Ночь сурка или полнолуние
Пугаюсь, не в силах понять, что я делаю здесь.
Шёпоты из щелей: бери, вспоминай, пиши,
Второго листа не дано: слово за словом взвесь.
Мечутся тени по стенам,
В бойнице оконной — луна,
Китайской пыткой по темени
Лупят секунды настенные,
Взрываясь ошмётками сна.
Весь алфавит от а 'до я
Побуквенно выдыхаю, —
Помню!
На белом холсте отпечаток десятка лун,
Разноликих, как однояйцевые близнецы,
И в каждом кричит, надрываясь, о чём-то, Мунк.
Я пытаюсь понять, просыпаюсь от хрипа «рцы».
И снова по стенам тени.
За окнами бродит луна,
Меняя углы отражений.
Гулко пульсирует время,
Мешая встряхнуться от сна.
Четыре цвета палитры
Всплывают киношными титрами, —
Помню!
В комнате стены - не стены: листы и холсты,
Нездешне, чудн'о белы: ни красок на них, ни букв
И в каждом, как в зеркале, мечешься ты, ты, ты —
Невыхода страхом капкан отражений замкнув.
Звуки привычные фоном
Вплывают неспешно в окно.
Под птичий заливистый гомон
Луна угасает плафоном
У кромки орбиты ночной.
А что этой маятной полночью
Мне она в снах напророчила
Надо ли знать?
Написано на:
http://stihi.ru/addnotes.html?2020/05/30/4402
ассоциация на:
"Если кто-то читает текст, в смысл которого хочет проникнуть, ведь не презирает же он знаки и буквы, не называет их обманом, случайностью и пустой оболочкой, но рассматривает эти знаки, изучает и любит их. А я, желавший читать книгу мира и книгу моей собственной души, я, предположив заранее смысл, в угоду ему презирал знаки и буквы, называл мир явлений обманом, называл свои глаза и свой язык ненадежными, лживыми свидетелями."
Г. Гессе."Сиддхартха"
Свидетельство о публикации №120060309930
Пытался понять автора. О чем он пишет, что его волнует. Что есть его тема....
Мне нужно было что-то сказать, что-то важное а я после прочтения не знаю что...
вижу пишет человек, пишет стихами.
Автор сам словно ищет себя.
У вас в основном стихи описательного характера. Вы описываете, что что видите.
Из образов это часто луна, вода, тени на стене.
Автор не выглядит уверенным или знающим:
"Пугаюсь, не в силах понять, что я делаю здесь."
Или "Теряю логики спасительную нить"
Иногда читатель в недоумении что это? О чем? По какому поводу плачи или печаль?
Как в сочинении "Бессонница"
Иногда стихи появляются просто ниоткуда, не оставив адреса своего.
Много общих фраз:
"Белым ли, былым по чёрному,
Волосы седые ли, снежинки...
Прошлое всё более отчётливо,
Будущее - тоненькой былинкой."
Много просто собранных и записанных вместе слов:
Шаг ничего не изменит,
Вектор не важен его,
Падая вдрызг на колени,
Крестишь поспешно живот.
или:
Невсамделишных слов обаяние
Странным образом точит подкорку.
А во рту первобытно и пряно.
Первобытно и пряно настолько.
Обычно автору очень даже понятен ассоциативный ряд его образов,но
читатель в это вникнуть не всегда умеет.
И тут важный творческий вопрос - для кого писать: для читателя или для самовыражения?
Если это стихи для самовыражения, то тут все нормально. Самовыразиться удалось.
Все читается и внутренний мир и окружающий... и понятно, что автор в поиске себя.
Читатель немного забыт.
Автор все же должен хоть иногда писать для читателя.
Не надо стараться писать сложно. Гениальное должной быть простым.
Сложно, замудрено написать каждый сумеет, а вот ты попробуй напиши просто, чтобы слова из песни не выкинешь, чтобы все на русском языке - как в вашем "В старом парке", например, хорошие стихи.
А вот типичная строка:
И снова по стенам тени.
За окнами бродит луна,
Меняя углы отражений.
Гулко пульсирует время,
Кто меняет углы отражений: Луна или время?
Очень много строчек, которые надо править:
По границе, по шву распоротой
Прорастают стихи бурьянами.
Распоротый шов - это из словаря портнихи, а прорастают бурьянами это из словаря агронома. Единство лексики или темы - еще одно условие для стиха.
Мне показалось, что Вы стараетесь писать своем и общем представлении о том какое должно быть современное стихотворение. А надо бы писать своим языком.
Я может и не всё сказал, что следовало и можно было, но пока так.
Извините, я был откровенен и конечно не прав.
Николай Кладов 19.07.2022 19:30 Заявить о нарушении
И заявлять, что "конечно не прав.", не стоит.
Правота, она штука такая, индивидуальная. У каждого из нас свой опыт, свои взгляды на окружающие вещи и явления, на творчество. Каждый из нас здесь, на Стихире, и автор, и читатель. Совпадает мировоззрение или отношение к творческому процессу, читатель и автор находят друг друга. Нет - Расходятся, как в море корабли.
Спасибо за то, что внимательно изучили мои страницы, за то "что автор в поиске себя.", я это расцениваю, как комплимент.
Сложно? Ну, мне не кажется, что я усложняю. В некоторых стихах да, это есть, спорить не буду. И за представлением о современном стихосложении я не гонюсь. Я так пишу.
важный творческий вопрос - для кого писать: для читателя или для самовыражения? (с). Я редко бываю категоричной, но для меня ответ однозначен: для самовыражения. Это не означает, что не надо думать о потенциальном читателе. Но если писать для читателя, легко и просто потерять себя.
Что касается конкретных озвученных Вами моментов по отдельным стихам, я могу подробно ответить по каждому, но стоит ли?
Трунова Вероника 19.07.2022 20:39 Заявить о нарушении
Николай Кладов 19.07.2022 21:03 Заявить о нарушении