Мы знакомимся со светофором

Маленькая сказочка для инсценировки
на тему дорожного движения.
Стихи, музыка и слова песен М.Писарницкой – музыкального руководителя МДОУ д/с № 2, г. Кыштыма Челябинской области.


Действующие лица:
Ведущая (взрослый), Лиса, Медведь, Заяц, Волк, ребята из детского сада 5 – 6 человек.

Центральная стена оформлена в виде леса: деревья, кустики. В лесу стоят дома: для медведя, волка, зайца, лисы. Пол в зале изображает перекрёсток дорог. Можно провести осевые линии и пешеходные переходы на перекрёстке. На одной части дороги изображён переход «зебра». Обозначена стоянка машин, стоят знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход». Из кубиков можно выложить здания на улицах вдоль проезжей части. Отметить место для детского сада, сделать оградку для игровой площадки детского сада. Там играют дети. На перекрёстке нет светофора.

Ведущая:
Перекрёсток тихим был.
Светофор там не светил.
Горожане проезжали,
Но друг другу не мешали.
А сегодня появились
Новые ребята…….
В школе, может быть, учились,
Но давно….. Когда-то…..
И в детсадик не ходили,
Правил вовсе не учили.
Они из лесу примчались,
Прямо лбами повстречались.
И ругались, и кричали,
Как разъехаться, не знали…..
Как же покорить им
Этот перекрёсток?
Из детсада дети объяснили просто.
Ведущая уходит:
Под музыку (по выбору музыкального педагога) появляются лесные персонажи: Волк, Лиса, Медведь и Заяц. В руках у них рули. Они движутся в разных направлениях, не соблюдая никаких правил.  К концу музыки они заезжают на улицы с четырёх сторон и останавливаются в центре перекрёстка. Они съехались очень близко и не пропускают друг друга.

Лиса:
Ой, ребята, пропустите!
Как разъехаться, скажите!
На базар сегодня еду,
Петушка куплю к обеду.

Заяц:
Заяц среди нас один,
Тороплюсь я в магазин.
Пропустите-ка малого,
Да к тому ж ещё косого.

Волк:
Если, Заяц, ты косой,
То Медведь у нас глухой.
Ты, Медведь, закрыл дорогу!
Здесь не въезд в твою берлогу!
- Как с такими разъезжаться?
Видно будем сейчас драться.

Медведь:
Я сильнее всех в лесу!
Всех я в клочья разнесу!
Не хотел я с вами встречи,
И не слышу ваши речи.

Лиса:
Здесь же город, а не лес.
Ты откуда, Миша, слез?
Я лишь пропустить просила,
Так при чём тут твоя сила?

Заяц:
Да и я не виноват,
Что косой и трусоват.

Медведь:
Если трус, зачем примчался?
Лучше б ты нам не встречался!

Лиса:
Эй, лесные мужики,
Волк готовит кулаки!
Подставляй-ка лоб, Косой,
Будешь ты у нас герой!

Волк:
Ну и хитрая Лисица!
Разжигать войну стремится.
Сейчас лбами нас столкнёт,
А сама и улизнёт.

Медведь:
Вот с Лисы мы и начнём,
Клок с хвоста ей оторвём!

Заяц:
Дракой спора не решим.
Лишь весь город насмешим.
Вон ребята городские (показывает в сторону детского сада. В это время дети вышли из ограды детского сада).
- Симпатичные такие.
Они ходят в детский сад.
Нам всё толком объяснят.

Лиса, Заяц, Волк и Медведь кладут свои рули (т. е. выходят из машины) и подбегают к детям.

Лиса:
Не могли бы вы, ребята,
Дать совет лесным зверятам,
Чтобы правильно решили,
Чтобы споры прекратили.

Медведь:
Всё решается легко!
Сила в лапе для чего?
Будут сразу все молчать,
И бояться, и дрожать!
Первый  я тогда прорвусь,
И по городу помчусь!

Ребёнок из детского сада:
Здесь нельзя бездумно мчаться,
Надо знакам подчиняться.
Их шофёр обязан знать,
Чтоб аварий избежать.

Второй ребёнок:
Вам самим додуматься не просто,
Как проехать через перекрёсток,
Чтоб решить вам этот спор,
Нужен срочно светофор.

Звери вместе:
Светофор?! Что такое светофор?

Дети:
Песню мы сейчас споём, светофора позовём.

Исполняется песня «Уважаем светофоры»
Ведущая вносит светофор (который сам переключается), устанавливает его на перекрёстке. Все поворачиваются лицом к светофору.

Ведущая (от имени светофора):
Каждый день на посту я стою.
Для машин и пешеходов горю.
Я светофор – буду свет зажигать.
Чётко по улицам вас направлять.
Я – светофор, и давайте условимся.
Красный – стоять,
Жёлтый – готовимся,
Зелёный – движение можно начать.
Чтобы это заучить, надо вместе повторять.

Дети и зверята вместе:
Красный – стоять,
Жёлтый – готовимся,
Зелёный – движение можно начать.

Ведущая:
В центре машины стоять не должны.
Всем надо держаться правой стороны.

Лиса, Заяц, Медведь и Волк берут свои рули и встают с правой стороны каждой улицы. Светофор стоит в центре перекрёстка.

Лиса (подбегает к ведущей):
Если хочешь прогуляться,
Через улицу пройти?
Свет, какой мне дожидаться?
На какой мне свет идти?

Ведущая (за светофор и для детей и для зверей):
Пешеходу мой ответ:
Знай всегда зелёный свет.
Только он зовёт вперёд,
Жди зелёный, пешеход!

Лиса встаёт на своё место.
Начинается движение. Светофор меняет свет. Зверята движутся на машинах по знакам светофора. Все сходятся и съезжаются у знака «зебра». Машины с разных сторон «зебры» останавливаются.

Волк:
Я не знаю этот знак.
Может я большой чудак?!
Но решил остановиться
Ещё раз осведомиться.

Ведущая подходит туда, где размечен знак «зебра»:

- У машин здесь тихий ход,
Если движется народ!
Вот послушаем ребят.
Нынче грамотный детсад.

Дети детского сада исполняют песню: «Зебра – переход».
На проигрыш дети – дошколята идут через «зебру» туда и обратно. В конце песни начинают двигаться машины. Они проезжают через перекрёсток, читая знаки светофора, и заворачивают на стоянку. Поставив машины на стоянку, лесные жители проходят через «зебру» к детскому саду, обращаются к детям – дошколятам.

Медведь:
Мы ещё чуть-чуть побудем
В этом городе чудес.
Про науку не забудем,
Когда мы вернёмся в лес.

Лиса:
Буду жарить я жаркое,
Вспоминать про всё такое:
И про строгий светофор,
И про наш ненужный спор.

Заяц:
Светофор машин поток
Весь распределяет,
Нам сегодняшний урок
Смелость прибавляет.

Волк:
Кто по городу идёт
Имеет званье – пешеход,
И не должен он идти
По проезжему пути.
Переходы должен знать
И проезду не мешать.

Ведущая:
Ну, а если ты шофёр,
То смотри на светофор,
Изучай без промедленья
Всё дорожное движение!

Все поют заключительную песню «Должны мы грамотными быть»

Конец
 
P.S. Все тексты песен из данной пьесы, а так же ноты ищите в разделе "авторская песня" М. Б. Писарницкой




Рецензии