Голосование - 5 конкурс На досуге
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Голосование до 24.00 понедельника (1 ИЮНЯ)!
Образец
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 8 баллов (комментарий)
№3 - 4 балла (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Напоминаем, что тема нашего 5-го Конкурса на досуге:
Multum in рarvо - МНОГОЕ В МАЛОМ
Так давайте присмотримся и удивимся, как много нашли наши участники в чём-то совсем малом и незначительном!
1. Мал золотник, да дорог...
Три-четыре строфы для стиха предел.
И в длинном стихе не рождаются перлы.
Стих, вообще, не терпит гипербол,
А любит теорию "малых дел".
Вот за окном мелкий дождь идёт,
Но из мелких дождинок рождаются реки.
По делам мы судим о человеке...
К чему он стремится и что создаёт.
И пусть ты в своих достиженьях не первый,
И над строчкой трудился чуть ли ни год.
Чиркай - вдохновенье к тебе придёт.
А в длинном стихе потеряются перлы.
Да, пусть и мал, но дорог золотник,
А малый результат по-своему велик!
2. ***
Окуляром в затылок вжатый,
Правый глаз источил слезу.
Не осталось ни сил, ни мата.
В чашке Петри они, внизу.
Битый час зеркала вращаю,
Чтоб узреть инфузорию.
Погоди, где моя праща, я -
Левенгуку то насую!
Изобрёл микроскоп? Отлично!
А в "девятку" не попадёшь.
Коли переходить на личность,
Ты ботаник, и жри чертёж.
Так, оставим ломанье шапок.
Где вниманье к простым вещам?
Вот те туфелька, вот те тапок!
И лаптём получи по щам!
3. В капле дождя
В капле дождя отражается мир
как в стороне оборотной бинокля
с бочками мёда и ложечкой дёгтя
станет экраном прозрачный сапфир.
В капле дождя преломляется свет -
он проявляется радугой пёстрой,
одновременно и сложно, и просто -
в капле дождя разноцветный сюжет.
В капле дождя отражается жизнь -
очень короткая, очень большая,
то исповедуя, то искушая,
Ян для кого-то, а может быть - Инь...
4. В начало
"Чего нет, так хоть этого вдоволь"
Всё заложено кем-то в начале:
тихий всплеск у ночного причала,
эхо крыльев слетающих чаек…
Помню – мама с балкона кричала:
«Опоздаешь – убью!» А мечталось
о великом. А времени мало
оказалось. Я думала – шалость.
Поумнела, разбилась, устала.
Жизнь со смертью меня обвенчала,
с ней беседуем долго ночами.
Всё сильнее по маме скучаю…
Возвращайся! Начнём всё сначала.
5. ***
Малость к малости. Утро. Девочка.
Ручки-крылышки. Мяч взлетающий.
Ветер ласковый кружит ленточку.
Папа, книгу в окне читающий.
Небо падает. Кровь закапала
Красным в платьишко, мамой сшитое.
Малость к малости. Скачет цаплею.
Папа - к девочке. Льнет к небритому.
Слёзки-слёзыньки тихо прячутся
В блузе клетчатой. Солью скомканной.
Папа с дочкою вновь дурачатся.
Много в малости. То и помнится.
6. Все просто живут.
"Не много слов, да много дела."
Все просто живут и для всех одно время -
Любому герою дано своё стремя.
Бывает одним - на пожаре стремянка,
Другому - кулак. Да, отлупят - не жалко.
Вот "скорой" сирена - здесь тоже герои,
Они же не знают, где встретятся сбои.
Каким будет вызов - счастливым? последним?
Они входят смело и четко при этом.
Послушают, жалобы тут же рассмотрят -
Да, многого люди умелые стоят!
-Ну, всё, до свиданья.- Спасибо, до встречи.
-Не надо до встречи, к врачу - там полечат.
И лечат врачи, отдавая уменье
И ночью, и днем, проявляя терпенье.
Ковид ли, аппендикс? да это неважно!
Героем с рожденья обязан быть каждый.
Все просто живут. Невеликое семя
В достоинство вырастет - дайте лишь время.
Оно нас однажды, как кокон раскроет -
Мы станем великими тихо и скромно.
7. ***
Маленький, да удаленький /Пословица/
Малая травинка смело рвётся к свету,
Серого асфальта не боясь брони,
Удивляться можно этому секрету,
Ты упорство к жизни искренне цени.
В спячку упадая семечком-крупинкой,
Силой запасаясь матушки-земли,
Прямо под ногою встанет у тропинки,
К солнцу поднимаясь из любой щелИ.
Стойкость и отвага у ростка весною
Изумить готовы правом на полёт,
Буйство луговое, на полях, лесное
Величаво сети изумруда вьёт.
8. Несколько капель нежности
От малого большое зарождается. /Пословица/
Несколько капель нежности,
будто сокровища майя,
в сердце храню, вынимая,
слушая, как звучат
музыкой в звёздной млечности,
звонкой руладой мая,
вызовом благу рая -
несколько слов и взгляд.
Также планета кружится.
Градом бьют понедельники.
Надо кому-то денег и
власти над миром всласть.
Я же - идя по лужицам,
с верою и надеждою
праздную день рождения
нежности губ и глаз.
Пусть, как цветок, распустится,
словно мечта, исполнится
сладостная таинственность
сине-зелёных снов.
Старая сказка сбудется
и улетит бессонница
птицей на небо чистое
с музыкой нежных слов...
9. Малец
Был понедельник, обычный день.
Много таких в сентябре.
Мальчик в маршрутке сидел, как тень –
Школьник двенадцати лет.
На остановке водитель взял
Женщину – больше нет мест.
Дочь ей оставить одну нельзя.
Как заплатить за проезд?
Лишь под конец кое-как смогла
Между телами пролезть.
Деньги водитель не взял – дела!
«Вам оплатил тот малец!»
Вышла за мальчиком: «Эй! Постой!
Сделал ты так почему?»
Школьник замялся: «Ответ простой:
Мама нас учит добру».
– Сколько в семье вас, и где отец?
– Умер… У мамы нас пять.
Счастьем наполненных пять сердец –
Мир это должен узнать!
Женщина-блогер всем клич дала:
«Вместе поможем семье!
Сколько, кто может, на рост добра!
Случай изложен в статье».
Вместе собрали почти миллион.
Маме не верится, нет…
Смотрит на сына: да вроде он,
Школьник двенадцати лет.
*случай на Алтае. Некоторые данные изменены. Например, было собрано полтора миллиона блогером за сутки, имеющей более 600 тысяч подписчиков)
******************************
Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №120053100276
Маллар Ме 01.06.2020 19:35 Заявить о нарушении