Кукольный дом Веденеева

Ирхин:
- И - ?
Просперо:
- И сияет красная роза над танцующей Кармен.
http://stihi.ru/2020/06/01/3724
(подумав немного)
И умирает уныло Хозе, что, я полагаю, бесхозяйственно - убивать человека, который по роли олицетворяет нашу власть - он же сержант, добрый, ответственный, человек долга и чести, попавший под влияние цыганки. Так написано в краткой истории Кармен для 7-го класса.

Скворец Заратустра:
(грозно стучит стальным клювом в днище кормушки)
- Пр-ридумки тетра критика. Меру пр-ризнай. Пер-речитай Мер-риме.

Просперо:
(подбоченившись, как фазан, подтрунивает над птицей)
- Миру - мир. Меру - Мериме, из славного рода Просперовых. Так говорит Заратустра.

Скворец Заратустра молчит, но не потому, что ничем не может возразить, просто он набил рот, у него полный клюв зерна, от этого голос пропадает. Не верите? Проверено практикой театрального шоу-бизнеса. ...да,однажды, в какой-то рекламной паузе, я услыхал ужасный рассказ Баскова. Он был на очень гламурной тусовке, там были очень элитные пельмени, Николай проглотил их столько, что не смог петь. И тут я даже выключил телевизор, ибо у меня включилась голова, до того мирно поглощающая телешоу. Рекламная продукция индуцирует дедукцию, у меня, например, сразу появляется мысль о том, что нужно немедленно что-то делать. "Элементарно, Ватсон!" - сказал себе я голосом мудрого скрипача Шерлока. И год не ел пельменей. Но голос во мне так и не проявился. И тогда я догадался, что если реклама никогда не врёт, то притчу Баскова следует понимать иносказательно. В смысле, если, например, год не заниматься сексом, то взвоешь не своим голосом, как, например, самый младший Пресняков в программе "Точь в точь", в роли Фредди Меркьюри.

Да! - "О, как приятно слышать голос, что соткан из чудесных звуков. И жизнь не состоит из полос, она проста без всяких трюков." ...хотя, и в биографии истинно оригинала Freddie Mercury, мне что-то встречалось о трюках с трюфелями. Короче - запрещаю скворцам использовать этот текст в лечебных и/или коммерческих целях без консультации с копирайтером. На всякий случай. А случай бывает всякий. Не так ли говорил Заратустра?
 
Однако он улетел, мудрый скворец. Представляю, как он сейчас жалуется своей скво: "Ужасный век, ужасные сердца. Как может человек дразнить скворца?"

Ирхин:
(досыпает зерно в кормушку и, разряжая созданную Просперо театрально напряженную ситуацию, разговаривает с голубями на подоконнике)
- В городе появились голуби с хохолками-гребешками. Некоторые птицы специально купаются, пытаясь обрести такой вид. Возле церкви безумная бабушка кормит голубей крошками хлеба, приговаривая: вот, настоящий дракон. Затем, посмотрев на меня: не колдуй! уматывай! не мешай им питаться!

Просперо:
- Да, вернёмся к колдовству, к очарованию Карменситы, к дракам драконов. Открыты ли двери в Кукольный Дом Веденеева? Написана ли пьеса?

Ирхин:
- Как пишутся пьесы? Некто представляет себе сцену театра в виде коробки, где происходит действие, а игрушечные персонажи разыгрывают свои роли. Карабас наблюдает за ними и записывает Пьесу, если она ему нравится. Наблюдая горькие истории, он мурлычет себе под нос: «Судьба – суровый горшечник, которая, как хочет, преобразует глиняные формы и держит всех существ на круге печали». Если существам это не нравится – затыкает им рот большим кляпом. Он приписывает им действия, которых они не совершали, и заставляет нести ответственность, отвечать за последствия. И понукает, понукает, понукает, а поощряет так редко – для собственного развлечения. Однажды давно этот Сочинитель Печальных  Пьес даже написал историческую повесть для целого народа под названием "И наследники дел моих...", в которой свалил все режиссерские огрехи на этот народ.

Просперо:
- Народ получает именно того сценариста, которого он заслуживает. Каждый из нас в меру Мериме, однако зритель вряд ли повалит толпой на умеренно отрегулированную драму. Нужна дерзкая фигура, проходная пешка, некий ферзь из грязи в князи. Раз театр Веденеева настолько жив, что всё ещё пишет завещание наследникам, то...-?

Ирхин:
- Да, когда-то и наш Сценарист вгляделся в одну из фигур — вертлявого Витюшку —  и заметил: тот не знает меры ни в чем. Он непослушен, не ценит ничего, кроме веселья, стремится к исполнению своих желаний – тайных и явных. Юркий Витька всеми фибрами души свободно манипулирует полярностью электродов, называет дурное хорошим, благодаря чему лихо выскакивает из узостей и опасностей, дебрей и терний. Он невинными глазами смотрел в Лицо грозного Сценариста, испытывал репризы и находил им подтверждение в жизни других.
 
Просперо:
- И, конечно же, этот юноша с замашками Карменситы, искренне делился своими открытиями из жизни других со всеми своими, с партнерами по шоу?

Ирхин:
- Да, как все и всегда справедливо подозревали, Витя был умелым циничным обманщиком. Он обнаглел до того, что обманул самого Кукловода, который его придумал. К великому удивлению Автора, этот персонаж выбежал из кукольной коробки мечтаний неведомо куда и, неожиданно накопив целую кладовую волшебных игрушек, воплотил немало в дела и деяния, которых по замыслу и сценарию Кукловода и не предполагалось. Не у Кукольника ли разжился реквизитом? Судя по недовольному выражению лица последнего – так оно и есть. Но ведь тот тоже не дурак, он понимает: в этом Судьба. Иначе не будет интересного спектакля, где он сам играет роль, отведенную очередным Бородачом.

Просперо:
- Так у вас была профессиональная труппа? Когда Автор драмы - это один человек, а Сценарист, это уже другой. Кастинг исполнителей проводит Кукольник. Диалоги пишет Кукловод, а бородатые шутки времён Шекспира приносит в спектакль очередной Бородач. С такой бригадой можно, для удовольствия милых дам, проводить настоящие кавалерийские маневры.

Ирхин?
- Так этот Витя и ускакал далеко. Опираясь на слова Кукловода, он утверждал добро, хотя сам стоял по колено в мутном потоке угроз и инсинуаций. Решив, что ему и целого мира мало, Виктор, как беспокойный рыцарь, активно прошелся и по запасникам и кладовым самого Директора Театра. Надолго ли ему этого пыльного антуража – расскажет следующая книга Автора. Если, конечно, у того хватит сил на продолжение мучительной, но такой сладкой эпопеи. И если наберется достаточно читателей, ведь только остаток спасается.
 
Просперо:
- Да, я помню. "Потому что уцелеют позванные. А уйдут темные и высокие, ибо ни те, ни другие не смогут начать сначала: одним не с чем — не знают, другие — знают слишком много, чтобы начать снова (побоятся либо проклянут все). А позванные поверят в себя и в силы, которые их сохранили, чтобы жить. Это им начать снова! И ты — иже с ними!». И какую же роль избрал себе Веденеев в этой труппе?

Ирхин:
- Веденеев – тот, кто вышел за рамки своей унылой серой роли. Одни скажут: невоспитанность, верх неприличия, другие: преступник и жулик. Автор воздержался и решил подождать, победит ли Веденеев нравственность. Ведь если грех не ко смерти, выбора грешить или не грешить просто не остается.

Просперо:
- Если грех не ко смерти? Бабушка, которая кормит голубей возле церкви, позавчера рассказала мне притчу об одном страннике, странном человеке, который надолго не задерживался ни в одном театре. Я записал эту историю своими словами:

я знаю, Господи, за что
без роду
иду постылой пустотой
и воды
уже объяли до грудей
безмлечных
но – мало ли других людей?
беспечных

довольно было ли любви
пожаров?
награды все ли уловил
из кары?
и что нетвердою рукой
посеял?
неистово святой покой?
да где он

упала талая вода
и вроде
за ней усталость навсегда
уходит
народ по берегу идет
как в школу
детей, – что птиц!
и молодиц
тяжелых

благословенна им земля
и ложе
но просят – чтоб молился – Я?!?
за что же?
за что же, Господи, прости
нет веры
и счастья нет на всем пути
безмерном

растет по трещине в скале
злак хлебный
несовершенство на земле
целебно
а голый камень не родит
все верно
ужели до сих пор смердит
грех смертный

…и ветер гладил-лепетал
за садом
“устал ты, помолчи, устал
не надо
когда закроет медный грош
дар божий
на солнце босиком пойдешь

– прохожий –

Ирхин:
(проходит по скверу напротив Кукольного дома к своим птицам)

над городом птичья стая
чертит тайные знаки
грозные черные точки
скобки и закорючки
это Тора в динамике
смыслы быстро меняются


Рецензии
Михаил, зачиталась... Ваша дуэль бесподобна!!! Скворец Заратустра очень хорош! Да и Веденеев, как пел Сюткин "то, что надо"! Вдохновения и хорошего лета! С теплом, Ирина.

Блохина Ирина 8   06.06.2020 14:33     Заявить о нарушении
Игра в Бисер получается?
А вдруг получится приложение к книгам Веденеева?
Спасибо за поддержку, Ирина!

Михаил Просперо   06.06.2020 15:42   Заявить о нарушении