Книга воспоминаний. 2-я и 3-я части

2 часть. Учеба в медицинском училище.

1 курс.
Я поступила в училище после 9-го класса, поэтому у нас были общеобразовательные предметы на первом и втором курсе, но в сокращенном варианте: русский язык и литература, химия, физика, история, биология.
В училище моей близкой подругой была Таня П., мы сидели за одной партой, я помогала ей в учебе. Особенно нужна была помощь по физике и химии. Мне данные предметы давались гораздо легче.
В училище я услышала от преподавательницы, что говорить психологически легче, чем слушать. И еще о том, что каждый человек пишет сочинения по-своему и это нормально.Потому что каждый мыслит немного иначе, чем остальные.
Но я в случае необходимости могла написать 2-3 сочинения на одну тему, не повторяя фразы.
Это необычно, но у нас были занятия этикой, они мне очень нравились и были полезны.
На занятиях этикой прозвучала рекомендация уступать друг другу в семейной жизни. Настоящая любовь всегда необъяснима, так нам говорили. И может становиться то сильней, то слабей. Как пламя свечи. Это все оказалось правдой. Еще на этих занятиях мы писали сочинение о том,  что такое гармония, мы под диктовку записывали, что такое учтивость, предупредительность и подобные понятия.
Так же у нас был краткий курс истории религии, преподавательница та же, что и по этике. Из курса истории религии мы получили информацию о разных религиях, это были полезные базовые знания в этой области.
У нас был кружок, в рамках которого было много походов по музеям. Мы посетили Крутицкое подворье, Кусково, музей театрального искусства имени Бахрушина, музей Льва Толстого, музей революции.


2 курс медицинского училища.

Мы писали историю про бродячий цирк втроем: я, Лариса Т. и Ирина К. Ира даже рисовала картинки. Местами у нас неплохо получалось, романтично и весело. Но в итоге повествование зашло в тупик и осталось незавершенным.
У меня была особенно нежная привязанность к Ларисе Т. на 2-м курсе обучения.
Я испытывала страх перед «химичкой», то есть преподавательницей химии. Но при этом обожала Раису Сергеевну, которая преподавала хирургию.
В травм. пункте было практическое занятие с Раисой Сергеевной, мне оно было очень интересно. И приятно, потому что с любимой преподавательницей.
И слово Машук стало прозвищем Маши из моей группы, я ей его дала. По мотивам творчества М.Ю. Лермонтова, на самом деле это гора в Пятигорске.
Преподавательница литературы и русского языка говорила мне: «Юля, ты меня утомила». К ней я тоже относилась с любовью.
Однажды ее внучка нарисовала мой портрет.
Я охотно делала доклады на литературе и истории. Мне было интересно читать даже батальные сцены в романе "Война и мир" и потом рассказать об этом всей группе.
Или по истории рассказывать про великих художников, держа в руках толстую книгу с картинами и биографиями, которую я взяла в библиотеке. Я очень волновалась при этом, но всем нравились эти доклады, слушали меня охотно.
Преподавательница истории дружила с преподавательницей этики. Иногда они собирались вместе и давали мне советы. Однажды они мне порекомендовали обследовать щитовидную железу, потому что моя полная шея наводила на мысли про эндемический зоб. Опасения не подтвердились.
В общем, все преподаватели ко второму курсу ко мне привыкли и что-то интересное иногда выдавали в мой адрес. Например, Раиса Сергеевна сказала, что у меня светлая голова, имея в виду склад. ума. А я ощущала состояние внутри головы, как некий сумбур с изобилием мыслей. Другая преподавательница, скорее всего по этике (не помню точно) сказала: "Юля, ты у нас человек настроения". Я подумала и согласилась с ней.

Был смешной случай у отца, примерно в этом период. Он продавал на улице компьютеры, немного зарабатывая на этом. Однажды в Москве к нему подошли 2 мужчины и в процессе их деловой беседы сказали:
-О-обманывать-то о-обманывай, но не слишком сильно-о-о.
Люди видимо были с Волги, поэтому сильно растягивали слова и "Окали". Меня очень смешила эта история. Но рассказывать это подругам, тем более любимым преподавательницам, было запрещено родителями. В результате, я мучилась, скрывая очень веселую, как  я считала, историю. И рассказала только Тане, которая была самой близкой подругой. Но открытому человеку сложно скрывать то, что волнует. И другие тайны были у семьи, в 90-е годы у людей было достаточно поводов не доверять друг другу.
В этот период я писала стихи в стиле рэп. Некоторые из них были посвящены однокурсницам. И программы на Бейсике, многие программы, написанные в тот период,  были для микрокалькулятора с функцией программирования.


3 курс.
У нас были всеми любимые преподаватели. Например женщины-близнецы, которые давали нам уроки педиатрии, были всеобщими любимицами. Я даже одной из них  подарила цветы в день экзамена в конце курса. Еще я была влюблена в нашего преподавателя по нервным болезням.
В конце учебы в мед.училище была практика в больницах. Особенно важна была для меня практика в 38 детской больнице, отделении гастроэнтерологии. Потому что здесь я обрела друзей среди пациентов. Галя С., Володя Евс. Полные фамилии не указываю, потому что нет возможности у этих друзей спросить согласия на подробный рассказ о них в этой книге. Связь давно потеряна, но в моем сердце глубокий след нашей дружбы.
Пожалуй, к Гале я относилась, как любящая старшая сестра или крестная мама. На момент знакомства мне было примерно 17 лет, ей 9 лет. Интернета и социальных сетей тогда еще не было, мы писали бумажные письма. По ее письмам, украшенным рисунками и бумажными аппликациями, написанным на красивой бумаге с узорами, было заметно, как она меня любит, как благодарна мне. Как это все старательно собиралось и украшалось, просто удивительно. Боюсь, что из современных 10-летних детей мало кто на это способен. Просто люди уже многое не ценят.

3 часть.
После окончания училища.
Когда я закончила медицинское училище, мама меня уговорила поступать в медицинский институт. В первый раз я поступала на дневное отделение и не поступила. Отчасти, потому, что конкурс был очень высок, 6 человек на место, отчасти из-за спешной подготовки. Мои преподаватели в училище и в том числе "классная дама" подтвердили на выпускном празднике, что мне это нужно. Я сначала не горела желанием поступать в институт, но потом прониклась этой идеей.
Тогда мне было 18 лет. Я по распределению пошла работать палатной медсестрой в стационар, в хирургическое отделение. Нагрузка была большая, например часто за один раз нужно было сделать 100 уколов, например, вечером. Для других это было не очень сложно, а мои неуклюжие руки вечно были в осколках от ампул и подобные манипуляции отнимали у меня много сил.
Оказалось, что мне очень тяжело сутками работать, я очень сильно уставала, можно сказать изнемогала. Это о чем говорит? Что мой организм не создан для больших нагрузок. Но иногда я забывала об этом и брала на себя слишком большую нагрузку.
Мне пришлось уволиться из больницы и затем я устроилась медицинской сестрой по массажу в детскую поликлинику. Мне очень нравилась эта работа, были у меня и благодарные мамы пациентов и пациенты. Чаще всего массаж я делала детям грудного возраста. Но чтобы устроиться на эту работу, потребовалась помощь мамы. Она договорилась с кем нужно, чтобы научили сразу и "не съели".
Вот работа массажисткой для моих рук подходила гораздо лучше. Очень  быстро нужные движения стали получаться почти автоматически. Массаж я делала в меру мягко и сильно, дети с повышенным мышечным тонусов расслаблялись и редко плакали.
Массажный кабинет относился к отделению физиотерапии, с коллегами из данного кабинета у меня были хорошие отношения. Это отделение находилось в Видном, в поликлинике на Заводской улице, на первом этаже. В том здании, куда меня водили к врачам еще ребенком и которое потом снесли, потому что построили новое и более современное здание.
Был такой момент, когда я выбирала между техническим ВУЗом и медицинским, но выбрала медицинский. Я не жалею об этом, хотя и мало работала по специальности.
Вторая попытка поступления в медицинский институт, уже через год после окончания медицинского училища, была успешной. В этот раз была тщательная подготовка и поступала я на вечернее отделение педиатрического факультета. Здесь конкурс был 4 человека на место.


Рецензии