11 книжка - Игровые музыкальные минутки
Челябинск ООО «Клипарт»,
2010. – 64 с.
В методическом пособии представлены игры, викторины, шарады и загадки,
которые направлены на развитие музыкально-слуховых способностей
детей, активизирующие их умственную активность, развивающие чувство ритма,
вызывающие у детей интерес к музыкальным занятиям и к урокам музыки.
Пособие будет полезным для учителей музыки, учителей начальных
классов, воспитателей детских садов, работников культуры,
гувернёров, методистов и родителей.
ОТ АВТОРА:
Я предлагаю читателю пособие, которое окажет помощь в музыкальном
воспитании детей 6-14 лет в условиях школы, детского сада и в семье.
В данном пособии вы найдёте игры, игровые приёмы, викторины, загадки,
шарады, которые можно использовать в качестве элементов плановых занятий
или как компонент проводимого досуга или праздника...
...Я делюсь, тем, что создала и накопила за долгие годы
педагогического труда. Эти игры приносят детям огромную радость,
они направлены на стимулирование умственной активности ребёнка.
Данные игры помогут развить творческий потенциал детей, мобилизуют
внимание и память ребёнка, научат его быстро перестраиваться
с одного вида деятельности на другой...
...Создайте тёплую и дружескую атмосферу на уроке или на занятии...
Играйте вместе и рядом с детьми. Будьте в игре добрыми наставниками
и хорошими партнёрами.
Удачи вам и огромных творческих успехов!
Елена Алексеевна Раннева
Ш А Р А Д Ы
1.Рядом с нотой буква встала
И столицу основала.
2.Если к «до» приставишь рожки,
Ты найдёшь в саду… .
3.Что построили для дога
Из двух ноток и предлога?
4.Нота «до», за нею «ми»,
И добавь две буквы к ним.
Получается игра
Для всех жителей двора.
5.Слог начальный – это нота,
А второй в цвету хорош.
Слово целое при этом
Ты у здания найдёшь.
6.Первый слог найди средь нот,
Слог второй олень несёт.
Слово целое в пути
Сможешь быстро ты найти.
7.К нотам двум прибавь предлог
И получится гудок.
8.К ноте прибавим ещё одну ноту –
Целое станет частью чего-то.
9.Если мы к ноте прибавим игру,
Целое будет нужно столяру.
Ответы :
1. У-фа.
2. До – рожки.
3. До – мик
4. До – ми – но.
5. Фа – сад.
6. До- рога.
7. Си – ре – на.
8. До – ля.
9. До – лото.
ИГРА НА КСИЛОФОНЕ
Застучали молоточки,
Как танцора каблуки.
Но танцуют здесь не ноги,
А танцуют две руки.
Под ударами дощечки,
Как начищенный паркет,
Затевают перекличку,
Звонко щёлкают в ответ.
Нотки музыки мажорной
Быстро скачут мимо нас.
До чего же он задорный,
Чётких звуков перепляс!
КОРОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ
С родителями вместе
Мы вновь в концертном зале!
Нам пианист известный
Играет на рояле.
В рояле молоточки
Выковывают звуки.
Их дарят нам волшебника
Взлетающие руки!
Король всех инструментов —
Красив он и крылат.
— Рояль! — О королевском
Французы говорят.
Продолжение следует: http://stihi.ru/2020/05/29/9482
Опубликовал Володя Лозовский.
Свидетельство о публикации №120052909380