Образ и реальность
«Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой Истину,- это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»!- писал Эклезиаст. Единственное, что нам необходимо понять, это, какая истина скрывается под симулякром, и почему она скрывает себя.
Наше сознание воспринимает реальность в форме образа, слова или последовательно организованного мышлением смысла. Базой для развития нашей ментальности был естественный чувственный мир, формировавшийся непосредственно в прямых отношениях наших чувств с реальностью. Между реальным объектом и структурой конкретного чувства возникала связь-движение, которая и проявляла конкретную качественную определенность объекта. На основании этих отношений и формировался наш чувственный мир и его психотехнические способности. До сих пор наукой и религиями не признается материальность наших чувств и сознания, что говорит о полном непонимании ни сути материи, ни сути сознания. Материя, как и сознание, есть форма (рупа) движения. Два или несколько движений пересекающихся в одной точке создают материальную форму, которая может быть усложнена или инволютивна от + до – бесконечности. Без движения не может быть ни материи, ни сознания.
В формировании образа конкретной реальности принимают участие все 10 наших чувств, соответствующие им психотехнические способности, манас (ум) и жизненная сила (прана), Этот образ и отражал фундаментальную реальность и сохранялся в нашей памяти. На формирование образа мы тратим и нашу жизненную силу, вот почему монах Оккам учил «не плодить лишних сущностей», Этот Закон, названный бритвой Оккама, имеет огромное значение для нашего здоровья и долголетия. А мудрые зороастрийцы учили быть умеренными в мыслях.
Возникшее связь-движение при нашем чувственном восприятии, обладает инерцией, которой и определяется ее существование в нашей памяти. Если связь- движение не обновляется, инерция заканчивается и образ исчезает, растворяется в прадхане (первопричине), которая не растворяется ни в чем, т.к. лишена свойств инволюции. Образ не есть сама реальность, он лишь ее символ, но имеющий посредством наших чувств с ней прямую реальную связь. Он выражается словом, и
опираясь на реальный объект и манас (разум) формирует понятийную основу, И мы никогда не должны забывать, что свойства слова – это одно, свойства объекта –другое, а свойства понятия – третье. Если ментальный символ не опирается на всю совокупность наших чувств, не анализируется манасом…, образ реальности искажается или становится пустышкой, не имеющей никакого отношения к истинной реальности.
Последовательные фазы трансформации образа сформулировал французский философ Жан Бодрияр в своей работе. «Симулякр и симуляция»):
«1. Он отражает фундаментальную реальность;
2.Он маскирует и искажает фундаментальную реальность;
3. Он маскирует отсутствие фундаментальной реальности;
4. Он вообще не имеет отношения к какой бы то ни было реальности, являясь своим собственным симулякром в чистом виде.
В первом случае образ - доброкачественное отображение:
репрезентация имеет сакраментальный характер.
Во втором - злокачественное: вредоносный характер.
В третьем случае он лишь создает вид отображения: характер
чародейства.
В четвертом речь идет уже не об отображении чего-либо, а о
Симуляции».
Вот так происходит трансформация образа истинной реальности, а вместе с ним и нашего сознания, которое, последовательно искажаясь, теряет истинную связь с реальностью, а вместе с тем и духовную силу. Наши предки прекрасно понимали это и оставили нам об этом немало свидетельств, как в языке, так и апокрифах. «Правдивость есть соответствие речи и ума(манаса) реальной действительности… Поэтому, имея в виду благо всех существ, следует говорить только правду.»- учили наши предки. Следовать истине значит быть единым с вселенским Разумом. Когда они говорили, что Земля стоит на трех китах, то были абсолютно правы, так как не только Земля и но и весь огромный, прекрасный и ужасный мир стоит на этих трех китах, которые называются: Раджас –Движение, Тамас-Инерция и Саттва – Равновесие. Любая ложь есть нарушение душевного равновесия. Она убивает истину. Уже библия символом Змея-искусителя, убедившего Еву вкусить плоды с древа познания Добра и Зла, предупреждает нас, что не так прост в мире путь к истине и к истинной реальности. И мы должны понимать, что всякий научный или религиозный конструкт: Капитал…изм; Социал…изм; Коммун…изм; Либерал…изм; Символ..изм…, оканчивается на «изм» (т. е. и змей здесь), как бы говоря нам о присутствии в нем змея-искусителя, т. е. лжи. «Мысль изреченная есть ложь! Говорящий не знает, знающий не говорит!» - говорили наши предки. Само слово Раз - Ум говорит нам о том, что каждое явление нашего ума в быстро меняющемся мире можно применить только раз и в конкретном случае, иначе будет, как в старой притче о бедных Феське и Фесуне. Притча очень старая и вряд ли нынешнее поколение ее помнит, потому изложу ее вкратце. «У Феськи был богатый брат, и она отправляет своего сына к нему в надежде, что тот хоть что-нибудь подарит им на бедность. Дядя обрадовался своему племяннику и подарил Фесуну корову. Фесун вел корову домой и ни разу ее не покормил. В пути корова сдохла. Феська, сокрушаясь, учит Фесуна, что надо бы корову дорогой подвести к стогу сена и покормить. В следующий поход к богатому дяде Фесун получил в подарок иголку, инструмент с намеком, овладев им, он и сам может себя прокормить. По дороге домой Фесун нашел стог сена и бросил в него иголку, покормить…». И так много раз ходил он к дяде, а выполняя предыдущие советы Феськи, возвращался ни с чем. Потому и предостерегал нас Омар Хайям:
«О мудрец! Дать советы глупцам не спеши.
Всезнаньем своим дураков не смеши.
В мире, торгующем и верой и знаньем,
Общение с Богом плодотворней в тиши».
Поэтому в каждом конкретном случае мы должны быть на острие бытия и следовать как «небесным переменам, так и переменам «священно-мудрых».
К сожалению физики, изучая движение и силы природы, т. е. истинную реальность, не принимают в расчет сознание как всеобщую функцию движения, и нашу естественную духовную силу, именно поэтому у современного человечества превратное понимание истинной реальности, а в связи с этим и легкомысленное отношение к сознанию, его возможностям и развитию. В своем профанированном бытие мы тратим наши духовные и жизненные силы, и силы нашего сознания на всякую чепуху и глупости, на Симулякры, накапливая ужасные кармические следствия, так как силой нашей мысли эти симулякры материализуются и мы становимся их пленниками.
Впервые я осознал силу человеческой мысли лет в тридцать пять. Был выходной, прекрасный солнечный день и я работал на даче. После полудня все вокруг вдруг начало темнеть. Я вышел с участка на дорогу, взглянул на небо и увидел, как с северо-запада, закрыв весь горизонт, наплывает огромная черная с белыми разводами туча. Ясно, что она с градом и натворит такого, что плакать всем придется навзрыд. Я поднял руку и провел ею по центру тучи, усилием воли разделяя ее пополам. Вероятно, наблюдал ее не я один, а многие дачники. Не думаю, что я обладал в тот момент такой личной силой, чтобы сделать то, что за тем произошло, (хотя как знать?). В тот момент, полагаю, я просто выступил оператором нашей общей воли, объединив силы мысли и желания всех наблюдающих за тучей людей. Туча вдруг начала разваливаться пополам ровно так, как я и хотел. Конечно, она все равно натворила немало бед в тех местах, куда она ушла, но если бы не произошло ее разделение, уверен, - бед было бы еще больше. Мне стал понятен механизм воздействия на природу, ведь не раз христиане во время засухи организовывали крестный ход для вызова дождя и довольно часто это помогало. «А когда знак вина на знаменах войны, сотни душ как одна, сотни тысяч пьяны»…- писал Ибн аль Фарид в своей «Большой Касыде….
Второй случай был лет пятнадцать назад. Я пришел в массажный кабинет, и вот, раздеваясь, и готовясь к массажу, прикрыл глаза, и вдруг вижу в своем сознании огромный крутящийся смерч, (Утром передавали по радио, что в соседнем регионе этим смерчем снесло немало крыш и натворило других бед). Я мысленно начал раскручивать его в обратную сторону, Вероятно, поэтому к вечеру этого дня пришел он и к нам, но уже в ослабленной форме.
Приехав после массажа, домой, я прилег и вдруг в сознании своем вижу портрет какого-то человека, он удивленно смотрит на меня, а затем другой портрет человека, тот то же внимательно посмотрел на меня, и так четыре портрета. Это знакомство длилось одно мгновение. Мне пришло в голову, что это ветры. Ведь когда-то наши предки стихии, богов и другие силы природы воспринимали в форме человека. Это просто форма (образ) моего мышления. А в чем реальность?! Может быть то, что мы называем стихиями, управляется конкретными сущностями, реальная форма которых нам не известна, и мы имеем возможность с ними сотрудничать?! Надо сказать, что с тех пор, я вижу в себе, какая будет погода, да и сильных бурь у нас почти не бывает. Мало того, я замечаю некую благосклонность ко мне природы, и мне все чаще приходится вспоминать мудрость наших предков, сказавших нам; «Утвердивщийся в истине, как скажет, так и будет»! «Чем может быть превзойдено знание и полное бесстрастие, помимо силы сознания?! Кто может с помощью одной телесной деятельности, помимо силы сознания, опустошить лес Дандаку или выпить море, как Агастья»? Этот опыт и целый ряд других подобных событий позволил мне понять, что сознание всеобщая функция движения.
Провиденциальные силы нашего сознания формировались не одно тысячелетие. В их основе естественная инерционность движения и они выражают способность мирового разума видеть и, учитывая инерционность, предвидеть любые события, происходящие в нашей жизни. Если мы знаем траекторию небесного тела, скорость его движения… не так сложно рассчитать его путь в небесах. Они (эти силы) говорят с нами через пророков, ясновидящих…, таких как Иоан Богослов, Нострадамус, Ванга, Эдгар Кейси и многих других. Предчувствия, проявляющиеся в каждом живом существе, как раз и являются вселенской заботой о нас этих провиденциальных сил. И жаль, что мы в своей жизни из-за нашей невнимательности, суетливости, а еще более из-за невоспитанности, эти силы чаще игнорируем, чем сотрудничаем с ними. А физики, как и абсолютное большинство человечества, силу нашего сознания и вовсе не принимают в расчет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Прадхана - первичная форма трансформации пракрити, имеющая только признак, т. е. первичную форму неравновесности, которая еще не разрешилась движением, именно поэтому она лишена инволюции, распадаться в ней пока нечему.
Свидетельство о публикации №120061100694