Воскрес ли Лазарь? Или не умирал? А Христос?
1. Некоторые люди, сталкиваясь с трудными, сверхъестественными для их понимания фактами, либо их вовсе отвергают, вопреки очевидности, либо пытаются объяснить примитивными, бытовыми причинами. К сожалению, это - самообман, путь от реальности в никуда, к потаканию своей бездуховности, лености ума и души.
Есть другой путь - научиться понимать духовное, жить духовной жизнью, потому что человек именно духовностью (сознательным личностным общением с Творцом) кардинально отличается от животного. Всё остальное есть и у животных, но в меньшей степени. Только человек создан для вечной жизни в Божественном мире.
2. В городе Ларнака (Республика Кипр) есть Церковь Святого Лазаря — православный храм IX века. Церковь названа в честь праведного Лазаря из Вифании, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр в 33 году, где вскоре апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его первым епископом Китиона (старое название города Ларнаки). После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году.
Воскрешение Лазаря, как бы кому-то ни хотелось это опровергнуть, исторический факт. Я был в этом храме, там бережно хранят документальные подтверждения долгого (18 лет) епископства Лазаря, там же находятся его святые мощи.
3. Как происходило воскрешение Лазаря описано в Евангелии от Иоанна, гл.11. Приведу несколько фрагментов.
Иисус сказал своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;» (Ин.11,11-14)
Кстати, эти слова Христа, опровергают предположение, что девица, про которую точно так же говорил Иисус, что она спит, якобы, не умерла. Она была мертва, и Христос её также воскресил (1), как и юношу – сына вдовы (2).
«И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.И разнесся слух о сем по всей земле той.» ( Мф. 9,23-26)
Смеялись над ним, потому что по всем признакам и по единодушному мнению - девочка была мертва.
Иудейский народ существовал к тому времени уже более 2 тыс. лет, у них были обширные знания по медицине, тем более, что во времена Христа иудеи жили под протекторатом просвещённого Рима, и вполне могли отличить смерть от состояния каталепсии или летаргии.
Иисус, очевидную и подтверждённую многими, смерть девочки и явную смерть Лазаря назвал сном, сном смерти. В Православии также принято называть умерших – усопшими (уснувшими).
4. То, что Лазарь был мёртв, не подлежит сомнению, ибо на четвёртый день смерти, а учитывая жаркий климат Востока, еще раньше, труп начинает разлагаться. Свидетельство тому, слова Марфы, сестры Лазаря.
Дело в том, что женщины, после смерти близкого человека и захоронения в пещере (во гробе), приходили с благовониями, чтобы пропитать ими пелены, в которых было завёрнуто тело умершего, и Марфа, конечно же, знала о том, что труп уже смердел, то есть разлагался. Понятно, что ни о каком летаргическом сне и тем более, каталепсии речи быть не могло.
«Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин, 11,39-40)
5. Воскрешение произошло по молитве Иисуса ХРИСТА с помощью БОЖИЕЙ. Ибо, для БОГА нет ничего невозможного. (3)
«Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. … Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». (Ин, 11,41-44)
6. Воскрешение людей Христом, а затем и апостолами - было временным излечением от смерти как от болезни. Оно было временно потому, что природа людей оставалась повреждённой, испорченной, греховной. А грех неизбежно вызывал смерть. Ибо ещё не Воскрес Иисус ХРИСТОС, который откроет Путь к Воскресению в Вечную Жизнь. (4)
7. Иисус Христос был Богочеловек, он был Истинный Бог и Истинный Человек, и две природы существовали в нём не слитно и не раздельно. Как Бог Он был безгрешен по определению, как Человек - безгрешен по рождению и по жизни. Поэтому, не имея греха, Он не был подвластен смерти.
Христос всегда оставался БОГОМ, но этой Божественной «половинкой» своего существа он не умирал и не Воскресал. БОГ умереть не может.
Чтобы умереть как Человеку (Его человеческой природе) и спасти людей, Христос добровольно принял на себя грехи всего мира, и за это претерпел страдания и умер мучительной смертью на Кресте.
Но в смерти Его святая, оБОженная человеческая природа продолжала бороться, уничтожила все грехи и победила в себе смерть. Христос Воскрес!
Он умирал как святой, оБОженный Человек, а Воскрес как Человек, ставший Богом, над которым не властна смерть.
Иисус Христос показал Путь - как человек может Воскреснуть. Он Сам есть Путь, Истина и Жизнь. (5)
Церковь есть Тело Христа (6), кто в Ней, тот – в Нём, и вместе с Ним очищается от греха, побеждает смерть и обретает Вечную Жизнь
8. То, что ученикам и Фоме Христос явился в материальном теле, в этом ничего удивительного нет. Ангелы также являлись людям в материальных телах. Дух творит себе формы (7), тем более Бог.
Тело Христа было уже не бренным, не тленным, оно было иным. Оно исчезало, становилось невидимым, проходило сквозь закрытые двери, Возносилось в Небеса.
БОГ может явить себя в любом теле – в образе человека, в кусте терновника, в огне, в голубе, в хлебе и вине (Евхаристия).
Ибо всё возможно БОГУ.
Примечания
(1) В Евангелии описано воскрешение дочери одного из начальников капернаумской синагоги Иаира. Заметьте, опять указано конкретное лицо, а не просто «некто» .
(2) Воскрешение сына Наинской вдовы — эпизод Евангелия от Луки, история чудесного воскрешения в городе Наине умершего юноши, «единственного сына у матери, а она была вдова» (Лук. 7:11—18).
(3) Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Библия, Мар.10:27).
(4) Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6:23.
(5) «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6).
(6) Церковь создана Иисусом Христом, и Он является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» (Еф.1:22-23)
(7) Св. Лука Войно-Ясенецкий
Свидетельство о публикации №120052600196