Сила музыки
для детей детских садов и детских
театральных студий
От автора. (Предисловие)
Сказка «Сила музыки» поставлена в детских садах города Кыштыма.
При работе над ней дети узнают русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и с удовольствием осознают себя участником этой сказки. Им понятен сюжет сказки. К тому же она написана в стихах. Это помогает быстрее усваивать диалог, и запоминать слова.
Участвуя в театрализации, дети учатся показу нужного образа: разбойников, печки, речки, яблони. Дети учатся эмоционально работать над образом, придают своему образу определённые чувства. Здесь же идёт работа над мимикой, жестами, расстановкой героев на сцене.
Дети с удовольствием принимают участие в изготовлении атрибутов и деталей костюмов и декорации.
Желательно, чтобы б. Ягу играл взрослый, т. к. детям лучше не играть отрицательный образ, хотя в этой сказке б. Яга – несёт положительный заряд: она борется за возрождение сказки, не желает, чтобы в лесу появлялись разорители и губители леса. Роль разбойников исполняли мальчики подготовительной группы. И, хотя, это отрицательные образы, но у ребят было столько энтузиазма, и желания по ходу сказки исправиться, что, конечно, я тоже с удовольствием работала над созданием этих образов.
Детям очень нравится, что они излечили разбойников, и те пошли помогать восстанавливать справедливость.
Дети с удовольствием работают над исполнением песен и хоровых, и сольных, а также играют на инструментах: металлофонах, колокольчиках, кастаньетах, и т. д. – по выбору музыкального руководителя.
Сказка учит относиться с пониманием к сказочным персонажам, учит любить русскую сказку, а также прививает детям добрые чувства, любовь к природе, и сказка помогает детям понять, что в музыке, в песне – заложена великая сила.
М.Б. Писарницкая.
Текст сказки, слова и музыка песен М. Б. Писарницкой.
Действующие лица:
Ведущий,
Дети – количество не ограничено,
Музыканты – 2 человека, (в оркестре играют ещё дети по выбору музыкального руководителя).
Баба Яга – может быть взрослый.
Разбойники – 3 человека.
Девочки: Печка, Яблоня, Речка.
Часть зала закрыта занавесом. Он прозрачный. Центральная стена за занавесом оформлена в виде леса, и лесной полянки. Звучит музыка подвижная, на русскую тему (запись по выбору музыкального руководителя). Под музыку весело входят дети.
Перед занавесом ведущий начинает разговаривать с детьми:
Ведущий:
Возле леса, на поляне песня русская живёт,
И берёзки в сарафане, и девичий хоровод.
Дети исполняют любой хоровод под русскую народную песню.
- Всё, как в русской доброй сказке:
Если в этот лес войдёшь,
Печку сказочную встретишь,
Или яблоню найдёшь.
Там и речка тихо льётся
Средь кисельных берегов,
И Яга в лесу найдётся,
Слышим мы той сказки зов.
Ребёнок:
Так поехали туда, где чистейшая вода,
Ребёнок:
Где трава, как изумруд, где герои сказок ждут.
Появляются музыканты.
Музыканты:
Возьмите и нас, мы поём и играем,
Мы с русскою сказкой встречаться желаем.
Ведь с музыкой лучше всегда отдыхать,
Научимся песни в лесу распевать.
Ведущий:
Конечно, мы рады, что песни узнаем,
И всех в путешествие мы приглашаем.
Вот тронется поезд, и в сказку помчится.
И мы открываем той сказки страницы.
Все выстраиваются друг за другом в виде поезда. Дети поют стоя, на припев двигаются легко притопывая. Исполняется песня «На поезде в сказочный лес».
С последним припевом все движутся за занавес. Занавес открывается. Декорация: лес на центральной стене, детали леса (ёлки, берёзки стоят на полу), избушка на курьих ножках стоит к детям задом. Дети подходят поближе к избушке на курьих ножках.
Дети:
Милая избушка, где твоя старушка?
Двигай свои ножки, повернись окошком.
Избушка поворачивается. В окно смотрит баба Яга. Домик с бабой Ягой движется к центру зала. С ней продвигаются дети. Занавес за ними закрывается.
Баба Яга:
Не хочу гостей встречать,
В лес не буду приглашать.
Дети:
Но мы знаем, что твой лес
Полон сказочных чудес,
Что здесь многие бывали,
Веселились, отдыхали.
Баба Яга:
Никого не пустим в лес,
Нет уж здесь былых чудес.
Я здесь сотни лет служу,
Наши сказки сторожу,
Я гостей всегда любила,
Я их дружбой дорожила,
Но пришли мучители,
Злостные губители.
Они печку разорили,
Они речку засорили,
Нашу яблоню срубили,
И героев сказок всех
Просто подняли на смех!
Дети:
Надо всем объединиться,
С хулиганами сразиться,
Сказку всю восстановить,
И опять всем мирно жить.
Баба Яга:
Собирайтесь и идите,
И разбойников ищите.
Все уходят за занавес, баба Яга с домиком – тоже. В это время за занавесом появляются разбойники. Занавес прозрачный, разбойников видно. Они смеются, во что-то играют.
На вступление к песне выходят в зал и поют «Песню разбойников».
После песни снова уходят за занавес, усаживаются, снова играют, смеются. Занавес закрыт. Перед занавесом появляются дети с бабой Ягой.
Баба Яга:
Вот они губители, леса разорители.
Очень складно вы поёте,
Всё меня к себе зовёте,
Я пришла, и не одна,
Поглядите из окна.
Один из разбойников выглядывает, слегка раздвинув занавес. Он испуган, быстро прячется.
Дети все вместе:
Выходите! Мы вас ждём,
Суд сейчас произведём.
Кто наш лес не уважает,
Кто его уничтожает,
Того будем заставлять
Лес наш сказочный спасать!
Выходите! Мы вас ждём,
Суд сейчас произведём!
Занавес открывается, разбойники выходят в круг. Все встают вокруг них.
Все дети:
Где оружие? Сдавайте!
Спички тоже доставайте!
Разбойники достают рогатки, спички, большую коробку с надписью «Динамит».
Музыканты:
Мы судим однобоко,
В них зло сидит глубоко
Им душу надобно лечить.
В душе каналы все открыть,
Чтоб в них добро вступило,
Их душу излечило.
Тогда они начнут любить,
Дела хорошие вершить.
Все дети:
Но как такому научиться?
Музыканты:
Мы можем этого добиться…..
Нам волшебство давно дано,
Зовётся музыкой оно!
Все дети (к разбойникам):
Садитесь добровольно,
Не будет это больно!
Вас будет музыка лечить,
Чтоб человеком дальше жить.
Разбойники усаживаются на пол. Дети берут в руки инструменты. Сначала исполняется «Колыбельная» без пения, на инструментах под аккомпанемент ф-но, затем все встают в хоровод и поют под аккомпанемент ф-но.
Под пение детей разбойники засыпают.С концом песни все тихо берут инструменты и вереницей уходят за занавес. Разбойники остаются одни. Они начинают просыпаться.
1 разбойник:
Что со мною происходит?
Я какой-то не такой!
Мне приснилось, будто ходит
Печка русская за мной.
Как вы думаете, братцы,
Стоит печку починить?
Сказка будет возрождаться,
И меня начнут любить!
2 разбойник:
Ой! А мне-то что приснилось!
Будто яблоня живёт,
И ко мне она склонилась,
Яблок спелых подаёт.
Зря мы яблоню срубили,
Только сказку загубили,
Надо снова посадить
И меня начнут любить!
3 разбойник:
Я во сне к реке ходил,
Рыбку свежую ловил,
Речка чистая бежит,
Вся на солнышке блестит.
Побегу я помогать
Нашу речку очищать,
Сказку надо возродить,
И меня начнут любить!
Разбойники вместе:
Мы пойдём всем помогать,
Всё прекрасное спасать!
Разбойники уходят. Звучит музыкальный отрывок (можно в записи по выбору музыкального руководителя). Все дети вместе с бывшими разбойниками выходят в полукруг.
Дети все вместе:
Дружно все взялись за дело,
И работа закипела.
Печку быстро починили,
Волшебство восстановили.
Пироги она даёт,
И смеётся и поёт.
Выходит Печка. Она поёт свою песню:
Песня Печки
Внутри огонь. Я вся горю.
Я снова в сказке распеваю,
Вас пирогами одарю,
И свой огонь не расплескаю.
Припев:
Сберегайте огонь!
Он поможет нам жить,
Но по лесу пусть он не гуляет.
Сберегайте огонь!
Надо с ним нам дружить,
Он нас греет и хлеб выпекает.
И от пожара нет следа,
Добро вернулось, солнце блещет.
Гостям я радуюсь всегда,
Огонь во мне всегда трепещет.
Припев:
Вокруг зелёная трава,
Зелёный лес росой искрится,
И вся звериная братва
Придёт, и будет веселиться.
Припев:
На проигрыш дети могут вместе выполнять движения, которые выберет музыкальный руководитель. После песни печка встаёт к детям.
Дети все вместе:
И только землю раскопали,
И посадили черенок,
С волшебной силой ветки стали
Расти, цвести в кротчайший срок.
И, как невеста под фатою,
Так и она среди цветов
Идёт, прельщая красотою,
Поёт и слышен её зов.
Выходит Яблоня. С головы ниспадают плети белорозовых цветов. Она поёт свою песню.
Песня Яблони
Ау! Ау! Ау! Я выросла в лесу,
Ау! Ау! Ау! Я всех сюда зову.
Мне солнышко светило,
Добро меня взрастило,
И дождик поливал,
Все листья умывал.
Ау! Ау! Ау! Я выросла в лесу,
Ау! Ау! Ау! Я всех сюда зову.
Среди ветвей гуляет
И песни напевает,
И пения урок
Даёт мне ветерок.
Ау! Ау! Ау! Я выросла в лесу,
Ау! Ау! Ау! Я всех сюда зову.
И небо голубое
Сияет надо мною,
И лес помолодел,
И весь зазеленел.
Ау! Ау! Ау! Я выросла в лесу,
Ау! Ау! Ау! Я всех сюда зову!
Дети могут выполнять движения на проигрыш. Спев, яблоня встаёт к детям.
Бывшие разбойники:
Речку тоже мы спасли,
С речки мусор унесли,
Вода теперь искрится,
И всё в ней отразится.
Дети все вместе:
И волны реки благодарность имели,
Кружились вокруг и ласкали, и пели.
Выходит Речка. Она играет двумя длинными ленточками на палочках (волны).
Она поёт свою песню.
Песня Речки.
Как хорошо, легко дышать,
Мои струи свободны….
Какое счастие играть
С рыбёшкою подводной.
Моя холодная вода
С целебными ключами
Под солнцем плещет без труда
И манит берегами.
Они чисты, они цветут
С кисельными краями.
Все волшебства от речки ждут,
Встречаясь вечерами.
Как хорошо, легко дышать:
Мои струи свободны…
Какое счастие играть
С рыбёшкою подводной.
После песни Речка встаёт впереди, возглавляя всё движение.
Ведущая:
И руки всех соединились,
И вместе с голубой рекой
Они в обратный путь пустились,
И стали сказкою лесной.
Под вступление «Заключительного хора» дети берутся за руки и движутся по кругу за Речкой, останавливаются лицом к зрителям и поют «Заключительный хор».
Конец.
Свидетельство о публикации №120052906581