История музыки

Ходили монашки, худые и чёрные,
Старые, зрелые, юные,
И были, как крылья роялей, просторные
Мантии дней однострунные.
Крюками вбивали житьё монохромное
(дальше - партесное пение),
И небо смотрело слезами огромное,
Ливни вплетя в провидение.

(К стиху Пастернака "Пианисту понятно шнырянье ветошниц")

2016

P. S.
Интересная история с крошками и крошнями. Из-за крошек этих и возникли у меня монашки. Потому что сразу вспомнились корзины с просфорами, крошки от них, Шмелёв и всё церковное, знаемое мною глубоко изнутри. В интернете часто вместо слова "крошни" (корзины) пишут "крошки". Впрочем, часто стихи не только искажаются, но и приписывается великим поэтам непонятно что. Но знающие всегда отличают по звучанию, по стилю, по голосу поэта. Настоящий голос не спутаешь. А подделок много.
_______________________________

Весь цикл его "Сон в летнюю ночь" тогда мне читался туманно. А теперь всё понятно, каждую фразу могу объяснить. Прочла и статью, анализирующую цикл с точки зрения Шекспировских ассоциаций. И на Шопеновское там - по-иному взглянула.
Ветошницы же мне тогда представлялись блаженными и юродивыми, но и такая трактовка откликается: пианист ходит с ветошницами (старьёвщицами), ищет клад - нечто для возникновения музыки, пианист похож и на строителя... Чернорабочий, одним словом.
Как прекрасно, свежо, как прыгает и играет каждый стих этого цикла! Ранний Пастернак - самый любимый!
17. 08. 2021


Рецензии