На огонёк свечи...
Ловец снов: словесная живопись Наили Ахуновой
В чудесной миниатюре Наили Ахуновой «Ловец снов» есть такие строки: «На огонёк свечи бредёт замёрзшая душа...». Прочитав эти слова, я подумала, что в них заключается своеобразный символ поэтического мира этого автора: трепетное, волшебное, тёплое сияние, которое источают её творения, способно зажечь ответный свет в душе читателя, отогреть и подарить надежду, уменьшить боль и указать верный путь. Написанные поэтессой произведения, отличаясь по форме и содержанию, неизменно наполнены щедрым светом любви и доброты – именно в этом их немеркнущее обаяние и сила.
Это своеобразный лирический дневник автора – размышления о жизни, природе, людях и нюансах повседневности. В последние годы Наиля Ахунова, по собственному признанию, тяготеет больше к жанрам японской поэзии.
Думаю, что создавать хайбуны и хайку сможет не каждый, даже очень одарённый поэт. Ведь дело не столько в поэтическом мастерстве, сколько в умении сказать многое в немногих словах, в особом взгляде на мир, в способности увидеть скрытые взаимосвязи, разглядеть великое в малом, в удивительном таланте «процеживать гущу дня» сквозь мелкое сито своего восприятия.
Наиля Ахунова наделена этим даром в полной мере. Она стремится постичь самую суть вещей, найти то глубокое и сокровенное, что составляет основу бытия. Поэтесса пристально, неспешно и внимательно всматривается в приметы и предметы окружающего мира, прощупывает связь явлений.
Короткие, но ёмкие и образные миниатюры Наили Ахуновой вбирают в себя целый мир, разноцветный и разноголосый. Каждая из них – это воздушный набросок, изящный экспромт, наблюдение за тем, что происходит в мире, и впечатление от увиденного, которым автор спешит поделиться с читателем.
Все вместе, объединенные в сборник, миниатюры превращаются в поэтическую летопись: зима и лето, ночь и день, малое и великое, мирское и духовное, рождение и смерть, печаль и радость. Поэтесса запечатлевает краткий миг – но в этом мимолетном мгновении отражается вся жизнь, с её сложностью и многообразием.
Наиля Ахунова – одна из самых заметных фигур в татарстанской русскоязычной литературе. Она всегда находилась и продолжает находиться в центре литературной жизни, причем её творческая деятельность неотделима от общественной. Поэтому говорить об одном направлении в отрыве от другого – невозможно и неправильно.
Работа с начинающими авторами, в том числе, авторами-инвалидами (с 1997 года она – бессменный руководитель литобъединения «Белая ворона», в 2017 году переименованного в ЛИТО им. Гарифа Ахунова); участие в многочисленных республиканских мероприятиях, проведение собственных фестивалей («Галактика любви» им. В. Тушновой, «Хайкумена-на-Волге», «Хайкумена-на-Каме», Фестиваль "Хазинэ" им.Гарифа Ахунова и др.), а наряду с этим – плодотворный литературный труд, итогом которого стала любовь читателей и победы в республиканских, всероссийских, международных конкурсах. Кажется, сам воздух вокруг неё искрит и сверкает, наэлектризованный творческой энергией этой удивительной женщины.
Наиля Ахунова, на мой взгляд, яркий пример человека, который остается верен себе и своим принципам, идёт своей дорогой, как бы ни складывалась жизнь. Кристальная, можно сказать, детская чистота души, искренняя вера в торжество добра, убеждённость, что благие дела способны спасти мир – всё это в ней самой, в её словах и поступках, и, конечно, в замечательных, мудрых произведениях, которые хочется читать и перечитывать.
Альбина Нурисламова,
лауреат Державинской премии,
член Союза писателей РТ,
автор изд-ва "Эксмо"
На фото: встреча в библиотеке КМБиП. 2017. Казань
Свидетельство о публикации №120052809892