено влияние на воду музыки негативного характера. Результатом таких экспериментов стали кристаллы неправильной, искаженной формы. И совсем уж невероятным  оказались опыты с направленным СЛОВЕСНЫМ И ПОНЯТИЙНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ЖИДКОСТЬ. Они оказались еще более убедительными.

Именно эти эксперименты позволили говорить о наличии некоего аналога «информационной эстетики», а также «легких» и «тяжелых», созидательных и разрушительных фракциях не только эмоционального, но и знаково-смыслового  воздействия.

Поэтому с точки зрения энергоинформационного учения уровни, о которых мы говорили выше, есть некие специализированные фильтры, задерживающие одни виды информации и пропускающий далее другие. В результате подобной очистки в осадке остается все самое тяжелое, грязное, темное. Это и есть информационный ад.

Остальное продолжает восходить через ряд фильтров, пока не будет достигнута первая степень очистки. Видимо, именно эти уровни и есть те самые «парамиры» 1,2, и 3 порядка по А. Глазу. Здесь все происходит почти автоматически, зато «дальше и выше»… На этом плане, образно говоря, уже появляются Хозяин этой потрясающей лаборатории, Профессор, Лаборанты, Ученики Лаборантов, Уборщики и т.д. А где-то безмерно высоко пребывают Организатор и Заказчик этого удивительного процесса…

Полностью совпадающие или весьма схожие черты этого восхождения мы легко можем найти во всех известных нам альтернативных реальностях – научной, мифологической, религиозной, эзотерической, философской. Есть они в культуре и искусстве, психологии и парапсихологии.

С этой многомерной и многоуровневой позиции «жизнь после жизни», о которой  поведали нам подопечные психотерапевта Майкла Ньютона, выглядит как специально выделенная и тщательно охраняемая область «серединной зоны», некий «энергоинформационный эдем», продолжающий выполнять роль Эдема библейского.

Интересно и то, что ни одна из существующих религий, религиозно-философских и эзотерических систем, ни одно из направлений йоги не подразумевает полного и окончательного растворения духовной сущности человека ни в Нирване, ни в Высшем Разуме, ни в Абсолюте.

Более того, поднимаясь наверх, она на каждом из уровней оставляет свою копию-реализацию-воплощение и постоянно связана с ними. Зрелая личность, уже начинающая осознавать себя душой, получает смысл и вектор движения; а «то, чем она еще не стала, но обязательно должно стать» становится ее путевыми огнями, «кострами в ночи» и маяками.

Однако большинство людей остаются на самых первых, начальных уровнях. Остаются  потому, что в земной жизни они так и не удосужились  узнать о мире и себе самое важное, либо остались здесь соответственно своему природному устройству и своим представлениям о «Царствии Небесном», либо сама необходимость дальнейшего усилия им оказалась чужда и неприятна. Их жизнь подобна «полетам во сне и наяву», да и сами они лишь иллюзия, слабая и ограниченная память о прошлом существовании, отражение, так и не реализовавшее само себя…

***


Рецензии