Стихополотно. Слезы
Кристен «Слёзы Текут» http://proza.ru/2020/02/22/1099
- Любопытна эта связь между характером эмоции и формой.
Это соотношение содержания и структуры. Смотри, Ирина:
узоры, шрифт, силуэты и - настроение, вообще, передача
информации. И где-то, понятно, в дизайне интерьера это
надо учитывать для успеха у заказчика - тут вся жизнь в
движении.
Кристен
12.06.2020 10:30
Слёзы бывают разные: злые, горькие, скупые, сладкие. И каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни испытал все их разнообразие. Но при этом мало кто задумывался, что такое слеза на самом деле, и как она выглядит при ближайшем детальном ее рассмотрении? Это не просто капля солёной воды скользящая по щеке, способная обжечь губы и до боли резать глаза. Это самое настоящее произведение искусства, которое трудно объяснить словами, но можно почувствовать сердцем.
То, что в жизни каждому из нас доводилось плакать несчетное количество раз? - ни для кого не секрет. Фотограф Роза-Линн Фишер, переживая боль утраты, чтобы хоть как-то успокоиться и отвлечься, собрала соленую жидкость в сосуд и поместив несколько капель под микроскоп, с удивлением обнаружила, что в «слёзной лужице» можно рассмотреть целый микроскопический мир, если немного пофантазировать. "Топография слез" - серия снимков, глядя на которые, возникает ощущение, будто перед глазами пейзажи, сделанные при помощи воздушной аэросъемки: молекулы воды, белки, гормоны, ферменты и микроэлементы напоминают широкие реки, бескрайние поля и даже высотные здания… Так что фотограф Морис Майккерс (Maurice Mikkers) не единственный человек в этом мире, который решил узнать, как выглядят слёзы под микроскопом.
Как бы там ни было, но слёзы – одна из самых сильных и искренних эмоций, которая присуща каждому в этом мире.
Источник информации www.livemaster.ru
Есть слезы радости, есть слезы горя...
Автор: Алексей Стрельников Кур
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/dupleksku
Есть слезы радости, есть слезы горя,
Я думаю скрывать их, ну совсем не стоит.
Пусть катится, да по щеке, пусть капля, как алмаз,
Сверкая и неся частичку чувств, давая выход Вам...
Поверьте слезы вовсе слабость и не значат,
Лишь слабый скажет так и не способный сострадать.
К примеру, слезы горя, не в силах, ну никто сдержать,
А слезы радости, какая чистота, скажу я Вам...
Способный плакать, очень чуткий человек,
Он выражает так, покажет что внутри.
Его судить за это, за спиною усмехаться,
Поверьте, грех еще какой, не стоит и стараться...
Вот катится слеза и горе, взрыв эмоций на лице,
Ты видишь и сочувствуешь, так жалко, сострадаешь тоже.
От радости слеза бежит быстрее, словно не успеет,
Другая догоняет, радость и улыбка, море чувств...
Не сдерживайте слез, я умоляю, дайте выход,
В себе копить, лишь голову туманить, тяжкий груз.
Поверьте, ведь слезою можно,
Порою лед сердечный растопить!!!
А слезы радости? Вот праздник, свадьба иль подарок,
Какая прелесть видеть их и радоваться вместе.
Совсем не слабость, просто признак глубины душевной,
И видя их, о человеке можно сделать вывод -
Он богат душою, это точно!!!
© Алексей Стрельников Кур, 2016
Первоисточник: http://stihi.ru/2016/02/15/12672
СЛЕЗА
Автор: ПЕТР ВЯЗЕМСКИЙ
Когда печали неотступной
В тебе подымется гроза
И нехотя слезою крупной
Твои увлажатся глаза,
Я и в то время с наслажденьем,
Еще внимательней, нежней
Любуюсь милым выраженьем
Пригожей горести твоей.
С лазурью голубого ока
Играет зыбкий блеск слезы,
И мне сдается: перл Востока
Скатился с светлой бирюзы.
СЛЕЗЫ ЛЮДСКИЕ
Автор: ЛЕОНИД ФИЛАТОВ
— Вот вы говорите, что слезы людские — вода?
— Да.
— Все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Да.
— Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас — лабуда?
— Да.
— И вам все равно, что кого-то постигла беда?
— Да.
— И вам наплевать, если где-то горят города?
— Да.
— И боли Вьетнама не трогали вас никогда?
— Да.
— А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
— Да…
— Но вам удется ее усмерить без труда?
— Да.
— А если разрушили созданный вами семейный очаг?
— Так…
— Жестоко расправились с членами вашей семьи?
— И?..
— И вам самому продырявили пулею грудь?
— Жуть!
— Неужто бы вы и тогда мне ответили «да»?
— Нет!
— А вы говорите, что слезы людские вода?
— Нет!
— Все катаклизмы проходят для вас без следа?
— Нет!
— Так значит вас что-то тревожит еще иногда?
— Да, Да, Да…
СЛЕЗЫ, СЛЕЗЫ — ЖИВАЯ ВОДА
Автор: МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Слезы, слезы — живая вода!
Слезы, слезы — благая беда!
Закипайте из жарких недр,
Проливайтесь из жарких век.
Гнев Господень — широк и щедр.
Да снесет его — человек.
Дай разок вздохнуть
Свежим воздухом.
Размахни мне в грудь —
Светлым посохом!
ГДЕ СЛЕЗИНОЧКИ РОНЯЛА
Автор: МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Где слезиночки роняла,
Завтра розы будут цвесть.
Я кружавчики сплетала,
Завтра сети буду плесть.
Вместо моря мне — все небо,
Вместо моря — вся земля.
Не простой рыбацкий невод —
Песенная сеть моя!
Я НЕ ПЛАКАЛ, ЦЕПЛЯЯСЬ ЗА КРАЙ ПОЛЫНЬИ
Автор: ДМИТРИЙ БЫКОВ
Я не плакал, цепляясь за край полыньи.
Я не плакал, барахтаясь в крошеве льда.
Я пытался выплакивать слезы свои,
Но они не выплакивались никогда.
Где-то в самой глубокой моей глубине
Сохранялась печаль, словно в сейфе печать.
Это, видимо, сказано, не обо мне,
Что печальную лирику легче писать.
Никакого резона, по-моему, нет
Восклицать: «Сотоварищи! Душит тоска!»
Им хватает своих, нерифмованных бед,
И они без твоих обойдутся пока.
Знать о наших печалях другим ни к чему,
Ибо древняя истина все же права:
От сознанья, что больно не только ему,
У читателя вряд ли пройдет голова.
Вы не думайте, братцы, что мне никогда
Не случалось руками лицо закрывать,
Задыхаться от боли, сгорать со стыда,
Под дождем застывать, по ночам тосковать,
Что ни разу, о други, не прятал я слез,
Невеселую нашу планету кляня,
Что обиды свои я безропотно снес
И что в жизни ногами не били меня.
Ах, бывало, — не все ж в эмпиреях парить!
Так к земле пригибало, что кости хрустят.
Только я не умею о том говорить,
Да навряд ли и слушать меня захотят.
И ответом моей беспричинной тоске,
Зарекнув непонятной тревоги тщету,
Первоклассник стоит на высокой доске
И по луже катается, как на плоту.
СЛЁЗЫ
Автор: ДМИТРИЙ СТЕПАНОВ
Слёзы не признак слабости,
они — признак наличия души…
Слезинки людские – всего лишь вода!
Но сколько порою в них кроется боли,
Когда вдруг нежданно нагрянет беда,
Мы плачем, увы, против собственной воли.
Бывает так трудно бороться с судьбой,
Среди суеты и стремлений циничных.
Когда смотришь в лица с немою мольбой,
Но видишь в ответ лишь одно безразличье.
Мы плачем, стараясь водою прогнать
Все то, что изводит несчастную душу.
И тот из немногих, кто в силах понять,
Как солнце в минуты ненастья нам нужен…
УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ
Автор: ГЁТЕ
«Скажи, что так задумчив ты?
Все весело вокруг;
В твоих глазах печали след;
Ты, верно, плакал, друг?»
«О чем грущу, то в сердце мне
Запало глубоко;
А слезы… слезы в сладость нам;
От них душе легко».
«К тебе ласкаются друзья,
Их ласки не дичись;
И что бы ни утратил ты,
Утратой поделись».
«Как вам, счастливцам, то понять,
Что понял я тоской?
О чем… но нет! оно мое,
Хотя и не со мной».
«Не унывай же, ободрись;
Еще ты в цвете лет;
Ищи — найдешь; отважным, друг,
Несбыточного нет».
«Увы! напрасные слова!
Найдешь — сказать легко;
Мне до него, как до звезды
Небесной, далеко».
«На что ж искать далеких звезд?
Для неба их краса;
Любуйся ими в ясну ночь,
Не мысли в небеса».
«Ах! я любуюсь в ясный день;
Нет сил и глаз отвесть;
А ночью… ночью плакать мне,
Покуда слезы есть».
Перевод В.Жуковского
О ПРИЧИНЕ СЛЕЗ ТЕЧЕНЬЯ
Автор: ТАТЬЯНА РОВИЦКАЯ
О причине слез теченья —
(придавать ли им значенье ?)
Я свою пытала душу,
Я пугалась этих слез.
Не уныние ли это,
На пороге века, лета?
Не разлуки ль приближенье,
Не обида ли всерьез?
Может, самосожаленье?
Может, счастья приближенье?
Что-то мне невнятен этот
Милый сердцу голос слез.
Обстоятельств ли стеченье,
Иль гордыни извлеченье
Из глубин смирений ложных,
Умиленье ленью?
Гроз
Чудных майских приближенье
И садов преображенье?
Или с памятью сраженье
Мне и вправду удалось?
СЕГОДНЯ Я ВИДЕЛ, КАК ВАШИ ТЯЖЕЛЫЕ СЛЕЗЫ
Автор: ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ
Сегодня я видел, как Ваши тяжелые слезы
Слетали и долго блестели на черных шелках,
И мне захотелось сказать Вам про белые розы,
Что раз расцветают на бледно-зеленых кустах.
Я знаю, что плакать Вы можете только красиво,
Как будто роняя куда-то свои лепестки,
И кажется мне, что Вы словно усталая ива,
Что тихо склонилась и плачет над ширью реки.
Мне хочется взять Ваши руки в тяжелом браслете,
На кисти которых так нежно легли кружева,
И тихо сказать Вам о бледно-лазурном рассвете,
О том, как склоняется в поле и плачет трава.
Лишь только растают вдали полуночные чары
И первые отблески солнца окрасят луга,
Раскрыв лепестки, наклоняются вниз ненюфары
И тихо роняют на темное дно жемчуга.
Я знаю, тогда распускаются белые розы
И плачут они на особенно тонких стеблях.
Я знаю, тогда вы роняете крупные слезы
И долго сверкают они на тяжелых шелках.
О, ЕСЛИ Б Я, ОТ СЛЕЗ ЛИШИВШИСЬ СИЛ
Автор: ДЖОН ДОНН
О, если б я, от слез лишившись сил,
Вернуть глазам ту влагу был бы властен, —
Мой горький плач, что раньше был напрасен,
Святой бы плод отныне приносил!
Каким я ливнем слезным оросил
Кумира! Сколь для сердца был опасен
Порыв печали! Каюсь — и согласен
Терпеть опять, что и тогда сносил…
Да — вор ночной, развратник похотливый,
И забулдыга, и смешной гордец
Хоть вспомнят иногда денек счастливый
И тем уменьшат боль своих сердец.
Но мне не будет скорбь облегчена:
Она со мной — и кара, и вина!
СЛЕЗЫ — ДУХОВНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СЛЕЗАХ
Преподобный Ефрем Сирин: «Моли Господа и проливай слезы перед Его благостию; тогда памятозлобие не водворится в душе твоей, и молитва твоя будет яко кадило (Пс. 140, 2) перед Ним.... Вода угашает пламень в доме, а слезы во время молитвы угашают злые вожделения....У людей бывают трех различных родов слезы. Бывают слезы о вещах видимых, и они очень горьки и суетны. Бывают слезы покаяния, когда душа возжелает вечных благ, и они весьма сладки и полезны. И бывают слезы раскаяния там, где плачь и скрежет зубом (Мф. 8, 12), и эти слезы горьки и безполезны, потому что вовсе безуспешны...Угодно Небесному Врачу, чтобы каждый собственными своими слезами врачевал себя и спасался...Приступи, грешник, к Доброму Врачу, принеси слезы — это наилучшее врачевство... Прольем слезы, пока еще время принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать безполезно: ибо там ни во что вменяются слезы...Ради немногих слез, пролитых в это краткое время <жизни>, и ради покаяния Бог прощает все грехопадения...О, сила слез! До чего простерлась ты? — С великим дерзновением невозбранно входишь ты в самое небо... Слезами просветляется душа по дару Господню, как в зеркале отражая в себе небесное... Святые и чистые слезы по Богу всегда омывают душу от грехов, очищают ее от беззаконий. Слезы по Богу во всякое время дают дерзновение перед Богом... Слезами оросите, кающиеся, дверь дома примирения; потому что там найдете Иисуса, Которого лобызала блудница; и Он готов оставлять долги бедному человеческому роду... Блажен, кто сколько-нибудь времени плакал здесь; потому что слезы его прекратились, и их уже нет, и наслаждается он непреходящим блаженством...Слышал я, что слезы очей приятнее Тебе <Господи> золота, и серебра, и драгоценных камней. Приими же, Господи, слезы очей моих, да благоугодны Тебе будут слова моления моего, и, по щедротам благодати Твоей, прости мне долги мои... Да не иссякнут слезы в очах у тебя, исполненный грехов и неправд. Проси щедрот у Бога, чтобы в день праведного Суда простил тебе долги твои... Ежечасно проливай перед Судиею слезы сокрушения о гнусных делах своих. Бездна мучений ожидает тебя за дела твои и в воздаяние за непотребства твои. Сугубо плачь о себе, чтобы Правдивый и услышал тебя, и примирил с тобою...Слезы, льющиеся на мертвую плоть, не возвращают ее к жизни; а если они пролиты о душе — воскрешают и возвращают ее к жизни...Не ради плоти даны тебе слезы, скорбь и печаль, но ради души дал тебе их Бог, чтобы ее возвращал ты ими к жизни... В дар Богу принеси плач, источи слезы из очей своих; твоими слезами и Божиею благостию мертвая душа твоя возвращена будет к жизни...»
Преподобный авва Исаия: «Горе нам, что так окаменены сердца наши, что часто, напряженно ища сокрушения слез, не успеваем в этом по причине крайнего нерадения и разленения.»
Святитель Василий Великий: «Плач требует соразмерности с разумом касательно того, о ком, сколько, когда и как должно проливать слезы.»
Святитель Григорий Богослов: «Не презирай слез ты, который сам претерпел достойное многих слез, и потом помилован.»
Преподобный Макарий Египетский: «Христиане имеют у себя утешение Духа, слезы, плач и воздыхание, и самые слезы составляют для них наслаждение...Слеза, проливаемая действительно от великой скорби и сердечной тесноты, при ведении истины и с разжжением внутренности есть пища души.»
Святитель Григорий Нисский: «Слезы — тщательный страж для спасающихся добродетелию.» Авва Евагрий: «Тяжела печаль, и неудобоносно уныние; но слезы к Господу сильнее их.»
Святитель Иоанн Златоуст: «Твои глаза пусть прольют слезы; и слезы могут погасить костер грехов... Будем омывать нечистоты свои слезами; велик плод этих рыданий, велико назидание и утешение... Не так источники вод делают сады цветущими, как потоки слез напояют плод молитвы, содействуя ему достигнуть наибольшей высоты... Всегда хорошо плакать <о грехах>, но особенно во время ночи, когда никто не препятствует этому дивному удовольствию, когда желающий может предаваться ему с полной свободою... Как семена имеют нужду в дожде, так мы — в слезах...Я требую слез, проливаемых не напоказ, а из сокрушения, проливаемых тайно, в уединенной комнате, без свидетелей, в тишине и в безмолвии, слез из глубины сердца, от внутренней скорби и печали, проливаемых единственно для Бога... Как мирская радость бывает смешана с печалью, так слезы по Боге произращают всегдашнюю и неувядающую радость... Незначительные ручейки от дождя уносят легкие стебельки: значительной же глубины реки и речки, бурные горные потоки бывают в состоянии увлекать с собой глубокосидящие в воде пни и тяжелые камни. Взвесь <и ты> свои грехи. Если прегрешение твое незначительно, достаточно и немногих слез; если грех велик, то больше должен быть и поток слез. Если же у тебя есть и уверенность в жизни, и готовность плакать, и сердце сокрушенное, и еще не все слезы ты выплакал о себе самом, то удели и мне часть слез: плачь о грехах брата... Не тогда должно плакать, когда мы бедны, но когда грешим. Только это одно достойно слез, а все прочее достойно даже смеха... Когда мы уговариваем брата, живущего во грехе, — следует плакать, если только мы соболезнуем и вздыхаем о нем. Когда кого убеждаем, а тот не слушает и идет на погибель — нужно плакать. Это слезы разумные. Но если кто сделался беден, или заболел телесно, или умер — плакать не следует, потому что это не стоит слез...»
Преподобный Исаак Сирин: «Бывают слезы сожигающие и бывают слезы утучняющие. Посему все те слезы, которые исходят из сущности сердца от сокрушения о грехах, иссушают и сожигают тело, а нередко и самое владычественное в душе, во время излияния слез, ощущает от них вред. И сперва человек по принуждению вступает на эту степень слез, и ими отверзается ему дверь войти на вторую ступень, лучшую первой; и это есть страна радости, в которой человек приемлет милость. Это уже слезы, проливаемые по благоразумию: они и укращают, и утучняют тело, и исходят непринужденно сами собою; и не только, как сказано, утучняют тело человеческое, но и вид человека изменяется. Ибо сказано: сердцу веселящуся, лице цветет: в печалех же сущу, сетует... <Слезы, проливаемые без понуждения>, положены уму как бы некиим пределом между телесным и духовным, между состоянием страстным и чистотою... Пока не приимет человек сего дарования <слез>, совершается дело его еще во внешнем только человеке, и еще вовсе не ощутил он действенности того, что сокрыто в духовном человеке. Ибо когда человек начнет оставлять телесное настоящего века, и оказывается преступившим сей предел того, что в естестве действительно есть внутреннее, тогда скоро достигает сей благодати слез. И слезы сии начинаются в первой обители сокровенного жития и возводят человека к совершенству любви Божией...Когда ум совершенно бывает в сем мире, тогда совершенно лишается он... слез. И это есть признак, что человек погребен в страстях...Если приобретем сию благодать слез, лучшую и превосходнейшую прочих дарований, то, при помощи ее, достигнем чистоты...Никто не знает помощи, бывающей от плача, кроме тех одних, которые предали души свои делу сему...Проливать слезы и плакать — это дарование безстрастных...Слезы во время молитвы — признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, — признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле чистоты. Ибо, если не будут отъяты в людях помыслы о преходящем, и не отринут они от себя мирской надежды, и не возбудится в них пренебрежение к миру, и не начнут они уготовлять доброго напутствия к исшествию своему, не начнут в душе восставать помыслы о том, что будет там, то глаза не могут проливать слез, потому что слезы суть следствие безпримесного и невысокопарного размышления, многих, частых и неуклонно пребывающих помыслов, памятования о чем-то тонком, совершающемся в уме, и памятованием сим приводящем сердце в печаль. От сего-то слезы умножаются и наиболее усиливаются...Когда достигнешь области слез, тогда знай, что ум твой вышел из темницы мира сего... »
Слёзы, вызванные горем, и слёзы от лука имеют разный химический состав
Сфотографированные под микроскопом высушенные слезы напоминают рисунки земной поверхности с высоты птичьего полета. Это многолетний проект Розалинн Фишер "Топография слез" - снимки более ста слез, как авторских, так и других добровольцев, включая новорожденного младенца. Началось все в период личных потрясений - Розалинн тогда решила узнать, как ее горестная слеза выглядит в увеличении, и удивилась увиденному пейзажу. Ей стало интересно, чем отличаются, скажем, слезы горя от слез радости.
Существует три типа слез:
- базальные - они выделяются в крошечных количествах и омывают глазик постоянно, смазывая роговицу и очищая от пыли;
- рефлекторные - вызываемые попаданием в глаз пыли, мошек, луковых выделений, слезоточивого газа, смычка неосторожного скрипача;
- психические - вызванные эмоциональным стрессом, болью, счастьем, обидой на скрипача и т.д.
В коллекции Фишер есть слезы разной природы, и они различаются по химическому составу. Но даже одинаковые по происхождению слезы могут различаться своим солевым пейзажем после высыхания, что зависит от множества других факторов - вязкости, скорости испарения, даже настроек микроскопа.
"Удивительно, как природные структуры кажутся такими похожими независимо от масштаба, - говорит Розалинн Фишер. - Можно посмотреть на рисунки земной поверхности, получившиеся благодаря эрозии, которая работала в течение тысячелетий, и каким-то образом они оказываются очень похожими на ветвистые кристаллические структуры высохших слез, образовавшиеся лишь мгновение назад".
На своём сайте Фишер объясняет притягательность абстрактных форм слёз в сочетании со знанием химии:
«Случайные композиции, которые я нахожу под микроскопом, напоминают пейзажи местности с высоты птичьего полёта. Хотя эмпирическая природа слёз — химия (вода, белки, минералы, гормоны, антитела и ферменты), топография слёз в первую очередь является пейзажами наших эмоций. Это — эфемерный атлас».
Слёзы горя и слёзы от лука
Базальные слёзы, выступающие на глазах при резке лука, и эмоциональные слёзы состоят из разных химических компонентов: например, базальные слёзы содержат фермент лизоцим, который борется с бактериями, а слёзы горя содержат лейцин энкефалина — естественное болеутоляющее.
Источник информации - https://earth-chronicles.ru/news/2013-12-08-55714
Грани Агни Йоги 1966 г. 407. (Гуру). Слезы радости, слезы сострадания, слезы признательности, слезы боли, слезы горя, слезы любви, слезы ощущения Близости, слезы восторга духа имеют разный психо-химический состав. Слезы отчаяния и безысходности особенно сильно насыщены качеством соответствующих им излучений. Ведь люди способны плакать даже от бессильной злобы. Лаборатория человеческого организма мощна и очень разнообразна в ее выпускаемой продукции. Психо-физические выделения организма поступают в сферу, окружающую человека, и заражают или очищают ее силой своих эманаций.
1955 г. 074. (Фев. 8). Сын Мой, магнит притягивает железные опилки. Магнит человеческой ауры притягивает из окружающей сферы и сфер те элементы, которые соответствуют характеру и степени ее излучений. Магнит духа постоянно притягивает к себе что-то по закону сродства и соответствия. То, о чем думает человек, и то, что он чувствует, является в нем полюсом притяжения тех же эмоций, мыслей и чувств из окружающих его сфер. Радость притягивает радость, слезы – слезы, страх – страх, мужество – мужество и так до бесконечности. Что бы ни помыслил или ни прочувствовал человек, тотчас же его аура усиливается притяжением из пространства элементов, родственных его переживаниям. Раздраженная аура, полная империла, как магнит опилки, соберет из среды, в которой она находится, разлитую в ней добавочную заразу аэроперила. Так можно ходить по Земле, наращивая и увеличивая радость, бесстрашие, страх, уныние и любое качество, допущенное к существованию в своем собственном микрокосме. Магнит ауры действует постоянно и непрерывно. Но он подчинен воле. Лаборатория человеческая допускает волевое сознательное усиление или ослабление любого качества, особенно если к утверждению или уничтожению качества призывается сердце. Магнит ауры действует, но рычаги от его энергий находятся в руках человека. Ими управляет воля...........
Интересно о слезах человека…
1. На сколько важны для человека слезы с психологической точки зрения?
Слезы – это нормальный спутник сильных чувству человека, как радости, так и горя, печали. Они сопровождают жизнь человека, как естественная психофизиологическая функция. При этом нужно учесть, что функция увлажнения глаз – это первичная функция слез. Если вспомнить, что глаза – это зеркало души, то слезы, которые омывают наши глаза, соприкасаются и с нашей душой.
Так ученые установили, что химический состав слез горя и слез счастья сильно отличается. Также установили, что слезы увлажняющие имеют другой состав, чем эмоциональные слезы. Так слезы после сильных эмоций содержат большое количество протеинов и гормонов стресса. Таким образом, с психологической точки зрения слезы после сильных эмоций – это очистка эмоционального тела, освобождение от напряжения и стресса. Нужно напомнить, что переживание большой радости для организма тоже стресс. Правда, лучше проживать стресс радости, чем негативный. Слезы состоят из воды. Вода – носитель информации, поэтому нам становится легче, когда мы выплакиваем свое состояние. Вода (слезы) запоминают эту информацию и освобождают внутреннее пространство.
2. Слезы мужчин и женщин - в чем разница? Это правда, что мужчина не должен плакать?
Женщины более эмоциональные, поэтому более тонкослезые. Мужчины – больше собой владеют, они интеллектуальны, поэтому и слезы как правило сдерживают.
«Тонкослезыми» (те, кто быстро начинают плакать) считают людей с высокой эмоциональной чувствительностью, тех, которые способны к эмпатии и сопереживанию. Правда, врачи-офтальмологи могут так объяснять этот процесс тонкослезости, что состав таких слез особенный, лишенный вязкости и компонентов, которые сохраняют слезы в соответствующих вместилищах. Психологи, напротив, следуют народной мудрости – если человек способен плакать (от радости или горя) – он способен чувствовать, у него открыто сердце.
Самая большая проблема времени в том, что люди разучились искренне выражать чувства. Им говорили, держи себя в руках, мужчины не плачут, эмоции – это плохо. Почему? Что у мужчин по-другому устроены глаза и из них не может вытекать естественная жидкость. Что мужчины не могут страдать, им не бывает горько или больно? Слезы – облегчают эмоциональное страдание. Почему мужчины не должны так себя расслаблять??? Даже, если они себе это мысленно разрешат, то им уже будет легче. Эта информация запечатлится в межклеточной жидкости и может выйти через другие органы выделения.
Кстати, энурез – называют «слезы вниз». Этим заболеванием, чаще страдают мальчики, которым запрещали плакать.
Думаю, что время стереотипов в прошлом. Нужно и важно себе позволять чувства. Правда, все хорошо в меру. Если плаксивость у мальчика таки повышена, то это может указывать на эмоциональное перевозбуждение и то, что он привлекает к себе внимание отца. Ведь именно отец, ему говорит: не плачь, нельзя!!! Мальчику мало внимания отца, а истерику он закатывает матери.
Девочкам легче. Им можно плакать по поводу и без. Они эмоциональны. Главное, нужно помнить, что мужчины плохо переносят женские слезы и поэтому нельзя перед мужчинами часто плакать, иначе отношения могут сильно испортиться.
Историческая справка
Рыдание не всегда были признаком слабости. В VIII веке один из самых известных французских полководцев – Роланд (племянник Шерлеманя, герой знаменитой «Песни о Роланде») погиб в бою. Когда об этом узнали рыцари, воевавшие под его предводительством, они охвачены горем, начали рыдать так сильно, что многие выпадали из седла.
3. Чем грозит сдерживание своих эмоций в себе, сдерживание слез?
Слезы – это жидкость, в которой записана информация о нашем внутреннем пространстве, в т.ч. и психическом. Если не позволять себе плакать, слезы найдут другой выход. (Например, слизь из носа – забитость носа; энурез и пр.)
Слезы также сдерживают люди, которые боятся показать свою мягкость и любезность, не хотят показать свою чувствительную душу. Такие люди считают, что проявлять слезливость – это проявлять слабость. Они часто считают себя проницательными и многознающими и боятся, что все хотят этим воспользоваться, поэтому не позволяют себе слезливость.
Для «Женский журнал Здоровье» отвечает Татьяна Дугельная, психолог-писательница, ведущий психолог-эксперт Украины
© Татьяна Дугельная, психолог-писательница
Источник информации - http://nss.in.ua/index.php?part=2768
Слёзы Текут
Автор: Кристен
Авторская страница: http://proza.ru/avtor/cristain
Фото: Даллас. Кристен (+)
Слёзы текут с потолка,
Тает фруктовый дом…
(музыкальная группа Крематорий)
*
В рубрике «Облака», электронного издания «Где Подальше» нашёл любопытный материал. Я лишь позволил себе добавить свои комментарии к Слезам.
На Странице можно увидеть фотографии слёз, выделяемых при разных состояниях человека. Отсюда следуют физические реакции, как говорится, ну, а иллюстрации сделала одна такая дама при использовании электронного микроскопа.
Проект носит называние Топография Слез.
Слезы от горя: похожи на трещины и выбоины на дороге, если хороший камень попадает в лобовое автомобильное стекло, то по характеру выходит схоже.
Базальные слёзы - выделяются постоянно в небольших количествах, смачивая роговицу и защищая глаза от пыли и бактерий: ручейки, ручейки с ручейными рукавами.
Слезы, выделяемые при резке лука: трава, трава у оврага.
Слезы от долгой разлуки: овраги и лужи за околицей.
Слезы возможности и надежды: территория делового освоения.
Слезы от смеха: покатилась волна к королевству.
*
Мне лишь остаётся пожелать:
Лучших слёз нам!
* * *
На моём фото::: Сонные Слёзы.
© Copyright: Кристен, 2020
Первоисточник: http://proza.ru/2020/02/22/1099
СВЕТЛЫЕ СЛЁЗЫ
Светлые слёзы
Автор: Татьяна Волковская
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/daffvolk
У ТИХИХ ВОД
Пусть лед по весне под лучами растает.
У тихих озер нас Господь воспитает,
растопит на сердце торосы.
Ты видел как плачут
на пажитях злачных
прозрачные светлые росы?
И смертная тьма перед Ним отступает
и падает тенью с откоса.
МОЛЕНЬЕ
Пламя слабое свечи.
И горячее моленье:
"Приклонись недоуменью,
слёз моих не премолчи...
К покаянью - умиленье,
сокрушенье - к исправленью.
Лей пресветлые лучи
Твоего благоволенья!
Злое сердце излечи,
дай душе выздоровленье.
И покровом - Неба синь
ныне и вовек. Аминь!"
ГРОЗНЫЙ АНГЕЛ
А глаза его - бирюза.
И главой - словно в небо врос.
Как по правой щеке слеза,
так по левой щеке мороз...
Ангел Божий, моя гроза,
ты сильнее всех в мире гроз...
***
Слезами - силоамскою водой
омой, душа, сердечные зеницы!
Тебе, слепой - по каплям, по крупицам
Предвечный Свет - весенний, молодой -
откроется. Не только будет сниться.
Лови его - подставь ему ладонь.
НИ ЗА ЧТО
Изумрудные глаза.
Изумлённые. Не за...
Ни за что.
Так значит - нет?
И ни вздоха им в ответ.
Тихо льётся в образах
света дивного слеза...
НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ
Смех ли... слёзы... Всё равно
день и ночь вкушаем сладость -
светлой истины вино.
И Нечаянная Радость -
орошённое руно
Богородицы слезами...
Смотрим мы Её глазами.
И болит глазное дно.
СЛЕЗОЙ СВЯТЫХ
Ваал устроил щедрый пир
во всей Вселенной. Над планетой
враждой отравленный эфир
во тьме бросает вызов свету.
Но не историю, не мир -
Господь спасает человека.
Слезой святых земля согрета,
молитвой держится от века.
Падёт поверженный кумир.
И тьме не одолеть рассвета.
***
Душа, как постоялый двор
на продуваемом юру.
И планы, и мечты, и грёзы -
всё лучшее уносит вор.
Воздвигни монастырь в миру -
духовный внутренний затвор,
невидимые миру слёзы...
НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ
Неувядаемый - радости Цвет.
Красный - любви опаляющей пламя.
Белый - нетварный божественный свет.
В небо глядят голубыми глазами
все незабудки, которые с нами
до Вознесенья. До Праздника.
Нет.
Золото славы омыто слезами
тех, что ушли, но о главном сказали.
В травах зелёных теряется след...
ОЖЕРЕЛЬЕ
Не подарок ли от звёзд
неземное ожерелье,
предпоследнее веселье,
не проливших всуе слёз,
горних, светлых, ясных бусин?
Не надену. Убоюсь я.
Знать бы: это всё всерьёз.
БЕЛЫЙ СНЕГ
Воздыханью человеков -
белый снег - епитрахиль.
Так светло на Иордане
и от слёз... Но от рыданий
воздержи свой глас, Рахиль.
Торжествует мирозданье.
***
Пасёшь ли нас жезлом железным,
по травам ли пройдёшь с косою
иль напоишь потоком слезным...
Премудростью разверзлись бездны,
и облака кропят росою.
***
Как за решёткою кристалл -
слеза, невидимая миру.
И хлеб страдания - просвира
лежит в подножии Креста.
У непалимого куста
настрою певческую лиру.
© Татьяна Волковская, 2020
Первоисточник: http://stihi.ru/2020/01/28/1785
Город небесный
Автор: Алёна Цами
Авторская страница http://proza.ru/avtor/camiill
Лестница вела вверх. Я чувствовала, что привыкаю к яркому свету, льющемуся со всех сторон. И в этом свете вдали стали видны очертания, похожие на архитектурные и растительные силуэты. «Город? Небесный!..» – восхитилась я и заметила, как мой восторг отозвался в воздухе лёгкими, едва заметными, волнами, которые поплыли в сторону города. А за ними следующие волны, вызванные вопросом: «Как до него добраться?!»
Поднявшись выше, я оказалась на небольшой круглой площадке, увитой цветущими растениями, как живой изгородью. Я прошла на середину и огляделась. Цветы, похожие на лилии, источали тонкий аромат и переливались в цвете – от солнечной дымки до орехового. Из чашечек выглядывали и несмело вылетали маленькие существа с прозрачными крылышками, похожие на «стеклянных» бабочек. Ободки их крылышек переливались в тон цветам.
«Не эльфы ли?» – подумала я. Осмелев, обитатели беседки собрались стайкой, покружили надо мной, а затем устремились к арочному выходу. Они вылетели наружу и, словно приглашая за собой, замерли у входа. При этом их крылышки трепетали так быстро, испуская едва уловимый шелестящий звук, что их не было видно.
Я подошла к арке и сквозь светящийся воздух заметила, что город стал ближе. Можно было рассмотреть его здания, по своему архитектурному решению выглядевшие роскошными дворцами, с освещением, льющимся из окон и сквозь стены. Волшебный город цветущим оазисом парил в воздушном просторе, и чтобы до него добраться, необходимы были крылья либо подвесная дорога. Счастливые эльфы, закончив призывный трепет, устремились в сторону города. «Да, хорошо бы обзавестись крыльями…» – подумала я и с надеждой пошевелила плечами…
Крыльев за спиной не было!
В этот момент я заметила, что со стороны города приближается световая дорожка. Сомкнувшись с порогом арки, дорожка засияла ярче. Я восприняла это как приглашение и, держась за стебель, обвивший свод арки, попробовала прочность дорожки ногой. Нога не чувствовала тверди, но и не проваливалась, и я осторожно ступила на эту светящуюся вату.
Сделав шаг, я почувствовала себя уверенней, тем более что стебель ещё находился в моей руке. Он удлинялся, надёжно меня поддерживая. Я неспешно шла по дорожке, стараясь не смотреть в синюю бездну, и ликовала оттого, что мечта моя сбывается. «Над небом голубым есть город золотой…» – запела моя душа, и сердце забилось сильнее. Примерно на середине пути я осмелела и отпустила цветущий стебель, поблагодарив его за поддержку. Стебель вернулся в беседку, а я заметила вдалеке справа и слева от себя похожие светящиеся дорожки, по которым тоже кто-то шёл. На окраине города нарядно одетые люди встречали идущих к ним путников.
*
Как только я оказалась среди встречающих, ко мне подошла девушка в светлой тунике и сказала с улыбкой, что меня ждут.
Я осмотрелась и ощутила во всём окружающем родственные энергии, будто находилась среди близких знакомых. Здесь были красивые женщины и дети, а мужчины сочетали в себе мягкость, мужество и красоту. Люди эти представляли разные нации и были доброжелательны друг к другу и к гостям. Когда прибывшие немного освоились, встречающие повели всех вглубь города. Я заметила, как позади нас таяли световые дорожки, усиливая золотистый оттенок атмосферы.
Милая девушка повела меня через сад, изобилующий лиловыми оттенками и незнакомыми цветочными ароматами. В саду играли дети, рядом с ними резвились чистенькие и пушистые ягнята, тигрята, детёныши других животных и во множестве летали экзотические птицы. Кто-то из детей взлетал на качелях, привязанных к ветке могучего дерева, и восклицал, что видит соседний дом в лазурном свете, а при следующих взлётах – что дом уже васильковый, синий… Да, цветовая гамма окружающего неуловимо менялась, хотя изменения эти происходили в пределах одного основного тона. Мой слух улавливал мелодии, будто в унисон цветовым переливам звучал сам воздух, насыщенный гармонией.
*
Мы шли тропинкой, и я успевала любоваться цветами, изумляющими богатством форм и цвета. Цветы казались более живыми, чем их родственники на Земле, вернее, более сознательными. Было заметно, что они любуются друг другом, наклоняя головки и источая аромат. Цветы явно общались на своём языке, а при появлении эльфов шире распахивали лепестки, либо их складывали, желая «поиграть в прятки».
София – так звали мою проводницу – поведала о том, что в этом городе у всех элементов, составляющих материальный план жизни, более высокий уровень вибраций, чем на Земле, и действительно, выше сознание. Здесь можно общаться с растениями, насекомыми и животными, используя метод отождествления, и при желании узнать историю их жизни. Например, как цветок появился на свет, как рос, и что произойдёт с ним в будущем – какое потомство даст из своих семян. Растения в небесном городе исполняют многие важные функции, излучая благотворные целебные ароматы. Что касается насекомых, то помимо инстинкта они обладают достаточно развитым для своего вида интеллектом и любят размышлять на ходу…
«Не здесь ли Метерлинк изучал разум цветов и обычаи пчёл?» – подумала я.
– В нашем городе трудятся многие учёные-ботаники, – продолжала рассказывать София, словно отвечая на мои мысли. – Для них выстроены специальные оранжереи, в которых собраны копии всех земных растений, а также ещё не известные земной науке. И учёные могут наблюдать процесс развития растений в ускоренном виде – в том случае, конечно, если между наблюдаемым и наблюдающим устанавливается добрый контакт. Педагоги приводят сюда своих воспитанников учиться различать ароматы цветов. Порой у детей и растений складываются взаимные симпатии, и душа ребёнка проявляется сильнее, раскрываясь подобно цветку.
*
Я с интересом слушала девушку. Она продолжала, поправив свои каштановые волосы:
– Что касается запахов, то и в этом направлении у нас проводятся любопытные эксперименты. Один учёный смастерил подобный органу инструмент, из труб которого исходят различные ароматы. Он считает, что люди могут развить свои чувства до столь высокой степени утончённости, что симфония запахов позволит им испытывать наслаждение, схожее с наслаждением от музыки. Учёный написал о своей арома-музыке целый трактат. К сожалению, его новаторские идеи на Земле не приняли всерьёз. Но, как свидетельствуют наблюдения, мечта гения-одиночки становится жизненным опытом следующих поколений.
– Да-да, – согласилась я. – Когда-то Александр Скрябин вынашивал идею «световой симфонии», соединяя мелодию и свет в поэме «Прометей». Замысел его сочинения предполагал цвет, сопровождающий музыкальное исполнение. Но в начале ХХ столетия технически было сложно сконструировать такой аппарат. А спустя полвека он был создан. И светомузыка сейчас на Земле, вплоть до лазерных шоу, – явление обычное. Но чтобы вместо звуков распространялись запахи… Трудно себе представить такое!
– Недавно этот человек усовершенствовал свой инструмент, снабдив его дополнительными клапанами, колбочками, светодиодами, педалями и ключами. И теперь играет на нём музыкальные композиции собственного сочинения в звуковом, цветовом и аромо- сопровождении. Удивительный инструмент получился – Цветаромуз! В нашем городе он стоит практически в каждом доме. И знаете, какую интересную особенность отметили жители города? Даже если исполняется одно и то же произведение, эффект в каждом доме получается различный.
– От чего это зависит?
– От того, что каждый человек уникален. Его внутреннее состояние – душевное и ментальное развитие, настроение – сказываются на взаимодействии с инструментом. Ведь в каждой семье своя атмосфера, уже сложившаяся гармония, потому и тональность звуков, запахов и цвета везде индивидуальна. Это зависит и от степени воодушевления исполнителя, его вдохновения…
Девушка вдруг замерла, и улыбка озарила её лицо. Мимо нас, держась за ручки и лопоча на непонятном языке, проплыли по воздуху два милых существа, похожие на ангелочков, – мальчик и девочка. Я остановилась в изумлении: здесь, оказывается, летают, и не только эльфы и птицы?!
– Эти малыши попали в наш город в том возрасте, когда они ещё не умели ходить и не оставили своих следов в земном мире, – отозвалась моя провожатая. – Они будут пребывать здесь до тех пор, пока не напитаются необходимой жизненной энергией и не выберут родителей для своего нового воплощения на Земле!
Вообще, передвижение в этом городе, как я узнала от девушки, осуществляется несколькими способами. Это и привычные нам пешие прогулки, и перелёты подобные птичьим – особенно любимые детьми, и мгновенное перемещение, если человек умеет чётко представить себе место прибытия и использовать для этого внутренний энергетический резерв. На Земле этот метод называют телепортацией. То есть, в каких-либо транспортных средствах просто нет необходимости.
*
Как пояснила София, нашей задачей было ознакомление с работой Дворца, стоявшего неподалёку от центральной площади города. Мы уже подходили к нему, когда увидели группу женщин и молоденькую девушку-экскурсовода, что-то им рассказывающую.
Дворец состоял из двух зданий. Первое, похожее на индуистский храм Лакшми-Нараян, менялось в цвете от палевого до кораллового тона, в унисон доносившейся из окон мелодии, передававшей то радость, то нотки печали.
Я восхитилась тем, как подобраны цвета во внешнем оформлении дворца и элементы его узоров. София, согласившись со мной, заметила, что в их городе трудно встретить негармоничные сочетания цветов, пропорций либо декоративных элементов в архитектуре. И пояснила, что любая дисгармония даёт о себе знать определённого тона световой пульсацией, которую жители города сразу улавливают. Такие случаи происходят, в основном, с новичками, постигающими азы небесного творчества. Но они быстро обучаются, поскольку у каждого есть наставник.
Мы обошли это палево-коралловое чудо, и перед нами предстало второе, ещё более интересное здание. Оно было цвета слоновой кости, всё узорчатое, с острыми башенками по бокам. О таких зданиях говорят: кружево в камне. Причём, кружево это было, словно живое, менявшее не только оттенки, но и узор. Прозрачная галерея соединяла оба дворца.
София оставила меня ненадолго, желая согласовать с девушкой-экскурсоводом дальнейший план встречи. Тем временем ко мне подошла женщина с блокнотом, и мы стали любоваться кружевным дворцом.
*
– Какое великолепие! – восхитилась женщина, – а ведь это Дворец плача!
– ?!!
– Да-да! Так его по-простому называют, – подтвердила она. – Я здесь не первый раз и не могу им налюбоваться. Даже забываю иногда записывать, а ведь мне всё нужно знать для работы у себя дома…
Пока мы обменивались впечатлениями, узор нижней части здания неуловимо изменился, вернее, одна его линия, идущая снизу вверх.
– Вот, опять чья-то слеза покатилась, – с грустью сказала женщина. – И так постоянно – когда на Земле кто-то плачет, одна слезинка обязательно попадает сюда и течёт по контурам узоров этих стен. А так как слёз на нашей планете проливается немало, узоры постоянно меняются.
– Как это может быть? – удивилась я. – Слеза камень точит?!
– Вот именно! Каждая слеза либо находит себе подходящее русло, либо пробивает новое – и рисует свой узор. Посмотрите, снизу стены темнее, и узоры на них довольно простые, так как слёзы, образовавшие их, имеют схожие причины – обиды, боль, страх, ненависть и т.п. Выше – стены светлеют, и узоры там более тонкие, переплетения более замысловатые, потому что слёзы родились от профессиональных и творческих неудач, несбывшихся желаний и безответной любви.
– А выше – узоры такие изящные, словно выстрочены искусной белошвейкой… – заметила я, – хотя и трудно все рассмотреть, так тонко и высоко… Чьи же слёзы рисуют их?
– А это – слёзы радости, – с улыбкой ответила женщина. – Они – как раз от сбывшихся надежд и желаний, от счастливой любви и творческих озарений! Я так люблю смотреть на эти узоры! Они могут о многом рассказать, если внутренне настроиться на них. И радостно на сердце, когда катится новая счастливая капелька… смотрите – кажется, появилась… одна или две?.. Может, кто-то закончил симфонию или сказал кому-то самые важные слова…
Я пригляделась и увидела узоры, напоминающие собою изящные цветы разнообразной формы, которые действительно немного меняли очертания и оставались прекрасными и до, и после перемены. А капельки, похожие на жемчужинки, плавно двигались вверх, огибая контуры и слегка изменяя форму и наклон этих цветов. Уменьшаясь, жемчужины исчезали на вершине дворца, сливаясь с её сиянием.
– Боже мой… словно светящиеся кровяные тельца по невидимым жилам… – восхитилась я. – Удивительно, что они текут вверх!
*
Обходя дворец, мы увидели арочную дверь, которая как раз отворялась. Из двери вышла София и, увидев нас, пригласила войти внутрь. Мы с радостью согласились и, войдя, оказались в просторной зале, где царил лёгкий полумрак, и чувствовалась прохлада. Стены и внутри сохраняли свои узоры, пропускавшие кое-где свет. Посреди залы мы увидели на высокой подставке огромную каменную чашу, наверное, мраморную, и того же цвета, что и нижняя часть здания – бежевую с тёмными и светлыми переливами. Над чашей поднимались туманные сгустки.
Проходя залу, я почувствовала некую тревогу и обратилась взглядом к Софии, и та объяснила, что это – следствие воздействия содержимого чаши, в которой скапливаются слёзы земного мира… И если бы мы могли заглянуть в чашу, то на поверхности, как в зеркале, увидели бы многочисленные горестные мгновения жизни миллионов людей. Но это недопустимо для простого человека, чья психика не готова для столь тягостных впечатлений. Лишь очень сильные Духи способны к такому вмещению, пояснила София, – те, кто не только могут видеть человеческие страдания, но и облегчать их, посылая на Землю особые лучи благодати – из вещества высшей психической энергии. Эти лучи, проникая в человеческие сердца, производят очень важную работу: вызывают более высокие чувства – душевное тепло, сострадание, любовь. Возможности этих лучей превосходят человеческое воображение. Они спасли немало людей от полного душевного краха во все времена человеческой истории.
– Человек – связующее звено земного и небесного мира, – продолжила София. – И от каждого из нас многое зависит, ведь всякая душа имеет уникальную особенность. Наши чувства, мысли, поступки, любое творчество – это наша энергия, вклад в эволюцию всего человечества. Новый день дарит нам новые возможности для такой созидательной работы. Постарайтесь донести до своего окружения понимание ответственности не только за поступки, но и за мысли свои и эмоции. Ведь любая мысль, душевный порыв отражаются в небесной сфере практически мгновенно и меняют общую картину мира. В первом Дворце мы наблюдаем человеческие мечтания. Если бы вы могли их видеть… Лишь в верхнем слое пребывают светлые бескорыстные мечты. Но все они – и низкие, и высокие – строят будущее планеты Земля. Ведь будущее слагается из сегодняшних устремлений людей…
*
Мы были ошеломлены величием деятельности сотрудников Дворца. Как мы узнали, первое здание является своеобразным пространственным приёмником человеческих мыслей-мечтаний, а это, кружевное, – чувств. Соединённые вместе, они образуют Дворец Связи, ибо сотрудники его всегда находятся на связи с земной сферой, принимая душевные посылы землян и в неимоверном напряжении нейтрализуя губительные последствия низких человеческих стремлений. А жители других, более высоких, сфер оказывают им помощь, посылая свою энергию. Так работает небесная Иерархия. По мере наполнения чаши, её содержимое преобразуется в более лёгкое вещество, внешне сравнимое с облаком, что поднимается затем в верхние покои Дворца. Там с ним происходит дальнейшее изменение до состояния лучистого вещества. Это очень напряжённая деятельность – переработка негативных энергий. Ведь нельзя допустить переполнения чаши, иначе слёзы зальют земной мир, и потухнут все его сердечные огни, с древних времён пробивающиеся сквозь хаос грубых чувств.
Когда содержимое чаши всё же доходит до краёв в моменты крупных планетарных изменений – эпидемий, войн, катаклизмов, смены полюсов, сопровождающихся большими человеческими жертвами, на помощь обитателям Дворца Связи прибывают помощники со всех небесных сфер для увеличения мощи благотворных энергий. Содержимое чаши полностью преобразуется. И на Земле, не смотря на страдания, а может, и благодаря им, происходит преображение человеческого сознания, и начинается новая историческая эпоха.
И когда на дне чаши появляется слезинка, работа сотрудников Дворца начинается заново. Эта первая слеза обновлённого человечества своим составом, который тщательно изучается, а также причиной, её породившей, являет качество человеческого сознания и помогает высоким Духам творить новые лучи для работы в эту новую эпоху.
*
Мы слушали с затаённым дыханием, и в тишине время от времени слышны были звуки падающих капель. Рядом находились все женщины – участницы этой необычной экскурсии, и все внимали Софии. Моя спутница записывала в блокнот. Я подумала о том, что чаша, возможно, уже наполнена, так как на Земле за истекший век и начало нового произошло и до сих пор происходит немало печальных событий, никак не укладывающихся в рамки здравомыслия. Чувствовалась исходящая от чаши тягость. А вдруг в ближайшее время произойдут ещё более грандиозные изменения, и чаша переполнится? И что же нам делать – надеяться на помощь небесных братьев?..
Мне хотелось спросить об этом Софию. И ещё о том, как влияют на содержимое чаши светлые чувства людей. Я была уверена, что искренняя радость, любовь, взаимопомощь и самопожертвование землян, аккумулируясь в светлый эликсир, помогают нейтрализовать горечь содержимого чаши. Также хотелось спросить о том, давно ли София была на Земле…
Но в это время она приложила руки к груди, закрыла глаза, и все мы постояли в молчании, осмысливая услышанное. Затем, улыбнувшись, София сообщила, что нам пора возвращаться, и нас проводят. Вот как! Пребывание наше оказалось столь кратким и насыщенным одновременно. Я вспомнила светящуюся дорожку, беседку – как цветущий поплавок в небесном океане, и лестницу, по которой поднималась. Хорошо, если б эльфы проводили меня обратно – всё же не так грустно будет возвращаться… Только бы не забыть то, что я узнала в этом удивительном городе и отдать при необходимости и свою энергию на общее благо.
*
© Алёна Цами, 2021
Первоисточник https://proza.ru/2021/09/26/507
Здравствуйте, Алёна. Интересную солнечную историю Вы поведали читателю. Много волнующих моментов.
Обращу внимание на Дворец Плача с ажурными узорами, по которым стекают земные слезинки, постоянно меняя рисунок на стенах… Слёзы восторга, слёзы боли имеют разный психохимический состав. Счастливые слёзы радости, похожие на жемчужинки, текущие вверх… (Сразу вспоминаются сказки, в которых у добрых персонажей слёзы превращались в жемчужинки). Лаборатория человеческого организма мощна и разнообразна в выпускаемой продукции: всё поступает в окружающую среду, очищая или заражая её.
А в целом, земные слёзы – это настоящее произведение искусства с неповторимым узором. Фотограф Роза-Линн Фишер (Rose-Lynn Fisher - http://www.rose-lynnfisher.com/ ), переживая боль утраты, собрала соленую жидкость в сосуд и поместив несколько капель под микроскоп, с удивлением обнаружила, что в «слёзной лужице» можно рассмотреть целый микроскопический мир, если немного пофантазировать. "Топография слез" - серия снимков с реками, бескрайними полями и даже высотными зданиями… Например, обзор: http://kulturologia.ru/blogs/130514/20516/
В работах фотографа Мориса Майккерса (Maurice Mikkers - http://mauricemikkers.nl/about/ ) очень наглядно видно узоры слёз с разными эмоциями… Например, обзор: http://kulturologia.ru/blogs/090715/25199/
Так что и на Земле есть исследователи слёз, может, от их творчества люди захотят иначе плакать :). Лучших слёз нам!!! И несомненно, все мы, живущие на Земле, надеемся на поддержку Высших Сил в нейтрализации горечи Чаши… Всё же, каждый человек способен чуточку подсобить им в такой нелёгкой работе.
Ирина Петал 28.09.2021 16:32
Здравствуйте, Ирина! Огромное спасибо Вам за ценное дополнение к моему рассказу.
Я посмотрела материал по ссылкам - интересные исследования слёз. Это из той же области - "Послания воды" Масару Эмото. Вообще, при современных технологиях человеку становится более доступным макро- и микромир. А так как современный человек опирается на знания, научно обоснованные, исследования эти, я думаю, изменят наше отношение к своим собственным эмоциям и мыслям, повысят ответственность. Ведь мы - частицы Мироздания и сотворены по Образу и Подобию))
Алёна Цами 29.09.2021 08:14
«Исследования знаменитого японского ученого и целителя Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Доктор Эмото считает, что, поскольку вода способна реагировать на очень широкий спектр электромагнитных колебаний («вибраций», или хадо, как он их называет), она отражает фундаментальные свойства вселенной в целом. Как люди, так и вся наша Земля на 70 процентов состоит из воды. Вода – это связующее звено между духом и материей. Поэтому, убежден Масару Эмото, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные «вибрации» любви и признательности… Эксперименты японского ученого Масару Эмото убедительно демонстрируют влияние, оказываемое человеческим сознанием на материю – в данном случае на воду.»
Сохранила себе его книгу, спасибо, Алёна, что познакомили с серьёзным автором.
Ирина Петал 29.09.2021 09:37
!!! Светлана Шиманская. Я не плачу... - мною плачет небо... http://stihi.ru/2010/03/17/990
Свидетельство о публикации №120061200178
В суете дней даже в голову не приходило подумать о природе слёз...
Очень загадочная субстанция...
Я когда-то записала стихотворение "Я не плачу,.. мною плачет небо"..., поэтому эта тема мне близка...
Счастья, вдохновения и любви, Ирина!
Светлана Шиманская 01.06.2022 08:45 Заявить о нарушении
Ирина Петал 04.06.2022 13:04 Заявить о нарушении