Остров. Обитель грёз
над Эвридикой бедной...»
(Арсений Тарковский)
В новые завтра одежды войдёшь, и отважно
станешь другою – невольницей чести, конечно.
Волосы траурной лентой уже не обвяжешь,
обзаведёшься улыбкой унылой и нежной.
Боль, что бежала из глаз, не дождалась ответа.
Вяжет уста отстраняться привычка тупая.
Очи мои, ваша доля – скитаться по свету,
из темноты выбираться, где лик проступает.
Боже, от близости этой – себя избегаю,
смысла не вижу и в том, что меня окружает.
Кто так жесток? (оживаю я и – погибаю!)
Тот ли, кто сердцу нашепчет и что-то решает?
Волю твою я нарушил – за то и расплата.
Но откуплюсь ли как прежде отчаяньем звонким?
Дай же ей новую веру, как новое платье,
мне прежний крест мой оставь – пребывать одиноким.
* * *
Боюсь лица, в которое смотреть,
что в пропасть заглядеться ненароком.
Чем красота верней, тем ближе смерть,
и в том крепка, кто оступился оком.
И, если ты мгновенно не умрёшь,
то, может, повезёт – во тьме страданий
насмотришься и сатанинских рож,
и сладострастных содроганий.
* * *
О чём умоляют меня эти нежные руки,
рисуя воздушные замки, небесные реки?
Не быстрые слёзы, не жесту послушные звуки –
я вижу объятья любви и припухшие веки.
Кончаются сроки. Мучительно самоубийство,
что длилось всю жизнь и казалось единственным делом.
Для казни язык колокольный торопится биться –
о звонкую медь голосов заколдованным телом.
Что музыка? Первый побег за последним ответом.
В какой-то момент под ногами Земля чуть качнётся.
И замки, и реки исполнены солнечным светом…
Кончаются сроки. Пусть что-то иное начнётся.
* * *
Где сердце у цветка? Оно – в сырой земле,
там, где зерно, истлев, воскресло в теле Славы,
нащупывает путь в могущественной мгле
за Персефоной вслед из нежилой державы.
Прими ревнивый взор и откровенный дар
(стыдятся тесноты прозрачные высоты!).
Для кротких пчёл твоих есть праздничный нектар,
дозволь цветенье чувств им запечатать в соты.
В сосудах кровоток летейского вина.
Перебивает пульс бег просветлённой влаги.
В метаморфозах тел преобразит Луна
мечту – до красоты, желанье – до отваги.
И вёсла-лепестки всплывающей ладьи,
и плавный, затяжной прыжок из тьмы телесной –
пророчество тебе. Ведь зрелые плоды
в блаженстве тяжести уже не спорят с бездной.
* * *
«…Нам сладостен услышанный напев,
но слаще тот, что недоступен слуху…»
(Китс – Лихачёв)
Твоя свобода обо мне не плачет.
Моя тоска не достигает дна.
И, всё-таки, нас друг для друга прячет
даль музыки, которая бедна –
само безмолвье. Робкими глазами
следит. Невольно следуем за ней,
за ангельскими, что ли, голосами
туда, где ближний свет ещё бедней,
где пращуры с последышами – братья,
сознанье мыслит без черновика,
и наше, слишком юное объятье –
одно на всех, одно на все века.
Любовников из прописной Вероны
текущая кружила тишина,
но и по свалкам странницам – воронам,
им также эта музыка слышна.
А здесь, у нас – не вовремя, не к месту
поцеловать, затеять разговор.
Всё как всегда: ты – не моя невеста,
я ж – радости чужой неловкий вор.
* * *
Сверим сценарии наши. Они совпадут
только одним – воркотнёй с ускользающим цветом
невероятным. А люди пусть вина допьют,
речи доскажут. Но ветру не встретиться с ветром.
Что из того – в темноте разметаем листки,
сами взойдём на подмостки, чтоб медлить с ответом.
Даже в объятьях, мы, если и станем близки,
лишь на мгновение – с тем ускользающим цветом.
О парусах мне расскажешь, а я о цветке
длинную повесть опять оборву. Небывалый,
призрачный, и уходящий во тьму налегке,
зритель-герой, несравненный, единственный, алый.
* * *
СОНЕТ
Ах, если бы не этот вздох ответный,
восставший из неведомых глубин!
Уже ли только эхо? Погубил
мою беспечность обморок мгновенный:
мне показалось – я тебя любил
давным-давно, текла обыкновенно
простая жизнь и вечностью, наверно,
казалась нам. Но я, как сон, забыл
тебя однажды. Всё перемешалось,
юродствуют желание и жалость –
в миру химер реален только вздор.
Но имя светлое и тёмный омут взора
лишь подтвердили то, о чём так скоро
сумел поведать мне твой тихий вздох.
Свидетельство о публикации №120052703236