Повестка дня

Теория установления повестки дня' (англ. Agenda-setting theory) — теория, согласно которой средства массовой информации оказывают значительное влияние на общественность непосредственно самим подбором того, что именно они освещают. Лучшим определением теории повестки дня являются слова американского исследователя Бернарда Коэна[источник не указан 104 дня]:
«Прессе преимущественно не удается сказать людям, что думать, но она с большим успехом говорит им, о чём думать.»

Теория повестки дня заключается в том, что новости — это не просто отображение реальности, а социально сконструированная, отредактированная реальность. Реальность редактируется так называемыми «стражами» (англ. gatekeepers от gate «ворота» + keeper «сторож»). Этими стражами являются журналисты, редакторы, издатели и владельцы СМИ — то есть все те участники процесса обработки информации, которые стоят между событием и окончательным потребителем новостей[источник не указан 104 дня].

СМИ обладают способностью выделять определенные события (проблемы, темы, явления) и акцентировать на них внимание, заставляя аудиторию воспринимать эти события как чрезвычайно важные. Таким образом средства массовой информации формируют повестку дня (англ. agenda) общества. О тех же событиях (а также проблемах и темах), которые остались вне поля зрения масс-медиа, аудитория скорее всего вообще не узнает независимо от их важности.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

P.S.
20.01.2021

Сегодня мы даже догадываемся, кто именно является зазчиком той самой "повестки дня", о которой нам вещают со всех утюгов.

Верить или не верить?
Вот в чём вопрос!
Твари мы дрожащие или право имеем?  Как-то так или что-то в этом духе. В общем, типа того.
Да-с...


Рецензии