Зачем дети рисуют, лепят, моделируют?

Дети с удовольствием рисуют, лепят, моделируют. В такой деятельности и удовольствие, и польза. Рисование, лепка, моделирование (конструирование) – главные виды изобразительной деятельности в период детства. Через нарисованный или слепленный образ ребёнок отражает действительность. А отражать действительность ребёнок станет только тогда, когда действительность ему интересна. То есть ребёнок рисует и лепит то, что ему на самом деле интересно, что его волнует в данный момент. Только конкретные предметы и образы могут волновать ребёнка, вызвать интерес у него яркостью, цветом, формой, а интерес в дошкольном возрасте – единственная дверь в страну Знаний. У самых маленьких детей «сенсорный интерес» (рассмотреть, пощупать, облизать) становится главным «познавательным мотивом».

Взрослый может «спровоцировать» интерес у ребёнка к предмету или явлению через беседу, сказку или ролевую игру, вызвав у ребёнка эмоциональный отклик. То есть интерес не возникает на пустом месте. Эмоциональный отклик – это закваска для возникновения интереса. Вид изодеятельности по наводке (подсказке взрослого) становится основным в «начале пути». Этому способствуют и пособия по изодеятельности, содержащие тематические ориентиры («Транспорт», «Фрукты», «Зоопарк» и т.д.). Через тематическую лепку, тематическое рисование ребёнок познаёт предметный мир, попутно знакомясь с такими понятиями как «Анализ», «Синтез», «Классификация», развивая речь и пополняя словарный запас.

По собственному замыслу ребёнок научится действовать не сразу. Прежде ему надо познакомиться с материалами, сенсорными эталонами, освоить техники, приёмы, понять по каким правилам создаются композиции и т.д.


Рецензии