Пути истины и добродетели
Развивая великое учение, он пропагандировал семь ступеней, по которым человек может подняться до высшего состояния.
7 ступеней:
1. Исследование вещей
2. Завершенность знаний
3. Искренность помыслов
4. Очищение сердца
5. Воспитание личности
6. Упорядочение семьи
7. Управление государством.
Это время было очень непростым для Китая, и, когда Конфуций понял, что он не может повлиять на политическую ситуацию в его царстве, философ отправился странствовать с учениками по Китаю. Его целью было донести до правителей отдельных царств мысль о том, что сила государства в единстве.
Мастер сказал:
«В 15 лет я посвятил себя учению.
В 30 – я твердо стоял на ногах.
В 40 – у меня не было сомнений
В 50 – я знал предопределение неба
В 60 – мое ухо было послушным органом для восприятия истины.
В 70 – я мог следовать желаниям своего сердца, не переходя границы правильного.
Учение Конфуция было довольно простым, и, хотя сейчас конфуцианство приравняли к религии, религией оно не является.
В основе его лежит понятие о нравственности, гуманизме, доброте, добродетелях и создании гармоничного общества, в котором каждый человек занимает положенное ему место.
Умер Конфуций 479 году до н.э., а почитать его начали в 1 году н.э.
Именно в этот год его объявили объектом государственного почитания. Чуть позже за ним закрепили место в аристократическом пантеоне, потом его наделили титулом ванна, а в XVI веке – титулом «величайшего мудреца прошлого».
Учение Конфуция раскрывает долг каждого человека –
Прежде всего усовершенствовать самого себя, а потом помочь совершенствованию других.
И хотя все учение Конфуция перекликается с Ветхозаветными Заповедями, признание получило только через полтысячи лет.
Нестабильность в Китае продолжала нарастать. Конфликт между князьями лег тяжким бременем разногласий и вражды.
Даже ученые и интеллектуалы примкнули к разным сторонам, и забросили свои книги. Шли за преуспевающими тиранами.
В таких условиях перестали появляться монархи, увлеченные научными занятиями, а интеллигенция погрязла в спорах и бесконечных дискуссиях.
Игнорировались пути истины и добродетели, считая, что
древние принципы, которыми руководствовалась нация,
более не действительны.
Появилось нечто вроде гуманистической философии, обремененной разочарованностью и скептицизмом.
Даже учение Конфуция игнорировали, а иногда и осуждали.
Мен-цзы, последователь учения Конфуция, для спасения основного учения Конфуция, представил собственную интерпретацию учения.
Его главными рекомендациями в отношении преуспевающего государства
сводились к следующему: сделать людей состоятельными и следить за тем, чтобы они были хорошо образованными.
Самое знаменитое высказывание Мен-цзы:
«Великий человек – это тот, кто не теряет сердца ребенка».
:Мэн-цзы обобщил
4 моральные нормы конфуцианства:
«жэнь» ; (гуманность),
«и» ; (справедливость),
«ли» ; (ритуал),
«чжи» ; (мудрость).
Он считал, что среди этих четырёх норм наиболее важны две первые.
Учение перекликается с нормами Ветхозаветными. Признали Конфуция в 1-ом веке н.э., с рождением Иисуса Христа и Его Заповедей.
Но как история Китая напоминает нам нравственное состояние России сегодня
Свидетельство о публикации №120052606388