Что там на краю земли Подборка стихов 10768

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЧТО ТАМ НА КРАЮ ЗЕМЛИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 10768


   .   .   .
Ах что там что там
на краю земли
наверное живут
смешные люди
с двумя похожими
большими головами
и могут говорить
всегда
сами с собой
или кентавры
с пышными хвостами
способные скакать
как не поскачет конь…


но нет там никого
один лишь берег моря
и валуны на нем
огромные лежат
и ждут
когда их сбросит великан
вот в это море синее
как в вечность.


   .   .   .
И пенье птиц
вот прямо под окном
мне заменяет
милые
пустые разговоры
плеск теплых волн
на тихом берегу
мне заменяет
радостные ласки
и солнце жаркое
мне заменяет танцы
катание
на дивных каруселях
восторги
новой жизни молодой


все есть
на белом свете
у меня
я не прошу
у бога поцелуев
люблю луну
так преданно
и нежно
и сплю на облаке
до самого утра.
 

   .   .   .
Ты должен видеть
мир простым
красивым
чтобы в нем жить
и не роптать
на жизнь
и мало ли чего
недостает -
кому-то ласки
нежных поцелуев
кому-то
уважения почета
и роскоши  другому
как всегда
до боли хочется
безмерной горделивой


но богу с ложечки
их всех
не накормить
волшебным
исполнением желаний
живи спокойно
в своем чудном мире
и забывай о том
чего в нем нет.


   .   .   .
Мне нравится ночью
на свете
ведь ночью
никто не  мешает
по своему жить
летать по пустынному городу
словно на крыльях
дружить с облаками
и в небе любить
молодую луну
как юную девушку
в белой косынке
и просто лежать на кровати
и призраков  ждать
до утра
как ждут
незнакомых прохожих
на старой
пустынной дороге.



   .   .   .
Лучше всего
не думать ни о чем
как ни о чем
не думает и солнце
и легкомысленно
растут деревья и трава
и ни о чем вообще
не рассуждают
и не мечтает
по ночам луна
а просто светит
выйдя из за тучи
река течет куда-то
лишь бы течь
и время движется
как жизни колесо
оно и создано
чтоб просто так
катиться.



   .   .   .
Я собираю
шорохи и вздохи
ночную тьму
и желтый свет луны
как кто-то
собирает кукол
засохшие цветы
и поцелуи
как бог на небе
собирает радость
ту что еще осталась
на земле
ведь небо
бесконечно голубое
на нем и радость
копится со временем
в которой
так  привольно жить


а что земля
на ней все исчезает
рождается
чтоб вскоре умереть
деревья
превращаются в труху
и даже море
быстро высыхает
как будто
его выпил великан.


   .    .   .
Ночь кружево свое плетет
как та чаровница
владеющая тайной мастерства
которой все легко
на белом свете -
и сказки сказывать
и нежную любовь
придумать
для влюбленных
незаметно
и в тайны чудные
заставить
очень верить
и страхи молодые
напускать
в которых все боятся
темноты
бегут сквозь сумрак
в окруженье призраков
неведомо куда
а после просыпаются
нежданно…

и в кружеве чудесном
тех чаровниц
все звезды вплетены
искусно в поцелуи
горящие на самом
черном небе
какое есть на свете
под луной
огромной сказочной
и знающей о счастье
все то что о нем
можно рассказать
и детям шепотом
и взрослым незаметно
пока идут они
угрюмо на работу
чтоб день прошел легко
по полю жизни
как мальчик маленький
и больше не вернулся
ни вечером ни ночью
к ним опять.



   .   .   .
Я чувствую в себе
такую силу
как будто
я беру луну руками
и уношу ее
в счастливые края
где ночи синие
и звездные такие
что звезды сыпятся
бенгальскими огнями
на землю теплую
вокруг меня
и травы шепчут
нежно о любви
и листья им
как будто подпевают
и метеор огромный
яркой птицей
на крыльях радостных
спускается с небес.


   .   .   .

   .   .   .
Надо просто
мир установить
вот со всем
что рядом существует
пожать руки
лесу или полю
солнце рыжему
всегда глядеть в глаза
не стесняться
молодой луны
озеру шептать
о нежных ласках
дом обнять
в котором ты живешь
завернуться ночью
в одеяло
с звездами волшебными
на нем
и заснуть
счастливым сном
ребенка
что в саду резвился
целый день
и нашел невидимое чудо
словно снова
в сказку заглянул.


   .   .   .
Ты все что видишь
назовешь
привычным именем
но необычное
в нем будет все равно
и несказанное
как небо голубое
и как под ним
цветущие цветы…

любой цветок -
он больше
чем растение
таится в нем
вся сущность красоты
все колдовство ее
вся ее магия
и вся ее беспомощность
земная
ведь вянут
очень быстро
все цветы
и засыхают
без воды и солнца
но когда все таки
распустятся они
какое торжество
на белом свете
как будто бы
вовсю гремят литавры
и дует бог
в волшебную трубу…
и для всего
что рядом на земле
живет та красота
цветов невинных
которую
из пыли не создашь
не скрутишь
из листов железных
и не придумаешь
бездонной темной ночью
в объятиях
безликой пустоты.



   .   .   .
Какой уж я там
добрый или злой
хороший
или очень нехороший
мне этого
давно не угадать
хотя меня и любит
жизнь вокруг
а раньше
не особенно любила
однако чувствую -
наверно уважает
как уважают дети
генерала
дожившего с боями
до седин..
готова потерять
любых других
друзей простых
товарищей по счастью
а вот меня
терять уже не хочет
привыкла где-то прятать
и беречь
как берегут
священный талисман
или старинный
дедовский бумажник
в котором дед
хранил свои рубли…

пусть бережет
судьба мне пригодится
и долгая
и вечно молодая
я петь умею
звонко и красиво
и эту песню
слышат небеса
любить могу
всегда по настоящему
как многие
не любят никогда
терять умею
попусту не плачу
и новое и в старом
нахожу
как в своем доме
мы находим комнаты
в которых
не бывали никогда.



   .   .   .
Я нахожу
в своей обычной жизни
то огонек
загадочный как тайна
к которому идти
приятно и легко
то милую тропинку
в том лесу
где птицы так поют
чудесным утром
что кажется
ты на концерте счастья
которому
не будет и конца…
то аленький цветок
я нахожу
на маленькой
и сказочной поляне
и в нем любовь без края
и так много
и нежности и ласки
и тепла
что кружится в восторге
голова
как звезды кружатся
в бездонном
черном небе
которое
открылось надо мной.



   .   ,   .
Весь этот мир
пронзительно обычен
кругом
пятиэтажные дома
простые серые
они стоят рядами
как солдаты
в своем строю
и всюду - тишина
не слышно голосов
никто не ходит
еще светло
и окна не горят
и кажется
что этот город
умер
пришла пора
его похоронить
зарыть под снегом
или облаками
как простынями белыми
накрыть
и петь всю ночь
с луною панихиду
а утром замолчать
и все забыть.




   .   .   .
Так много общего
есть у  всего со всем
день так похож
на ночь
как мальчик маленький
похож
на свою маму
и солнце так похоже
на будильник
огромный золотой
что кажется
сейчас он зазвонит…
деревья щетками
стоят в твоем дворе
без листьев
и чудится
придет
счастливый дворник
и будет ими
тротуар мести
и лестница похожа
на подвал
подвал - на лестницу
то только
в подземелье
и двери с окнами
так просто перепутать
вот только бы
в окно теперь
не выйти
на этом
и закончив путь земной…
но ты крепись
вся жизнь -
мир соответствий
и ты сам
соответствуешь тому
что медленно уходит
но потом
обычно  повторяется
на свете
как повторяются
и осень и зима
и все слова
что ты сегодня скажешь
к тебе вернутся
снова
завтра утром
как будто бы
ты их не говорил.

   .   .   .
Откуда же берутся
силы жить
и почему их меньше
не становится
ведь ты как дерево
стареешь
год за годом
и кольца прибавляются
наверное
в той тела непонятной
глубине
где формируется
все то чем ты живешь
от этих прожитых
невидимых годов
пересчитать которые
так просто
но вот давно
не хочется считать…

ты остаешься
тем же что и был
и ничего совсем
не изменяется
ни осенью ни летом
ни зимой
в твоей душе
которая как птица
в открытом небе
кружит
над землей
и знает все
что было или будет
и с богом
откровенно говорит.




   .   .   .
Ты приносишь мне
долгую
и одинокую жизнь
годы в ней
будут легко уходить
а потом возвращаться
как улетают
простуженной осенью
птицы на юг
чтобы счастливой весной
с громким криком
вернуться
петь у меня под окном
и летать в небесах
среди белых
как снег облаков
тех которым
давно все известно
что было и будет
на свете
под сияющим солнцем
и ярко горящей луной
что таинственно дружат
давно в этом мире.




   .   .   .
Ты славишь жизнь
как в церкви
славят бога
но ты мог просто
с нею подружиться
как с девушками
дружат иногда
дарить цветы
являться на свидание
а жить по своему
в своем каком-то мире
за каменной
невидимой стеной
где есть покой
и можно отдохнуть
от ветра солнца
снега и мороза
а осенью - от скучного
дождя
и где не надо
славить никого
друзей начальников
и важных полицейских
и всех кого ты встретишь
на пути
живи один -
твой голос говорит
как будто шепотом
в безмолвии бездонном
забудь о мире
правил и порядка
и ни о чем не думай
никогда.



   .   .   .
В основном
люди очень довольны собой
и всем тем что имеют
они любят поэтому в зеркало
часто смотреть
и хранят свое счастье
в уютной квартире
закрывают тяжелую дверь
и всегда его так берегут
как ребенка
который ходить не умеет
и ему надо только
в кроватке лежать
и смотреть в потолок
и играть бесконечно
в свои погремушки
и ведь  счастья
вокруг него
словно воды в океане
или воздуха в небе
и в поле - шумящей травы.












   .   .   .

И когда выхожу я
к широкой реке
то мне кажется в ней
не вода уплывает
а счастье
и когда я смотрю
на поверхность
большого пруда
и в ней вижу
далекое небо
я как будто бы чудо
своими глазами увидел
прямо рядом с собой
в тишине
и когда ты приходишь
ко мне
то мне кажется
что ты волшебница
в белом
взлетающем платье
под которым таятся
одни чудеса.















   .   .   .

Мне хочется
по улице идти
и видеть множество
задумчивых прохожих
идущих мимо
ничего не говоря
и ехать хочется
в автобусе ночном
и выйти
на случайной остановке
увидеть тень свою
и ей сказать спасибо
что есть она
на свете для меня.












   .   .   .

Вот и дожди пошли
 и солнце затаилось
на тучами
как желтый маленький
котенок
который испугался
крупных капель
летящих вниз
со скоростью огромной
с которой звезды
падают на землю
когда они
к рассвету догорят
и остается
только тишина
похожая на призрак
в белом платье
она тебя опять
ведет куда-то
на самый край
разбуженной земли.
















   .   .   .

На свете лучше жить
вообще-то одному
конечно если б все тебе
все время помогали
но все хотят
чтоб ты им услужил
вот сделал то для них
и сделал это
они тебя похвалят
может быть
но только похвалами
сыт не будешь
поэтому живи один
ты слишком стар и беден
чтоб тратить силы
только на других.












   .   .   .

Я многого от жизни
не хочу
но многого и ей
не обещаю
в ней слишком много
маленьких людей
и маленьких желаний
и обид
и крохотных надежд
в которых больше
прозрачной пустоты дождя
осеннего
он снова льется с неба
чтобы мы поняли
как скучно стало жить.



   .   .   .

И как же много
маленьких людей
и среди них
большой и чудный человек
как Гулливер
и он
сгребет их всех в охапку
и выбросит
на самый край земли
пусть там
снуют и суетятся
как обычно
а он один
возьмет себе луну
так просто
голыми руками
с высоты небесной
как рыжую
и хитрую лису
и унесет ее
в свой темный лес
дремучий
и станет
долго долго целовать
в своей избушке
в самой самой чаще
где только лишь
звериные следы.











   .   .   .

И пусть эта любовь
свет в далеком окне
у нее есть живая душа
а поэтому
будут и крылья
на которых
она пролетит над землей
ранним утром
как белая птица
и оставит свой след
в тишине поднебесья
из пушистых
живых облаков.









   .   .   .

Сидишь один
и вроде тебе скучно
но вот приходит гость
и начинает врать
какой он молодец
как всем он помогает
всех любит
и всю жизнь свою страдал
трудился ради блага
всех на свете
прошел так много
тяжких испытаний
что и не хочет
все их вспоминать…

тогда ты и поймешь
что было б лучше
тебе сидеть
и дальше одному
и видеть только
небо голубое
где все плывут
от скуки облака.

















   .   .   .


Если кто-то тебя
очень хочет поймать
то поймает
даже если ты будешь
бежать со всех ног
если просит у бога
судьба твоя
чтобы ты умер
бог конечно
позволит тебе умереть
а вот если ты сам
согласишься быть богом
то тебя
не поймает никто
не придется тебе умирать
будешь жить
на кочующем облаке
белом
в загадочном небе высоком
и далекие звезды
ночами считать
и не думать
о страхах земных
как не думает
время о вечном
и не думает жизнь
что ей больше уже
не бывать в этом мире
где так хорошо
иногда.























   .   .   .

Не осталось свободных желаний
все заняты кем-то
как места
в отъезжающем
в вечность трамвае
вот звенит
его скучный звонок -
и поехали
кто за любовью
а кто за деньгами
по дороге из белых
пустых облаков
а вот ты
остаешься стоять
на какой-то
смешной остановке
на ней всюду
написаны кем-то стихи
на панели
на рельсах трамвайных
на старых деревьях
и на всем
что здесь будет
все долгие годы
пока тянется
ниточкой светлой куда-то
твоя одинокая жизнь.















   .   .   .

Я прикоснусь
к своей мечте руками
какая нежная
ты у меня мечта
похожа на цветок
с большими лепестками
растущий в поле
в полной тишине
и когда рядом
пролетают птицы
ты раскрываешь
эти лепестки
и птицы видят
чудно между ними
такое счастье
снова с высоты
и улетают
чтобы рассказать
об этом богу
в небе голубом
которое склоняется
над миром
как над ребенком
в колыбели мать.



















   .   .   .

Да я ведь реже
вспоминаю всех
тебя ее
и тех кто раньше были
и забываю
как кого зовут
кто что сказал
и что они хотели
мне хорошо
когда никого нет
в лесу дремучем
в поле одиноком
и на дороге
что идет куда-то
где я один
сегодня и всегда.













   .   .   .

Лицом ко мне
ты повернулась жизнь
и вот лицо твое
неинтересно
а формы твои
были хороши
когда я их
нечаянно увидел
и мог потрогать
все что захочу
и целовать так долго
и так жарко
все твои тайны чудные
простые
как летний день
и утро золотое
с большими каплями
сияющей росы.
















   .   .   .

Над молоком
пустого неба
нет ничего
ни звезд
ни тишины
ни бога
там - вымысел
сплошной
который
нужен людям
чтобы себя дурачить
видя стол
все время говорить
что вижу куклу
а видя куклу
говорить
что девушку люблю
и никогда
при этом
не смеяться.















   .   .   .

Ты в зеркале
увидел не себя
а человека в белом
он стоял
совсем один
у камня
на распутье
из трех дорог
лежавших перед ним
одна вела
конечно
прямо к счастью
вторая
к упоительной любви
а третья
никуда не приводила
и он пошел по ней
чтобы вернуться
но так и не вернулся
никогда.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «КОЛЬЦО А», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СЛОВО/ WORD» (НЬЮ-ЙОРК), «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии