Ад только в омраченном уме
Огляделся — море, пальмы, солнышко светит. Навстречу ему Сатана, зав. Aдом.
— Добро пожаловать, там в баре напитки, отдыхай.
— А потом?
— Будет скучно, сходи на парти, познакомишься с кем..... Это все!
Идет эзотерик вдоль берега, потягивает Кампари, радовался жизни, теперь и смертью доволен. Вдруг среди высоких скал темная пещера, вонючий дым и языки пламени. Ужасные черти варят людей в котлах со смолой, жарят на огромных сковородах и вообще всячески измываются над бедолагами, которые издают душераздирающие вопли. Прошибло потом эзотерика, бегом к Сатане, язык со страху заплетается, в чем дело?!, спрашивает.
— А, это христиане. Они так захотели...
Автор неизвестен
***
Цогьял, когда ты неподвижна, то и демоны неподвижны; когда ты умиротворена, то и демоны умиротворены; когда ты освобождена, то и демоны освобождены; когда ты усмирена, то и демоны усмирены.
Падмасамбхава
***
Ад и прочие архетипы на самом деле вымышлены умом человека и реализуются, сугубо, по его представлениям.
Не Бог наказывает людей, Бог не садист, не мучитель, Он простил и любит каждого человека и не отправляет никого в ад. А вот ум, полный заблуждений, становится садистом и мучителем, адом и Сатаной.
Если в уме образ вины, страха перед Богом, страдания и наказания превалируют, как часто бывает в христианстве, то и в реальности получаем этот сценарий.
Если ум не наделяет их такими свойствами, то и Сатана с адом, спокойны и мирны.
И ад, и рай, не имеют отдельной от ума конкретного человека природы, они формируются из ума, как отражения в зеркале из объектов, находящихся перед зеркалом.
Природа ума пустотна, ум не наказывает и не хвалит. Но пустота не пуста, потому на наш зов из нее воплощается все, чего мы боимся и желаем.
Кто видит пустотность ума, тот пришел от следствий к первопричине и уже никуда не идет, даже если и движется.
Кто не видит пустотность ума, тот множит следствия, цепляясь за ложные представления, пугается следствий своих же ложных представлений, наказывает себя за это и винит других - и так по кругу.
Работая со следствиями, мы не меняем причин, а это бесполезный утомительный труд, который никуда не ведет, он зациклен сам на себе. Работая с причинами, можно остановить непрерывное размножение следствий. Изучение пустотности ума - работа с причинами.
(с) Роман Ангелис
Свидетельство о публикации №120052906381