Желание
И учиться у тебя за счастье.
Паруса необходимы кораблю,
Как у веры в истину-причастье.
Мореходец, мне сказала ты,
Греки от истоков по призванью,
На просторах мира красоты,
Пусть в оазисах, но мирозданья.
Мой оазис - теперь это Ты,
Где вода - Кастальский источник.
Он пьянит, наполняет мечты...
А лукавый Эрот даст подстрочник.
Там богине Тыхе воздал
Гекатомбою новых творений,
В них тебя себе пожелал
Наяву из моих сновидений...
В Древней Греции Кастальский источник почитался как священный источник бога Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам. По одной из версий название источника происходит от имени нимфы Касталии, дочери Ахелоя[7], которая, чтобы избежать преследования Аполлона, бросилась в этот источник. Со временем Кастальский источник стал считаться источником вдохновения. А способность давать пророческую силу ему начали приписывать позднее, когда в фольклоре появились мифы о музах. Водой Кастальского источника омывались паломники перед посещением Дельфийского храма, а также прорицательница Пифия перед началом своих прорицаний .
Тихе (Тиха) (др.-греч. Тыхи - "случайность") - в эллинистической мифологии - богиня случая, счастливого и злого рока.
Согласно источникам, Тихе не встречается в классической мифологии, она выдвинулась в эпоху эллинизма как сознательное противопоставление древнему представлению о неизменной судьбе.
Тихе символизировалась изменчивость и случайность любого факта личной и общественной жизни. Ее считали подругой мойр. Она сопровождала человека на протяжении всей его жизни, по своей прихоти возвышала или ниспровергала его, неожиданно изменяла его судьбу. Одних она осыпала дарами из рога изобилия, других лишала последнего.
Эрот, Эрос (др.-греч.), Аму;р (лат. Amor), Купидо;н (лат. Cupido) — божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле
Гекатомба в Древней Греции — торжественное жертвоприношение из ста быков. В поэмах Гомера — от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных, даже если оно не доходило до ста. Впоследствии — любое большое торжественное жертвоприношение.
Свидетельство о публикации №120052908552