Зачем дети рисуют, лепят, моделируют?
Взрослый может «спровоцировать» интерес у ребёнка к предмету или явлению через беседу, сказку или ролевую игру, вызвав у ребёнка эмоциональный отклик. То есть интерес не возникает на пустом месте. Эмоциональный отклик – это закваска для возникновения интереса. Вид изодеятельности по наводке (подсказке взрослого) становится основным в «начале пути». Этому способствуют и пособия по изодеятельности, содержащие тематические ориентиры («Транспорт», «Фрукты», «Зоопарк» и т.д.). Через тематическую лепку, тематическое рисование ребёнок познаёт предметный мир, попутно знакомясь с такими понятиями как «Анализ», «Синтез», «Классификация», развивая речь и пополняя словарный запас.
По собственному замыслу ребёнок научится действовать не сразу. Прежде ему надо познакомиться с материалами, сенсорными эталонами, освоить техники, приёмы, понять по каким правилам создаются композиции и т.д.
Свидетельство о публикации №120061006663