3662. Исторические факты и Библейская Истина
Ты долгое время просишь о чем-то Бога, но тебе кажется, что Господь игнорирует твою просьбу? Слова Давида вселяют надежду. Ты не останешься забытым навеки, твое разочарование не будет постоянным. Разве это не замечательная новость?
Но есть одно условие для исполнения этого обетования. Ты должен быть нуждающимся страдальцем. Речь здесь не идет о двух категориях людей. Это поэзия, а библейская поэзия характеризуется не рифмой, а параллелизмом.
Параллелизм — это употребление в двух фразах схожих выражений, создающих единый поэтический образ. Поэтому нуждающийся из первой части стиха одновременно является и страдальцем из второй его части. Сегодня ты можешь страдать из-за какой-то проблемы, но при этом не быть нуждающимся.
Еврейское слово эбьён (нуждающийся) используется в трех значениях. Им можно охарактеризовать человека материально необеспеченного, социально уязвимого или смиренного перед Богом. Еврейский глагол аба` (нуждаться) дословно означает «принимать, соглашаться». Никто не принимает помощь, если не считает, что нуждается в ней.
Когда человек думает, что Бог медлит с ответом, это происходит в большинстве случаев потому, что он не находится в состоянии духовной нужды, позволяющем принять Божественное вмешательство в его жизнь.
Темной ночью в Галилейском море ученики боролись с волнами и шквалистым ветром, пока у них хватало сил (см. Мф. 14:23–33). Для них, опытных рыбаков, шторм был привычным явлением. Зачем же просить о помощи, если они научились справляться сами?
Но в четвертую стражу, то есть после трех часов ночи, когда у них иссякли силы, когда от самодостаточности и гордости не осталось и следа, когда они почувствовали, что нуждаются в помощи, Иисус пришел к ним на выручку по волнам.
Ощущение нужды — это не слезы и не просьбы, а сердечный настрой. Это то, чему мы должны учиться ежедневно. Тогда Господь обещает: «Не навсегда останется забытым нуждающийся, не умрет навеки надежда страдальца».
Свидетельство о публикации №120052600021