Мягкая смена власти в Израиле часть2
Очень коротко: Для реализации проекта автором работы "Путь Израиля…" предусматривалось объединение заинтересованных людей в Гильдию — не политическую партию, представляющую всех граждан общества.
Гильдия может и будет работать с единомышленниками — людьми, партиями, политическими движениями и организациями.
Будет поддерживать партии и движения, деятельность которых совпадает с интересами общества.
Будет осуществлять, на основании мандата, полученного от членов Гильдии, общественный контроль над деятельностью правительства и партий, готовить проекты законов и лоббировать их принятие, постоянно информировать общество о реальном положении дел.
Гильдия ставит перед собой стратегическую цель — парламентским путем добиться таких изменений базовых основ государственности Израиля, которые должны обеспечить свободное и бескризисное развитие страны и ее граждан.
Звучит заманчиво, ибо все мы хотим указывать политикам, что и как они должны делать. Да кто ж нам это позволит?
Реализация проекта, с моей точки зрения, усугубляется еще тем, что его воплощение в жизнь возлагается исключительно на русскоязычную общину.
Чтобы диктовать депутатам и министрам, не являясь членом Кнессета, по крайней мере, надо получить мандат от народа. Чтобы получить мандат от народа, надо убедить народ в том, что предлагаемые идеи жизнеспособны. А для этого идеи должны воплотиться в реальные проекты с цифрами, графиками и чертежами. А кто, где, когда и на основании чего будет их выполнять???
Но и помимо указанных причин, существующая израильская форма правления, как указывалось в первой части, вследствие вносимых изменений в угоду вновь формировавшимся коалициям, вывела из-под контроля, а следовательно, и из-под ответственности весь политический бомонд Израиля! А это означает то, что выдавать задания некому и спросить за выполнение не с кого.
У нас нет возможности собрать полумиллионную протестную демонстрацию, а также необходимое имущество, транспорт и продовольствие, чтобы на протяжении длительного времени мы могли обеспечить круглосуточное пикетирование территории Кнессета до выполнения политиками наших требований. Но даже если б мы смогли все необходимое организовать и подготовить, вряд ли мы получили бы те реформы, на которые рассчитываем. Судя по отношению израильской политической элиты к проблемам избирателей, как и к самому государству, нет смысла доверять ей реформирование политической системы. Если депутаты, регулярно повышающие себе оклады, за все время пребывания в Кнессете так и не поделились ни одним шекелем с голосующими за них стариками и инвалидами, существующими на грани выживания, нетрудно догадаться, каковы были бы реформы. Впрочем, делились! Был такой случай, прибавили к пособию 50ш. на пару(!). Не удивительно, что эту прибавку никто не заметил.
Только мы сами — все жители страны, избиратели, заинтересованы в эффективном реформировании существующей формы правления, которая сегодня безраздельно работает на толстосумов, политическую элиту Израиля и ее приближенных. Условия перед нами жесткие. Мы должны естественно и легально, без многотысячной демонстрации и демагогических лозунгов, реформировать общественную политическую систему.
Чтобы объединение израильтян было результативным, чтобы оно вообще состоялось, нам необходимо объединиться по СОЦИАЛЬНОМУ признаку (средний класс и ниже — самая активная, многочисленная и дискриминируемая группа).
Возможны варианты.
Один из них, практически надо подготовить временное, дублирующее правительство с законодательными функциями. По существу, это должна быть команда, состоящая из профессиональных специалистов различных областей, пропагандистов, и просто людей, искренне болеющих за будущее нации и государства. Для всеобщего консенсуса в команде необходимо задействовать все, без исключения, слои общества. В нее могут входить и действующие депутаты различных партий, имеющие профильное образование и соответствующие морально-этическим нормам команды.
Второй вариант подсказал Яков Перепелицкий. Предложить студентам юридического, политологии и др. факультетов, в качестве кандидатских… работ, разработать необходимые политические нормы, законы (в их числе и основной закон) и проекты, входящие в объем реформирования политической системы Израиля.
В первом, как и во втором случае, делегат от центральной координационной группы должен находиться в каждом крупном городе, где он организует своеобразную ячейку из активистов. Эта ячейка будет держать постоянную связь с мэрией, с активной частью местных жителей с одной стороны, и с координационной группой команды — с другой. Все эти ячейки будут подбирать из числа местных жителей специалистов, способных разрабатывать проекты законов и готовых участвовать в формировании команды, которая и будет вести поиски форм правления. В конечном итоге эта команда и составит будущую реформаторскую партию.
При существующей в Израиле парламентской форме правления представитель исполнительной власти (министр…) и народный избранник (депутат) могут быть тесно связаны между собой, являясь членами одной партии. Иногда это может совмещаться в одном человеке! По идее, при условии, что все ветви власти разделены между собой, не зависимы и подотчетны, такая система должна была бы образовать прямой канал отчетности от правительства к избирателям. На самом деле система настолько деформирована где частичным, а где и полным слиянием ветвей власти, что министры и депутаты, вошедшие в коалицию, образуют круговую поруку за непрозрачными стенами Кнессета.
С моей точки зрения, Израилю подходит президентская форма правления по образцу США. Ее главной отличительной чертой является то, что в ней исполнительная, законодательная и судебная ветви власти организационно четко отделены и независимы друг от друга. Каждая из ветвей власти обладает полномочиями, позволяющими ей контролировать и ограничивать другие ветви власти. Места безграмотных министров в правительстве займут профессиональные специалисты. Израильтяне, наконец, получат возможность непосредственно избирать главу государства так же, как и двухпартийный парламент. При этой системе ни о какой коалиции (ты мне — я тебе) не может быть и речи, она наиболее полно раскрывает принцип разделения ветвей.
Чтобы предупредить самовольное толкование властями прав и обязанностей как гражданина по отношению к государству, так и государства по отношению к гражданину, необходимо принять Конституцию Израиля.
С введением Конституции, с восстановлением избирательной и политической системы, политики и министерства вынуждены будут без подталкивания и напоминаний, под контролем параллельных ветвей власти «на виду» у избирателей, решать экономические, социальные, бытовые проблемы, не решавшиеся десятилетиями.
В процессе наработки выше перечисленных и других материалов команда преобразуется в неофициальную, правоцентристскую партию, с наименованием, к примеру — партия Возрождения.
Внепартийный путь эффективных политических реформ в Израиле, невозможен — действующие политики не для того деформировали систему власти, чтобы ее восстанавливать. Только набрав на выборах более 60-ти мандатов, сами реформаторы, находящиеся внутри системы, при поддержке избирателей, способны ее реформировать.
Правоцентристская партия — это не мое личное предпочтение. Все другие варианты дают лишь минимальные шансы на реформирование.
Если мы возьмем отношение голосов правых партий к голосам левых (вместе с арабскими голосами), в численном выражении — получим ;2/3 : 1/3, что в пропорциональном отношении соответствует правоцентристскому направлению. Такая партия, будучи к тому же реформаторской, может получить максимальное из возможного числа голосов.
В довыборный период, параллельно с пропагандистской работой, команда должна определиться и разработать новую форму правления, избирательную систему, другие определяющие нормы и законы системы власти, а также законы и положения, решающие основные, наиболее насущные направления и проблемы общества. Готовый проект увенчает разработанная предвыборная программа. Все разработанные материалы должны быть представлены на суд общественности, одобрение которой послужит тем самым мандатом на выдвижение реформистской партии для участия в выборах. Думаю, что такая команда (партия) может получить от 70 до 90(!) мандатов. После выборов все наработанные материалы должны быть представлены на утверждение вновь сформированному Кнессету, до реформирования политических структур.
Работа эта не на один месяц, а возможно, и не на один год. Мы должны запастись терпением. В зависимости от того, как и в каком качестве будет проходить формирование команды, или насколько успешно удастся договориться с университетами, в меру наших возможностей будем продвигать реформирование всей политической структуры Израиля.
На период формирования команды необходимо создать временную организационную структуру, которая и будет осуществлять подбор членов команды, способной разработать и воплотить проект под названием "мягкая смена власти".
Специфика работы самой команды состоит в том, что ее члены (иврито- и русскоязычные) не будут находиться в общем проектном зале. Каждый из них в свое, свободное от постоянной работы время, будет работать у себя дома за компьютером, общаясь с коллегами через Skaype. В полном составе для согласования вопросов, а также для принятия групповых решений, команда будет встречаться по необходимости, в назначенный выходной день.
P.S. Политики, занимающие места в Кнессете, не смогли выработать единую идеологию для разных этнических, национальных и религиозных групп в Израиле, в результате чего между группами сохраняется напряженность. Как бы мы ни хотели, но поскольку гражданское общество Израиля состоит, в основном, из евреев и арабов, не будет полного взаимопонимания между ними до тех пор, пока нет взаимопонимания между Израилем и Палестинской Автономией — между израильскими евреями и палестинскими арабами. Тот, кто этого не понимает — не политик. Политическая проблема, как и болезнь, если ее не лечат, она прогрессирует.
Мы не сможем в полной мере решить наши политические, а следовательно и социальные проблемы, если не будем способствовать решению политических и социальных проблем палестинских арабов.
В 1-й и 2-й частях "проекта"Мягкая смена власти…"
использованы материалы д-ра Кирилла Богдановича:
"Путь Израиля 2005-2015".
Гарри 01.04.2016
Свидетельство о публикации №120060503932