Библиотекарь в современном мире
Наш городишко маленький заштатный и кто-то решил, что книги нам ни к чему, или веяние времени повлияло… Был у нас книжный магазин «Школьник», любила туда ходить, но в последние времена своего существования продавцы этого магазина, как бы помягче выразиться, стали придирчивыми к посетителям. То не так покупатели рассматривают книгу или держат её неправильно, что ими двигало? Видимо начальство их стало доканывать, чтобы они пристальнее следили за поведением покупателей – воровство… и всякое такое. Только не знаю, чем могла я привлечь их внимание, на вора, вроде бы не похожа, а на интеллектуала – да, поэтому и решили от меня всяческими придирками избавиться. Ведь в магазины ходят за покупками, а тут ходит тетя в очках всё вынюхивает, высматривает, да ещё и читает… Таков ментальный уровень нашего продавца - обывателя.
А для меня человек, который не учится, не пополняет свои знания, перестает быть интересным. И какой там из него профессионал?! Одна видимость. Функционеру, чтобы не навредить обществу, желательно скорее уйти на пенсию, заняться огородом, выращивать капусту, как римский император Диоклетиан. Но если ты продолжаешь работать, то самообразование поможет тебе подняться по ступеням интеллектуального развития и профессионального мастерства.Я смотрю на библиотекаря, да и на продавца книжного магазина, как на некий сплав, где присутствуют: любовь к книге, интеллигентность, начитанность, умение ориентироваться в книжном пространстве…
Нововведения в библиотечном деле приходят и уходят, а библиотека все так же остается быть хранилищем книг, вот этого не нужно забывать… Массовики-затейники это хорошо для клуба, хотя и в библиотеке приходится прибегать к этому роду деятельности, но в меру… Наше богатство - книги. Хорошо скомплектованная библиотека, это не распыление средств, а труд, затраченный на благо духовного развития людей. Какая радость возникает, когда человек обращается в библиотеку за книгой, а ему моментально выносят нужный экземпляр, или дают дельный совет, как и где, найти материал по обозначенной теме. Так вот, чтобы у людей не погас интерес к книгам в век всеобщей информатизации общества, библиотекарь должен соответствовать духу времени. Приветствуются традиционные формы работы: индивидуальная и массовая. В последнее время стали особенно напирать на массовую работу и желательно на широкий охват аудитории, Вышестоящее начальство не дремлет, отрабатывает кусок хлеба с маслом… Библиотекарь обзванивает школы, но если нет близких контактов с учителями это бесполезное занятие, там своих внутришкольных мероприятий хватает. Помню в советское время, требовали комплексные планы работы, но тогда идеологий руководила партия. Было проще, партия приказала, все дружно сказали – есть! А сейчас, идеология нафиг никому не нужна, крутись, как хочешь! Конституцией запрещена! Но это совсем не значит, что её нет. Она присутствует на всех каналах телевидения в извращенной форме, ей одурачивают массы населения. Особенно, с размахом это показано на различных шоу программах, герои подают примеры, с помощью сценаристов и режиссеров, как себя по- хамски вести, ведущие им помогают, не пресекают, они тоже в игре... Чем развязнее, тем круче и лучше! Мордобой приветствуется…
Коронавирус помог определиться с новым направлением деятельности, как говорится, нет худа без добра. На карантине с библиотекарей требовали участия в акциях «75слов Победы», «Бессмертный полк» «Окна Победы», «Песни Победы» и т.д. и т.п. Или сидение дома, или тема Победы значимая для всех нас, но многие читатели откликнулись на призыв. В социальных сетях было "пруд пруди" мероприятий на военную тему, сердце радовалось, звучали стихи, песни, проза, рисунки, поделки. Страна жила в едином ритме, сердца звучали в унисон. И день Победы оказался каким-то теплым семейным праздником…
Мы знаем, что молодежь уже давно облюбовала виртуальный мир…Чем они только там занимаются? Что читают? Что смотрят? Родители, ау! Вы в курсе интересов вашего ребенка?.. Вот где непаханое поле деятельности!!!
Библиотекарь, со всем багажом накопленных знаний, должен тоже присутствовать в виртуальном мире, но не с дежурными фразами, а с интересными рассказами о книгах.
Вершина читательского мастерства – ведение дневника. Например, Герой Советского Союза Николай Иванович Кузнецов с начальной школы вел читательский дневник, где записывал сведения о прочитанной книге. Такой принцип работы помогает лучше запомнить произведение, улучает память, учит анализировать текст. Он неосознанно, с детских лет, готовил себя… к разведке, вырабатывал в себе высокие морально-нравственные качества, изучал немецкий язык и его диалекты, участвовал в художественной самодеятельности. В годы Великой Отечественной войны Николая Кузнецова под видом немецкого офицера забросили в тыл врага...
Расширить горизонты своего познания можно только вдумчивым чтением. «Галопом по Европам» - добрую службу не сослужит. Тут приходит на память Пушкинские строки «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как–нибудь…» Так некоторые учатся для получения диплома, но не для того, чтобы стать мастером своего дела...
Свидетельство о публикации №120052701826