24-25. Учитель учил учиться
Входит в часть 0-3. В заводи тихой. Утренний туман,где:
0) 0.Обложка книги. http://stihi.ru/2020/05/23/1403
0) 0.Форзац. http://stihi.ru/2020/05/21/10237
0) 0.1-я страница В заводи тихой. http://stihi.ru/2020/06/05/9041
0) 0.Предисловие к книге "В заводи тихой". http://stihi.ru/2020/06/08/3783
1) 1.Краткая творческая автобиогрфия. http://stihi.ru/2020/05/19/10962
Визитка 1. Стихосложение на примере своей сказки "Червона рута,
или Сказка о потомках царя Салтана" http://stihi.ru/2020/05/22/2759
Визитка 2. Стихосложение на примерах "Грезы - девушки мечты" и
"А я рифмую "роз-мороз". http://stihi.ru/2020/05/24/4844
Визитка 3. "Я к маме вернулся домой". http://stihi.ru/2020/05/24/6081
Визитка 4. Стихосложение на примере
"Захореил дактиль ямбу" http://stihi.ru/2020/05/24/9566
Визитка 5. Внесистемное ударение. http://stihi.ru/2020/05/26/3684
Визитка 6. Стихосложение на примере "Снегири"
http://stihi.ru/2020/06/07/9727
2) К читателю. http://stihi.ru/2020/05/20/521
Визитки:
2.1 СКАЗКИ.
Червона рута". http://stihi.ru/2020/05/22/2759
2.2 ПЕЙЗАЖ.
2.2.1 Глазами детства. http://stihi.ru/2020/05/26/2407
2.2.2 Всё ниже солнце. Косогоры. http://stihi.ru/2020/05/26/2503
2.2.3 Потешалась над облаком туча. http://stihi.ru/2020/05/25/9908
2.2.4 Дорога домой. http://stihi.ru/2020/05/26/2583
2.2.5 Очарован. http://stihi.ru/2020/05/26/2190
2.2.6 Со Снегуркою снегири. http://stihi.ru/2020/05/26/2331
2.2.7 Критика поэии Ф.Тютчева. http://stihi.ru/2015/12/11/9923
2.2.8 Брожу по знакомым мне торопам. http://stihi.ru/2020/05/26/3684
2.3 БАСНИ.
С пороком не борец http://stihi.ru/2016/07/08/650
2.4 ПУБЛИЦИСТИКА.
У дороги был дом. http://stihi.ru/2019/08/09/6448
3) 3.Утренний туман. http://stihi.ru/2020/05/20/7094
Далее:
4-5). В заводи тихой. Признание. http://stihi.ru/2020/05/04/8157
6-7). В заводи тихой. Я подарил тебе кулон. http://stihi.ru/2020/05/06/10614
8-9). В заводи тихой. Таня. http://stihi.ru/2020/05/13/2824
10-11). В заводи тихой. Аня. http://stihi.ru/2020/05/17/534
12-13). В заводи тихой. Странные вещи. http://stihi.ru/2020/05/19/5550
14-15). В заводи тихой. В дороге. http://stihi.ru/2020/05/28/8854
16-17). В заводи тихой. 7 лет спустя. http://stihi.ru/2020/05/31/730
18-19). В заводи тихой. Уроки немецкого. http://stihi.ru/2020/06/01/4611
20-21). В заводи тихой. Две радости. http://stihi.ru/2020/06/02/385
22). В заводи тихой. Жизнь - сложня штука. http://stihi.ru/2020/06/04/4158
23. Заводи тихие. Тайны Дубоссар. Заставка. http://stihi.ru/2020/06/04/7731
23а). В заводи. Тайны Дубоссар. http://stihi.ru/2020/06/09/6227
23б). История до 74-80 тыс. лет. http://stihi.ru/2020/06/09/6940
24-25). В Заводи. Учитель учил учиться. http://stihi.ru/2020/06/11/7152
Далее следует... Тайны Дубоссар. История города.
Посвящаю моему учителю истории
Алексею Ивановичу Андриенко.
Один знакомый, любивший рассказывать анекдот о КПСС и СС, подвыпив, возмущался:
– Она училась даже хуже меня, а теперь учит моего ребенка. Кричала громче всех:
– Слава КПСС!
Зашел в школу. Ученик начальных классов нес деревянный блин, на котором та самая учительница показывала, как определить возраст дерева по количеству годовых колец. Их оказалось 100. Если дерево спилили 10 лет назад, то желудь упал в землю 110 лет назад. Чтобы узнать, когда из этого дерева построили дом, надо найти самый узкий годовой прирост (когда было мало осадков), например, в 1946 году. Если после этого кольца есть ещё 10 колец, то спилили дерево в 1956, а дом, наверно построили в 1957.
Это определил ребенок. А та учительница не осилила такую задачу. Учителя несколько дней разрезали 7 хлебов на 12 человек (на 3 и на 4 части каждый хлеб, чтобы получилось 7/12).
Если площадь полностью заросшего пруда ежедневно увеличивалась в два раза, то вчера была заросшей половина пруда, позавчера - четверть, а днем ранее - одна восьмая и так далее. Осилили, хотя и не сразу. Дети сообразили раньше.
Если период полураспада 14С 5730 лет, то тем же «прудовым» методом можно определить, когда погибло растение, животное, человек. Способный ченик решит эту задачу, а вот родители, бабушки, дедушки порой говорят:
– Никто не знает, когда это было. Никто не жил, например, 5730 + 5730/2 лет назад. А на самом деле все довольно просто. В это время жил тот, у кого осталась четвертая часть первоначальной радиоактивности углерода (14С).
За эту «простоту» в 1946 году была присуждена Нобелевская премия.
Метод проверили на 5-тысячелетних деревьях. Посчитали у них количество годовых колец, определили возраст радиоуглеродным методом. Эврика! Работает! Данные совпали.
Проверили на плащанице, которой, якобы, укрывали Иисуса Христа 2 тыс. лет назад. Не совпало. И материал, из которого изготовлена «плащаница», тогда еще не производили. Кто-то крест «обнаружил», на котором распяли «сына единородного». Дереву, из которого изготовили упомянутый крест, было менее 2 тыс. лет, то есть его не было во время распятия креста. Ложь сплошная.
Отцы Церкви, исходя из Библии, определили… Бог создал мир 7,5 тыс. лет назад. Определили возраст сосны, растущей в Швеции. Ей 9,5 тыс. лет. Бог 2 тыс. лет сидел на том дереве и создавал мир, включая сосну, на которой сидел?
Путем изучения накопления мутаций в мужской половой Y-хромосоме легко определяется, какими дорогами и когда ходили наши предки. От них, по пути своего следования, рождались мальчики, получавшие мутации от отцов. Все, имеющие такие же мутации, имеют общего предка. Исходя из наличия мутаций в ДНК Y-хромосомы, поделили всех людей на гаплогруппы, обозначив их латинскими буквами от A до T.
Оказалось, у мальчиков Европы, Азии, Австралии, Америки (гаплогруппы от C до T) нет мутаций, имеющихся у коренных жителей Африки, относящихся к гаплогруппам A и B. Так поколебали представление о выходе современных не африканцев из Африки 70-80 тыс. лет назад.
Изучаемые мутации не влияют на здоровье людей, так как эта часть ДНК не яляется генами. Возникнув, мутации будут передаваться от отца к сыну миллионы лет. Там, где обнаруживается мутация, которая есть у нас, говорит о том, что там наш очень далекий прародитель спал с местной женщиной, она родила от него мальчика. Не имеет згачения, какой у него цвет кожи, на каком языке он разговаривает, какие у него рост, вес, отношение ширины головы к ее длине и так далее.
Есть упрямые историки, относящие обитателей стоянок в Костенках Воронежской области, живших там 36-39 тыс. лет назад, к предкам европейцев, в том числе славян. Такого не может быть. У обитателей Костенок гаплогруппа C, а большинства европейцев - R, а гплогруппы C нет. Но хоть кол на голове теши! Они же академиками стали на этой отсебятине! Ой! Как не хочется быть разоблаченным в шарлатанстве! Скифы и сарматы тоже явно не тянут на предков славян. Гаплогруппы не совпадают.
Лингвистам, антропологам такие данные тоже стали поперек горла. Это же надо признавать свои ошибки, подделки, а благодаря им, они стали академиками, возглавили науки.
О религиозных деятелях вообще нет смысла говорить. Кончай лясы, снимай рясу, плыви брасом, пока не дали по мордасам? Поэтому будут упираться до последнего.
При изучении строения клетки школьники узнают, что у человека 23 пары хромосом, одна из них половая. У женщин XX, у мужчин – XY. Узнав, что у обезьян 24 пары хромосом, а у человека – 23, в храмах увидели в этом опровержение научной теории эволюции и происхождения человека.
«Академики», не читавшие труды Дарвина, утверждают, будто бы ученый писал о происхождении человека от обезьяны. Это попало в учебники. Но Дарвин такого не писал. До Дарвина подобное говорили, например, Геккель и другие сторонники теории эволюции, но не Дарвин. "Академики" слышали звон, но не поняли, где он. Ума не хватило понять, о чем Дарвин писал.
Отцы Церкви вскоре приуныли и назвали генетику не наукой, хотя ее начало заложили религиозные деятели своими исследованиями с горохом, обнаружив наследование признаков 1:3. Нашлись также действительные академики в лице, например, академика ВАСХНИЛ Лысенко, жестоко расправившийся с генетиками. Два мракобесия (религия и лженаука), не переносящие друг друга, спелись.
Оказалось, 5-6 млн. лет назад две обезьяньи хромосомы срослись голова к голове, те же гены в них остались на прежних местах. Бывшее число 24 превратилось в 23 пары хромосом. Поповское «опровержение» эволюции с помощью генетики превратилось в научное доказательство: у человека и шимпанзе из зоопарка 5-6 млн. лет назад был один и тот же папа, а Создатель тут при чем? Религии сели в калошу.
Суть радиоуглеродного метода (14С-анализа) состоит в следующем.
На высоте порядка 11 км над Землей быстрые нейтроны заменяют протон в атоме азота, превращая его в элемент с массой 14, как у азота, но с шестью протонами, как у углерода. Он радиоактивен, обозначается 14С, является изотопом углерода. Его период полураспада 5730 лет.
Когда живой организм умирает, 14С, включившийся в его организм, продолжает распадаться, а новый 14С больше не поступает в погибший организм. Сравнивая фактическое количество 14С с его начальным содержанием, рассчитывается, как давно организм погиб. Вы в два раза радиоактивнее, чем ваш предок, живший 5730 лет назад.
Ошибки возможны в редких случаях, например, автор этой публикации, биохимик, работал с 14С-соединениями, не очень соблюдая правила техники безопасности. Сейчас его радиоактивность в 4 раза выше, чем у большинства населения. Если кто-то будет определять дату моей смерти 14С-методом, то окажется, что я умру только через 7,5 тыс. лет. Вот такой Кащей Бессмертный! Но, образующиеся на высоте 11 км 7,5 кг 14С ежегодно, превращаются в CO2 и равномерно рассеиваются в атмосфере Земли, не все биохимики, и даже среди биохимиков не многие работают с 14С, нарушая технику безопасности. Данные можно перепроверить другими методами, в том числе, изучая накопление мутаций. Прошу, не путайте такие мутации с образующимися в генах, которые в большинстве случаев ведут к смерти или возникновению генетических заболеваний!
Определяются мутации в той части ДНК, которая геном не является. Чаще всего при этом нуклеотид тимин (Т) заменяется на цитозин (Ц), или наоборот. Есть другие мутации: короткие участки ДНК дублируются не 14 раз, например, а 15, 16, 17 раз. Но это уже детали. Мутации практически вечные. Их не заменишь, не подменишь, не добавишь, не убавишь. Что написано мутационным пером, то не вырубишь шарлатанским топором. Гульнувший на стороне мужчина десятки, сотни тысяч лет назад, передал свою мутацию сыну, тот своему. И так до бесконечности. По этому клейму в потомках определяют, где и когда наследили наши предки.
Описанные методы заставляют пересматривать позиции археологов, историков, антропологов, лингвистов, культурологов, биологов самых разных направлений. Они выявляют шарлатанов от наук, а потому встречают яростное сопротивление. Вранье и заблуждения обнажаются до нельзя наглядно. Но многие лжеученые не желают их увидеть, поэтому называют новую науку ДНК-генеалогию лженаукой.
Следует упомянуть еще об одном методе, который вскрыл далекое прошлое территории, на которой расположен город Дубоссары. Он основан на том, что породы под действием магнитного поля Земли намагничиваются. При изменении положения относительно полюсов Земли сохраняется их остаточная намагниченность. Последнее изменение полюсов Земли произошло 780 тыс. лет назад.
Автор данного сообщения в 2014-2015 гг. принимал участие в работе совместной междисциплинарной российской и приднестровской археологической экспедиции в Байраках (с.-в. Дубоссар). Установлено, люди в Байраках жили 750 тыс. лет назад. Тысяч! Они оставили каменные орудия того времени.
На месте раскопа обнаружены раковины пресноводных моллюсков, возраст которых 10 тыс. лет. Исходя из размера и расположения камешек, а также расположения слоев земли и их состава можно определить величину и скорость потока воды, текшей от таявшего ледника, располагавшегося северо-восточнее. На его границы указывают морены. Морена – это ледниковые отложения, состоящие из смеси обломочного материала от глыб в несколько сотен метров в поперечнике до глинистого материала, образованного в результате перетирания обломков при движении последнего ледника по данной территории. Время, прошедшее с того времени, определяется описанными ранее методами.
Гипсовые и другие солевые отложения на севере Молдовы и западе Украины – это бывшие впадины рядом с поднимавшимися горами, заполненные газами вулканов (SO2, SO3, Cl2, F2, CO2, H2O), вернее из солями: CaCO3, CaSO4, CaF2, CaCl2, а также аналогичных солей магния, натрия, калия. В районе Дубоссар более растворимые соли были вымыты пресной водой ледников.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что залежи гипса на западном (правом) берегу Днестра ниже Дубоссар, по его течению, а также загипсованные глины у объездной дороги вокруг Дубоссар, наносные, высолены водой тогдашнего моря. На правом берегу Днестра мощные слои камня-известняка образованы остатками морских животных (раковин). Уровень воды в Днестре многократно менялся, достигая разницы с современностью порядка 100 метров.
Оптимальная концентрация фтора в питьевой воде для животных и человека около 1 мг в 1 литре. В артезианских водах Припрутья она достигает 60-80 мг, что является причиной нарушений минерального обмена, в первую очередь кальция, наглядно проявляющихся черными зубами у детей, потребляющих воду из артезианских скважин, и снижением прочности скорлупы яиц на птицефабриках.
На левом берегу Днестра концентрация фтора находится обычно в пределах 0,5-1,0 мг в 1 литре воды. Здесь можно рекомендовать зубную пасту с фтором, но не на правом берегу. Но такую пасту там продают и покупают. Надо полагать, фтор в Дубоссарах в значительной степени вымыт 10 тысяч лет назад пресными водами таявшего ледника.
Всемирно известные стоянки древнего человека в Костенках Воронежской области расположены в местах с низким содержанием фтора. От Карпат до Белгорода тянется полоса с высоким содержанием фтора в виде CaF2. Можно предположить, что это стало барьером для продвижения человека с востока на запад по этим территориям, а не только ледник, начавший таять 11 тыс. лет назад.
Фтор летучий элемент, поэтому мог осаждаться на ледник даже далеко за Уралом и накапливаться. Во время таяния ледников он мог содержаться в талой воде в высоких концентрациях. Это одна из версий массового вымирания многих видов в этот период и процветания «холодолюбивых» животных, двигавшихся на север в указанную эпоху.
Междисциплинарной совместной российской и приднестровской археологической экспедицией руководил уроженец Крицест (Кричешть) города Дубоссары, известный в мире ученый, член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук (РАЕН) Андрей Чепалыга, 1938 г. р. Но краеведческий музей Дубоссар не поинтересовался результатами исследований.
Приезжали журналисты ТСВ, брали у него интервью, затем прокомментировали так, что от сути дела ничего не осталось. Музеи ПМР не упоминают работы нашего земляка, руководившего многими экспедициями в мире.
Приезжало ТСВ и ко мне. Испохабили всё до неузнаваемости. То, что я критиковал, выдали за мое мнение, а экономику до рождения Христа оценили с позиций современной рыночной экономики.
Так и живем отсебятиной политиканов и представлениями «академиков» Кишинева, ставших академиками благодаря своей отсебятине.
* * *
Мне повезло с учителями. В большинстве своём они были честными. Порой немного завышали оценки детям своих коллег, но не намного. О моем учителе истории такого не говорили. В те времена даже не все умели читать и писать, хотя числились грамотными, поэтому учитель на селе воспринимался самым знающим человеком, имел высокий авторитет. Со временем большая часть главных специалистов на производстве имела высшее образование. Они общались с равными себе, учились друг у друга, а учителя весь день оставались "самыми умными среди детей", но пытались поучать всех, в том числе своих супругов, бывших теперь намного информированнее.
Дети учителей держались как-то особняком, считая себя выше других. Но информация по наследству не передается. Для многих из них потом это оказалось медвежьей услугой. Даже на склоне лет у них проступало некоторое высокомерие, хотя им не мешало бы многому подучиться у окружающих. Не сумев никуда поступить, они гордились своим "патриотизмом", выражавшимся выражением "где родились, там пригодились".
В мире многое изменилось. В школе мужчины стали редкостью. Теперь говорят, что мужчины потеряли многие мужские черты. А стоить ли удивляться. Они в школе видят в основном женские характеры.
Алексей Иванович, бывший директор школы, учил учиться, проверять информацию на правдивость разными методами. Его дети описанными недугами не страдали.
Запомнился Николай Васильевич Песков в техникуме. Он был автором учебных пособий, любил лошадей, знал историю коневодства, возникновения и развития земледелия, в том числе сельскохозяйственных машин, сам в детские годы ходил за сохой, следил за работами генетиков.
Лысенковский шарлатанский разгром генетики и генетиков 1948 коснулся и его судьбы. Тогда даже Президент АН СССР Сергей Иванович Вавилов не смог уберечь своего брата-генетика Николая Ивановича Вавилова, который оболганный скончался в тюрьме в 1943, а его место захоронения до сих пор не известно.
Работая во ВНИИ, от фальсификаторов науки, прошедших от рабфака до академиков, верящих больше своим умозаключениям, чем фактам, автору доводилось уходить. Многие из них не владели иностранными языками, потому не знали мировых достижений. Некоторые партийные работники высокого ранга считали, что и Земля должна ускорить или замедлить свой бег вокруг Солнца, если Партия прикажет. Возглавляемая малограмотным Никитой Хрущевым, она не всегда рулила в правильном направлении. Каждый новый руководитель начинал с очернения предшественника, не всегда оказываясь выше него.
У нас любовь к магическим словам и реверанс пред формою,
И не секрет, скажу я вам (хоть это стыд и срам),
Всё это стало нормою.
Не вникнув толком в суть, пустым словам в ладони громко хлопали
И по приказу проклинали мам, сюжет слагали ради драм
И ахали, и охали.
А, мыльные пуская пузырьки, козлы по -измам топали,
Соратников своих на угольки (не надо плавать за буйки!)
Сажая голой попою,
Благословляли грязной робою, и, не блистая знанием,
Блаженствуя, прекрасно лопали… И до чего дотопали,
Кормя всех ожиданием?
Их деды храм поганили, смеясь, отцы отстаивали власть,
А внуки втаптывают в грязь. Козлы! Над Родиной глумились всласть.
Теперь же новая напасть:
Во власть идет жулья любая масть и мимоходом также в храм,
Где прославляют шум и гам, чтоб, презирая Бога, красть
Идет маньяк, тупарь и хам!
Их Бог – всех объегоривший Гайдар. Они, кляня КПСС,
Без топоров и клиньев, фрез по людоедству проявили дар,
Сравнимый, разве что, с SS.
Давненько ждет за этот геноцид их наровоспитание,
Паек для пропитания, а за бесчисленность людских обид
Лишь самоистязание.
В последние десятилетия фальсификациями в угоду идеологии и политике пруд пруди. Они поставили в услужение себе науки, в том числе, историю. Это коснулось и Дубоссар. Чего стоит утверждение, будто бы город возник в 1792 году, если во всех энциклопедиях мира написано, что Менгли Гирей в 1484 году овладел Каушанами, Дубоссарами и Балтой? Имя у Дубоссар было Tombasar, а не Дубэсарь. Далее будет вскрыта эта ложь, как она зародилась, какие пути развития прошла, чем стала теперь.
Об Алексее Ивановиче уже немного было рассказано ранее. Рассказ начинался со слов:
– Скифы… сарматы… славяне появились…
Автор этого сообщения слышал это из угла пока ещё не перегороженной единой комнаты в сырой недавно построенной деревенской хате, стены которой обмазали глиной с соломой. Те самые «скифы, сарматы, славяне» произносились старшим братом, учившим историю. Самый младший, он же ваш покорный слуга, автор, лежал на недавно сложенной печи из кирпича-сырца и почти наполовину был готов рассказать параграф, многого не понимая, конечно. Эти чтения заменяли ему детские сказки, которых не было и в помине. Бумагу использовали вместо тетрадей. Электричества и радио тоже не было. Через два года опять «повторение – мать учения», другой брат повторял то же самое. К половине заученного ранее добавлялась еще половина остававшегося. Поэтому в первый класс «запечных дел мастер» пошел подкованным основательно, часто не понимая сути тех подков.
Так автор этих строк, намёрзнувшийся зимой на холодной печи вместе с козочкой, постигал азы науки. Обитатели холодной печи согревали друг друга своими крохотными телами. А с потолка их пугал мороз в виде инея. Это было послевоенное время.
Алексей Иванович говорил об истории, которая в то время у многих, даже у взрослых, ассоциировалась с прошедшей войной. Намного позже автор понял, что история – это не то, как было на самом деле, а что было велено написать о том, что было и чего не было. Если бы это касалось только вообще истории. Это коснулось и истории Дубоссар.
Март 1953, число 5. В школе говорили, что никакого Бога-Создателя нет. Библейского Всевышнего заменял всевышний земной. А он умер. Многие плакали, а кто-то его проклинал, так как по многим семьям до войны крепко прошлись. Многие знающие, умеющие, работящие оказались в местах отдаленных, а кто был ничем, тот стал всем. Но 5 марта 1953 года каждый задавал вопрос:
– Как теперь? Без Сталина?! Для одних - вождя и учителя, для других - мучителя. Для всех - он немцев победил! Против этого никто не возражал. Для всех он был вождем. Были лишь разного мнения - туда ли и так ли вел. В широком кругу об этом не высказывались. Можно было... под фанфары. Даже когда в 1956 официально развенчивали культ личности, об этом говорили почти шепотом, озираясь.
Того же дня, 5 марта 1953 года, умерла 13-летняя девочка, не помнившая своего отца. Причитая над покойной, посмотрев на стену с портретом мужа, а потом вверх, ее мать вопрошала:
– Ну, он за Родину, за Сталина... а её за что?
Сегодня всезнайки говорят о Сталине с чужого голоса, а тогда его даже у гроба дочери вспоминали. Мужчины 9 мая пили за Сталина до дна и, захмелевшие, пели:
– Выпьем за Родину! Выпьем за Сталина! Выпьем и снова нальём! Наливали и пили, а потом опять пели. Пели от души. Не по приказу. Вспоминали атаки с диким матом и "За Родину! За Сталина!". Нередко и ругали его одновременно, вспоминая голодный 1933 и отступление до самой Москвы в 1941. Но верх брали его заслуги. И снова пили за Сталина. Ругали в пол голоса, все также озираясь по сторонам, а потом снова пили… за него.
Мама ни одного дня в школу не ходила. В тот запомнившийся день она сказала пришедшему дядьке:
– Спасибо Вам, Алексей Иванович, за то, что сказали тогда, у меня всё получится! Зоотехник меня, доярку, научила буквам, и как их складывать в слова. Учила не по букварю, а по лозунгам. Первые шесть букв запомнила сразу. Это С, Т, А, Л, И, Н.
По букварю она тоже училась. Вместе с сыном. Пыталась помочь ему.
Отец тоже ни дня в школу не ходил, но на фронте, записывая его на курсы командиров орудия, написали "образование 3 класса".
В 1954 тушью в учебниках замарали фамилию Берия, руководителя проекта по созданию атомной бомбы.
Конец февраля 1956. Культ личности. Вспомнили 1933. Тогда в соседнем селе Дьячковка, что посередине между Харьковом и Днепропетровском, не осталось в живых ни одного человека. Некому было хоронить трупы. Коровы в село не заходили, боясь запаха мертвечины. Руководство Украины много наобещало Сталину, а потом, боясь расстрела, отбирало у людей всё. Но виноват Сталин - Всевышний, Создатель, Все было "по воле Его", земного, а не библенйского.
Дьячковка – одна из крепостей в Украинской оборонительной линии под названием Орловская. Третья от Краснограда – Белевской, или Тульской крепости. Посередине – Ивановская, или Святого Иоанна. Мои предки их строили в 1730-1734, а также потомки жителей, насильно выселенные из Дубоссар и окрестностей в 1681, выполняя условия Бахчисарайского мирного договора между Российской и Османской империями, а также Речью Посполитой. Но сегодня «академики» Кишинева «основали» Дубоссары в 1792. А ложь эта родилась в Генштабе Петербурга, хотя тот же Генштаб в 1787 году в приложении к карте назвал город турецким, описав его длину, ширину, расстояние до болота и Днестра. Российским войскам в 1787 еще предстояло его завоевать. В 1990 А.Суворов в Дубоссарах принимал решение о строительстве крепости в Тирасполе.
В Кишиневе подсуетились и «основали» город в том же 1792 «молдавскими строителями дубас», что по-молдаски дубэсарь. Так называется город по-молдавски сегодня. Что им до того, что лодки из цельного ствола дерева на Днестре дубасами не называли, а германские составители словаря топонимов под дубасами понимали остроносые длинные весельные спортивные лодки типа байдарки и каноэ, а не тупорылые грузовые суда с ящиком наверху для перевоза пяти тонн пшеницы, использовавшиеся также для обустройства переправ?
Политики требовали вранья. Врали бессовестно. Наличие совести – первый признак профнепригодности политиков.
В 1681 закончилась историческая эпоха под названием "Руина", фактически начавшаяся после Переяславской Рады 1654. Историки ее начало определили несколько иначе. Рядом с Дьячковкой село Третья Староверовка. Это 20 км от крепости Белёвская, построенной Белёвским полком Тульской губернии. С высоты птичьего полёта она отчётливо видна в самом центре города Красноград, или Конград, Константиноград.
Тогда там русские составляли 90%. Известно, когда, откуда и в каком количестве они прибыли. Списки сохранились. Но опять наглое вранье, теперь уже из уст украинских националистов. Теперь там 90% украинцев и, якобы, они строили крепость.
Некоторые "историки" утверждают, будто бы, там украинцы жили ещё до новой эры, хотя в тексте Бахчисарайского мирного договора названы жители многих национальностей, но украинцев в том перечне нет. Такой национальности тогда не было, как и государства Украина.
На картах территория обозначалась Окраиной. Позже стали именовать Вкраиной, или Украиной, понимая под этим словом окраину соседних государств: Польши, России, Крыма. Чаще места именовались Диким полем, где промышляли шайки разбойников, прозывавшихся казаками, что еще со времен князя Олега имело смысл «вольный человек», «разбойник».
На Диком поле промышляли не только запорожские казаки, но и турецкие. Это предусматривалось договорами. После «воссоединения Украины с Россией» в 1654 году казаки требовали права заниматься разбоем.
Посмотрите на карту "Русско-турецкая война 1787-1791 гг."! Где там государство Украина? Нет такого. А город Дубоссары был под названием ДубосарЪ. Это тот город, которым завладел Менгли Гирей ещё в 1484. Имя его было Tombasar. Но «академики» Кишинева «основали» наш город в 1792.
В музее Дубоссар в начале 90-х почти рядом висели сообщения, касающиеся Дубоссар, о 1523 годе и 1792, «когда Дубоссары появились». Психически здоровые люди могут такое писать? Партия приказала – написали. По указанию идеологов и политиков внучка может родить бабушку.
Зачатки Украины под названием Войско Запорожское было уничтожено русскими войсками, возвращавшимися после завершения очередной войны России с Турцией в 1775. Тогда же в 1775 в клетке Е. Пугачева царице доставил А.В.Суворов. Об эьом не принято вспоминать. Причин тому было несколько. Можно назвать следующие.
Запорожские казаки требовали официального права грабить славянское население и кочующих татар как на правом, так и на левом берегу Днестра, что приводило к войнам между Турцией и Россией.
Казаки часто самовольно выступали против поляков вместе с турками и совместно с поляками против турок. Сражения завершались угоном большого количества жителей с продажей их на восточных рынках. Чья победа обещала приобретение большего числа живого товара, на ту сторону переходили даже во время боя.
В 1775 запорожские казаки собирались прийти на Дон для помощи восставшим.
После уничтожения Запорожской Сечи русские войска направились на Дон добивать восстание.
Здесь следует заметить, что территории между Днестром и Южным Бугом, были отмечены на карте тем же цветом, что и Османская империя (от Чёрного моря до Ягорлыка, что севернее Дубоссар).
После 1681, согласно договору, эти земли "должны были оставаться в пустоте", в связи с чем жителей Дубоссар насильно переселили "под Полтаву", в том числе в Красноградский и Валковский районы нынешней Харьковской бласти. Их потомки приняли участие в строительстве Белевской крепости вместе с Тульским полком.
Поговорите с жителями вокруг железной дороги Полтава-Харьков! Они, возможно, покажут вам документы, касающиеся тех событий. Можете с ними даже поговорить по-молдавски. Автор учился с ними в техникуме. В двух группах из трёх старостами групп были молдаване, что подтверждено свидетельствами о рождении и паспортами.
В 1681 часть насильно выселенных "под Полтаву" возвратились в Дубоссары. Причиной было то, что турки, решив посмеяться над очередным господарем Молдовы И.Дука, «подарили» ему польско-литовские земли на левом берегу Днестра севернее Ягорлыка. Дубоссры, принадлежавшие туркам, они, конечно, никому не дарили. Господаря Молдовы, выславшего на левый берег Днестра несколько указов, именуя себя правителем земель молдавских и украинских (окраинных), по свидетельству злых языков, окунули головой в сортир на большую глубину. Правда ли это, не известно, но в 1683 господаря не стало. Но молдавские историки серьезно относятся к турецкой шутке с дарением незадачливому господарю чужих земель. Даже его грамоты-указы приводят в доказательство, что левый берег Днестра был молдавским, включая Дубоссары. В этом случае они вдруг забывают, что только что говорили об "основании" Дубоссар в 1792 году.
Пётр I, правивший на рубеже XVII-XVIII вв., именовал себя Государем Великой, Малой и Белой России. Т.Шевченко называл своих земляков хохлами, но не украинцами, а край – Вкраиной, употреблял предлог «на», указывающий на территорию, а не «в», что относилось бы к государственному образованию с очерченными границами. Тогда, так называемая, Украина, была краем, окраиной многих государств. Украинский поэт Иван Франко никогда не называл себя украинцем, в анкетах именовал себя русином.
На Переяславской Раде 9 января 1654 Б.Хмельницкий вспоминал вероисповедание казаков, а не их национальность. Казаки обычно её скрывали. Говорили на языке, больше похожем на русский. Его понимали все. Языком церкви был тоже русский, а не малорусский, в том числе в Молдове. Прочитайте речь Б.Хмельницкого 9 января 1654!
Бежали на Запорожскую Сечь преступники всех мастей, а также желавшие воли и от панов, и от церковной реформы Никона. Потому и село автора назвали Староверовкой. Оно около 20 км длины, с одного конца русское, с другого - украинское, четыре ряда домов тянутся вдоль речки Берестовая. Огороды метров 200-400 длиной. Почвы преимущественно луговые. Степные черноземные почвы сохе не поддавались, тем более, во время засухи. Севернее Староверовки имена сёл славянские, южнее - тюркские.
Нынешние "патриоты" историю переписали. Порой безграмотно до смешного. Трудно сказать, кто кого переплюнул в таком "патриотизме", Украина или Молдова?
Нынешние историки Украины пишут, будто бы, плуг был изобретен украинцами ещё в раннем железном веке, то есть задолго до рождения Христа, до новой эры, хотя первые настоящие плуги были изобретены в Америке для распашки прерий в конце XVIII века - первой половине XIX.
В селах севернее Ягорлыка проживали преимущественно украинцы, меньше – поляки, а в городах – поляки, евреи, греки, армяне.
Главной отраслью в северной зоне в XIX веке было земледелие, а не овцеводство. Южнее Ягорлыка, то есть на зелях кочевников, заниматься оседлым хозяйством было сложно. Ягорлык большую часть времени был границей между Татарией и Польско-Литовским княжеством, временами передвигаясь на юг до Дубоссар, или на 7 км на север до Южгого кута,нанешнего предместья молдавского села.
Кочевники особо не пытались двигаться дальше на север, так как овечьей отаре нужен степной простор, на лесных полянах животные затаптывают друг друга.
Кочевое животноводство южнее Ягорлыка, как и во всём мире, велось и ведется по одним и тем же принципам. Автор знакомился с ними в Туркмении в течение трех месяцев и в Монголии - три года, где работал руководителем группы советских специалистов в 1980-1983 гг.
В теплое время года стада кочевали вдали от зимовий (Дубоссар), оставляя там пастбища в неприкосновенности. Здесь с разрешения кочевников жило лишь небольшое количество переселенцев из Молдовы и Речи Посполитой, занимавшихся земледелием вблизи болот вокруг Днестра. Они также выполняли работы по выделке шкур, пошивом одежды и обуви для кочевников. Татары уходили далеко в степь со своими стадами с ранней весны до поздней осени. Кочевники, как правило, гончарным делом не занимались, так как посуда из глины была тяжёлой. Её вырезали из стволов или корней деревьев. В этом легко убедиться сегодня, побывав, например, у кочевников Монголии. Заходя в юрту, вы слева обнаружите седло, а затем емкость для кумыса из кожи.
На зиму заготовляли минимальное количество кормов, так как скот круглый год находился на пастбищах, добывая корм "из-под ноги". Чтобы скот не погиб от голода, оставляли только маточное поголовье, остальных животных забивали. Зимовье становилось местом массового убоя скота, скотойней. Дубоссары - это Tombasar, где tom - режу, а bus (bas) - бык. Тамбов - это, можно предположить, это тоже tom (tam) + Bov (bou) - бык, или скотобойня. Тюрки никак не могут объяснить значение этого топонима, исходя из тюркских языков. Можно предположить, что имя Тамбову дали через 300 лет после завоеваний Александра Македонского, когда в почете был латинский, а не греческий язык.
В Дубоссарах разводили лошадей монгольского типа: относительно низкорослых, с крепкими копытами, густым волосом выше копыт, защищавшим ноги от острой степной растительности и в период образования ледяной корки после оттепелей. Эти лошади уступали лошадям лесной зоны в резвости, но они нетребовательные, приспособлены к дальним переходам и длительным перебоям с водой и кормом. У монгольских лошадей покладистый характер. Лошадь и овца, а не корова использовалась кочевником для производства молока, из которого готовили до 200 продуктов, в том числе на зиму в сушеном виде.
Для армии использовали лошадей типа современной ахалтекинской породы. Лошади резвые с высоко поставленной шеей, которые могут соперничать с собакой в способности различать цвета, высоту звуков. Они чуют волка на очень большом расстоянии. Кочевники сажали ребёнка на коня раньше, чем он начинал ходить. Привязанность к хозяину у коня изумительная. Описаны случаи, когда он ложился ниже раненного хозяина и помогал ему забраться на спину, осторожно вставал и привозил беспомощного в требуемое место.
Самая большая опасность для неприятеля состояла в том, что кочевник не разглашал места водопоев, увлекал за собой преследователя, сам достигал дальних водопоев, а лошади противника выбивались из сил на полпути и гибли от обезвоживания вместе с людьми. Такая участь ждала и армию Петра I в его раннем походе. Потому незванных гостей считали шпионами.
Основу рациона кочевника составляли летом молоко, а зимой мясо. Севернее Ягорлыка в рационе большую долю занимали хлеб, овощи, фрукты и рыба.
После ухода татар, турок, ногайцев, пока население еще было немногочисленным, а необрабатываемых земель много, животноводство оставалось главным занятием крестьян, так как требовало меньших усилий, чем земледелие. В языке молдаван земледельческие термины в основном русского происхождения. Это указывает на то, что оно пришло к ним с востока.
Пока орудия были довольно примитивными, для обработки земли требовалась большая тягловая сила. Предпочтение отдавалось волам. При пахоте целины и крутых склонов они спрягались по 6-8 голов (до 12).
С увеличением количества населения земледелие все больше выбиралось в более отдаленные от Днестра и относительно равнинные места. Поэтому потребовался более подвижный рабочий скот (лошади). Кроме того, в начале второй половины XIX в. были усовершенствованы орудия земледельца. Они не требовали такой большой тягловой силы (были сделаны "под коня"). По этой причине в течение 1850-60 гг. количество лошадей значительно увеличилось, а волов уменьшилось.
Замена вола конем стала возможной также благодаря возросшему производству зерна, в том числе овса и ячменя. Излишки зерна позволили в большей степени использовать его на корм скоту. За период 1850-60 гг. поголовье свиней выросло почти в два раза, а крупного рогатого скота и овец – уменьшилось в 1,8-1,9 раза. Свиней разводили преимущественно на сало, т.к. тяжелый труд земледельца требовал больших затрат энергии, потребления жиров и масел. Потому даже сегодня сало является чуть ли не национальным продуктом, главным героем анекдотов об украинцах, как картофель у белорусов.
Лишь к середине ХIХ в. в наших краях на смену овцам, как производителям молока, постепенно приходили коровы.
Однако овца породы цурка (неприхотливая, высокомолочная) долго еще оставалась основным производителем молока, особенно у молдаван. Она давала также смушки для изготовления молдавской национальной одежды. Этих овец содержали поблизости от селений, т.к. их надо было регулярно доить и поить. Былая важность овцы исторически закрепилась в весьма распространенных фамилиях: Чабан, Чебан, Цуркан.
Приходилось читать, что фамилия Цуркан происходит от распространённой игры с палочкой - цуркой, распространённой среди пастухов. Это мало вероятно. Овца породы цурка, конечно, была важнее какой-то палочки.
Расширение пахотных земель позволило развить полевое кормопроизводство, которое в свою очередь обеспечило разведение более продуктивного, но требовательного к кормам скота.
В отдельные периоды в Тираспольском уезде немецкие колонисты составляли до 10-12% населения, а в окрестностях Григориополя (подчинявшегося Дубоссарам) значительно больше. Они прибыли в Приднестровье в основном после 1803 г. и завезли красную степную породу крупного рогатого скота. Немцы и русские привезли сюда тяжелоупряжных (тяжеловозов) и легкоупряжных (рысаков) лошадей. С казаками попала сюда верховая лошадь. С переселенцами из России прибыла в наши края еще более продуктивная в молочном отношении ярославская порода коров.
В отдаленных местах от Днестра начали разводить овец цигайской породы и мериносов (тонкорунных). Мериносовую шерсть отправляли в основном в Англию и Голландию, где была хорошо развита ее переработка (камвольное производство) на шерсточесальных машинах. В последней четверти XIX в. мериносовые овцы составляли почти 3/4 всего овцепоголовья. Содержались они крупными стадами (до 15-20 тыс. голов). Их не доили, поэтому облегчалось использование маловодных дальних пастбищ. Но в крестьянских хозяйствах выгоднее было разводить цурку (чурку, чушку).
Серый украинский скот постепенно заменялся красным степным и ярославским после того, как в 60-70-е гг. XIX в. была пущена в эксплуатацию железная дорога до Тирасполя, а затем до Унген, и потерял былое значение чумацкий промысел: поход в Крым за солью.
Здесь следует вспомнить, что немецкие переселенцы любили селиться в неглубоких долинах и производить зерновые. Одно из таких поселений немцы назвали Глюксталь (долина счастья). Потом оно было переименовано в Гликсталь, Глисаль и, наконец, Глиное Григориопольского района (тогда Дубоссарского). Но вот перед распадом СССР политиканам потребовалось представить себя основателем этого села и одновременно "доказательством" проживания в нем молдаван. Глиное переименовали в Хлиная и сказали "так и было" всегда.
На дальних пастбищах содержали в основном грубошерстных овец, способных в летнее время накапливать большое количество жира на период зимней бескормицы. Непосредственно в селениях разводили преимущественно грубошерстных смушковых молдавских (волошских) овец, называвшихся в разных селах по-разному: чушка, цушка, чурка, цурка), отличавшихся высокой молочной продуктивностью.
Основными продуктами питания кочевника были в летнее время молоко, дикорастущие растения и фрукты, а зимой – мясо и различные молочные продукты, заготовленные летом. Они консервировались солью или сушкой (мясо нарезали тонкими полосами). Кочевники и в настоящее время готовят из молока более 200 различных продуктов, в т.ч. крепкие спиртные напитки.
В Европе лишь в начале XIX земледельцы начали переходить от сохи к железному плугу. Первый завод построили в Англии в 1763. С 1795 появились первые попытки теоретического осмысления работы плуга. Интересно отметить, что в этот вопрос внес свой вклад президент США Джеферсон в 1797.
При царе Александре I, как известно, умершем в 1825, английского предпринимателя с его плужками отправили назад в Англию. Это исторически достоверный факт, описанный в художественной литературе Лесковым.
Но академики-политики Украины «изобрели» железный плуг ещё в ранний железный век, чтобы объяснить, как мифические укры привели целинную ковыльную степь в состояние, пригодное для посева зерновых.
В степи тюрки со скотом кочевали, ковырять землю у них считалось большим грехом. Как можно кочевать и обрабатывать посевы одновременно? Казаки предпочитали грабить кочевников, а не землю возделывать. Земледелие ограничивалось только луговой и лесной почвой, но не степным черноземом. Дерново-подзолистая почта имеет плодородный слой 10-12 см. Его можно взрыхлить сохой после дождя. Чтобы разорвать почву тучных чернозёмов, требовалось впрягать 6-10 буйволов или быков серой украинской породы, изображаемых на картинах.
Каховский в донесении Екатерине II в 1792 писал о вкусной воде в Дубоссарах, большом количестве рыбы в Днестре, садах, но не упомянул о распаханных полях. Он лишь упомянул о плодородной почве.
Спросите сегодня у "академиков", чем отливается плуг от сохи? Ты, читатель знаешь? Соха землю раздвигает в стороны, а плуг пласт переворачивает полностью. Великие историки, не зная отличий, такой бред нередко несут!
Учёные из тюрок-огузов (Туркмения, Азербайджан, Турция), к которым относятся и гагаузы, считают, что самый старший сын Гюн-хана (один из 6 сыновей самого Огуза-хана) по имени Гайы (Кайи), т. е. могущественный, основал город Киев (Кайы) раньше, чем полторы тысячи лет назад. Киев отмечал 1500-летие в 1982. Часть этого племени известна в древнерусских летописях под именами каепичи и ковуи.
Часть племени сына Гёк-хана по имени Баяндыр (Байандур), т. е. всегда живущий в полном довольствии, переселилась в южно-русские степи, они известны в древнерусских летописях как берендеи.
Второе туркменское племя Беджене известно в истории как печенеги. Об этом можно прочитать в книге Рухнама, под авторством Президента Туркменистана Ниязова.
Среди многочисленных туркменских премен, следует упомянуть туркоманов, проживающих сегодня в большом количестве на территориях, оспариваемых Сирией и Турцией. В Азербайджане их именуют азербайджанцами, тогда как другие племена (кланы)числятся под своими именами. На вопрос, к какому племени, роду они относятся, следует ответ: эль Шань. Окружающие племена отзываются о них, как "мнящих о себе больше, чем того заслуживают". С большой долей вероятности можно утверждать, что населенные пункты Молдовы и Приднестровья, имеющие в составек "шань" - это потомки туркоманов.
Нет и близко государства Украина на карте, отражающей итоги Бахчисарайского мира 1681 года. В тексте договора нет этнонима украинцы. С юга и запада Османская империя, с северо-востока Россия, с севера - Польша с Литвой. Есть там Молдова в составе Османской империи. Она была её вассалом. Господаря ей назначали Турция или Крым. Как мог вассал - Молдова - дать имя городу Дубоссары, расположенному на территории сюзерена, не проживая там?
На левом берегу Днестра граница между Татарией (южная столица - Очаков, северная - Дубоссары под именем Tombasar, никакие не Дубэсарь) и Польшей(Литвой) проходила по речке Ягорлык, что сегодня течёт в Дубоссарском районе ПМР, или севернее Ягорлыка 7 км (Красный Кут).
Среди выселенных "под Полтаву" по условиям Бахчисарайского мира жителей Днестровско-Бугского междуречья, среди бывших однокурсников автора во время учёбы в техникуме в Нововодолажском районе Харьковской области были Гура, Бурик, Рудика, Бырка, Булах, Ревенко, Краснокутский и другие довольно распространённые в Приднестровье, в переводе с молдавского означающие "рот", "устье реки", "живот", "рыжий", житель Красного Кута и т. д. Они иногда перебрасывались между собой молдавскими фразами. Родом они были в основном из Валковского района Харьковской области. Ещё 30 лет назад в сельских краеведческих музеях были документы, свидетельствующие о переселении их предков из Дубоссарского района в 1681.
В 1992 в Дубоссары приезжал Кубанский казак по фамилии Дубосарский (фамилия с одной буквой "с", то есть в доекатерининском написании).
При назначении Г.Дука господарём Молдовы турки решили посмеяться над ним и "подарили" ему польско-литовские земли севернее Ягорлыка. Дука отправлял на польско-литовский берег Днестра свои указы, именуя себя господарём этих земель. Это сорвало условия Бахчисарайского мира.
В 1730 мои предки выезжали в поле, ставили ружья в козлы и обрабатывали земли.
В 10 км на восток расположено с. Ляшiвка (Ляхово) с польским когда-то населением. Говорили о тех жителях, будто бы, они были спесивыми, горделивыми, мнили о себе больше, чем того заслуживали.
На восток от украинского с. Берестянки на крутом правом берегу речки Берестовой располагалось с. Кульмина. Сегодня в Староверовке не знают значения этого топонима. Оно тюркского происхождения. Куль(кюль) - это цветок или озеро, а мине - выработка в земле (шахта). На самом деле, в том месте находится углубление в земле диаметром и глубиной около 70-80 метров, на дне которого возвышение около 10 метров. Ещё восточнее в холмистой местности 13 домов. Имя деревеньке Киргиз(Кыргыз). Значение этого топонима сегодня тоже забыто. От села остались лишь заброшенные дома.
На тюркских языках "кыр" (кир, хыр, хир, похожее на "кхыр") - это и есть местность с высокими бурыми холмами со светлыми включениямт. "Гыз" - местность.
А ещё "кыр" - это желто-коричневая масть лошадей со светлыми пятнами.
Склоны холмов представляют собой песок с глиной с выступающими белыми включениями.
На левом и правом берегу Днестра подобные места называются гыртопами (хыртопами), что значит то же самое. Только тюркский "гыз" (по-монгольски "газар") заменено на латинское "top", то есть "верхняя точка", "конец". Молдавские лжепатриоты пишут, что им не известно происхождение и значение топонима. Они выискивают ему молдавское объяснение.
Мне повезло с учителями. В большинстве своём они были честными перед собой и наукой. Алексей Иванович, кроме того, учил учиться, проверять информацию на правдивость.
Николай Васильевич Песков был автором учебных пособий, любил лошадей, знал историю коневодства, возникновения и развития земледелия, в том числе сельскохозяйственных машин, сам ходил за сохой и плугом, следил за работой генетиков.
Лысенковский шарлатанский разгром генетики и генетиков 1948 коснулся и его судьбы. Тогда даже Президент АН СССР Сергей Иванович Вавилов не смог уберечь своего брата-генетика Николая Ивановича Вавилова, который оболганный скончался в тюрьме в 1943, а его место захоронения до сих пор не известно.
Работая во ВНИИ, от фальсификаторов науки, верящих больше своим умозаключениям, чем фактам, автору довелось уходить. Некоторые партийные работники высокого ранга считали, что и Земля должна ускорить или замедлить свой бег, если Партия прикажет.
У нас любовь к магическим словам и реверанс пред формою,
И не секрет, скажу я вам (хоть это стыд и срам),
Всё это стало нормою.
Не вникнув толком в суть, пустым словам в ладони громко хлопали
И по приказу проклинали мам, сюжет слагали ради драм
И ахали, и охали.
А, мыльные пуская пузырьки, козлы по -измам топали,
Соратников своих, на угольки (не надо плавать за буйки!)
Сажая голой попою,
Благословляли грязной робою, и, не блистая знанием,
Блаженствуя, прекрасно лопали… И до чего дотопали,
Кормя всех ожиданием?
Их деды храм поганили, смеясь, отцы отстаивали власть,
А внуки втаптывают в грязь. Козлы! Над Родиной глумились всласть.
Теперь же новая напасть:
Во власть идет жулья любая масть и мимоходом также в храм,
Где прославляют шум и гам, чтоб, презирая Бога, красть
Идет маньяк, тупарь и хам!
Их Бог – всех объегоривший Гайдар. Они, кляня КПСС,
Без топоров и клиньев, фрез по людоедству проявили дар,
Сравнимый, разве что, с SS.
Давненько ждет за этот геноцид их наровоспитание,
Паек для пропитания, а за бесчисленность людских обид
Лишь самоистязание.
В 1956 сняли портреты Сталина вместе с иконами. Если Бог есть, и Он – Вседержитель, допускает такое? Все по воле Его? И Он – самый-самый лучший? Что-то тут не так. Явно - не так.
На уроке истории Древняя Греция со своими богами. В Риме боги другие. Церковной реформе Никона 300 лет. Староверы у победивших в религиозной войне – еретики. Они на кострах горят. А креститель князь Владимир Святославович – Красное (святое, ясное) Солнышко? Пишут, что его так народ, любя, назвал. Возможно ли такое? Мог ли народ в то время так просто отказаться от своих богов? Может быть и правда, что народ боялся его как уничтожителя древнерусской языческой религии. Красное Солнышко, потому что он залил Русь кровью, что даже Солнце покраснело?
Летописи… Пишут… Правду ли? Правда – это догма правителей. Сталин был вождем и учителем, а потом проклятие. Земля круглая и вертится… а за что с именем Бога на кострах сжигали тех, кто об этом говорил? Этого Создатель не знал? Если знал, то почему позволял с Его именем, с именем Создателя людей уничтожать за то, что они говорили правду? Богу всё ведомо, а он этого не знал?
Из более 50 «Евангелий», признано «правильными» четыре. А если бы решали другие, правильным было бы двуперстие? Другие божественные книги были бы «правильными»?
Мой вопрос учителю истории, Алексею Ивановичу:
– Как понять? Как Бог, допустим Он есть, допускал многобожие (политеизм)? Священнослужители Древних Афин, Рима, Египта с точки зрения современных религий – еретики? Слава Богу! Не дожили до сожжения на кострах! На Земле 2000 верований в сверхъестественные силы, то есть в Бога. Для каждого из них остальные 1999 – еретические?
Конец урока. Звонок. Алексей Иванович обещал ответить.
Всевышний право выбора всем дал:
Одним – убийцей быть?
Другим – невинно убиенным?
Одним – от горя выть?
Другим на горе то взирать со скал
И первого считать презренным?
Давить детей невинных, как удав,
И незабвенным слыть
Построив мир криминогенным,
В нём проявляя прыть
Лишь ради вожделеннейших забав?
При этом Ты - Благословенный!
Предельно буду откровенным
И даже очень дерзновенным
(И скажут пусть – несовременным
И апокрифом отреченным).
Скажу Тебе я непременно
С любовью к людям незабвенной
Не раз, не два, а неотступно:
Такой Ты, Боженька, – преступник!
И ещё... "Всевышний! Войны по воле Твоей?"
Войны бедой безразмерной всегда
Дружат с могилой, жестокой руиной...
Дом без хозяев, сарай без скотины,
В крыше звезда, с братом вражда,
Слёзы любимых, смерти невинных...
Радость убийцам и подлым шутам
Скорби, печали, объятья кручины,
Стоны в подвалах безногих, беспалых,
Деться куда? Жизнь не свята?
Лица усталых – старых и малых…
Ты – Вседержитель? Тебе всё подвластно?
Боже! Взираешь на мир беспристрастно?
Или внутри Ты - есть изверг ужасный?
Волей Твоей с ликом зверей
Мир пред Тобою? Та, что с косою?
Всевышний? Мира такого творец?
Ты – Благодетель? А кто же – подлец
По воле Твоей?
Это содержание тогдашних моих вопросов. Они, конечно, были в прозе.
Читатель может спросить, почему автор пишет об этом в статье об учителе?
Потому, что он, настоящий учитель, учил вскрывать ложь, проверяя всё несколькими методами. Потому перед этим была описана суть методов, используя которые, автор вскрывает заказное вранье «ученых» самых разных направлений.
Автор именно так и поступал. Спасибо тебе, мой школьный учитель истории! Спасибо тебе, Алексей Иванович! Приходя на кладбище, я всегда прижожу к его могилке с годом смерти 1959.
Я учился на 1-м курсе техникума. Приехав на выходные домой, побывал в школе. На обратном пути догнал Алексея Ивановича. Он шел медленно в сельский медпункт. Предложил пройтись вместе.
– Не думали, что быкам хвосты крутить будешь. Анна Иосифовна видела тебя студентом иняза, а я историком. Она всем рассказывала, как ты лежал в инфекционном отделении со скарлтиной, откуда ничего не возвращают, передала тебе книжечку на немецком, а потом ещё. Сказала, что у тебя большие способности к языкам. А ты... быкам хвосты…
– Семь классов плюс четыре года техникума. За те же 11 лет вместо аттестата о среднем образовании получу диплом специалиста. Родители простые колхозники, троих учат, а там стипендия. Биологом хочу стать, - ответил я Ему, - ну и что от того, что там меньше часов по физике, химии, математике и так далее? С этим я сам справлюсь. Справился. Готовился к поступлению в вуз по книгам для вузов. Выучить материал ума хватило, а посмотреть, для кого учебники предназначены, умишка не хватило.
– Врачи не радуют, к Гекате готовлюсь. Знаешь, кто она такая? Расскажу напоследок. Тут тебе и история, и языки, и быки с биологией. О Гекатомбе расскажу, - так Учитель спрессовывал информационный мусор наук в конфетку. С тех пор прошло шесть десятилетий.
– Гекатомба. «Гека», или "гекатон" – это 100, «том» – режу, рублю, разделяю. Bos (bas) – бык. Том – это, между прочим, часть разрезанной книги. Анатомия – наука, где режут поверху, а атом (а – отрицание + том – делить, разрезать) – значит «неделимый».
Гекатомба – 100 быков, предназначенных для убоя во время торжественного жертвоприношения Зевсу и Аполлону. Потому их эпитет Hekatombeos. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если не доходило до ста или забивали, например, овец.
В Афинах гекатомбу совершали во время самого значительного праздника Панафиней в месяц гекатомбеон. Это – 1-й месяц по аттическому календарю (часть июля и августа).
А я к Гекате готовлюсь, - с грустью повторил Алексей Иванович.
Геката – божество лунного света, преисподней, всего таинственного. Она дарует мудрость, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д.
Греки представляли ее порхающей на перекрёстках с душами умерших. Ушло в историю многобожие, победил монотеизм, но погребальная процессия останавливается у перекрестка. Это встреча с Гекатой.
Геката, в греческой мифологии властительница мрака, богиня ночи. Она властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась в результате брачного союза титана Перса и Астерии. Царь богов Зевс наделил ее властью над судьбами земли и моря, а Уран одарил несокрушимой силой. От Форкиса Геката родила Сциллу.
Культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешел к грекам. Геката в древнегреческом пантеоне богов являлась божеством лунного света, древней богиней подземного мира, покровительницей чудовищ и привидений, колдуньей, окруженной стигийскими собаками, - повторил Алексей Иванович.
У Гомера мы не встречаем имени Геката; в "Теогонии" же Гесиода, где о ней впервые упоминается, она называется дочерью титана Персея; другие называют ее дочерью Зевса и Деметры или Зевса и Геры. Дочь Перса и Астерии (Аполлодор и Гесиод). Еще в царствование Урана она была одарена великой силой, а Зевс, в благодарность за помощь в титаномахии, наградил ее властью над судьбами земли и моря. Отождествлялась с Селеной, Персефоной, Артемидой. У Гекаты было три тела, соединенных воедино, шесть пар рук и три головы.
Греки считали, что Геката блуждает в глубокой тьме по ночам со своими постоянными спутниками совами и змеями, освещая себе путь чадящими факелами. Она проходила мимо могил вместе со своей ужасной свитой, окруженная чудовищными собаками из царства Аида, обитающими на берегах Стикса.
Геката посылала ужасы и тяжкие сны на землю и губила людей. Она помогает волшебницам, которые, как, например, Цирцея и Медея, учатся у нее своему искусству. Иногда Геката помогала людям, так, например, именно она помогла Медее добиться любви Ясона. Считалось, что она помогала колдунам и чародеям.
У Еврипида в "Ифигении в Тавриде" "Ифигения была жрицей богини.
Цирцея (Кирке), могучая ведьма в Odyssee (Гомер), как полагали, была жрицей Гекаты тоже. Медея была также жрицей Гекаты и могучая колдунья, о которой упоминается в "Argonautica". Она призывала Гекату в Колхиде и Коринфе.
Древние греки верили: если принести Гекате в жертву собак, стоя при этом на перекрестке трех дорог, то она поможет снять чары и избавит от злой порчи. Подземные боги, подобные Гекате, олицетворяли главным образом грозные силы природы. В честь Гекаты также назван сотый астероид в поясе малых планет.
Мой учитель остановился передохнуть, а потом продолжил:
– Биологом, говоришь, хочешь стать? Уже 10 лет историческое время уточняют, измеряя количество распадов радиоактивного углерода. Может быть, генетики это будут делать еще точнее. Только вот 10 лет назад в 1948 на августовской сессии ВАСХНИЛ безграмотный академик Трофим Денисович Лысенко разогнал генетиков, многих физически уничтожил.
Успехи наук определяются новыми методами исследований. Я верю в тебя. Постарайся говорить правду, хотя это не просто. Десять лет назад Лысенко уничтожил генетику и генетиков, - повторил Алексей Иванович.
Если тебе попадутся книги Кольцова, Серебровского, Дубинина, Вавилова, обязательно прочитай! В техникуме преподает мой товарищ. Песков… Николай. Николай Васильевич. Был директором техникума. За генетику пострадал. Передай ему привет и попроси, чтобы он рассказал тебе об этой науке! Скажи, что я за тебя ручаюсь! Лишнего не скажешь.
Николай Васильевич преподавал нам коневодство, овцеводство, кролиководство, общее животноводство.
Во время прохождения практики Николай Васильевич Песков дважды оставлял меня по 3 недели заниматься кроликами. Как руководитель практики, он часто приходил ко мне, много рассказывал из того, что на лекциях рассказать не мог. Ругал Лысенко. Жаловался, не с кем поговорить о генетике. Доложат. Продадут. Выгонят с работы. А может быть и того хуже. Он доверился моему школьному учителю истории Алексею Ивановичу.
В 1958 все еще не просто было задать вопрос о 1933 годе, еще сложнее на него отвечать. Алексей Иванович измерил 14-летнего пацана своим взглядом и ответил очень по-взрослому:
– Есть ложь. Есть правда. Но самая гнусная ложь – это полуправда. 1933. Страшное было время. Люди, как мухи, гибли не от недорода. Забрали все. Свои же забрали. Выслужиться хотели. На костях хотели подняться повыше. Но это далеко не вся правда. Легче всего осуждать. А надо бы знать, Советскому Союзу продавали станки, машины, оборудование вначале только за хлеб, лес и золото, а потом только за хлеб. Если бы не забрали хлеб, не произвели бы оружие, фашистов не победили.
Помолчав, он добавил:
– Страшная правда. Вот радиоуглеродный метод показал, что в ваших учебниках истории далеко не все – правда. Не смог М. Ломоносов побороть немцев, написавших для России историю. Вот и генетиков уничтожили, но знай – это очень серьезная наука. Она поставит не только историю с головы на ноги. Может, и хорошо, что ты в биологи подался. Попроси Николая Пескова, чтобы он рассказал тебе об этой науке.
Через 10 лет, побывав на могиле моего учителя, я отправился на место своего рождения, где от бывшей хатенки остался небольшой холмик, а еще через 45 лет написал стихотворение "В позабытом селе".
В позабытом селе В сон-траве, ковыле затерявшийся холмик.
А в земельном дупле куст колючий – терновник.
На душе заскребло. Всё вокруг заросло.
Голод был в тридцать третьем… И пришло на село той поры лихолетье.
На пригорке пустом У дороги был дом. Здесь лежит вне могилы,
Не отмечен крестом стар и млад - люд невинный.
Пол столетия прошло. Ничего не ушло.
Вновь я вижу старушку. В узелке барахло и с краюхою кружка.
Не сошла ли с ума? По тропинке сама шла по жгучей крапиве.
По ней плачет сума, но она говорлива.
Говорок - обушок: - Подойди-ка, сынок! Здесь была моя хата…
Где стоишь, был тынок... Там игрались ребята...
Здесь кипел чугунок... Но чихнул воронок... и в Сибири гнилушки...
Ох! Болит позвонок! Очень просит подушки.
Фу! Чуть-чуть отлегло...)
Подружилась с кайлом. Так и надо болтушке...
Тут Степан и Павло... Сберегла их игрушки... Принесла. Тяжело...
Вот конфет полкило для моей хохотушки
- Дочки Грушки-трепло... И Настёнки, Марфушки...
Настоящих княгинь...
Помоги мне! Подвинь узелочек! В нём кружка.
Угощу берегинь* самой младшенькой - Лушки.
Огонёк угасал... Как везли на вокзал... трупы деток в кюветах...
Ангел добрый не дал... Лушу спас в лазаретах.
Сорок пятый. Весна... Не спала допоздна...
Похоронка... Андрюшка... Все хлебнули сполна...
Ты подай мне чекушку! Ты прости ворчуна!
Я осталась одна, - причитала старушка,
- Понимаю. Война. Там, как муху хлопушкой...
Ну, а ты? Что тут ты? Собираешь цветы?
Кто ты есть и откуда?
Может, ждёшь темноты и своей пышногрудой?
- Нет! Родился тут я. Дом стоял у ручья. Прямиком. Там, где ряска...
- Так ты – сын Василя? Твоя мама – Параска? Мы же были друзья!
Я тебя средь дубья на коляске катала.
А теперь... бугая... извини! Не узнала.
Ну, иди! Не держу. А я к деткам схожу. Посижу у сирени.
Если спят, разбужу. Посажу на колени.
Ты подумаешь – бред, Глядя бабушке вслед? Вот такая их доля!
А мне выпал билет только так их и холить.
Много вод утекло. А я вижу село, деток мёртвых, игрушку,
Бабку в дружбе с кайлом и на кружке краюшку.
Вижу нынче Донбасс. Пищи скудный запас... Там голодные дети!
Но фашист-свинопас и насильник в расцвете.
У дороги был дом. А за тем блокпостом судьбы деток вершили.
Не лежат под крестом те, кто жизни сложили.
Не сошла ты с ума? Не страна! Сатана! Я тебе, Украина!
Ты с петлёй и сумой остаёшься спесивой?**
Вразуми её, Бог! (Сердцем что ли убог?) Тех фашистов с трезубцем!
Как позволить Ты мог то творить душегубцам?
Обезумевший Львов! Захотелось оков и свободы со стоном?
Безутешности вдов? Может, дочкам притонов?
Иль качать байстрюков От господ-барчуков? Им же быть гайдуками
До надгробных венков... или жить батраками.
Ты (потомок бандер) Насмотрелся химер, усмотрел в них мессию?
Ты – ничто, эфемер***, коль задавят Россию!
*Берегиня – русалка (в славянском фольклоре).
**Спесивый – высокомерный, чванливый, кичливый.
***Эфемер (от греч. ephemeros – однодневный) – растение,
которое растёт и цветёт лишь в течение короткого периода.
Теперь возвратимся к началу этого раздела, расширим понимание слова "tom", или "том". Приходилось встречать утверждение, что этот якобы "географический" термин в форме томба, тумп, домба с широким семантическим полем, характеризующим как положительные формы рельефа (курган, возвышенность, бугор, гора, надгробье), так и отрицательные (яма, пещера). С этим никак нельзя согласиться. Эти значения нельзя относить в один семантический и лексический ряд. Авторы не учли этимологию в разных языковых семьях, генетически стоящих далеко друг от друга (тюркских, угорских, так называемых "индоевропейских" языках).
В "индоевропейских" языках "tom" происходит от греческого языка, связан со смертью, с похоронами, падением, гибелью, а в тюркских языках термин на самом деле географический, связан с подъемом вверх.
В античных источниках в легко обнаруживается греческое "tom", "tym" со значением tumbos - "курган", "холм над захоронением" или латинское (произошедшее от греческого) tumulus - "возвышение", "бугор", "курган", "могильная насыпь". В современных романских и германских языках находим французское tumulus - "курган", tombe или tombeou - "могила", "надгробие"; в итальянском tomba - "могила"; в румынском tumul - "курган"; в немецком - Tumbe - "могила", "яма", "пещера"; в английском tumulus - "могильный холм", "курган".
В испанском языке та же закономерность, более того, у испаноязычных народов Северной и Центральной Америки появились дополнительные значения слов с корнем t*mb, слова, подразумевающие смерть, убийство, смертельную опасность, гибель, падение.
Цветок, называемый по-русски стратоцветом (Passiflora, от лат. "passio" - страдание "flos" - цветок), для испаноязычных католиков Америки - наглядное воплощение Страсти Христа. Три рыльца пестика - гвозди, которыми были прибиты ступни и руки Христа (в католицизме Христос изображается со скрещенными ступнями, прибитыми к кресту одним гвоздем). Внешняя корона - терновый венец, тычинки - пять ран, 72 венечных ресничек внутренней короны - количество шипов тернового венца, острые листья - копье, пронзившее Христа, железки на обратной стороне листа - 30 сребренников Иуды за предательство. По-испански стратоцвет называется dando tumbos, что означает "цветок страдания, погибели".
Dande (dange) tumbos является почти синонимом salto mortale (смертельным сальто). Чтобы усилить смысл слов, подразумевающих опасность, возможный летальный исход, убийство, смерть, гибель, падение, кувырок вниз головой, в том числе убой животных на скотобойне, к основному значению слова добавляют dande (dange) tumbos или dar tumbos.
Топоним Tombosar, превратившийся в Дубоссары, можно рассматривать и как город, окруженный многочисленными человеческими захоронениями (дотюрксого, то есть греко-скифско-сарматского периода). Поскольку было бы странным, если бы хунны (тюрки, гунны) назвали основанный ими город на языке побежденного народа и государства. Скорее всего, тюрки, в 372-376 гг. н. э. вытеснившие скифов, сарматов, готов из Северного Причерноморья, несколько переосмыслили смысл топонима. В условиях кочевого скотоводства наш город был зимовьем, где осенью забивалось много скота. Так называемые, "турецкие (татарские) подвалы" использовались в качестве хранилищ в условиях холода, создаваемого льдом. Этот способ успешно использовался не только в жарких странах, но и в наших краях до 1960-65 гг. Следует учесть тот факт, что кочевники летом питаются в основном молочными продуктами, подземная крепость может выполнять свои оборонительные функции, лишь имея запасы воды и пищи для людей и животных.
Старые Дубоссары на правом берегу Днестра, видимо, выполняли те же функции. Кстати, имя Novie, или New Dombosar (Tombosar, Tumbosar, Tymbosar ...) были известны в Амстердаме в 1703 г. (см. Британскую энциклопедию), где приведено объяснение: "чтобы отличить левобережный город от правобережного". Но это имя не прижилось. Оно было совершенно не понятно левобережным дубоссарцам.
Великие умы Тамбова и его окрестностей с татарским уклоном уже несколько столетий пытаются понять (исходя из своих языков и даже не очень ближних соседей), что скрывается за топонимом Тамбов. Безуспешно! У них выпадает из виду тот факт, что после 300-летнего эллинского периода, когда городам давали преимущественно греческие имена, наступила латинская эпоха.
Место, где расположен Тамбов, вполне подходит для того, чтобы животным пережить зиму на подножном корме, предварительно забив (tam, tom) часть поголовья (bou-bov), оставив только маточное поголовье вместе с чабанами.
Можно высказать предположение, что топоним Тамбов можно представить себе в в виде Там+бов, где tom(t^m) - режу + Bou (Bov) - бык. Вполне вероятно, что Дубоссары(Tom-bas-ar) и Тамбов(tam-bov) - города-тезки, скотобойни, зимовья, остальное время кочевники были друзьями степей со своими стадами.
С приходом в наши края тюркоязычных орд, начиная с хуннов в 372 г. н. э., те же по звучанию термины приобретали географический смысл.
Во время моей последней встречи, прощаясь с Алексеем Ивановичем, я пожелал ему здоровья. Всякий раз, приходя на кладбище, прихожу к моему учителю, к маленькому холмику, поросшему травой, и вспоминаю его рассказ о Гекатомбе.
Сейчас я по памяти вспоминаю слова.
Почему он рассказал мне о Дубоссарах? Жители нашего села (с. Староверовка, Нововодолажского рйона, Харьковской области), в том числе мой отец, в составе Харьковской дивизии и остатками войск, шедших из-под Сталинграда, 12 апреля 1944 года освобождали Дубоссары. Здесь ранило отца 1 мая 1944. Автор с детства на 9 мая слышал имя города Дубоссары, не предполагая, что станет его жителем и напишет эти строки.
Конечно, мой учитель, Алексей Иванович Андриенко, во время последней нашей встречи не мог всего этого рассказать мне. Здесь изложен результат изысканий автора, но без того рассказа моего учителя, наверно, не было бы тех исследований и этой статьи.
Спасибо тебе, мой учитель!
Одновременно хочу вспомнить добрым словом моих учителей, среди которых добрая половина были моими однофамильцами.
В семье не без урода. Были и такие, что не могли решить задачу о зарастающем озере каждый день наполовину. Таким бесполезно рассказывать о радиоуглеродном методе, периоде полураспада 14С в 5730 лет. Такие говорят:
– Выдумки всё это! Никто не жил 5730 лет назад. Никто не знает, что было 5730 лет назад или 5730 + 5730/2.
Я пишу не для них. Я пишу для способных соображать.
Я пишу не для тех, кто может только слепо верить в то, что Бог сотворил мир 7,5 тыс. лет назад. Им рассказывать о 14С-анализе бесполезно. У них внучки рожают своих бабушек.
Свидетельство о публикации №120061107152