Три аккорда

На «Три аккорда» я всё время
Бегу, как в храм архиерей.
В жюри законно два еврея,
Одна вдова и не еврей.

На сцене – классика шансона
Попсе и бардам в унисон,
Звучит которая бессонно
Теперь на радио «Шансон».

Судьбы жестокие гримасы,
Как если б пел их Жан Вальжан:
Блатняк, дворовые романсы,
Страдальный выдох каторжан.

Печаль дворянская в бокале
С бедой, что жмёт со всех боков:
От дикой воли Забайкалья
И до портовых кабаков.

Ещё могли услышать где вы
С такой пронзительной тоской
Души библейские напевы,
Извивы доли воровской?

Когда, куражить начиная,
Звучит одесский бодрячок,
В фаворе – бабочка ночная
И загулявший морячок.

Рассказ, история, баллада…
Ямщик не гонит лошадей.
Как встарь, тюремная баланда
Питает голод площадей.

И чтоб душа воспринимала,
Светясь сквозь мокрые глаза,
Шансон – не саги криминала,
Шансон – народная слеза.

Простые эти три аккорда,
Но победят любой гламур,
Будь протокольная ты морда,
А будь Монтан и Азнавур.

Пахнёт фиалками Монмартра,
Дыхнёт морозом Колымы.
Эдит Пиаф и Фрэнк Синатра,
Утёсов, Козин… как и мы.

И вновь грассирует Вертинский,
Неся серебряную весть.
И выступает Шуфутинский
С Успенской Любонькой доднесь.

От грешных пут отдохновенье
Среди мещанства и жлобов,
Где божество и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.

Когда не согнуты коленки
Перед толпою, что у ног,
То безусловные нетленки
В один сплетаются венок.

И человек, звучащий гордо,
Уже не просто мен и чел.
Берут за душу три аккорда
Незнамо как, незнамо чем.

А чтобы пиплу было хавать
Съедобно и не западло,
Повыть, побегать и поплавать
С шансоном надо заодно.

Не погореть на дешевизне,
Дерьма лопатою поесть,
Ценя  свободу  паче жизни
И не замызгивая честь.

2019


Рецензии