Размысашки-12
РазмыСашки
Выпуск 12
Ограничение по сложности ( 23+ )
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Медицина-Здоровье. . . . . . . . . . 3
2. Деньги-Долги-Ответственность . . . 7
3. Вера-Религия-Молитва. . . . . . . . .9
4. Воспитание детей. . . . . . . . . . . .12
5. Гости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Героизм-Дипломатия-Демократия . 16
7. Искусство . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Москва
сентябрь 2017г.
- 2 -
М Е Д И Ц И Н А - З Д О Р О В Ь Е
Для чего живём на свете, мы, увы, не знаем,
а врачи не знают точно, отчего мы умираем.
х х х
За много тысяч лет болезни наши все сложились,
мы свыклись с ними и живём,
лечить как следует мы их не научились,
но им названья современные даём.
х х х
Обычный врач болезни пациентов обобщает,
а модный врач болезнь особую для пациента подбирает.
х х х
Бывает в математике решаем правильно задачу,
но способ, как мы это сделали, не можем предоставить,
и в медицине врач бывает вылечит больного на удачу,
так и диагноз точный не сумев уверенно поставить.
х х х
Когда симптомами своих болезней
больные обменялись меж собою предварительно,
врачам поставить им диагнозы бывает крайне затруднительно.
х х х
В современной медицине так диагностика болезни выявляет,
что встретить человека практически здорового
врачам уже, увы, не позволяет.
х х х
Тот, кто узнав болезни новой все симптомы,
и не нашедший у себя ни одного,
тем утверждает, что запасы скепсиса его огромны,
порадоваться можно за него.
х х х
Своё мы тело, как багаж несём сквозь наши дни и наши ночи,
чем тяжелее тот багаж, тем путешествие короче.
х х х
Когда встречаются болезни безнадёжные, то с их лечением беда:
лекарства к ним плацебоёмкие приходится искать тогда.
- 3 -
С годами всё непредсказуемее жизнь свою на прочность проверяем,
нам всё труднее удержаться в ней:
мы более легко заболеваем, а выздоравливать заметно тяжелей.
х х х
Кто мысль свою глубОко запускает, тот несомненно признаёт,
что умирает человек не потому, что он хворает,
а потому, что он живёт.
х х х
Предвидеть очень трудно нам, когда
погаснет чьей-то жизни вдруг лучина,
готова к неожиданностям смерть всегда,
на всё найдётся у неё причина.
х х х
Вменяем мы священнику, чтоб благочестие являл,
но от врача не требуем,
чтоб справку о своём здоровье предъявлял.
х х х
В системе нашей многие б врачи хотели,
чтоб люди бедные совсем бы не болели,
а, коль богатые болезнь схватили,
как можно дольше бы её лечили.
х х х
Все преференции, чтоб зубопротезистом стать,
для большинства людей доходчивы и грубы:
ведь у любого человека, трудно то не знать,
при возрастаньи лет сначала умирают зубы.
х х х
Искусственные зубы в улыбку построились стройно-сухопарые,
своими их считаем мы, совсем забыв про старые.
х х х
Редко кто может без возражений заставить слушать себя народ,
и лишь стоматологов на приёме слушают молча, открывши рот.
х х х
Когда, чтоб излечить болезнь,
вам предлагают длинный список средств необходимых,
похоже, та болезнь стоит в ряду неизлечимых.
- 4 -
Чем сильнее средства лечения нам приходится употреблять,
тем слабее заряд утешения удаётся в душе ощущать.
х х х
Средство искать, что помогает от всего, задачи нету бесполезней,
нет средства, чтобы от всех бед спасти:
вы не отыщете лекарство, чтоб от всех болезней,
но все лекарства могут вас к болезни привести.
х х х
Не любят люди принужденья,
такая психология у них, хоть плачь:
не смогут с удовольствием вкушать они любимое варенье,
когда варенье то пропишет врач.
х х х
Действия побочные лекарств полны коварства,
необходимо это брать в расчёт при примененьи:
побочным действием новейшего лекарства
финансовое часто выступает разоренье.
х х х
Людская кровь необходима для врачей,
она больных от смерти часто защищает,
но доноров немного меж людей,
взгляд чаще кровопийцев замечает.
х х х
Раньше магию хотели медициною считать,
а теперь мы медицину желаем магией воспринимать.
х х х
Бывает медицина излечить болезнь не помогает,
но муки предсмертные нам сильно она продлевает.
х х х
Когда непоправимое внезапно происходит в нашем организме,
из страха смерти делаем попытки
продлить ту жизнь, которая уже совсем без жизни.
х х х
Поликлиника любая функции несёт двойные:
помимо самогО леченья,
ешё и курсы опыта обмена меж больными.
- 5 -
Пусть доктор вам страданья облегчает,
приятно, коль настрой его достойный для врача:
ведь, если "кошелёк иль жизнь" он выбор выставляет,
то врач такой напоминает палача.
х х х
Логикой своей нам медики нисколько не перечат:
одних их пациентов уже нет в живых,
а, что остались, тех они долечат.
х х х
Чтобы по правилам в стране у нас болеть,
здоровье лошадиное надобно иметь.
х х х
Определить здоровье нелегко,
и непрямые тут определения полезней:
здоровье - есть короткий эпизод
меж двух друг друга замещающих болезней.
х х х
Врачи нас делят на здоровых и больных,
и сами в том лукавство ощущают:
здоровые - такие же больные, что к радости своей о том не знают.
х х х
Хоть береги здоровье, хоть не береги,
ты не изменишь замысел Творца:
всегда здоровья хватит у тебя, чтобы дожить до самого конца.
х х х
Если подняться по лестнице вам также легко, как спуститься с неё,
то молодым считать вы можете такое состояние своё.
х х х
Если спускаться по лестнице вам также тяжело, как подниматься,
то это, к сожаленью, говорит: вы в старость стали погружаться.
х х х
Здоровье очень редко удаётся нарастить,
купить его за деньги крайне сложно,
здоровье трудно, но возможно попытаться сохранить,
а вот потратить и легко, и просто можно.
- 6 -
Д Е Н Ь Г И - Д О Л Г И - О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь
Никто не знает, для чего
нам деньги могут пригодиться:
они нужны нам даже для того,
чтоб мы без них умели обходиться.
х х х
Когда мы в избытке что-то имеем оно исчезает из глаз,
и деньги значенья для нас не имеют, когда их избыток у нас.
х х х
Где только наши деньги не бывают,
но запахи крамольные в себя не собирают,
успешно с запахом любым они способны порывать,
поскольку люди научились их эффективно "отмывать".
х х х
Вниманием желания свои не обделИте,
хотеть лишь денег - недостойный человека штрих:
но, коль одних лишь денег вы хотите,
то и получите, в конечном счёте, только их.
х х х
Когда чрезмерно любишь вещи и подарки,
будь полигам ты или моногам,
тобою управляет ярко
сугубо трепетное отношение к деньгам.
х х х
Вас цирковым канатоходцем можно без сомнения считать,
когда расходы удаётся
в доходных рамках вам по жизни сохранять.
х х х
Когда чего-то в жизни не хватает, то, чтоб не потерять лица,
концы с концами сводят люди до самого жизни конца.
х х х
Когда нормально жить хотите,
займитесь вы трудом реальным,
а сделаться коль супер богачом решите,
займитесь чем-то криминальным.
- 7 -
Жизнь по средствАм пред нами предстаёт чрезмерно умудрённой,
для окружающих подобный человек выглядит белой вороной.
х х х
Чтоб дружбу получилось надолго сохранять,
старайтесь друг у друга деньги в долг не брать.
х х х
Долг никому эмоций положительных не навевает,
и обе стороны заметно удручает:
кто в долг берёт, себя тот постепенно разоряет,
а, кто даёт, со временем нищает.
х х х
Долг - отношений наших созидатель,
как ни скрывай, видна его рука:
долг небольшой - он должника создатель,
большой же долг частенько создаёт врага.
х х х
Когда большие деньги в долг другу хочешь дать,
рискуешь ты и друга, и деньги потерять.
х х х
Есть действия, в которых скорость не важна,
всё делать можно поэтапно,
но вот острить и деньги в долг просить,
чтоб был успех, желательно внезапно.
х х х
Похоже, что права народная молва:
брать деньги в долг желательно у тех людей,
которые не помнят зла.
х х х
Когда не доверяешь человеку деньги в долг давать,
но можешь у него их занимать,
такого человека ты знакомым резонно можешь называть.
х х х
Даже если сами этим качеством не обладали,
но, живя в каком-то коллективе долго,
мы б хотели, чтоб нас всюду окружали
люди с явно выраженным чувством долга.
- 8 -
Когда никто не может что-то сделать с толком,
приходится взвалить вам это на себя,
считая, в результате, своим долгом.
х х х
Мы долг свой что-то сделать с неохотой признаём,
а, делая, тягучим отвращеньем маемся,
зато всем сделанным с таким трудом,
потом мы с удовольствием и долго хвалимся.
х х х
Приёмы все пытаясь в ход пустить,
не собираясь бить баклуши,
необходимый долг общественный внедрить
стремится общество в неподдающиеся наши души.
х х х
Коль жизнь свою решил в свои же руки взять,
учитывать желательно последствий бахрому:
претензии на жизнь тогда адресовать
ты сможешь исключительно себе лишь самому.
В Е Р А - Р Е Л И Г И Я - М О Л И Т В А
Вера с религией явно родня,
и, если в них вглядеться из жизненной тьмы,
то вера обрисуется, практически, как я,
религия же выступит, фактически, как мы.
х х х
Какая б в мире ни творилась чехарда,
быть ближе к Богу нас духовность призывает,
хотим быть милосердными всегда,
но чаще справедливость побеждает.
х х х
Будучи ядром любой религии, вера важнее её многократ,
религия по сути в нашей жизни собой являет веры суррогат.
х х х
Чем меньше потребности в обществе при жизни ощущаешь,
тем более близкую к Богу позицию ты на Земле занимаешь.
- 9 -
Господь нас друг от друга отделил душевно,
и каждая душа увидит мир иной через своё окно:
мы можем умереть одновременно,
но вместе умереть нам не дано.
х х х
Неуверенность пока не поборол, Бога зря молитвами не мучай,
коль умом ты Бога доказал, веришь ты в Него на всякий случай.
х х х
Не любит умудрённый жизнью человек других людей благославлять,
а, если совершил благословенье, не станет его Божьим он считать.
х х х
Святым по жизни приходилось со многими сражаться стЕнами,
преодолеть их, несомненно, усилий стоило больших,
и множество мужчин-святых достойны называться джентельменами,
но среди светских джентельменов вы вряд ли сыщите святых.
х х х
Кто Бога за СУТЬ принимает, приСУТствие своё по жизни ощущает.
х х х
Когда грехи людские допускаем,
религиозный чувствуем укус,
у всех людских грехов мы ощущаем
Божественный неуловимый вкус.
х х х
Нам десять заповедей поведенье формируют,
подобно десятку давящих оков,
и действием своим в копилку нашей совести фрахтуют
огромный спектр непредсказуемых грехов.
х х х
Коль вы незрячему глаза на что-то открываете,
не удивляйтесь, если не надел он вашей зрячести венец:
и, если после этого его неистово от пропасти спасаете,
вы поступаете, как подлинный слепец.
х х х
По части оправданья своего, успехи человечества высОки,
любая церковь за прошедшие века
умело научилась обелять свои пороки.
- 10 -
Священники - религий всех чиновники,
поступков столько непристойных совершили,
что, если бы религии не так насущны были,
то те поступки все религии бы погубили.
х х х
Священников поступки иногда нас удручают,
бывает люди из-за этого религии меняют,
хотя поступки тех неправедных священников важны,
религии живут, а значит людям сами по себе нужны.
х х х
Господь нас к неудобствам в жизни приучает,
и нам не стоит на свою судьбу сердиться:
и то, что хочет человек, он часто получает,
когда без этого уж научился обходиться.
х х х
Религиозный человек, свершая все обряды,
Бога умоляет дать награды,
истинно же верующий Богу, как услада:
ему достаточно того, что он имеет - лишнего не надо.
х х х
Связь меж верой и религией не так уж и типична,
любой внимательный найдёт свои примеры:
вера может обходиться без религии отлично,
ну, а религия отлично существует и без веры.
х х х
Ты верить в Бога истинно лишь тогда начнёшь,
когда не по-хорошему Он будет мил, а пО милу хорош.
х х х
Кто драгоценности и деньги собирает, себя богатым тот считает,
но, чтобы истинно богатым называться,
необходимо к Богу приближаться.
х х х
Оформит далеко не каждый речь свою в стихах,
но, кто способны, этим не пренебрегают:
охотнее всего мы исповедуемся в тех грехах,
у окружающих что зависть вызывают.
- 11 -
Христос не просто христианство основал,
Он, благодаря своим ученикам, религией Сам стал.
х х х
Таинственность решений Божьих много выше,
чем человечьей логики и осмысления среда,
Бог несомненно наши все молитвы слышит,
но исполняет далеко их не всегда.
х х х
Когда молитва произносится для Бога,
а Бог ведь даже мысли наши понимает,
то слов в молитве той совсем немного:
она шедевр литературный не являет.
х х х
С трудом, нечасто на себя берём мы обязательства,
относимся к себе с прощением, любя,
в молитве просим изменить нам жизни обстоятельства,
и очень редко просим изменить себя.
х х х
Какие бы в молитвах-просьбах не имелися слова,
но логики отсутствие их связывает дружно:
"О, Господи, Ты сделай, чтоб сегодня дважды два
дало мне в результате сколько нужно!"
х х х
Когда возможное в молитве-просьбе выражаешь,
в реализации молитвы сам участье принимаешь,
когда же к невозможному в молитве призываешь,
то значит Богу своему не очень доверяешь.
х х х
Веру свою явно тот лишь подтверждает,
кто отказ Творца в молитве-просьбе без обиды всякой принимает.
В О С П И Т А Н И Е - Д Е Т Е Й
От самого рожденья к гениальности судьбой протоптана дорожка,
любой ребёнок хоть немного гениален,
а гений, как ребёнок, хоть немножко.
- 12 -
Родители, когда б осознавали,
что воспитаньем Божьих деток управляют,
тогда бы их не очень результаты удивляли,
что сами на их будущее не всегда влияют.
х х х
Когда девушка, созревшая уже, в жизни появляется,
юноша - её ровесник, в социум лишь вылупляется.
х х х
Проблемы сложные с детьми решаем повседневно:
детей иметь не стоит, но внуков непременно.
х х х
Всегда взаимопонимания дедЫ и внуки достигают,
а почему, не нУжны объясненья знатоков:
ведь деды с внуками имеют одних и тех же жизненных врагов.
х х х
Системы управления родителями самые несложные на свете,
их успешно в жизни применяют даже очень маленькие дети.
х х х
Отбросить если сентименты,
становятся сравненья грУбы:
родители - есть инструменты,
которыми затачивают дети свои психологические зубы.
х х х
И воспитуемый, и воспитатель - есть вредители,
так как насилием взаимным друг друга смачно опыляют:
нам жизни начало своим воспитанием портят родители,
её продолжение дети в ответ отравляют.
х х х
Своих детей нам кажется мы знаем,
на них огромные надежды возлагаем,
когда же видим обрушение надежд своих,
доходит: не настолько знаем, как творчески выдумываем их.
х х х
Ребёнок свой или чужой контрастно на оценку поведения влияет:
из милого, забавного проказника
в отродье дьявольское он перетекает.
- 13 -
Родителями став, казалось, взрослыми себя могли б считать людьми,
однако в массе остаёмся слегка созревшими детьми.
х х х
Житейские премудрости все дети чаще узнаЮт от уличных носителей,
родители не жаждут, чтобы их в процесс тот вовлекали:
интересует больше всех родителей,
не то, что дети знают, а от кого узнали.
х х х
Почти любой родитель на публике с ребёнком может вздорить,
и самолюбие родителя страдает оттого,
что кажется, ребёнок вас может опозорить,
но он не сможет опозорить больше, чем сами вы себя или его.
х х х
Детей чтоб на ноги поставить,
нелёгкий путь тот не усыпан перламутром,
особенно непросто это перед школой справить,
холодным, тёмным, ранним утром.
х х х
Когда мы смотрим на детей своих,
то кажется во всём мы превосходим их,
но взрослые никак не одолеют,
чтоб в настоящем жить, как дети лишь умеют.
х х х
Когда мы в детстве пребываем, мы этот мир хоть как-то понимаем,
когда ж из детства начинаем вырастать, перестаём его мы понимать.
х х х
Родитель для ребёнка не палач,
но дети могут и родителей обвякать:
есть дети, что медлительны, хоть плачь,
а есть такие шустрые, что вас заставят плакать.
х х х
Ребёнок ваш во взрослой жизни скорей всего удачи не найдёт,
коль постепенно не отучится заглядывать вам в рот.
х х х
Можешь принять во внимание, можешь махнуть рукой,
но трудности детства тебя не отпустят, будут всю жизнь с тобой.
- 14 -
Нахожденье в детском доме всем нам грустные мотивы навевает,
но большинство заброшенных детей
с родителями со своими проживает.
х х х
У воспитания свои есть сети,
вниманье чтоб усилить, можете вы пользоваться ими:
внимательнее слушают вас дети,
когда для их ушей вы говорите, но не с ними.
х х х
НоворождЁнный в памперсах лежит,
членораздельно ничего не говорит,
и понимают лишь его отец и мать,
что своим криком хочет он сказать.
х х х
Стремимся вырваться из-под родимых крыш,
хотим стать взрослыми, и раскрываем, вдруг, секрет:
мы взрослыми становимся тогда лишь,
когда поймём, что взрослых вовсе нет.
х х х
Вопрос детей волнует дилетантский:
коль драку вдруг затеют, то кто же победит,
огромный с бивнями слон африканский,
иль многотонный океанский кит?
х х х
Мы принимаем это без затей,
хотя непросто с удивленьем справиться:
всегда мать любит всех своих детей,
однако же не все из них ей нравятся.
х х х
Все матери смущением горят,
когда неправду дети посторонним говорят,
но, если у детей случится правдой разразиться,
то матери сквозь землю готовы провалиться.
х х х
Когда б ребёнка своего мать точно описать хотела,
она б его сравнила с своим сердцем, живущим снаружи от тела.
- 15 -
Если желаете знать, что в воспитании будет решающим:
главное, чтоб с воспитуемым вашим было легко окружающим.
Г О С Т И
Когда в гостях проводим время, то следует включить чутьё:
ведь тратим время мы хозяев, а вовсе даже не своё.
х х х
Человек порой собаку поведением напоминает:
он, правда, не вошедшего, а лишь ушедшего гостя облает.
х х х
К цели неумный всегда напрямую стремится,
а, кто поумнее, тот опыта вспомнит псалмы:
чтоб вытурить гостя, неумный заставит его удалиться,
а, кто поумнее, внезапно попросит дать денег взаймы.
х х х
Засиживаться гость у вас не будет
ни в кресле, ни на краешке скамьи,
его желание вполне сознательно отступит,
коль отнесётесь вы к нему, как к члену собственной семьи.
х х х
Коль задержались вы в гостях, не увлекайтесь этим свинством:
ведь негуманно путать выдержку хозяев
с радушным их гостеприимством.
х х х
Быть приглашёнными повсюду мы б желали,
хоть приглашения не все б нам подошли,
и всё ж обидно, если не позвали,
туда, куда бы всё равно мы не пошли.
Г Е Р О И З М - Д И П Л О М А Т И Я - Д Е М О К Р А Т И Я
Когда нуждается в героях страна, это значит, что несчастна она.
х х х
Когда кончается война, всплывает масса интереснейших открытий:
войны героев массовый поток внезапно прёт из всех укрытий.
- 16 -
Посмотрев на образ жизни взглядом историческим,
пафосным критерием его не мерьте:
не бывает образ жизни героическим,
героическим бывает только образ смерти.
х х х
Поскольку в нашей жизни есть беда,
то место подвигу найдётся в ней всегда,
но не уверен я, не скрою,
что место в ней найдётся и герою.
х х х
Герои несомненно помогают нам, коль обстоятельства ужасны,
когда же жизнь течёт спокойными путями,
для нас герои те опасны.
х х х
Корабль любой не перестанет плавать,
коль течь образовалась выше ватерлинии в его боку,
а государственный корабль потонет, когда получит течь вверху.
х х х
Граница политических событий чётко обычно видна:
где дипломатия кончается, там начинается война.
х х х
Не может дипломат недумающим быть,
страдать не может от словесной жажды,
и даже вам, чтоб ничего не говорить,
подумать хорошенько должен дважды.
х х х
И даже спьяну дипломат не накосячит,
чтоб факты, что не должен знать, вам изложить,
хорошим дипломатом быть, ведь это значит:
надёжно помнить всё, что должен ты забыть.
х х х
Когда кого-то вы де-юре не признАете,
то лучше сделать вид, что вы его не замечаете,
а, если санкции против него введёте,
то значит вы его де-факто признаёте.
- 17 -
Есть вещи, что забавно замечать:
министру глупость лучше сделать, чем её сказать.
х х х
Демократии правленье будоражит недовольством нам умы:
его суть, что нами управляют,
ничуть не лучше, чем заслуживаем мы.
х х х
То демократию от всех других систем правленья отличает,
что каждый в ней, что большинство заслуживает, получает.
х х х
В устойчивости демократии не выйдет сделать точного прогноза:
ведь главная сущность её - равенство, и есть её главная угроза.
х х х
Развитье демократии противоречит центру её сущности:
стимул того развития - нехватка её иль отсутствие.
И С К У С С Т В О
Чем ближе к истине искусство приближается,
тем меньше его автор в зрителях нуждается.
х х х
Как микроскоп, искусство с жизнью поступает:
оно невидимое всё нам в зримом виде предъявляет.
х х х
В классификации искусства современного не каждый разберётся,
тут способ несложный стоит применять:
что нА стену повесить можно - живописью признаётся,
а, что возможно сзади рассмотреть - скульптурой называть.
х х х
Науки к математике обычно тяготеют,
а все искусства к музыке пристрастия имеют.
х х х
Поэты и писатели уже тем хороши,
что слов придумали немало о состоянии души,
а до материального им было меньше дела,
и ощущается слов дефицит, чтоб описать нам состоянье тела.
- 18 -
Картины создавая, художник своим доверяет корням,
и цели его обычно сугубо благие:
изображает он не то, что видит сам,
а то, что хочет, чтоб увидели другие.
х х х
Свои пристрастия в искусстве конформизмом заменяем,
и мастера маститые нам в этом помогают:
не те произведения, что нравятся и любим покупаем,
а покупаем те, которые другие покупают.
х х х
Искусства разные сравнить между собою трудно,
уж, лучше на кофейной гуще погадать,
что легче: рисовать картину долго, нудно,
или суметь её по-быстрому и дорого продать?
х х х
Искусство мы с умом как дополненье сочетаем:
оно нам позволяет отразить чрез чувства то,
что мы умом не понимаем.
х х х
Не каждый может самовыразиться в чувстве,
и качество для матерьяла выражения не главный капитал,
ведь форма с содержанием в искусстве
значительно важней, чем матерьял.
х х х
Когда в определении копаете до сути сАмой,
недопустимо, чтобы заключенья были бЫстры:
то действие на сцене иль в кино назвать мы можем драмой,
где плачут зрители, а не артисты.
х х х
Почти всегда герои всех комедий
в такие положенья попадали,
что, если б стали мы участниками этих интермедий,
себя б героями трагедий ощущали.
х х х
РазмыСашки в этом мире малоинтересны для кого,
они содержат в себе много, что не касается мира сего.
- 19 -
В духовном мире происходит то,
что можно чувствовать, а словом не сказать,
и, всё ж, пытаюсь изложить я это,
хотя, почти что, бесполезно излагать.
х х х
Интерпретация чья-то бывает творца лишь в горечь погружает,
но ни один закон её не может запретить,
мятежный интеллект, коль его автор чем-то за живое задевает,
своей интерпретацией творцу способен отомстить.
Ж И З Н Ь
Действительность, лишённая своего фантастического отчества,
становится похожей на работу, начисто лишённую творчества.
х х х
Коль человек на нашу безопасность посягает,
то на себя почти все мысли отвлекает,
он занимает больше мыслей в нашей голове,
чем лучший друг, что в сердце пребывает.
х х х
Когда ошибки по профессии со временем не станут убывать,
то, видимо, профессию свою необходимо вам менять.
х х х
То, что гадалкой за деньги по вашей руке читается,
всей предыдущею жизнью
у вас на лице отражается.
х х х
Когда во времени процессы друг за друга могут заплетаться,
то очень важно, кто из них основа, кто подворье:
так при застолье можно пообщаться,
но лучше для общенья не устраивать застолья.
х х х
Людей тебе известных в памяти шерстни,
они между собой совсем несхожи:
одних забыть мы вовсе не хотим,
других хотим, но вот никак не можем.
- 20 -
Хорошее мы, к сожалению, довольно часто забываем,
а вот плохое иногда в память накрепко внедряем.
х х х
Красивая картинка со звуком совместима:
так яркая женщина обычно шумлива.
х х х
Ясновидцы очень разными бывают,
попробуй, догадайся, где правда, а где лжёт:
ясновидцы умные, те на столетья предрекают,
глупый же на завтра прогнозы раздаёт.
х х х
Газета новости нам ежедневно поставляет,
она собою черновик для будущей истории являет.
х х х
Коль малозначащую чушь печатать вы газетам не даёте,
удобство делать эту чушь властям тем самым создаёте.
х х х
СМИ больше грешнику, свершившему неправедное рады,
чем сотне праведников, удостоенных заслуженной награды.
х х х
Генералы поведеньем напоминают нам детей:
словно дети они любят запугать вокруг людей.
х х х
Психологическую близость оценить непросто,
оценку эту не определить в каком-то тесте,
пусть рядом вы в шеренге, растянувшейся по росту,
не значит это, что психологически вы вместе.
х х х
Совершенно невозможно победить
тех, кто не боится абсолютно глупым быть.
х х х
Щедрость больше, чем может даёт,
гордость меньше, чем надо берёт.
х х х
Ложную гордость нельзя повстречать,
скромность лишь ложною может бывать.
- 21 -
Гордящийся своим смиреньем тем гордится,
что он умеет не гордиться.
х х х
Свою мы гордость ореолом славы обведём,
чужую же тщеславьем назовём.
х х х
Способен гений разрешать проблемы, вы о которых не подозревали,
и способы он склонен применять такие,
последствия которых вы нигде и никогда ещё не ощущали.
х х х
Люди все на жидкости похожи,
и, находясь в своих микроструктурах,
имеют отличительные свойства тоже:
все закипают строго при своих температурах.
х х х
Пренебрегать умеем массой скрытых величин,
но удивляемся, найдя себя средь группы неутешных:
в любом несчастьи внутренних причин
гораздо больше, чем сугубо внешних.
х х х
Несчастье человека объективно невозможно оценить,
его субъективизм нам это сделать помешает:
несчастным он себя настолько может объявить,
насколько личностно несчастным ощущает.
х х х
Насколько отношенья наши к окружающим формальны,
настолько драмы их для нас неинтересны и банальны.
х х х
Чем крупнее город иль селение, тем легче в нём найти уединение.
х х х
Большие города Земли собою воплощают то пророчество,
что представляют из себя - людьми заполненное одиночество.
х х х
Когда в день своего рожденья
желанья нет вам цифру лет произносить,
то возраста социально-критического вам удалося достичь.
- 22 -
Когда свои печали ты лелеишь и нежно, и любовно, как детей,
тогда, как дети, те печали расти начнут несказанно быстрей.
х х х
Скорбь все желанья выключает солидарно,
и ленью, и бездействием снабжает нас сполна,
по своим действиям, как то ни странно,
род праздности напоминает нам она.
х х х
Великая печаль обычно молчалива,
а небольшая - та красноречива.
х х х
Когда хотите, чтоб глаза у вас в комфорте пребывали,
сумейте, чтобы слёзы счастья их очень часто омывали.
х х х
Знакомясь со статистикой разводов, внезапно люди понимают,
что взрослые гораздо чаще, чем их дети,
из дома своего сбегают.
х х х
Считающий, что нравственность блюдёт,
и, что тем самым очень людям помогает,
частенько всем критически оценки раздаёт,
и лихо окружающим диагноз проставляет.
х х х
Кто о хороших качествах людских
готов усиленно и постоянно рассуждать,
тот вряд ли тем, о чём он рассуждает, способен в жизни обладать.
х х х
Жена искусно обстоятельства житейские подводит,
чтоб мужу качества достойные привить,
и изменяет лишь, когда отчаянье приходит,
что мужа не удастся изменить.
х х х
И в незнакомке, и в своей подруге,
оценивает взглядом женщина неотразимость её чар,
и смотрят женщины обычно друг на друга,
как служащий таможни на товар.
- 23 -
Женщин толстых не бывает,
есть просто те, в которых вес
в соревнованьи с ростом побеждает.
х х х
Женщине непросто угодить:
когда она нормальный вес имеет,
ей по-другому как-то хочется его распределить.
х х х
Коль очень похудеть вы захотели,
то правило простое соблюдайте:
что обожаете и любите закладывайте в рот,
но, прожевав, в желудок не глотайте.
х х х
Как ни пытайтесь, времени теченье вам не удастся изменить:
к примеру, девичью фигуру
удастся в памяти лишь только сохранить.
х х х
Диссертации научные не волнуют мысли обывателя,
оппонентов двух они имеют и, как правило, ни одного читателя.
х х х
В страну чужую переехав и живя,
чтоб вы не жили в ней себя коря,
вы будете себе доказывать всё время,
что Родину покинули не зря.
х х х
Тебя пусть кто-то до нюансов знает,
и всё же любит, и общение с тобой не прекращает,
тогда сомненья можно отметать, и другом его истинным считать.
х х х
Идти по жизни в одиночку - для многих это беспредела месть,
быть другом далеко не каждый может,
но друга каждый бы хотел иметь.
х х х
Народы, живущие рядом, евреев строго воспитали:
евреев заставляли добиваться превосходства,
поскольку в равенстве им отказали.
- 24 -
Когда еврей чего-то совершает, не он один за это отвечает,
а вместе с ним еврейский весь народ,
за сделанное им ответственность несёт.
х х х
Власть наша, видимо, от Бога нам даётся,
а иерархия стране от власти достаётся.
х х х
Чтоб кушать, не ищите вы приправы никакой,
отсутствие приправы нехороший для отказа кушать повод:
лучшую приправу к пище носим мы всегда с собой,
и называется приправа эта - голод.
х х х
Украшения женщины могут надеть,
но при этом должны понимать:
украшения могут лишь только блестеть,
а вот женщины могут блистать.
х х х
Правило есть, что нас поражает своим содержаньем железным:
то, что доступно и дёшево, редко бывает полезным.
х х х
Естественность нам позволяет спокойно жизнью наслаждаться,
а быть естественным мешает желание естественным казаться.
х х х
Оттого, что богатство будет к человеку прибывать,
его жадность, коль она имелась, увы, не станет исчезать.
х х х
В мышленьи качество важней, чем содержанье,
но содержанье мысли тоже не пустяк,
и пусть вы всё своею мыслью охватили мирозданье,
но всё ж важнее не о чём, а как.
х х х
Оружие того, кто им владеет, изменяет:
натуру добрую частенько в злую превращает.
х х х
Часто, кто в зловредности замечен,
не столько злобой, сколько глупостью помечен.
- 25 -
Добро вас никогда не атакует, оно отзывчиво на ваши все слова,
когда добро возникло ниоткуда,
оно, скорей всего, из прерванного зла.
х х х
Кто в жизни зла не замечает, тот явно глупостью страдает,
а, кто добра не замечает, тот счастья в жизни не узнает.
х х х
Куда ни посмотри, похоже на дурдом,
и отделяешь суть от сути с явной дрожью:
как часто зло запятнано добром,
ну, а добро помечено частенько ложью.
х х х
Два дела делать сразу значительно труднее:
спор за едой проигрывает тот, кто голоднее.
х х х
Обычно женщины за разговорами едят - мужчины за едою говорят.
х х х
Приёма пищи добиваясь сбалансированного,
чтоб закрепить питания науку,
берите сразу гамбургера два: и в левую, и в правую вы руку.
х х х
Гурман, который пищу поглощая,
калории безостановочно считает,
похож на ловеласа,
при соитии который время постоянно наблюдает.
х х х
Обычно люди, открывая рты, жалобами воздух начинают сотрясать,
вот потому за комнатными рыбками приятно человеку наблюдать:
они, хоть рты и открывают, но жалобами нас не нагружают.
х х х
Есть у хорошего плохая сторона,
а у плохого нет хорошей стороны,
поэтому их стороны обратные по плохости между собой равны.
х х х
Заманчивую лотерею большая фирма разыграла,
и всех, участие кто принял, та фирма ловко разыграла.
- 26 -
По-разному у женщин и мужчин
их социальные аспекты в жизни появляются:
готовыми для жизни в социуме женщины родятся,
мужчины этому со временем в процессе жизни научаются.
х х х
Для человека трудно ничего не делать,
внедрить в жизнь стоит правило простое:
творить хорошее с полезным без предела,
и жизнь свою не тратить на дурное.
х х х
Намеренья чужие - неясная для нас игра,
добро чужое трудно ощутить всецело,
чтоб убедить себя в наличии добра,
его желательно самим нам постоянно делать.
х х х
Трудней намного постоянно добрым быть,
чем одноразово добро вдруг сотворить.
х х х
Подобное родит в ответ подобное,
нам это опыт жизни говорит,
добро толкает проявить добро утробное,
доверие ответное доверие родит.
х х х
Умный ощущает: объективная картина,
что в том, что говорят, лишь правды половина;
но только мудрый может разобрать,
какую половину правдой признавать.
х х х
Правда чистейшая без всяких прикрас
имеет неправдоподобный вид,
дай Бог, чтоб вера в человека всё ж не покидала нас,
когда чистейшую он правду говорит.
х х х
Доверьем тех мы обделяем, кого по жизни мало знаем,
доверьем также те обделены,
которых знаем мы с нелучшей стороны.
- 27 -
Свидетельство о публикации №120052607865