Образ и реальность

               

  «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой Истину,- это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»!- писал Эклезиаст.  Единственное, что нам необходимо понять, это, какая истина скрывается под симулякром, и почему она скрывает себя.

Наше сознание воспринимает  реальность  в форме образа,  слова  или последовательно организованного мышлением смысла. Базой для развития нашей ментальности  был естественный чувственный мир, формировавшийся непосредственно  в прямых  отношениях наших чувств  с реальностью. Между реальным объектом и структурой  конкретного чувства возникала связь-движение, которая и проявляла конкретную качественную определенность объекта. На основании этих отношений и формировался наш чувственный мир и  его психотехнические способности. До сих пор наукой и религиями не признается материальность наших чувств и сознания, что говорит о полном   непонимании ни сути материи, ни сути сознания. Материя, как и сознание,  есть форма (рупа) движения. Два или несколько движений пересекающихся в одной точке создают материальную форму, которая может быть усложнена или инволютивна от + до – бесконечности. Без движения не может быть ни материи, ни сознания.
  В формировании образа конкретной реальности принимают участие все 10 наших чувств, соответствующие им  психотехнические способности, манас (ум)  и жизненная сила (прана),  Этот образ и отражал  фундаментальную  реальность и сохранялся в нашей памяти. На формирование образа мы тратим и нашу жизненную силу, вот почему монах Оккам учил «не плодить лишних сущностей», Этот Закон, названный бритвой Оккама,   имеет огромное значение для нашего здоровья и долголетия.  А мудрые зороастрийцы учили быть умеренными в мыслях.
     Возникшее связь-движение при нашем чувственном восприятии, обладает инерцией, которой и определяется ее существование в нашей памяти. Если  связь- движение не обновляется, инерция заканчивается  и образ исчезает, растворяется в прадхане (первопричине), которая не растворяется ни в чем, т.к. лишена свойств инволюции. Образ не есть сама реальность, он лишь ее символ, но имеющий посредством наших чувств с ней прямую реальную связь.  Он выражается словом, и
опираясь на реальный объект и манас (разум) формирует понятийную основу, И мы никогда не должны забывать, что свойства слова – это одно, свойства объекта –другое, а свойства понятия – третье.  Если ментальный символ не опирается на всю совокупность наших чувств, не анализируется манасом…, образ реальности искажается или  становится пустышкой, не имеющей никакого отношения к истинной реальности.      
Последовательные фазы трансформации образа сформулировал французский философ Жан Бодрияр в своей работе.  «Симулякр и симуляция»):
«1. Он отражает фундаментальную реальность; 
2.Он маскирует и искажает фундаментальную реальность;
3. Он маскирует отсутствие фундаментальной реальности;
4. Он вообще не имеет отношения к какой бы то ни было реальности, являясь своим собственным симулякром в чистом виде.
 В первом случае образ - доброкачественное отображение:
репрезентация имеет сакраментальный характер.
Во втором - злокачественное: вредоносный характер.
В третьем случае он лишь создает вид отображения: характер
чародейства.
В четвертом речь идет уже не об отображении чего-либо, а о
Симуляции». 
      Вот так  происходит трансформация образа истинной реальности, а вместе с ним и нашего сознания, которое,  последовательно искажаясь,  теряет истинную связь с реальностью, а вместе с тем и духовную силу.  Наши предки прекрасно понимали это и оставили нам об этом немало свидетельств, как в языке, так и апокрифах. «Правдивость есть соответствие речи и ума(манаса) реальной действительности… Поэтому, имея в виду благо всех существ, следует говорить только правду.»- учили наши предки. Следовать истине значит быть единым с вселенским Разумом.  Когда они говорили, что Земля стоит на трех китах, то были абсолютно правы, так как не только Земля и но и весь огромный, прекрасный и ужасный мир стоит на этих трех китах, которые называются: Раджас –Движение, Тамас-Инерция и Саттва – Равновесие. Любая ложь есть нарушение душевного равновесия. Она убивает истину. Уже библия символом Змея-искусителя, убедившего Еву вкусить плоды с древа познания Добра и Зла, предупреждает нас, что не  так прост в мире  путь к истине и к истинной реальности. И мы должны понимать, что всякий научный или религиозный конструкт:  Капитал…изм; Социал…изм; Коммун…изм; Либерал…изм;  Символ..изм…, оканчивается на  «изм» (т. е. и змей здесь), как бы говоря нам о присутствии в нем змея-искусителя, т. е. лжи. «Мысль изреченная есть ложь! Говорящий не знает, знающий не говорит!» - говорили наши предки.  Само слово Раз - Ум говорит нам о том, что каждое явление нашего ума в  быстро меняющемся мире можно применить только раз и в конкретном случае, иначе будет, как в старой притче о  бедных Феське и Фесуне. Притча очень старая и вряд ли нынешнее поколение ее помнит, потому изложу ее вкратце. «У Феськи был богатый брат,  и она отправляет своего сына к нему в надежде, что тот хоть что-нибудь подарит им на бедность. Дядя обрадовался своему племяннику и подарил Фесуну корову. Фесун вел корову домой  и ни разу ее не покормил. В пути корова сдохла. Феська, сокрушаясь, учит Фесуна, что надо бы корову дорогой подвести  к стогу сена и покормить. В следующий поход к богатому дяде Фесун получил в подарок иголку, инструмент с намеком, овладев им, он и сам может себя прокормить. По дороге домой Фесун нашел стог сена и бросил в него иголку, покормить…». И так много раз ходил он к дяде, а выполняя предыдущие советы Феськи, возвращался ни с чем. Потому и предостерегал нас Омар Хайям:

      «О мудрец! Дать советы глупцам не спеши.
        Всезнаньем своим дураков не смеши.
        В мире, торгующем и верой и знаньем,
        Общение с Богом плодотворней в тиши».
Поэтому в каждом конкретном случае мы должны быть на острие бытия и следовать как «небесным переменам, так  и переменам «священно-мудрых».
       К сожалению физики, изучая движение и силы природы, т. е. истинную реальность,  не принимают в расчет сознание как всеобщую функцию движения, и нашу естественную духовную силу, именно поэтому у современного человечества превратное понимание истинной реальности, а в связи с этим и легкомысленное отношение к сознанию, его возможностям и развитию. В своем профанированном бытие мы тратим наши духовные и  жизненные силы,  и силы нашего сознания на всякую чепуху и глупости, на Симулякры, накапливая ужасные кармические следствия, так как силой нашей мысли эти симулякры материализуются и мы становимся их пленниками.
   Впервые я осознал силу человеческой мысли лет в тридцать пять.  Был выходной, прекрасный солнечный  день и я работал на даче. После полудня  все вокруг вдруг начало темнеть. Я вышел с участка на дорогу, взглянул на небо и увидел, как с северо-запада, закрыв весь горизонт,  наплывает огромная черная с белыми разводами туча. Ясно, что она с градом и натворит такого, что плакать всем придется навзрыд. Я поднял руку и провел ею по центру тучи, усилием воли разделяя ее пополам. Вероятно, наблюдал ее не я один, а многие дачники. Не думаю, что я обладал в тот момент такой личной силой, чтобы сделать то, что за тем произошло, (хотя как знать?). В тот момент,  полагаю,  я просто выступил оператором нашей общей воли, объединив силы мысли и желания всех наблюдающих за тучей людей. Туча вдруг начала разваливаться пополам ровно так, как я и хотел. Конечно, она все равно натворила немало бед в тех местах, куда она ушла, но если бы не произошло ее  разделение, уверен,  - бед было бы еще больше. Мне стал понятен механизм воздействия на природу, ведь не раз христиане во время засухи организовывали крестный ход для вызова дождя и довольно часто это помогало. «А когда знак вина на знаменах войны, сотни душ как одна, сотни тысяч пьяны»…- писал Ибн аль Фарид в своей «Большой Касыде….
    Второй случай был лет пятнадцать назад. Я  пришел в массажный кабинет,  и вот, раздеваясь, и готовясь к массажу, прикрыл глаза,  и вдруг вижу в своем сознании  огромный  крутящийся смерч, (Утром передавали по радио, что в соседнем регионе этим смерчем снесло немало крыш и натворило других бед).  Я мысленно начал раскручивать его в  обратную сторону, Вероятно, поэтому к вечеру этого дня пришел он и к нам,  но уже  в ослабленной форме. 
   Приехав после массажа, домой, я прилег и вдруг  в сознании своем вижу портрет какого-то человека, он удивленно смотрит на меня, а затем другой портрет человека, тот то же внимательно посмотрел на меня, и так четыре портрета. Это знакомство длилось одно мгновение.  Мне пришло в голову, что это ветры. Ведь когда-то наши предки стихии, богов и другие силы природы  воспринимали в форме человека. Это просто форма (образ) моего мышления.  А в чем реальность?! Может быть то, что мы называем стихиями, управляется конкретными сущностями, реальная форма которых нам не известна, и мы имеем возможность с ними сотрудничать?!  Надо сказать, что с тех пор,  я вижу в себе,  какая будет погода, да и сильных бурь у нас почти не бывает. Мало того, я замечаю некую благосклонность ко мне природы,  и мне все чаще  приходится вспоминать мудрость наших предков, сказавших нам; «Утвердивщийся в истине, как скажет, так и будет»! «Чем может быть превзойдено знание и полное бесстрастие, помимо силы сознания?!  Кто может с помощью одной телесной деятельности, помимо силы сознания, опустошить лес Дандаку или выпить море, как Агастья»?  Этот опыт и целый ряд других подобных событий позволил мне понять, что сознание всеобщая функция движения. 
   Провиденциальные силы нашего сознания формировались не одно тысячелетие. В их основе естественная инерционность движения и  они выражают способность мирового разума видеть и, учитывая инерционность, предвидеть любые события, происходящие в нашей жизни. Если мы знаем траекторию небесного тела, скорость его движения… не так сложно рассчитать  его путь в небесах.  Они (эти силы) говорят с нами через пророков, ясновидящих…, таких как Иоан Богослов, Нострадамус, Ванга, Эдгар Кейси и многих других. Предчувствия, проявляющиеся в каждом живом существе, как раз и являются вселенской заботой о нас этих провиденциальных сил.  И жаль, что мы в своей жизни  из-за нашей невнимательности, суетливости, а еще более из-за невоспитанности,  эти силы чаще игнорируем, чем сотрудничаем с ними. А физики, как и абсолютное большинство человечества, силу  нашего сознания и вовсе не принимают в расчет.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
Прадхана  - первичная форма трансформации пракрити,  имеющая только признак, т. е. первичную форму неравновесности, которая еще не разрешилась движением, именно поэтому она лишена инволюции, распадаться в ней пока нечему.


Рецензии