Размышления над холстом Гончаровой Бабы с граблями
Если с самого начала,
видно, дело было так:
лето, тени очень мало,
горизонт очерчен алым,
до него рукой подать.
В том краю с травой не густо:
древо, жидкие кусты,
не сказать, что вовсе пустошь,
но смотреть на флору грустно,
как в краю полупустынь.
Шли с граблями две молодки,
или бабы по делам,
грабли всё ж не вёсла к лодке,
шли уверенной походкой,
зная чётко цель и план.
Где в пустыне взяться сену,
или их не к сену путь,
иль граблями рыть коренья,
иль послал какой-то крендель
подложить кому-нибудь….
Дело самое простое,
был обычный будний день,
баб не полк, а только двое,
волноваться тут не стоит,
грабли могут быть везде.
В чём же суть картины этой,
в чём интрига, в чём сюжет,
бабы с граблями и лето,
змея нет и яблок нету,
в чём картины сей секрет?
*Символ женщин многозначен,
грабли: злоба, сенокос.
Мира ось, никак иначе,
древо рядышком маячит…
или небо - суть и гвоздь?
Точно, небо суть картины:
все под Богом: царь и смерд,
для него мы все едины,
от поклонов гнутся спины,
для него различий нет.
Но зачем же столь деталей:
грабли, древо, чёрт возьми!?
Может, синей краски мало?
Чтоб загадочнее стало?
Лаконичней Казимир**.
Вот так гусь, куда забрался
без тебя таких полно,
для чего все эти галсы,
смысла в них тут курам на смех,
не смешно и не умно.
* Словарь символов
** "Чёрный квадрат" Казимир Малевич
30.05.2020
Свидетельство о публикации №120053007263
Удачи Вам и счастья.
С теплом, В*
В Буранов 08.07.2020 14:09 Заявить о нарушении