Дворы-колодцы

               

Питерский дворик-колодец в четыре стены,
каменный «сруб», как жилая труба или яма;
так воплотил архитектор чужие изъяны -
солнцеубивец без срама и личной вины.

Преодоленье потёмок забыло предел;
дворик колодезный — знатный наставник терпению;
он бы осаду татаро-монгольского рвения
вкруг обороной бы каменной преодолел.
               
Гулкая темень в ночи - ни цветов, ни кустов;
арка - трубой МРТ или зевом пещерным;
и полумрак, маскируя ступенек ущербность,
плесенью кормит обшарпанность серых углов.

Чем ты сумел заморочиться, мрачный эстет?
Стенка на стенку, окошко — к чужому порогу;
и поневоле поэт пристрастился немного,
глядя на то, как колдырь улучает момент

и улучшает вином, что вчера не сбылось;
живо поэт-мародёр заточил его в строчку;
сколько знакомств завелось поневоле заочно,
где возникал ниоткуда непрошенный гость.

Свет абажура с утра разольёт апельсин
рыже-печальным огнём электрических яблок;
в дальнем окне для соседа с приветствием дряблым
вянет соседка улыбкою между гардин.

Небо пытается вникнуть — ты склад или двор?
Свистнет то солнцем, то дождик в разведку запустит,
то облаками зайдёт, отсыревшими грустью,
не выбиваясь из питерских сдержанных форм.

Сухость забывшие комнаты длинных квартир
запах хранят, победивший любой освежитель,
стирок нещадных в хозяйственно-мыльном корыте,
варева, курева, шипра мужской микромир.

Кто вас придумал, колодцы, скупые дворы?
Арки-проходы, чуланы чердачные, крыши -
но не бывало морфем поэтически выше,
благо, не старятся памяти ветхие сны.

          Май, 2020г.


Рецензии
Картина великолепно - реалистична. Но это островки в Океане жизни около материка современности. Есть ещё и деревни, где всё сохранилось из прошлого. "... благо, не старятся памяти ветхие сны." и благо, что есть поэты, которые в словах фиксируют эти сны прошлого. А люди в этих колодцах живут с другим миропониманием, да и самим колодцам не долго осталось. Или музей сделают, или из стекла и бетона что-то построят. Морфемы слов; - именно в них сохранятся образы прошлого во всём многообразии. И Ты, Оля, возможно, одна из последних Мастеров слова, кто добавляют образы, чувства и понимание уходящего прошлого. "...но не бывало морфем поэтически выше, ..." и, возможно, не будет. Комфорту и излишеству глубинная Поэзия и память не нужны... Благодарю и обнимаю с теплом и уважением.

Александр Ченин   11.07.2020 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за умение не только прочитать, но и увидеть, почувствовать и сопричаствовать. Береги себя! Обнимаю нежно,

Ольга Кристи   11.07.2020 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.