Зачем дети рисуют, лепят, моделируют?

Дети с удовольствием рисуют, лепят, моделируют. В такой деятельности и удовольствие, и польза. Рисование, лепка, моделирование (конструирование) – главные виды изобразительной деятельности в период детства. Через нарисованный или слепленный образ ребёнок отражает действительность. А отражать действительность ребёнок станет только тогда, когда действительность ему интересна. То есть ребёнок рисует и лепит то, что ему на самом деле интересно, что его волнует в данный момент. Только конкретные предметы и образы могут волновать ребёнка, вызвать интерес у него яркостью, цветом, формой, а интерес в дошкольном возрасте – единственная дверь в страну Знаний. У самых маленьких детей «сенсорный интерес» (рассмотреть, пощупать, облизать) становится главным «познавательным мотивом».

Взрослый может «спровоцировать» интерес у ребёнка к предмету или явлению через беседу, сказку или ролевую игру, вызвав у ребёнка эмоциональный отклик. То есть интерес не возникает на пустом месте. Эмоциональный отклик – это закваска для возникновения интереса. Вид изодеятельности по наводке (подсказке взрослого) становится основным в «начале пути». Этому способствуют и пособия по изодеятельности, содержащие тематические ориентиры («Транспорт», «Фрукты», «Зоопарк» и т.д.). Через тематическую лепку, тематическое рисование ребёнок познаёт предметный мир, попутно знакомясь с такими понятиями как «Анализ», «Синтез», «Классификация», развивая речь и пополняя словарный запас.

По собственному замыслу ребёнок научится действовать не сразу. Прежде ему надо познакомиться с материалами, сенсорными эталонами, освоить техники, приёмы, понять по каким правилам создаются композиции и т.д.

***
Развиваем моторику руки
Мои книги по подготовке руки к письму для дошкольников:

Аннотация к книгам:

Пропись содержит цветные страницы с развивающими графическими заданиями: это элементы для обведения, дорисовывания, рисования и раскрашивания, способствующие развитию графических навыков, логического мышления, памяти, внимания, координации движений. Развивается и совершенствуется мелкая моторика руки ребенка, что является несомненным залогом будущей успешной учёбы.


Добуквенные прописи. Машины, самолеты, корабли (Рисуем по клеточкам.)
https://www.labirint.ru/books/967342/

Добуквенные прописи. Мышки, птички, лягушки (Рисуем по клеточкам.)
https://www.labirint.ru/books/967343/

Добуквенные прописи. Листочки, елочки, грибочки
https://www.labirint.ru/books/967341/

Добуквенные прописи. Цветочки, пчелки, бабочки
https://www.labirint.ru/books/967344/


Рецензии