Поэзия и продажи
Давайте, для начала рассмотрим определение поэзии. Словарь иностранных слов:
ПОЭЗИЯ(греч. - «творчество») искусство изображать в слове прекрасное. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека; она, с одной стороны, не совпадает с действительным миром, но с другой - не представляет ничего ложного или обманчивого.
Есть еще и такое определение: Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество.
Вроде бы понятно? Искусство образного выражения мысли в слове. Однако, давайте углубимся в механику, попробуем посмотреть на это, как на физический процесс. Поэт воспринимает с помощью своих органов чувств часть физического или духовного мира, и далее, трансформирует эти восприятия в красочные поэтические образы.
Некоторые поэты уверены, что они просто являются проводниками от некоей божественной сущности, сейчас для нас, это не суть важно, главное в том, что так или иначе, происходит трансформация или перевод полученной через каналы восприятия информации в организованную словесную форму. Трансформация может быть полной или не очень. Полученные в результате этого поэтические образы могут быть изящной словесностью или созданы по принципу "верблюд вижу, верблюд пою".
В итоге получается шкала, наверху которой то, что можно назвать словом Поэзия с большой буквы, а в самом внизу то, что практически не подверглось никакой трансформации, то есть описательная поэзия. В середине шкалы можно обнаружить негативные образы, вызывающие противоречивые восприятия со стороны окружающих, но тем не менее, это не то, что было получено на входе, то есть трансформация тоже состоялась, но со знаком минус. Понимаете, почему негативная трансформация поставлена в середину шкалы? Некоторая степень трансформации все же есть, но это не Поэзия, в высоком смысле этого слова.
Только одно понимание этой шкалы, могло бы дать вам некий инструмент для оценки чужого поэтического творчества. Однако, цель этого эссе немного другая, давайте посмотрим, что такое продажа. Лично мне нравится следующее определение: Продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя. Поняв это определение, вы можете оценить профессионализм продавца.
Многие из тех, кого называют сегодня продавцами, на самом деле продавцами не являются, они охранники витрин, кладовщики, кассиры, но не продавцы, потому, что они никак не меняют точку зрения покупателя. Пришел покупатель, сам в магазином за хлебом, они ему только хлеб и вручили. Понимаете идею? Великий продавец должен быть способен трансформировать точку зрения покупателя таким образом, чтобы покупатель глядя на обычный хлеб увидел в нем божественное творение. Наполнился радостью и испытал катарсис от произведенного товарно денежного обмена.
Кто не в курсе Катарсис — процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения (в том числе через искусство) или сопереживания при восприятии произведений искусства.
Вы уже увидели аналогию между продажами и настоящей поэзией?
Продажа, это не обязательно обмен товара на деньги, поэты могут обменивать результаты своего творчества, на аплодисменты, всевозможные награды, подтверждающие значимость их творчества, на внимание своих читателей и так далее. Поэт воспринимающий красоту мира, и далее, переводящий ее в словесные образы, поэт читающий со сцены свои стихи, и, в итоге, поэт раздающий автографы и подписывающий свои книги для читателей, это все начало и результат трансформации точки зрения публики.
Для меня это очевидно, но возникает другой вопрос. Должны ли продавцы быть в душе поэтами? Может ли высокая поэзия, как камертон, реабилитировать способность продавца трансформировать окружающий его мир и людей в том числе, в нечто более возвышенное? А вы как думаете?
Свидетельство о публикации №120060808646
Карри 10.06.2020 00:12 Заявить о нарушении
Джон Магвайер 15.06.2020 12:12 Заявить о нарушении